Файл: С. П. Королева Кафедра эат методические указания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Для определения степени заряженности батареи необходимо измерять напряжение каждого элемента с помощью пробника Румянцева (рис. 6) под нагрузкой током 12 А. Если напряжение хотя бы одного элемента батареи меньше 2 В, то батарею следует направить для зарядки.



Рис. 6. К определению степени заряженности аккумуляторной батареи


    1. Определение степени разряженности батареи можно производить одним из двух способов: по значению напряжения на клеммах батареи или по изменению плотности электролита.



ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Аккумуляторных батарей 12-САМ-28


Внешнее проявление неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

1. Пониженное напряжение и емкость батареи
2. Повышенная температура электролита
3. В нерабочем состоянии напряже­ние батареи уменьшается, и повыша­ется температура электролита

4. Пониженное напряжение батареи

5. Пониженные напряжение и ем­кость батареи
6. Пониженная емкость батареи

7. Повышенный саморазряд бата­реи, ненормальный цвет, запах и оса­док электролита

Засульфатирован элемент или вся бата­рея

Короткое замыкание между пластинами элементов
Короткое замыкание между пластинами элементов или образование наростов свинцо­вой губки на кромках и ножках отрицатель­ных пластин
Переполюсован элемент (каждый переполюсованный элемент снижает напряжение всей батареи на 4 В)
В элементе оторвана пластина или низкий уровень электролита
Изношены пластины или попадание в эле­мент постороннего токопроводящего предмета
Загрязнение электролита или утечка тока по загрязненной поверхности батареи и на­личие пролитого электролита на батареи

Заменить батарею


Заменить батарею

Заменить батарею

Заменить батарею


Заменить батарею или долить электролит


Заменить батарею


Заменить, электролит




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей вертолета МИ-8. Подготовка электрооборудования к полетам (ПЭП) осуществляется по технологическим картам регламента технической эксплуатации вертолета МИ-8, часть III раздел 1 авиационное оборудование:

- Технологические карты 1, 2, 3,4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16,31, 32, 67.

При выполнении регламентных работ электрооборудования (РРЭ) вертолета МИ-8 пользуются технологическими картами регламента технической эксплуатации вертолета МИ-8, часть III раздел 1 авиационное оборудование:

- Технологические карты (РРЭ) 9, 10, 11, 12, 57

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ К ПОЛЕТАМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ К ПОЛЕТАМ
Пункты осмотров и проверок электрооборудования


Предварительная подготовка

Предполетная подготовка

Подготовка к повторному вылету

Послеполетная подготовка

Дополнительные работы к предва­рительной подготовке через 25 ч налета

1,4,5,12,14, 18,19,24,27, 31,33,38,39, 43,44,47,48, 51.52,56,58, 62,63,67,68, 72,73,6,11, 15,17,20,22, 29,30,36,37, 40,41,45,46, 49,50,53,54, 59,60,64,66, 70,71,75

1,4, 5,6, 12 14, 15, 20 24,26, 27, 31 33,36, 43, 44 53,54, 56, 64 66, 67. 68, 69 70, 71, 72. 73 74, 75

1. 2, 3, 4 5, 12, 20, 24, 26, 27, 33 36 54, 56, 64, 66, 67,70, 71,72, 73, 75

1,2,3,4, 5,6, 12, 15,20,24, 27,31,33,36, 54, 56, 64, 66, 67,70,71,72, 73, 75

7, 8,9, 10, 13, 16, 21, 23, 25, 28, 32, 34, 35, 42, 55, 57, 61, 65




Технологические карты №1,2, 3, 4, 5

На 1 листе

Предварительные работы

Лист № 1


1. Подготовить средства аэродромного обслуживания, инструмент, контрольно-поверочную аппаратуру и расходный материал в соответствии с требованиями технологических карт. Проверить по описи инструмент.

2. Убедиться, что защитный кожух надет на штырь датчика сигнализатора

РИО-3, если предполагается длительная стоянка и осмотр двигательного и редукторного отсеков.



3. Получить замечания экипажа о работе электрооборудования в полете.

4. Убедиться, что источники электроэнергии и потребители выключены.

5. Открыть необходимые для осмотра крышки отсеков, капотов, лючков, распределительных щитков, коробок и др.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Отвертки L =150 мм, L ==250 мм











Технологическая карта № 6

На 1 листе

Левый борт носовой части фюзеляжа

Осмотр и проверка крепления контейнеров аккумуляторных батарей № 3 и 4, надежности присоединения штепсельных разъемов и чистоты дренаж­ных трубок

Лист № 1



1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков.

2. Не снимая аккумуляторных батарей с вертолета, проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями в отсеках. Ушко крепления контейнера в отсеке должно находиться между угольниками отсека, а в их отверстия должен быть вставлен морской болт. Язычок болта должен быть повернут относительно оси болта на угол 90°.

3. Убедиться в отсутствии следов подтекания электролита на видимых частях контейнеров, стенках отсеков, крышках и обшивке. Места с подтека ми электролита промыть водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, вновь промыть водой, протереть салфеткой и просушить:

4. Осмотреть выводы дренажных трубок. Отверстия трубок должны быть чистыми, при засорении концы трубок прочистить алюминиевой проволокой.

5. Для проверки надежности подсоединения штепсельных разъемов контейнеров к бортсети вертолета поочередно включить выключатели аккумуляторных батарей «Верхние — Левые», «Нижние — Левые» на правой панели электропульта летчиков. Вольтметр В-1 должен устойчиво показывать напряжение 24 В. Если вольтметр не дает показаний или показания неустойчивы, проверить контакты в штепсельных разъемах контейнеров и восстановить контакт.

6. Закрыть крышки аккумуляторных отсеков.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Отвертка 1=250мм, алюминиевая проволока

Хлопчатобумажная салфетка, 10%-ный раствор соды









Технологическая карта № 7

На 1 листе

Левый борт носовой части фюзеляжа

Проверка внешнего состояния аккумуляторных батарей 12-САМ-28, измерение уровня и плотности электролита и степени заряженности аккумуляторов

Лист № 1


1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков.

2. Вынуть контейнеры с аккумуляторными батареями из отсеков.

3. Открыть крышки контейнеров и аккумуляторных батарей, отсоединить электропроводку контейнеров от батарей и вынуть батареи из контейнеров.

4. Для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях необходимо:

— вывернуть пробки элементов аккумуляторной батареи;

— опустить стеклянную трубку диаметром 3—5 мм внутрь элемента до упора в предохранительный щиток. Зажав пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из элемента (рис. 1).

Высота столбика электролита в трубке должна быть равна уровню электролита над предохранительным щитком и составлять 6—8 мм. Уровень электролита следует измерять во всех элементах батареи. В процессе эксплуатации должать электролит в элементы воспрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита. В этих случаях следует долить в элементы раствор серной кислоты плотностью, равной плотности электролита в элементах.

5. Плотность электролита измеряется ареометром во всех элементах батареи. Плотность электролита у полностью заряженной аккумуляторной батареи при температуре +20° С должна быть 1,26О±0,0О5 г/см3.

Если температура электролита отличается от +20С, то ввести поправку. На каждый превышающий градус надо прибавить к показанию ареометра 0,0007 г/см3, а на каждый недостающий градус — отнять 0,0007 г/см3.

6. Степень заряженности батареи определяется проверкой напряжения каждого элемента пробником под нагрузкой 12А (рис. 2). Если напряжение хотя бы одного элемента батареи меньше 2 В при нагрузке 12А, аккумуляторную батарею направить на зарядную станцию для зарядки.

7. Осмотреть батарею и убедиться в целости моноблока (нет ли течи электролита). Очистить батарею и протереть ее салфеткой. Осевшие пары электролита или выплеснувшийся электролит смыть водой, нейтрализовать раствором нашатырного спирта или 10%-ным растворам соды, вновь промыть водой, протереть салфеткой и просушить. Налеты окислов с металлических деталей батареи удалить стеклянной шлифовальной шкуркой № 6 ГОСТ 10054—62 и покрыть тонким слоем технического вазелина.