Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»

ГБПОУ КАТ №9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по МДК 02.02. «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»

на тему: «Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта № 484»

Выполнил: Фетищев А.Д студент группы ОПТ-44 ГБПОУ КАТ №9

Проверила: Кронова Н.А.,

преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9

Аннотация


Данная курсовая работа посвящена организации и управлению пассажирскими перевозками на маршруте междугороднего наземного пассажирского транспорта № 484.

В первой части курсовой работы содержится характеристика маршрута, нормирование скоростей движения, а также исследование пассажиропотока на маршруте № 484.

Во второй части курсовой работы содержится эпюра пассажиропотока, выбор и характеристика подвижного состава, определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте, производится графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте.

В третьей части курсовой работы находится информация о диспетчерском управлении движением автобусов, организации труда водителей и составлении автобусного расписания.

Четвертая часть содержит в себе информацию об обеспечении безопасности движения и осуществлении технического контроля за качеством перевозок.

Данная курсовая работа включает в себя X страниц, Y таблиц, Z иллюстраций.

Исходные данные

Таблица 1. Распределение пассажиропотока по часам суток.

Часы суток

Пассажиропоток

Часы суток

Пассажиропоток

5–6

0,3

15–16

0,7

6–7

0,8

16–17

0,95

7–8

1,0

17–18

0,9

8–9

0,9

18–19

0,6

9–10

0,6

19–20

0,6

10–11

0,5

20–21

0,4

11–12

0,3

21–22

0,4

12–13

0,3

22–23

0,3

13–14

0,5

23–24

0,2

14–15

0,6

24–01

0,1



Показатели маршрута:

  1. Количество промежуточных остановок ( )=20

  2. Протяженность маршрута,  15.62 км

  3. Техническая скорость, км/ч = 23

  4. Коэффициент дефицита автобусов: 0,96

  5. Коэффициент выпуска автобусов: 0,86

  6. Нулевой пробег, 5км:

  7. Время остановки на промежуточном пункте, 8с:

  8. Время стоянки на конечных пунктах, 9мин:

Введение


Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы городского общественного транспорта стали проблемы и перспектива развития пассажирских перевозок

Современные проблемы пассажирских перевозок заключаются в том чтобы первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автодорог.

В основном они никак не связаны с работой транспорта, водители работают безупречно, а связаны с несовершенством законодательной системы, работой муниципалитетов и т.д. я коротко представлю пути разрешения этих проблемы.

Первая проблема.

В последнее время возникло много вопросов в связи с требующей решения проблемой по оплате проезда на пассажирском транспорте «льготных» категорий граждан. Все мы видим, что состояние пассажирского транспортных средств в России, ухудшается в целом Ухудшается и обслуживание пассажиров. На маршрутах ездят автобусы, которые давно израсходовали свой ресурс и принадлежат списанию. За последние десять лет автобусный парк России сократился более чем на 30% , на сегодняшний день более 50% автобусов имеют срок службы 10 лет. Основной причиной сокращения и старения парков транспортных средств является резкое снижение темпов замены и очень незначительное их обновление. Основной причиной всех этих проблем является недостаточное финансирование транспорта,

Проблема вторая.

Особый вопрос-автомобилестроение. Он должен развиваться, прежде всего, в свете проблемы автомобилизации России.

Мы должны помнить, что проблема автомобилизации – это, конечно, не только проблема автомобиля. Это и развитие дорог, и повышение качества топлив, и переход на альтернативные энергоносители, и опережающее развитие общественного транспорта. Мы должны осознать проблему автомобилизации как общенациональную.

Эту проблему можно решить, только приобщая население к общественному транспорту.

Проблема третья.

Рост числа ДТП на пассажирском транспорте с человеческими жертвами, старение автобусного парка, состояние дорог, подготовка водительского состава и многое другое очень плохо сказывается на пассажирских перевозках в целом и по отдельности Ситуация с безопасностью дорожного движения особенно на пассажирском автотранспорте, настолько обострилась в последнее время, что появилась острая необходимость принимать срочные меры для исправления сложившегося положения.


Безопасность дорожного движения - это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий федеральных и территориальных органов исполнительной власти,

Перспективы развития автотранспорта

Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их так как то него много зависит. Один из путей развития транспорта, как я говорил выше, является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному комплексу нужны высоко квалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные водители, автомеханики и др., а кадры связанные с экономическим планированием, распределением, обеспечением – логисты.

Заключение

Целью курсовой работы является организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте междугороднего транспорта №484

Задачи курсовой работы:

  1. Охарактеризовать маршрут № 484;

  2. Выполнить нормироваание скоростей;

  3. Исследовать пассажиропоток на маршруте;

  4. Построить эпюру пассажиропотока;

  5. Выбрать тип подвижного состава;

  6. Провести графоаналогический расчёт потребного количества автобусов на маршруте;

  7. Определить основные технико-эксплуатационные и экономические показатели на маршруте;

  8. Охарактеризовать диспетчерское управление движением автобусов;

  9. Организовать режим труда и отдыха водителей;

  10. Составить рабочее автобусное расписание;

  11. Обеспечить безопасность движения и технический контроль за качеством перевозок;


1. Исследовательский раздел

1.1. Характеристика маршрута

Маршрут – это путь следования транспортного средства от начальной точки до конечной с промежуточными остановочными пунктами.



Маршрут 484 на карте
На пути следования встречаются следующие организации, учреждения и культурные центры:

1 − Планерная

2 − Планерная улица, 26

3 − Бутаковский залив; по требованию


4 − Микрорайон 2 «Б» Химки

5 − Микрорайон 2 А

6 − Ново-Бутаково

7 − Пенсионный фонд

8 − Юбилейный проспект

9 − Улица Маяковского

10 − Нагорное шоссе

11 − Родионово

12 − 23-й км

13 − Монумент; ИКЕА

14 − Платформа Планерная

15 − Молжаниновка

16 − Платформа Новоподрезково

17 − Почта

18 − Поликлиника

19 − Поссовет

20 − Подрезково

Автобус 484 следует по маршруту мкр. Подрезково до конечной остановки ст. метро Планерная . На маршруте очень часто встречаются затруднения в движении по мкр. Подрезково и когда автобус следует по ленинградскому шоссе в связи с пробками . Автобус ходит с интервалом от 35 до 120 мин. , в связи с этим кол-во пассажиров в автобусе всегда максимальное . С 7 00 до 11 00 коэффициент пассажировместимости приближен к одному , а с 13 00 – 16 00 умеренный , с 16 00 – 22 00 пассажиропоток постепенно возрастает. Ширина проезжей части колеблется от 5 до 20 м. Количество полос: от 1до 3 по 3 метра каждая.

Площадки для разворота имеются на начальной и конечной остановках. На остановке «Станция метро Планерная» имеется место для отстоя автобусов и места для отдыха водителей.

1.2 . Нормирование скоростей движения

Нормирование скоростей необходимо для обеспечения безопасного движения на маршруте, сокращения времени поездки для пассажиров, а также эффективности использования подвижного состава. Нормируют скорости при открытии маршрута, а после не реже двух раз в год, во время смены сезонов (т.е. осень-зима, весна-лето). Также нормирование проводится при изменении маршрута. Данные нормы используются при распределении ПС по маршрутам и при составлении расписаний.

В автобусных перевозках существуют следующие скорости движения:

  1. Конструктивная скорость – максимально возможная скорость автобуса, определяемая возможностями двигателя и конструкцией. Устанавливается заводом-изготовителем;

  2. Техническая скорость – скорость, определяемая отношением пробега ко времени движения на маршруте: