Файл: Эксплуатация стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
Под жизненным циклом изделия понимают совокупность разработки, изготовления, обращения, эксплуатации и утилизации изделия от начала исследования возможности его создания до окончания применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использование или ожидание использования изделия по назначению.
Целью технического обслуживания (ТО) подъемно-транспортных машин является поддержание их работоспособного или исправного состояния в период между очередными плановыми ремонтами, а также продление общего срока службы машин.
Техническое обслуживание стационарно расположенных подъемно-транспортных машин выполняется непосредственно на месте работы.
Как правило, работы выполняются во время регламентированных перерывов, а иногда и во время рабочей смены с выключением машины из производственного процесса. Выбор метода и средств ТО в каждом случае определяется конкретными условиями производства. Техническое обслуживание включает в себя: внешний уход, осмотр и техническое диагностирование, крепежные и регулировочные работы, смазывание и заправку, проверку исправности машины и опробование ее в работе.
Текущий ремонт проводят в процессе эксплуатации оборудования для гарантированного обеспечения работоспособности машины или агрегата. Текущий ремонт основного технологического оборудования производится силами ремонтного персонала завода. Работы, которые производят при текущем ремонте, определяются примерным перечнем, приведенным в разделе СТОИР.
Текущий ремонт включает себя:
- ревизию приводной и натяжной станции, ремонт приемного бункера.
- ревизия редукторов, соединительных муфт и тормозных устройств
- ремонт и регулировка очистного устройства и барабанов, регулировка хода ленты.
- замена до 20% ленты с вулканизацией стыков
- ревизия всех подшипников, роликов и барабанов с заменой до 20% верхних и нижних поддерживающих роликов.
- ремонт натяжных и сбрасывающих устройств.
Капитальный ремонт - требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей.
Замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.
Капитальным является ремонт с периодичностью свыше одного года.
Работы, которые производят при капитальном ремонте, определяются примерными перечнями, приведенными в разделах СТОИР. При капитальном ремонте выполняют так же все работы, предусмотренные примерным перечнем при текущего ремонта.
Капитальные ремонт технологического оборудования, производят силами специализированных ремонтных организаций с привлечением ремонтных бригад завода.
Работы по капитальному ремонту оборудования руководят: главный механик (главный энергетик) завода и начальник участка, специализированного ремонтного предприятия. Они несут ответственность за своевременную подготовку ремонта, соблюдения плановых сроков и объема работ, за качество работ.
Оборудование останавливают на капитальный ремонт в строгом соответствии с графиком ППР.
Капитальный ремонт включает:
- полная замена ленты, барабанов, замена верхних и нижних поддерживающих роликов, очистных устройств.
- замена сборок редуктора, ремонт рамы и металлоконструкций
- проверка и обтяжка болтовых соединений несущих конструкций
- ремонт перил, лестниц, переходных площадок, кожухов и ограждений вращающихся частей.
- капитальный ремонт системы аспирации.
1.Общая часть
1.1 Назначение и характеристика оборудования
Ленточные конвейеры широко применяются на заводах строительных материалов для перемещения насыпных и штучных грузов.
Большое распространение ленточных конвейеров объясняется рядом их эксплуатационных достоинств: простотой конструкции, высокой производительностью, возможностью транспортирования.
Материалов на несущей поверхности в наклонном направлении вверх и вниз на большие расстояния и бесшумностью работы.
Техническая характеристика ленточного конвейера представлена в таблице 1
Таблица 1 - Техническая характеристика
Наименование параметров | Показатели |
Длина трассы, м | 100 |
Производительность, т/ч | 1320 |
Ширина ленты, м | 0,8 |
Скорость ленты, м/c | 2,5 |
Угол наклона конвейера, b | 0 |
Способ установки конвейера | Стационарный |
1.2 Краткое описание конструкции машины и принцип работы
Стационарный конвейер, который показан на рисунке 1, состоит их закрепленной на опорной стальной конструкции в виде пространственной фермы. В передней части конвейера расположен привод с приводным барабаном, а в задней части – барабан с натяжным устройством. Замкнутая гибкая лента охватывает барабаны и опирается на верхние и нижние роликоопроры. В зависимости от типа роликоопор верхняя ветвь ленты может быть по форме плоской или желобчатой.
Груз поступает на ленту через загрузочное устройство, а разгружается через воронку приводного барабана. Конвейеры снабжены дополнительными устройствами безопасности, контроля и автоматизации, а так же устройствами очистки ленты.
В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением,
т.е. взаимным расположение технологического оборудования проектируемого объекта (цеха, фабрики, комбината). При выборе этих данных необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации, а также учитывать опыт проектирования и эксплуатации. Отклонение при проектировании конвейеров от норм в конечном итоге ухудшает работоспособность конвейера, а также его обслуживание и ремонт.
1 – приводной барабан; 2 – натяжной барабан; 3 – лента; 4 – верхние роликоопоры; 5 – нижние роликоопоры ; 6 – опорная стальная конструкция ; 7 – привод; 8 – редуктор; 9 – загрузочное устройство; 10 – разгрузочное устройство; 11 – устройство очистки ленты.
Рисунок 1 – Конструкция машины
1.3 Расчет основных параметров оборудования
Данные:
- производительность конвейера, Q = 1320 т/ч;
- плотность насыпного (транспортируемого) груза (мергель) ρ = 2 т/м3 ;
- угол наклона конвейера, φ = 0º;
- длина конвейера LK = 100 м;
- максимальный размер куска, а = 25 мм.
Предполагаемая ширина ленты 800 мм, мелко-кусковой материал, согласно этим данным из справочника выбираю скорость ленты: 2,5 м/с.
Определение расчетной производительности, Qтр, т/ч, по формуле
Qтр = QmKн/(КtKг), (1)
где Qm – производительность, т/ч; Q
m = 1320;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки, зависящий от способа; Кн = 1,2;
Кt - коэффициент использования конвейера по времени, Кt = 0,9;
Кг – коэффициент готовности отдельных конвейеров, одного конвейера, Кг = 0,96.
Qтр = 1320 1,2 / (0,9 0,96) = 1140 т/ч
Определяем ширину ленты, B мм по формуле
B ≥ 1,1 + 0,05), (2)
где Kп – коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте;
υ – скорость ленты, м/с; υ = 2,5;
ρ – плотность мергеля т/м3; ρ = 2;
Kβ – коэффициент учитывающий уменьшение сечения груза; Kβ = 0,9.
B ≥ 1,1 + 0,05) = 800 мм.
Выбираем ленту БКНЛ-65 шириной 800мм.
По каталогу с учетом данных приняты рядовые роликоопоры с роликами диаметром 127 мм. Предельные расстояния между рядовыми роликоопорами груженой ветви резинотканевой ленты lр = 1300 мм. Расстояния на прямолинейных участках между верхними желобчатыми роликоопорами lр.в = 1,3 м. Масса желобчатой роликоопоры mр.ж = 22 кг. Расстояние между нижними плоскими роликоопорами 2,5 м. Длина ленты по которой идет груз 95 метров.
Итого: всего желобчатых роликоопор = 95/1,3 = 73 шт.
Плоских = 95/2,5 = 38 шт.
Линейные массы желобчатой роликоопоры, qр.ж кг/м
qр.ж = mр.ж / lр.в (3)
qр.ж = 22/1,3 = 17 кг/м.
Мощность на приводе барабана, P кВт, считаем по формуле
P = Qmp (woL) / 367, (4)
где Qmp – производительность, т/ч; Qmp = 1140;
wo – обобщенный коэффициент сопротивления, wo = 0,02;
L – длина конвейера, м. L = 100.
1320 / 367 = 7,19 кВт
Принимаем двигатель: MTF211-6 7,5 кВт.
Тяговое усилие на барабане, Fo Н считаем по формуле
Fo = 1000P/ υ, (5)
где P – мощность привода, кВт; P = 7,5;
υ - скорость ленты, м/c; υ = 2,5;
Fo = 1000 / 2,5 = 3000 Н
Натяжение набегающей ветви ленты Sнб Н, считаем по формуле:
Sнб = Smax= Foefα/(efα-1), (6)
где Smax – максимальное натяжение ленты
, Н;
Fo – рабочее тяговое усилие, Н; Fo = 3000;
e – основание натуральных логарифмов; е = 2,71
f – коэффициент трения между лентой и барабаном; f = 0,3
α – угол обхвата барабана лентой, рад; α = 3,48
Sнб = Smax= 3000 2,82 / (2,82-1) = 4658 Н
Натяжение сбегающей ветви ленты, Scб Н, считаем по формуле
Scб = Sнб/efα , (7)
Scб = 4658/2,82 = 1651 Н
Условия работы конвейера: тяжелые.
Определения числа прокладок шт, по формуле
Smax [n] / ( σpB), (8)
где [n] – коэффициент запаса прочности = 8 – прямой конвейер
σp – прочность ленты Н/мм; σp = 6,5;
B – ширина ленты, мм; B = 800.
4658 8 / (6,5 800) = 7 шт
Принято = 7 шт, что соответствует, В = 800 мм.
Толщину ленты, δ мм, находим по формуле
δ = δп + δ1 + δ2 , (9)
где δп – толщина тканевых прокладок, мм; δп = 1,2;
δ1 – резиновых прокладок рабочей, мм; δ1 = 3;
δ2 – нерабочей, мм; δ2 = 1
δ = 8 1,2 + 3 + 1 = 13,6 мм
Линейная масса ленты, qл кг/м, находится по формуле
qл = 0,001Bδ, (10)
qл = 0,001 800 13,6 = 10,88 11 кг/м
Определение размеров барабанов.
Диаметр приводного барабана, Dб мм, находим по формуле
Dб K1 K2 , (11)
где K1 – коэффициент учитывающий прочность тканевых прокладок; K1 = 1,25;
K2 – коэффициент учитывающий усилие в ленте и угол обхвата барабана; K2 = 63.
Dб