Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ст М Планерная

Юбилейный пр-кт


Монумент IKEA


Подрезково
Рис. 3.3.1. График движения 4 первых автобусов в разные периоды времени



Результат составления графического расписания переведём в табличную форму для практического применения:

Контрольные пункты

Ст.метро Планерная

Юбилейный пр-кт

Монумент IKEA

Подрезково

7.16

7.40

7.55

8.22

8.13

8.37

8.52

9.19

8.22

8.46

9.01

9.28

9.19

9.43

9.58

10.25

9.28

9.52

10.07

10.34

10.25

10.49

11.04

11.31









18.27

18.51

19.06

19.33

19.24

19.48

20.03

20.30

19.33

19.57

20.12

20.39

20.30

20.54

21.09

21.36

20.39

21.03

21.18

21.45

21.36

22.00

22.15

22.42




4. Обеспечение безопасности движения и осуществление технического контроля за качеством перевозок

4.1. Безопасность движения.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и обеспечения безаварийной работы подвижного состава на линии является основным требованием в организации перевозок пассажиров. Усилия руководителей предприятий, инженерно-технических работников и службы безопасности, водителей должны быть направлены на строгое соблюдение установленных требований безопасности перевозок пассажиров, и на обеспечение технической исправности подвижного состава.

Обеспечить безопасную пассажирскую перевозку на автобусе можно, соблюдая следующие основные требования:

  • Управлять транспортными средствами должны хорошо обученные водители;

  • Все медосмотры и освидетельствования должны проводиться регулярно для каждого водителя;

  • Подвижной состав должен быть технически исправен. Для этого необходим ежедневный предрейсовый и послерейсовый тех. осмотр и обслуживание;

  • Для водителей должны регулярно проводиться инструктажи, стажировки.

Если водителя назначают на новый маршрут, он обязательно должен пройти на нём стажировку.

  • Необходимо обеспечение соблюдения режима труда и отдыха водителей;

  • На маршруте должно выполняться нормирование скоростей;

  • Выбранный подвижной состав должен соответствовать дорожным условиям маршрута;

4.2. Учет и контроль за качеством перевозок

Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение.

Определены основные направления повышения качества и эффективности использования подвижного состава:

  • Значительное улучшение перевозок, трудящихся на работу и с работы, а также перевозок в сельской местности

  • Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта

  • Расширение маршрутной сети

  • Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д.

Основными причинами, вызывающими

недостатки в организации обслуживания населения, являются:

  • Неудовлетворительная организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

  • Недостаточная насыщенность маршрутной сети автобусами

  • Слабое использование передовых методов организации транспортного процесса на линии, в АВ и АС

Основные задачи управления качества являются:

1.Разработка нормативов качества

2.Определение и уточнение требований к качеству перевозок применительно к данному городу на основе улучшения роста требований к качеству и достижений в области управления качеством (АСДУ-А), «НЭЖАН» и т.п.

3.Планирование повышения уровня качества

4.Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию транспортного производства на всех его участках с целью достижения установления нормативов качества

5.Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава

6.Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда отдельных работников и коллектива предприятия в целом

7.Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на всех участках производства, анализ этой информации для выявления

отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения

8. Контроль за реализацией разработанных мероприятий.

Качество пассажирских перевозок определяется совокупностью

показателей, характеризующих уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании.

К основным показателям качества перевозок пассажиров относятся:

  • Комфортность поездки (направление автобуса и регулярность движения их на маршрутах)

  • Время, затрачиваемое пассажирами на передвижение (плотность, транспортной сети, скорость сообщения, потребное число автобусов на маршруте, пересадочность)

  • Безопасность перевозки

  • Вежливость со стороны персонала

  • Тяжесть дорожно-транспортных происшествий.

  • Условиями, определяющими эти показатели, являются:

  • Плотность автобусной сети

  • Частота и интервал движение автобусов

  • Регулярность движения автобусов на маршрутах

  • Состояние информации и реклама о работе пассажирского транспорта




Заключение

Разработка и внедрение мероприятий по улучшению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения. К числу мер, влияющих на результаты использование автобусов, относятся:

- Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам

- Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам

- Увеличение скоростей движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.

- Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные условия труда водителям и кондукторам

- Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций города

- Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных билетов и др.

- Совершенствование маршрутной системы

- Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство

- Увеличение выпуска автобусов в часы пик, большой и особо большой вместимости

Использованная литература

1. Куликов Ю. И. Автомобильные перевозки: учеб. пособие / Ю. И, Куликов, И. Н. Пугачев, Г. Я. Маркелов; под ред. Ю. И. Куликова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010.

2. Куликов Ю.И. пассажироведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие /Ю.И. Куликов. – М: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Правила перевозок на автомобильном транспорте. – СПб: ДЕАН, 2002.

4. Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.11 г. № 272).

5. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.09 г. № 112).

6. Инструкция по перевозке пассажирских перевозок на автомобильном транспорте по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27.05.2005 г.).


X