Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Скорость сообщения – данный тип скорости, помимо времени движения, учитывает время простоев на промежуточных остановках:
-
Эксплуатационная скорость – учитывает все простои на маршруте:
Таблица 1.2.1. Хронометражное наблюдение за движением по маршруту в прямом направлении
Номер остановочного пункта | Наименование остановочного пункта | Время прибытия | Время отправления |
1 | Планерная | 07:16 | 07:25 |
2 | Планерная ул 26 | 07:28 | 07:28:08 |
3 | Бутаковский залив; | 07:31:25 | 07:31:33 |
4 | Микрорайон 2 «Б» Химки | 07:35 | 07:35:08 |
5 | Микрорайон 2 А | 07:36:30 | 07:36:38 |
6 | Ново-Бутаково | 07:37:15 | 07:37:23 |
7 | Пенсионный фонд | 07:38:45 | 07:38:53 |
8 | Юбилейный проспект | 07:40 | 07:40:08 |
9 | Улица маяковского | - | - |
10 | Нагорное шоссе | 07:45:32 | 07:45:40 |
11 | Родионово | 07:48:08 | 07:48:16 |
12 | 23-й км | - | - |
13 | Монумент; ИКЕА | 07:55:13 | 07:55:21 |
14 | Платформа Планерная | - | - |
15 | Молжаниновка | - | - |
16 | Платформа Новоподрезково | 08:15 | 08:15:08 |
17 | Почта | 08:16 | 08:16:08 |
18 | Поликлиника | 08:18:38 | 08:18:46 |
19 | Поссовет | 08:21:12 | 08:21:20 |
20 | Подрезково | 08:22 | |
= 0,68ч
Суммарное время простоев на промежуточных остановках:
, где
n- количество промежуточных остановок,
tпо – время простоя на промежуточной остановке, мин
Среднее время простоя на промежуточных остановках:
= = = 0,13
Время рейса:
+ мин(1,14ч), где
tко- время простоя на конечной остановке.
Таблица 1.2.2. Хронометражное наблюдение за движением по маршруту в обратном
Направлении
Номер остановочного пункта | Наименование остановочного пункта | Время прибытия | Время отправления |
1 | Подрезково | 6:01 | 6:10 |
2 | Поссовет | 06:12:36 | 06:12:44 |
3 | Поликлиника | 06:17:04 | 06:17:12 |
4 | Почта | 06:19:13 | 06:19:21 |
5 | Платформа Новоподрезково | 06:20:44 | 06:20:52 |
6 | Молжаниновка | - | - |
7 | Платформа Планерная | - | - |
8 | Монумент; ИКЕА | 06:47:36 | 06:47:44 |
9 | 23-й км | - | - |
10 | Родионово | 06:56:34 | 06:56:42 |
11 | Нагорное шоссе | 07:01 | 07:01:08 |
12 | Улица маяковского | - | - |
13 | Юбилейный проспект | 07:05:47 | 07:05:55 |
14 | Пенсионный фонд | 07:07 | 07:07:08 |
15 | Ново-Бутаково | - | - |
16 | Микрорайон 2 А | - | - |
17 | Микрорайон 2 «Б» Химки | 07:14:39 | 07:14:47 |
18 | Бутаковский залив | 07:19 | 07:19:08 |
19 | Планерная улица, 26 | 07:23:45 | 07:23:53 |
20 | Планерная | 07:25 | |
Время движения:
1,15ч(75мин)
Суммарное время простоев на промежуточных остановках:
=12*0,13=1,56 минут
Время рейса:
= мин
Техническая скорость:
1.3. Исследование пассажиропотока
Обеспечение рациональной организации пассажирских перевозок, улучшение обслуживания населения должны производиться на основе подробного изучения пассажиропотоков.
Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое перевозится или должно перевозиться на каждом отрезке пути между остановками автобусного маршрута или в целом по сети автобусных маршрутов в одном направлении в единицу времени.
Задачей обследования является получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах.
Обследование может классифицироваться по времени наблюдения, по ширине охвата и по типу наблюдения.
-
По регулярности:
-
Разовые; -
Регулярные (еженедельные, сезонные);
-
По ширине охвата:
-
Вся транспортная сеть; -
По маршрутам в определенном районе/районах; -
Конкретный маршрут;
-
По видам:
-
Анкетный метод (проводится зачастую по всей маршрутной сети, пассажирам выдаются специальные анкеты); -
Талонный метод (пассажиром выдаются талоны разных цветов, которые при выходе из автобуса изымаются ; -
Табличный метод (учётчики, сидящие у дверей автобуса, заполняют специальную таблицу); -
Опросный метод (простой опрос пассажиров); -
Автоматизированный метод (АСМПП, устанавливаемый на автобусы); -
Глазомерный метод (подходит для маршрутов с весьма крупным пассажиропотоком, представляет собой визуальную оценку количества пассажиров баллом от 1 до 5.).
Автобус 484 следует по маршруту мкр. Подрезково до конечной остановки ст. метро Планерная . На маршруте очень часто встречаются затруднения в движении по мкр. Подрезково и когда автобус следует по ленинградскому шоссе в связи с пробками . Автобус ходит с интервалом от 35 до 120 мин. , в связи с этим кол-во пассажиров в автобусе всегда максимальное . С 7 00 до 11 00 коэффициент пассажировместимости приближен к одному , а с 13 00 – 16 00 умеренный , с 16 00 – 22 00 пассажиропоток постепенно возрастает. Ширина проезжей части колеблется от 5 до 20 м. Количество полос: от 1до 3 по 3 метра каждая.
Площадки для разворота имеются на начальной и конечной остановках. На остановке «Станция метро Планерная» имеется место для отстоя автобусов и места для отдыха водителей.
На пути следования встречаются следующие организации, учреждения и культурные центры:
-
Планерная -
Пенсионный фонд -
Юбилейный проспект -
Монумент; ИКЕА -
Платформа Планерная -
Платформа Новоподрезково -
Почта -
Поликлиника -
Подрезково
2. Расчетно-технологический раздел
2.1. Построение эпюры пассажиропотока
Пассажиропотоки по часам суток можно изобразить в виде наглядного графика, называемого эпюрой.
Эпюра представляет собой диаграмму, по оси ординат которой расположено количество пассажиров, а по оси абсцисс – период наблюдения.
Эпюры классифицируются по времени наблюдения, она может быть:
-
По годам; -
По месяцам; -
По часам;
В данной курсовой работе будет представлена эпюра по часам, так как показатели пассажиропотока на маршруте № 484, в целом, не зависят от сезонности и прочих условий, поэтому будет достаточно данных в течение одного дня.
Благодаря этому графику можно одним взглядом определить наибольшее и наименьшее количество пассажиров на маршруте, а также время, на которое приходятся эти подъёмы и спады.
Для построения эпюры, первым делом необходимо узнать точное значение пассажиропотока в каждый час, по формуле:
– количество пассажиров в определенный час;
– максимальное количество пассажиров;
– коэффициент неравномерности на каждый час;
Данные для формулы берутся из таблицы 1 в разделе «Исходные данные». На основании данных из таблицы 2.1.1. мы можем построить эпюру пассажиропотоков по часам суток. По оси абсцисс отложим время, а по оси ординат – количество пассажиров:
Рис. 2.1.1 Эпюра пассажиропотоков
Таблица 2.1.1. Пассажиропоток на маршруте № 484 по часам суток
часы | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 |
N пасс | 465 | 1240 | 1550 | 1395 | 930 | 775 | 465 | 465 | 775 | 930 |
часы | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | 19-20 | 20-21 | 21-22 | 22-23 | 23-24 | 24-01 |
N пасс | 1085 | 1472 | 1395 | 930 | 930 | 620 | 620 | 465 | 310 | 155 |