ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Для определения степени заряженности батареи необходимо измерять напряжение каждого элемента с помощью пробника Румянцева (рис. 6) под нагрузкой током 12 А. Если напряжение хотя бы одного элемента батареи меньше 2 В, то батарею следует направить для зарядки.
Рис. 6. К определению степени заряженности аккумуляторной батареи
-
Определение степени разряженности батареи можно производить одним из двух способов: по значению напряжения на клеммах батареи или по изменению плотности электролита.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Аккумуляторных батарей 12-САМ-28
Внешнее проявление неисправности | Вероятная причина | Способ устранения |
1. Пониженное напряжение и емкость батареи 2. Повышенная температура электролита 3. В нерабочем состоянии напряжение батареи уменьшается, и повышается температура электролита 4. Пониженное напряжение батареи 5. Пониженные напряжение и емкость батареи 6. Пониженная емкость батареи 7. Повышенный саморазряд батареи, ненормальный цвет, запах и осадок электролита | Засульфатирован элемент или вся батарея Короткое замыкание между пластинами элементов Короткое замыкание между пластинами элементов или образование наростов свинцовой губки на кромках и ножках отрицательных пластин Переполюсован элемент (каждый переполюсованный элемент снижает напряжение всей батареи на 4 В) В элементе оторвана пластина или низкий уровень электролита Изношены пластины или попадание в элемент постороннего токопроводящего предмета Загрязнение электролита или утечка тока по загрязненной поверхности батареи и наличие пролитого электролита на батареи | Заменить батарею Заменить батарею Заменить батарею Заменить батарею Заменить батарею или долить электролит Заменить батарею Заменить, электролит |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей вертолета МИ-8. Подготовка электрооборудования к полетам (ПЭП) осуществляется по технологическим картам регламента технической эксплуатации вертолета МИ-8, часть III раздел 1 авиационное оборудование:
- Технологические карты 1, 2, 3,4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16,31, 32, 67.
При выполнении регламентных работ электрооборудования (РРЭ) вертолета МИ-8 пользуются технологическими картами регламента технической эксплуатации вертолета МИ-8, часть III раздел 1 авиационное оборудование:
- Технологические карты (РРЭ) 9, 10, 11, 12, 57
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ К ПОЛЕТАМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ К ПОЛЕТАМ
Пункты осмотров и проверок электрооборудования
Предварительная подготовка | Предполетная подготовка | Подготовка к повторному вылету | Послеполетная подготовка | Дополнительные работы к предварительной подготовке через 25 ч налета |
1,4,5,12,14, 18,19,24,27, 31,33,38,39, 43,44,47,48, 51.52,56,58, 62,63,67,68, 72,73,6,11, 15,17,20,22, 29,30,36,37, 40,41,45,46, 49,50,53,54, 59,60,64,66, 70,71,75 | 1,4, 5,6, 12 14, 15, 20 24,26, 27, 31 33,36, 43, 44 53,54, 56, 64 66, 67. 68, 69 70, 71, 72. 73 74, 75 | 1. 2, 3, 4 5, 12, 20, 24, 26, 27, 33 36 54, 56, 64, 66, 67,70, 71,72, 73, 75 | 1,2,3,4, 5,6, 12, 15,20,24, 27,31,33,36, 54, 56, 64, 66, 67,70,71,72, 73, 75 | 7, 8,9, 10, 13, 16, 21, 23, 25, 28, 32, 34, 35, 42, 55, 57, 61, 65 |
Технологические карты №1,2, 3, 4, 5 | На 1 листе |
Предварительные работы | Лист № 1 |
1. Подготовить средства аэродромного обслуживания, инструмент, контрольно-поверочную аппаратуру и расходный материал в соответствии с требованиями технологических карт. Проверить по описи инструмент.
2. Убедиться, что защитный кожух надет на штырь датчика сигнализатора
РИО-3, если предполагается длительная стоянка и осмотр двигательного и редукторного отсеков.
3. Получить замечания экипажа о работе электрооборудования в полете.
4. Убедиться, что источники электроэнергии и потребители выключены.
5. Открыть необходимые для осмотра крышки отсеков, капотов, лючков, распределительных щитков, коробок и др.
Контрольно-поверочная аппаратура | Инструмент и приспособление | Расходный материал | Норма времени |
| Отвертки L =150 мм, L ==250 мм | | |
Технологическая карта № 6 | На 1 листе | |
Левый борт носовой части фюзеляжа | Осмотр и проверка крепления контейнеров аккумуляторных батарей № 3 и 4, надежности присоединения штепсельных разъемов и чистоты дренажных трубок | Лист № 1 |
1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков.
2. Не снимая аккумуляторных батарей с вертолета, проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями в отсеках. Ушко крепления контейнера в отсеке должно находиться между угольниками отсека, а в их отверстия должен быть вставлен морской болт. Язычок болта должен быть повернут относительно оси болта на угол 90°.
3. Убедиться в отсутствии следов подтекания электролита на видимых частях контейнеров, стенках отсеков, крышках и обшивке. Места с подтека ми электролита промыть водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, вновь промыть водой, протереть салфеткой и просушить:
4. Осмотреть выводы дренажных трубок. Отверстия трубок должны быть чистыми, при засорении концы трубок прочистить алюминиевой проволокой.
5. Для проверки надежности подсоединения штепсельных разъемов контейнеров к бортсети вертолета поочередно включить выключатели аккумуляторных батарей «Верхние — Левые», «Нижние — Левые» на правой панели электропульта летчиков. Вольтметр В-1 должен устойчиво показывать напряжение 24 В. Если вольтметр не дает показаний или показания неустойчивы, проверить контакты в штепсельных разъемах контейнеров и восстановить контакт.
6. Закрыть крышки аккумуляторных отсеков.
Контрольно-поверочная аппаратура | Инструмент и приспособление | Расходный материал | Норма времени |
| Отвертка 1=250мм, алюминиевая проволока | Хлопчатобумажная салфетка, 10%-ный раствор соды | |
Технологическая карта № 7 | На 1 листе | |
Левый борт носовой части фюзеляжа | Проверка внешнего состояния аккумуляторных батарей 12-САМ-28, измерение уровня и плотности электролита и степени заряженности аккумуляторов | Лист № 1 |
1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков.
2. Вынуть контейнеры с аккумуляторными батареями из отсеков.
3. Открыть крышки контейнеров и аккумуляторных батарей, отсоединить электропроводку контейнеров от батарей и вынуть батареи из контейнеров.
4. Для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях необходимо:
— вывернуть пробки элементов аккумуляторной батареи;
— опустить стеклянную трубку диаметром 3—5 мм внутрь элемента до упора в предохранительный щиток. Зажав пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из элемента (рис. 1).
Высота столбика электролита в трубке должна быть равна уровню электролита над предохранительным щитком и составлять 6—8 мм. Уровень электролита следует измерять во всех элементах батареи. В процессе эксплуатации должать электролит в элементы воспрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. В этих случаях следует долить в элементы раствор серной кислоты плотностью, равной плотности электролита в элементах.
5. Плотность электролита измеряется ареометром во всех элементах батареи. Плотность электролита у полностью заряженной аккумуляторной батареи при температуре +20° С должна быть 1,26О±0,0О5 г/см3.
Если температура электролита отличается от +20С, то ввести поправку. На каждый превышающий градус надо прибавить к показанию ареометра 0,0007 г/см3, а на каждый недостающий градус — отнять 0,0007 г/см3.
6. Степень заряженности батареи определяется проверкой напряжения каждого элемента пробником под нагрузкой 12А (рис. 2). Если напряжение хотя бы одного элемента батареи меньше 2 В при нагрузке 12А, аккумуляторную батарею направить на зарядную станцию для зарядки.
7. Осмотреть батарею и убедиться в целости моноблока (нет ли течи электролита). Очистить батарею и протереть ее салфеткой. Осевшие пары электролита или выплеснувшийся электролит смыть водой, нейтрализовать раствором нашатырного спирта или 10%-ным растворам соды, вновь промыть водой, протереть салфеткой и просушить. Налеты окислов с металлических деталей батареи удалить стеклянной шлифовальной шкуркой № 6 ГОСТ 10054—62 и покрыть тонким слоем технического вазелина.