Файл: Разработка рекомендаций по оптимизации складской деятельности (на примере ао вазинтерсервис).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
55
Пример адреса хранения: Б/2 – 03/Л – 05 – В. Расшифровка адреса представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Расшифровка адреса хранения Б/2 – 03/Л – 05 – В
Б
2 03
Л
05
В условное обозначение здания номер этажа номер прохода направление движения
Л- налево
П - направо номер стеллажа обозначение яруса
В – верхний
Н - нижний
При выборе системы присвоения адресов учитывалось взаимное расположение зон хранения товара, их размер и количество размещенных позиций, наличие необходимых проходов и их ширина. На основании полученных данных был выстроен оптимальный маршрут движения кладовщика.
Увеличить скорость набора заказов позволит соблюдение следующих принципов при формировании адресной системы:
номера зонам хранения, проходам и стеллажам присваиваются по ходу движения комплектовщика;
внутри своей зоны хранения группы продукция сортируются по алфавиту, что позволяет найти продукцию только по одному наименованию
[33].
Таким образом, адресная система хранения обеспечит ряд преимуществ:
упростится поиск товара при комплектации заказов:
расстановка вновь поступившей продукции будет проводится в кратчайшие сроки;
снизилось количество ошибок при комплектация заказов;
улучшится контроль за хранением продукции;
повысится качество обслуживания клиентов из-за отсутствия немотивированных отказов (например, продукция на складе не найдена).
56
Кроме того, внедрение четко разработанной адресной системы хранения товаров позволит при минимальных финансовых затратах увеличить производительность склада.
Основными принципами рационального складирования являются эффективное использование объема зоны хранения и сокращение внутрискладских перемещений [29].
С целью сокращения внутрискладских перемещений зону хранения разделяем на «горячие» и «холодные» зоны, где соответственно будем размещать продукцию с наибольшей и наименьшей частотой обращения. Часто отпускаемую продукцию располагаем вдоль, так называемых «горячих» линий, продукцию, которая требуется реже, отодвигаем на второй план и размещаем вдоль «холодных» линий.
Оптимизировать размещение продукции на складе будем с помощью
ABC-анализа, который позволит классифицировать ассортимент хранимой продукции. Применение данного метода позволяет сократить внутрискладские перемещения и повысить скорость набора заказов.
Анализ проводим по обороту продукции. За основу взяты параметры оборота – статистика по обороту за период декабрь - февраль, доля в обороте и доля с накопительным итогом.
К «горячей» зоне хранения будут относиться позиции, находящиеся в группе А; к средней зоне хранения - позиции, находящиеся в группе В; к
«холодной» зоне хранения позиции, находящиеся в группе С.
Таким образом, в «горячей» зоне хранения будут располагаться следующие позиции (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Расположение продукции после проведения АВС-анализа
Горячая зона
Средняя зона
Холодная зона
1 2
3 пружина передней подвески диск сцепления нажимное нижний рычаг передней подвески наконечник тяги рулевой трапеции тормоза задние в сборе растяжка нижних рычагов передней подвески
57 диск сцепления ведомый щиты труба рулевого управления колодки кронштейн вала рулевого управления цилиндры шаровая опоры петли крышки багажника тяга наконечник тяги левый шток вилки штанга стабилизатора рычаг привода давления з. тормоза
Фланец кожуха
Расположение продукции после проведения АВС-анализа представлено в приложении Г.
Применение ABC-анализа позволит эффективно использовать складские площади, размещая товар на хранение [32].
Рациональное размещение товара позволит ускорить процесс набора заказов за счет сокращения количества передвижений кладовщиков.
Соответственно увеличится такой показатель, как количество обработанных заказов в единицу времени, и снизится количество времени на обработку заказов потребителей, что в свою очередь приведет к повышению уровня обслуживания клиентов.
В таблице 3.3 отражены основные показатели качества складского обслуживания, которые будут подсчитаны в ходе расчета экономической эффективности.
Таблица 3.3 - Показатели качества складского обслуживания
№ п/п
Наименование показателя
Формула расчета
1
Уровень обслуживания заказчиков
Кобсл = Nвып/Nобщ
2
Коэффициент качества комплектации заказов
Kк = n
ош
/n
общ
3
Производительность труда
Ркл = n
прод
/n
вр
4
Время отклика системы на стандартный заказ
Время необходимое для прохождения стандартного заказа с момента его набора
(поступления заказа) до момента отгрузки (мин)
58 3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Проведем расчет планируемой экономической эффективности от предложенных мероприятий.
В таблице 3.3 отражены затраты на внедрение системы адресного хранения и размещения продукции на основе ABC-анализа.
Таблица 3.3 - Затраты на внедрение мероприятия
№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты, руб.
1
Переобучение персонала
42700 2
Проведение инвентаризации склада
57400 3
Переразмещение продукции
32520 4
Кодификация
7560
Итого
140180
Затраты на внедрение данного мероприятия составляют 140180 руб.
Рассчитаем экономический эффект. В таблице 3.4 представлены исходные данные для расчетов.
Таблица 3.4 – Исходные данные для расчета эффективности мероприятий
Показатель
Обозначение показателя
Значение показателя
Объем производства продукции, тыс. руб.
Оф
2 633 778
Численность общая работающих на предприятии, чел
Чобщ
3100
Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб.
Вф
890,4
Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.
Зср
110,66
Процент отчислений на соц.
Страхование и обеспечение, %
Сот
30,0
Время, общее
Тобщ
480
Время на выполнение операции,
(время потерь)
Тпот
19.7
59
Таблица 3.5 – Расчет эффективности совершенствования системы
№ п/п
Показатель
Методика расчета
Расчет показателя
1
Коэффициент уплотнения рабочего времени
Куп = Тпот / Тобщ
Куп = 19,7 / 480 = 0,04 2
Прирост производительности труда основных рабочих, %
ПТр = Куп*100/(1-Куп)
ПТр = 0,04*100/(1-0,04) = 4,1 3
Условная экономия численности работников, чел.
Эчр = Чр*ПТр/(100+ПТр)
Эчр = 3100*5,7/(100+5,7) = 122 4
Рост производительности труда по предприятию,
%
ПТ = Эчр*100 (Чобщ-
Эчр)
ПТ = 122*100/(3100-122) = 4,09 5
Условно-годовая экономия по зарплате, тыс. руб.
Эзп = Эчр*Зср
Эзп = 122*110,66 = 13500,52 6
Условно-годовая экономия по отчислениям на соц.
Нужды, тыс. руб.
Эсн = Эзп*Сот/100
Эсн = 13500,52*0,3 = 4050,15 7
Условно годовая экономия по мероприятию, тыс. руб.
Эус.год = Эзп + Эсн
Эгод = 13500,52 + 4050,15 =
17550,67 8
Условно-годовой экономические эффект
Эг = Эусл. г. - Зт
Эг = 17550670 – 140180 =
17410490
Таким образом, проведенные экономические расчеты показывают, что в результате реализации мероприятия рост производительности труда составит
4,09 %, условно-годовая экономия численности работников – 122 чел., условно- годовая экономия – 17550,67 тыс. руб.
Таблица 3.6 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемого мероприятия
Мероприятие
Услов ное вы свобожде ни е ч ис ле нн ос ти ра бот ни ков, че л.
Услов но
- годова я эк он ом ия, тыс руб.
Годовой эк он ом ич ес ки й эф фект
, тыс руб.
60 1. Комплекс мероприятий:
- внедрение адресной системы хранения
- размещение продукции АВС-методом
122 17550,670 17410,490
Таким образом условный годовой экономический эффект составил:
Э эфф. год.
= 17550,670–140,180 = 17410,490 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициенты оборачиваемости.
Исходные данные представлены в таблицах 3.7 и 3.8.
Таблица 3. 7 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Годы
Объем производства продукции, тыс. руб.
Темпы роста, %
Объем реализации, тыс. руб.
Темпы роста, %
2013 2 303 207 100 2 413 761 100 2014 2 515 480 109,3 2 641 254 109,4 2015 2 633 778 115,3 2 760 200 114,3
Характеристика динамики оборотных средств организации АО
«ВАЗИНТЕРСЕВИС»представлена в табл. 3.8.
Таблица 3.8 - Характеристика динамики оборотных средств, тыс. руб.
Наименование статей баланса
Сумма, тыс. руб.
Изменение, +/-
2013 г. 2014 г. 2015 г.
2013/2014 2014/2015
Оборотные активы
60720 67560 68590 4840 1030 в том числе
1. Запасы, НДС
45580 51150 54510 3570 3360 2.Дебиторская задолженность
14250 15260 11430 1010
-3830 3. Денежные средства
890 1150 2650 260 1500
(3.1)
61
Таблица 3.9 – Показатели оборачиваемости до внедрения мероприятий
№ п/п
Показатель
Методика расчета
Расчет показателя
1
Прямой показатель оборачиваемости
Кобз = Вр/Зср
Кобз = 2760200/54510 =
52,64 2
Обратный показатель оборачиваемости
Добз = Тусл/Кобз
Добз = 360/52,64 = 7,1
Таблица 3.10 – Показатели оборачиваемости после внедрения мероприятий
№ п/п
Показатель
Методика расчета
Расчет показателя
1
Прямой показатель оборачиваемости
Кобз = Вр/Зср
Кобз = 2760200/44270 =
62,35 2
Обратный показатель оборачиваемости
Добз = Тусл/Кобз
Добз = 360/62,35 = 5,8
Таким образом, после внедрения мероприятий коэффициент оборачиваемости увеличился, что говорит о повышение эффективности складской деятельности.
Расчет основных показателей качества складского обслуживания
Рассчитаем основные показатели качества складского обслуживания для организации АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» до и после внедрения разработанных мероприятий (таблица 3. 11)
Таблица 3.11 - Показатели качества складского обслуживания до и после внедрения мероприятия
№ п/
п
Наименование показателя
Формула расчета
Расчет
До внедрения
После внедрения
1
Уровень обслуживания заказчиков
Кобсл =
Nвып/Nобщ
К
обсл1
= 18/26 = 0,7
К
обсл2
= 26/26 = 1 0,70 1
2
Коэффициент качества комплектации заказов
Kк = n
ош
/n
общ
К
к1
= 20/26 = 0,77
К
к2
= 25/26 = 0,98 0,77 0,98 3
Производительно сть труда
Ркл = n
прод
/n
вр
Ркл1 = 100/8 = 12,5
Ркл1 = 245/8 = 30,6 12,5 30,6
62 4
Время отклика системы на стандартный заказ
Время необходимое для прохождения стандартного заказа (10 позиций) с момента его набора
(поступления заказа) до момента отгрузки (мин)
-
31 14
При оценке эффективности планируемых мероприятий результаты показали, что:
уровень обслуживания покупателей увеличился на 30%;
коэффициент качества комплектации заказов увеличился на 27%;
производительность труда увеличилась почти в 2.5 раза;
время отклика системы на стандартный заказ уменьшилось в 2 раза.
Можно отметить, что разработанные мероприятия по повышению эффективности складских процессов АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», несмотря на небольшую сумму средств, необходимых на их осуществление, несут значительные положительные результаты.
Таблица 3.12 - Прогнозные изменения технико – экономических показателей в результате внедрения предложенных мероприятий
№ п/п
Показатели
До внедрения мероприятий
После внедрения мероприятий
Изменение
(+,-)
Темп роста, %
1
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
2760200 2760200 0
0 2
Полная себестоимость, тыс. руб.
2517350 2346170
-171180 93,2 3
Прибыль, тыс. руб.
242850 414030 171180 170,48 4
Среднесписочная численность работников, чел.
3100 2978
-122 96,06
63 5
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
233067 223894
-9173 96,06 6
Среднегодовая заработная плата, руб.
110666 110666 0
0 7
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.
0,912 0,850
-0,062 93,2 8
Производительность труда, тыс. руб./чел.
890,4 926,86 36,46 104,1 9
Рентабельность производства, %
9,64 9,65 0,01 100,1 10 Рентабельность продаж
1 2 3
, %
8,8 15 7,8 170,5 11
Среднегодовая стоимость
ОФ тыс. руб.
1387170 1387170 0
0 12 Фондоотдача, руб./руб.
1,99 1,99 0
0 13 Фондоемкость, руб./ руб.
0,5 0,5 0
0 14
Фондовооруженность труда
447,47 465,8 18,33 104,1
Данные таблицы 3.12 свидетельствуют, что применение всех мероприятий на предприятии АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» позволяет получить экономический эффект в размере 1 741 тыс. рублей, а также повысить уровень рентабельности продаж на 7,8 % и довести значение этого показателя до 15%.
Прибыль в расчете на одного работника выросла с 78,34 тыс. руб. до 139,02 тыс. руб. Остальные показатели финансово-экономической деятельности фирмы также улучшились.
Таким образом, мероприятия, разработанные в рамках настоящего исследования, позволяют повысить экономическую эффективность функционирования процессов производства, имеют практическую целесообразность и могут быть рекомендованы к внедрению.
8,8 15 7,8 170,5 11
Среднегодовая стоимость
ОФ тыс. руб.
1387170 1387170 0
0 12 Фондоотдача, руб./руб.
1,99 1,99 0
0 13 Фондоемкость, руб./ руб.
0,5 0,5 0
0 14
Фондовооруженность труда
447,47 465,8 18,33 104,1
Данные таблицы 3.12 свидетельствуют, что применение всех мероприятий на предприятии АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» позволяет получить экономический эффект в размере 1 741 тыс. рублей, а также повысить уровень рентабельности продаж на 7,8 % и довести значение этого показателя до 15%.
Прибыль в расчете на одного работника выросла с 78,34 тыс. руб. до 139,02 тыс. руб. Остальные показатели финансово-экономической деятельности фирмы также улучшились.
Таким образом, мероприятия, разработанные в рамках настоящего исследования, позволяют повысить экономическую эффективность функционирования процессов производства, имеют практическую целесообразность и могут быть рекомендованы к внедрению.
64
Заключение
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы совершенствования функционирования складов. Любым основополагающим аспектом современной организации является четкая организация и склад.
В процессе выполнения дипломной работы была достигнута основная цель, а именно проведен всесторонний анализ склада готовой продукции АО
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС».
В результате были рассчитаны основные экономические показатели деятельности предприятия, проведен его анализ, описаны теоретические аспекты повышения эффективности организации складского хозяйства. Были проведены: анализ организации труда на складе предприятия и анализ трудовых ресурсов, анализ системы хранения продукции, анализ информационных и материальных потоков. Был разработан комплекс мероприятий, которые направлены на совершенствование складского хозяйства.
В ходе анализа организации АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» было выявлено, что предприятие успешно развивается. Прибыль растет, выручка от реализации продукции увеличивается. В свою очередь, растут и затраты организации, что говорит о низкой эффективности работы предприятия.
В организации АО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» существуют проблемы, связанные со складским хозяйством. Они включают в себя:
- неправильная организация системы хранения продукции из-за нерационального использования складских помещений;
- кражи и хищения практичеки по всем позициям;
- сложности учета продукции и разрывы информационных потоков из-за отсутствия новых современных информационных технологий;
- нерациональное и длительное выполнение основных складских операций, таких как размещение продукции на хранение, отборка из мест хранения.