Файл: Организация и управление пассажирскими перевозками на маршруте городского транспорта 484.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Общий:









Коэффициент использования пробега:



Число рейсов автобусов:





Списочное число автобусов:



Определение автомобиле-дней в хозяйстве:



Определение автомобиле-дней в эксплуатации:



Определение автомобиле-часов в эксплуатации:



Провозная возможность маршрута:





Количество перевезенных пассажиров:



– средняя дальность поездки пассажиров, км.



F – площадь города,







Пассажирооборот:





Выработка на один списочный автобус:





В пассажирокилометрах:






Выработка на одно пассажирское место:





В пассажирокилометрах:





Доходы:

Всего:



– доходы за сутки, руб;

– тарифная ставка, руб (50 руб);

– доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда. (равна 0,25)





На один автобус:



На одно пассажирское место:



На один час работы:



Таблица 2.4.1.Производственная программа

п/п

Наименование показателей

Условные обозначения

Цифровые значения

Производственная база

1

Списочное количество автобусов, ед.



19

2

Автомобиледни в хозяйстве, автодн.



570

3

Автомобиле дни в эксплуатации, автодн.



491

4

Номинальная вместимость одного автобуса, пасс.




80

5

Пассажировместимость списочных автобусов пасс-место.



12

Технико-эксплуатационные показатели

6

Коэффициент выпуска автобусов

на линию



0,86

7

Среднее время в наряде, ч.



227

8

Эксплуатационная скорость км/ч



17,95

9

Средняя дальность поездки пассажира, км



9,72

10

Коэффициент наполнения



0,7

11

Коэффициент использования пробега



0,96

12

Коэффициент сменности



1,1

Производительность автобусов

13

Среднесуточный пробег



4074,65

14

Количество рейсов за день



261

15

Выработка на 1 пассажироместо

- в пассажирах, пасс/пасс.-место

- в пассажирокилометрах, /пасс.-место







360

16

Выработка на один автомобиль

-в пассажирах

- в пассажирокилометрах









17

Выработка на 1 километр пробега в пассажирокилометрах, пасс.-км



12

Производственные показатели

18

Общий годовой пробег, км





19

Годовой производительный пробег, км



1 487 247,25

20

Автомобилечасы в эксплуатации, а-ч





21

Количество перевезенных пассажиров





22

Выполнено пассажирокилометров, пасс.-км






3. Организационный раздел

3.1. Диспетчерское управление движением автобусов

Диспетчер транспортной компании-должностное лицо, отвечающее за координацию каких-либо действий в определённой сфере. Отличительным свойством является стекание к диспетчеру с периферии большого объёма информации, которая структурируется, перерабатывается и далее передаётся в нужных направлениях.

Например:

  • Диспетчер ДЭЗ принимает заявки жителей по телефону и передаёт в соответствующие службы.

  • Диспетчер транспорта координирует движение с целью обеспечения его правильности и эффективности.

  • Диспетчер милиции координирует действия сотрудников внутренних дел по поддержанию правопорядка и поимке нарушителей.

Должностная инструкция оператора диспетчерской службы

I. Общие положения

1.Оператор диспетчерской службы относится к категории технических исполнителей.

2.На должность оператора диспетчерской службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

3.Назначение на должность оператора диспетчерской службы и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4.Оператор диспетчерской службы должен знать:

  • Положения, инструкции, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы диспетчерских служб.

  • Организацию службы оперативного управления производством.

  • Основы технологии и организации производства.

  • Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии.

  • Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ.

  • Специализацию цехов, участков, производственные связи между ними.

  • Основы организации труда.

  • Основы законодательства о труде.

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

5.На время отсутствия оператора диспетчерской службы его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Основными задачами службы эксплуатации и диспетчерского управления являются:

  • повышение эффективности использования подвижного состава;

  • улучшение качества транспортного обслуживания;

  • контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, за регулярностью движения автобусов, за состоянием обслуживания пассажиров;

  • регулирование движения при отклонениях от расписания и

  • восстановление нарушенного движения;

  • организация заказных перевозок пассажиров;

  • координация работы автомобильного транспорта с другими видами

  • пассажирского транспорта.


Контроль за регулярностью движения на маршрутах наиболее эффективного осуществлять при централизованной системе, при внедрении автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов (АСДУА).

Необходимо отразить диспетчерское управление движением автобусов.

Работа по обеспечению регулярного движения автобусов внегородских сообщений осуществляется диспетчерской службой автовокзалов и автостанций.

3.2. Организация труда водителей

Взглянув на рисунок 2.3.4. по продолжительности смен автобусы можно разделить на 3 группы: двусменные, двусменные с выемкой и трёхсменные.

В первую группу входят 4 автобуса, работающих две смены общей продолжительностью работы на маршруте Тм= 59 часов.

Вторую группу составляют 2 автобуса, работающие в две смены «с выемкой», общая продолжительность работы составляет 26 часов.

Третью группу составляет 2 трёхсменных автобуса, работающих в общей сумме 40 часов.

Рассчитаем количество водителей для каждой группы автобусов:



– нулевой пробег. Равен 0,28 ч.

– количество водителей для конкретной группы;

– количество автобусов в конкретной группе;

– Количество календарных дней;

– месячный фонд рабочего времени одного водителя. Равен 176 ч.

Для двусменных автобусов:



Для двусменных с выемкой:



Для трехсменных:


Рассчитаем число водителей в каждой группе на один автобус по формуле:



– число водителей в каждой группе на один автобус, чел;








Для водителей автобусов каждой групп по графикам их работы подсчитывают число часов работы в месяц и сравнивают с месячным фондом. Если у определенных водителей этот фонд перевыполнен, а у других не довыполнен, то их нужно скомпенсировать. Если компенсацию провести не удается и имеет место переработка или недоработка в целом, то надо скорректировать число водителей, необходимых для маршрута на каждый день.



– суточное количество автомобиле-часов.



Теперь определим среднее число водителей, приходящихся на один автобус:



Округлив значения предыдущих расчётов, мы можем взять их за основу и разработать график работы водителей:

Таблица 3.2.1. График работы водителей одного двухсменного автобуса на месяц



Цифра 1 означает выход в первую смену, цифра 2 – во вторую, 0 – межсменный отдых, В – выходной.

После составления графика для одного двухсменного автобуса видно, что за месяц, водители отрабатывают 140 ч из 176 положенных. Исправить это проблему возможно, направив водителей на доработку на других маршрутах, или подменив другого водителя.

3.3. Составление рабочего автобусного расписания

Графический метод является удобным способом наглядного отображения графика движения транспортных средств по маршруту. По оси Х откладывается время, по оси Y- контрольные пункты маршрута. Наклон линии соответствует соответствует скорости движения транспортного средства. Выход машин на графике откладывается с учетом установленных интервалов движения в различные периоды суток, обедов и кратковременных перерывов. Графический метод позволяет «увидеть» необходимость сдвигов выходов машин путем сокращения или увеличения времени отстоя на конечных остановочных пунктах для обеспечения равномерности их движения по маршруту