Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ст М Планерная
Юбилейный пр-кт
Монумент IKEA
Подрезково
Рис. 3.3.1. График движения 4 первых автобусов в разные периоды времени
Результат составления графического расписания переведём в табличную форму для практического применения:
Контрольные пункты | |||
Ст.метро Планерная | Юбилейный пр-кт | Монумент IKEA | Подрезково |
7.16 | 7.40 | 7.55 | 8.22 |
8.13 | 8.37 | 8.52 | 9.19 |
8.22 | 8.46 | 9.01 | 9.28 |
9.19 | 9.43 | 9.58 | 10.25 |
9.28 | 9.52 | 10.07 | 10.34 |
10.25 | 10.49 | 11.04 | 11.31 |
… | … | … | … |
18.27 | 18.51 | 19.06 | 19.33 |
19.24 | 19.48 | 20.03 | 20.30 |
19.33 | 19.57 | 20.12 | 20.39 |
20.30 | 20.54 | 21.09 | 21.36 |
20.39 | 21.03 | 21.18 | 21.45 |
21.36 | 22.00 | 22.15 | 22.42 |
4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок
4.1. Безопасность движения.
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безаварийной работы подвижного состава на линии является основным требованием в организации перевозок пассажиров. Усилия руководителей предприятий, инженерно-технических работников и службы безопасности, водителей должны быть направлены на строгое соблюдение установленных требований безопасности перевозок пассажиров, и на обеспечение технической исправности подвижного состава.
Обеспечить безопасную пассажирскую перевозку на автобусе можно, соблюдая следующие основные требования:
-
Управлять транспортными средствами должны хорошо обученные водители; -
Все медосмотры и освидетельствования должны проводиться регулярно для каждого водителя; -
Подвижной состав должен быть технически исправен. Для этого необходим ежедневный предрейсовый и послерейсовый тех. осмотр и обслуживание; -
Для водителей должны регулярно проводиться инструктажи, стажировки.
Если водителя назначают на новый маршрут, он обязательно должен пройти на нём стажировку.
-
Необходимо обеспечение соблюдения режима труда и отдыха водителей; -
На маршруте должно выполняться нормирование скоростей; -
Выбранный подвижной состав должен соответствовать дорожным условиям маршрута;
4.2. Учет и контроль за качеством перевозок
Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение.
Определены основные направления повышения качества и эффективности использования подвижного состава:
-
Значительное улучшение перевозок, трудящихся на работу и с работы, а также перевозок в сельской местности -
Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта -
Расширение маршрутной сети -
Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д.
Основными причинами, вызывающими
недостатки в организации обслуживания населения, являются:
-
Неудовлетворительная организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава -
Недостаточная насыщенность маршрутной сети автобусами -
Слабое использование передовых методов организации транспортного процесса на линии, в АВ и АС
Основные задачи управления качества являются:
1.Разработка нормативов качества
2.Определение и уточнение требований к качеству перевозок применительно к данному городу на основе улучшения роста требований к качеству и достижений в области управления качеством (АСДУ-А), «НЭЖАН» и т.п.
3.Планирование повышения уровня качества
4.Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию транспортного производства на всех его участках с целью достижения установления нормативов качества
5.Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава
6.Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда отдельных работников и коллектива предприятия в целом
7.Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на всех участках производства, анализ этой информации для выявления
отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения
8. Контроль за реализацией разработанных мероприятий.
Качество пассажирских перевозок определяется совокупностью
показателей, характеризующих уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании.
К основным показателям качества перевозок пассажиров относятся:
-
Комфортность поездки (направление автобуса и регулярность движения их на маршрутах) -
Время, затрачиваемое пассажирами на передвижение (плотность, транспортной сети, скорость сообщения, потребное число автобусов на маршруте, пересадочность) -
Безопасность перевозки -
Вежливость со стороны персонала -
Тяжесть дорожно-транспортных происшествий. -
Условиями, определяющими эти показатели, являются: -
Плотность автобусной сети -
Частота и интервал движение автобусов -
Регулярность движения автобусов на маршрутах -
Состояние информации и реклама о работе пассажирского транспорта
Заключение
Разработка и внедрение мероприятий по улучшению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения. К числу мер, влияющих на результаты использование автобусов, относятся:
- Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам
- Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам
- Увеличение скоростей движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.
- Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные условия труда водителям и кондукторам
- Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций города
- Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных билетов и др.
- Совершенствование маршрутной системы
- Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство
- Увеличение выпуска автобусов в часы пик, большой и особо большой вместимости
Использованная литература
1. Куликов Ю. И. Автомобильные перевозки: учеб. пособие / Ю. И, Куликов, И. Н. Пугачев, Г. Я. Маркелов; под ред. Ю. И. Куликова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010.
2. Куликов Ю.И. пассажироведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие /Ю.И. Куликов. – М: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Правила перевозок на автомобильном транспорте. – СПб: ДЕАН, 2002.
4. Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.11 г. № 272).
5. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.09 г. № 112).
6. Инструкция по перевозке пассажирских перевозок на автомобильном транспорте по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27.05.2005 г.).
X