Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»
ГБПОУ КАТ №9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по МДК 02.02. «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»
на тему: «Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта № 484»
Выполнил: Фетищев А.Д студент группы ОПТ-44 ГБПОУ КАТ №9
Проверила: Кронова Н.А.,
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КАТ №9
Аннотация
Данная курсовая работа посвящена организации и управлению пассажирскими перевозками на маршруте междугороднего наземного пассажирского транспорта № 484.
В первой части курсовой работы содержится характеристика маршрута, нормирование скоростей движения, а также исследование пассажиропотока на маршруте № 484.
Во второй части курсовой работы содержится эпюра пассажиропотока, выбор и характеристика подвижного состава, определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте, производится графоаналитический расчет потребного количества автобусов на маршруте.
В третьей части курсовой работы находится информация о диспетчерском управлении движением автобусов, организации труда водителей и составлении автобусного расписания.
Четвертая часть содержит в себе информацию об обеспечении безопасности движения и осуществлении технического контроля за качеством перевозок.
Данная курсовая работа включает в себя X страниц, Y таблиц, Z иллюстраций.
Исходные данные
Таблица 1. Распределение пассажиропотока по часам суток.
Часы суток | Пассажиропоток | Часы суток | Пассажиропоток |
5–6 | 0,3 | 15–16 | 0,7 |
6–7 | 0,8 | 16–17 | 0,95 |
7–8 | 1,0 | 17–18 | 0,9 |
8–9 | 0,9 | 18–19 | 0,6 |
9–10 | 0,6 | 19–20 | 0,6 |
10–11 | 0,5 | 20–21 | 0,4 |
11–12 | 0,3 | 21–22 | 0,4 |
12–13 | 0,3 | 22–23 | 0,3 |
13–14 | 0,5 | 23–24 | 0,2 |
14–15 | 0,6 | 24–01 | 0,1 |
Показатели маршрута:
-
Количество промежуточных остановок ( )=20 -
Протяженность маршрута, 15.62 км -
Техническая скорость, км/ч = 23 -
Коэффициент дефицита автобусов: 0,96 -
Коэффициент выпуска автобусов: 0,86 -
Нулевой пробег, 5км: -
Время остановки на промежуточном пункте, 8с: -
Время стоянки на конечных пунктах, 9мин:
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что проблемы городского общественного транспорта стали проблемы и перспектива развития пассажирских перевозок
Современные проблемы пассажирских перевозок заключаются в том чтобы первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автодорог.
В основном они никак не связаны с работой транспорта, водители работают безупречно, а связаны с несовершенством законодательной системы, работой муниципалитетов и т.д. я коротко представлю пути разрешения этих проблемы.
Первая проблема.
В последнее время возникло много вопросов в связи с требующей решения проблемой по оплате проезда на пассажирском транспорте «льготных» категорий граждан. Все мы видим, что состояние пассажирского транспортных средств в России, ухудшается в целом Ухудшается и обслуживание пассажиров. На маршрутах ездят автобусы, которые давно израсходовали свой ресурс и принадлежат списанию. За последние десять лет автобусный парк России сократился более чем на 30% , на сегодняшний день более 50% автобусов имеют срок службы 10 лет. Основной причиной сокращения и старения парков транспортных средств является резкое снижение темпов замены и очень незначительное их обновление. Основной причиной всех этих проблем является недостаточное финансирование транспорта,
Проблема вторая.
Особый вопрос-автомобилестроение. Он должен развиваться, прежде всего, в свете проблемы автомобилизации России.
Мы должны помнить, что проблема автомобилизации – это, конечно, не только проблема автомобиля. Это и развитие дорог, и повышение качества топлив, и переход на альтернативные энергоносители, и опережающее развитие общественного транспорта. Мы должны осознать проблему автомобилизации как общенациональную.
Эту проблему можно решить, только приобщая население к общественному транспорту.
Проблема третья.
Рост числа ДТП на пассажирском транспорте с человеческими жертвами, старение автобусного парка, состояние дорог, подготовка водительского состава и многое другое очень плохо сказывается на пассажирских перевозках в целом и по отдельности Ситуация с безопасностью дорожного движения особенно на пассажирском автотранспорте, настолько обострилась в последнее время, что появилась острая необходимость принимать срочные меры для исправления сложившегося положения.
Безопасность дорожного движения - это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий федеральных и территориальных органов исполнительной власти,
Перспективы развития автотранспорта
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их так как то него много зависит. Один из путей развития транспорта, как я говорил выше, является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному комплексу нужны высоко квалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные водители, автомеханики и др., а кадры связанные с экономическим планированием, распределением, обеспечением – логисты.
Заключение
Целью курсовой работы является организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте междугороднего транспорта №484
Задачи курсовой работы:
-
Охарактеризовать маршрут № 484; -
Выполнить нормироваание скоростей; -
Исследовать пассажиропоток на маршруте; -
Построить эпюру пассажиропотока; -
Выбрать тип подвижного состава; -
Провести графоаналогический расчёт потребного количества автобусов на маршруте; -
Определить основные технико-эксплуатационные и экономические показатели на маршруте; -
Охарактеризовать диспетчерское управление движением автобусов; -
Организовать режим труда и отдыха водителей; -
Составить рабочее автобусное расписание; -
Обеспечить безопасность движения и технический контроль за качеством перевозок;
1. Исследовательский раздел
1.1. Характеристика маршрута
Маршрут – это путь следования транспортного средства от начальной точки до конечной с промежуточными остановочными пунктами.
Маршрут 484 на карте
На пути следования встречаются следующие организации, учреждения и культурные центры:
1 − Планерная
2 − Планерная улица, 26
3 − Бутаковский залив; по требованию
4 − Микрорайон 2 «Б» Химки
5 − Микрорайон 2 А
6 − Ново-Бутаково
7 − Пенсионный фонд
8 − Юбилейный проспект
9 − Улица Маяковского
10 − Нагорное шоссе
11 − Родионово
12 − 23-й км
13 − Монумент; ИКЕА
14 − Платформа Планерная
15 − Молжаниновка
16 − Платформа Новоподрезково
17 − Почта
18 − Поликлиника
19 − Поссовет
20 − Подрезково
Автобус 484 следует по маршруту мкр. Подрезково до конечной остановки ст. метро Планерная . На маршруте очень часто встречаются затруднения в движении по мкр. Подрезково и когда автобус следует по ленинградскому шоссе в связи с пробками . Автобус ходит с интервалом от 35 до 120 мин. , в связи с этим кол-во пассажиров в автобусе всегда максимальное . С 7 00 до 11 00 коэффициент пассажировместимости приближен к одному , а с 13 00 – 16 00 умеренный , с 16 00 – 22 00 пассажиропоток постепенно возрастает. Ширина проезжей части колеблется от 5 до 20 м. Количество полос: от 1до 3 по 3 метра каждая.
Площадки для разворота имеются на начальной и конечной остановках. На остановке «Станция метро Планерная» имеется место для отстоя автобусов и места для отдыха водителей.
1.2 . Нормирование скоростей движения
Нормирование скоростей необходимо для обеспечения безопасного движения на маршруте, сокращения времени поездки для пассажиров, а также эффективности использования подвижного состава. Нормируют скорости при открытии маршрута, а после не реже двух раз в год, во время смены сезонов (т.е. осень-зима, весна-лето). Также нормирование проводится при изменении маршрута. Данные нормы используются при распределении ПС по маршрутам и при составлении расписаний.
В автобусных перевозках существуют следующие скорости движения:
-
Конструктивная скорость – максимально возможная скорость автобуса, определяемая возможностями двигателя и конструкцией. Устанавливается заводом-изготовителем; -
Техническая скорость – скорость, определяемая отношением пробега ко времени движения на маршруте: