Файл: Теоретические основы разработки автоматизированной ис интернетмагазина velvet.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Покупка «кота в мешке». Можно насторожиться, если компания-разработчик отказывается предложить покупателю сайта совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата денег.
4) Клиенты легко приходят и уходят. К счастью, в интернет-магазин не надо «идти» – важно знать адрес. Но, к сожалению, чтобы его покинуть, также достаточно одного щелчка «мышью». Все, чем можно привлечь клиентов на свой сайт – это оригинальный дизайн, выгодные предложения, хорошие тексты-описания товаров. Потому необходимо затратить немало усилий, чтобы как можно на больший срок задержать клиентов в разряде «постоянных покупателей» электронного магазина.
Типовой вариант интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:
- каталог товаров;
- поисковая система;
- пользовательская корзина;
- регистрационная форма;
РЕКЛАМА
Больше информации на сайте рекламодателя
freshbar.ru
- форма отправки заказа.
Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.
Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.
Особенность реализации поиска в интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запрос. В случае большой выборки данных вывод результатов поиска
осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.
Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.
Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином.
Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.
-
Разработка автоматизированной системы ИС
Предметной областью является продуктовый магазин «VELVET» (ИП Кореньков И.Н), зарегистрированный как субъект предпринимательской деятельности 12 марта 2001 года, и расположенный по адресу: Белгород, ул. Некрасова, 10. Основной вид деятельности - магазин по продаже продовольственных и хоз. товаров. Ассортимент магазина насчитывает до 1000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты. В своей деятельности магазин руководствуется Уставом и законодательством Российской Федерации. ИП Кореньков И.Н. является успешно развивающейся организацией, которая ведёт свою деятельность в сфере розничной торговли. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения магазина свежими товарами местного производства. Целью работы ИП Кореньков считается получение прибыли, как основной показатель предприятия. К функциям предприятия ИП Кореньков можно отнести: 1) рекламирование товаров и услуг; 2) оказание торговых услуг покупателям; 3) составление заявок на завоз товаров; 4) формирование ассортимента товаров; 8 5) изучение покупательского спроса на товары. Работая для максимального удовлетворения запросов покупателей, организация осуществляет свою деятельность по нескольким основным направлениям, которые ориентированы на розничную продажу. 1.1.2 Организационная структура управления предприятием и её характеристика В данной организации (ИП Кореньков) используется линейная структура управления, которая является одной из самых простых организаций управленческой структуры. Во главе любого отдела стоит руководитель, который обладает всеми полномочиями в организации, принятые им решения передаются соответствующим отделам. Руководитель отдела в свою очередь подчиняется руководителю вышестоящего в рамках организационной иерархии. Организационная структура магазина «VELVET» ИП Кореньков представлена. Организационная структура магазина «VELVET» Директор руководит организацией в соответствии с законодательством, несёт всю полноту ответственности за все принимаемые решения, сохранность и использование имущества. Директору подчиняется бухгалтер магазина, который следит за приемом и обработкой первичной документации. Директор Бухгалтер Кладовщик Продавец . В подчинение к бухгалтеру входят кладовщик и продавец. Продавец выполняет операции по взаимодействию с клиентами, а
кладовщик следит за товаром, поступающим в магазин. 1.2 Экономическая сущность задачи Данный комплекс задач как автоматизация учета товаров очень важен для магазина, который занимается розничной торговлей товаров. Учет товаров – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс магазина. Благодаря автоматизации учета товаров заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники магазина. В автоматизированном магазине продуктивность каждого конкретного исполнителя заметно возрастает. С помощью автоматизации данного процесса можно увеличить количество обслуженных за день посетителей. Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации. Товар, который хранится в магазине, сам по себе риск, и чем больше товара, тем больше риск потерпеть убытки. Все зависит от вида товара. При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода. Всех вышеперечисленных проблем можно избежать при регулярном формировании и анализе разнообразных отчетов: − отчет по товарам в магазине; − отчет по заказам поставщикам; − отчет по приходу товара; − отчет по расходу товара. Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что автоматизация учета будет экономически выгодна для предприятия и позволит организовать работу магазина на новом уровне.
Бесплатные варианты не подходят, так как не обладают достаточными ресурсами, не обеспечивают своевременную поддержку, не дают гарантии сохранности сайта, а так же перегружают магазин надоедливыми баннерами. Подобная экономия может загубить проект на начальном этапе. Движок интернет-магазина обладает несколькими требованиями к хостингу. При выборе необходимо присутствие следующих составляющих:
-
совместимость с PHP не ниже пятой версии; -
поддержка MySQL 4.x, 5.x; -
круглосуточная техническая поддержка.
Последний пункт не влияет на работоспособность сайта. Однако в случае возникновения проблем и сбоев, тех. Поддержка сможет быстро оказать консультацию и решить вопрос. Это позволит не потерять клиентов и позиции в поисковой выдаче.
Так же, при выборе хостинга нужно анализировать предполагаемое количество товаров в магазине и ежедневное количество посетителей. Лучше выбирать тариф, который обеспечит запас мощности и памяти, чтобы избежать неприятностей.
Данный движок интернет-магазина ориентирован исключительно на создание торговых площадок. С помощью него нельзя создать блог, чат, информационный портал и другие проекты. Это является несомненным достоинством, так как система не перегружена лишним функционалом. Административная панель содержит только те инструменты, которые необходимы для создания торговых площадок.
Ключевые особенности OpenCart
OpenCart была разработана еще в 1998 году. Однако всеобщую популярность движок стал набирать только с 2009 года. Уже к 2014 этот движок стал самым востребованным решением для интернет-магазинов Китая. В настоящее время под его управлением работает бесчисленное количество торговых площадок. Кроме того, разработчики расширили функционал, устранили недостатки и значительно улучшили интерфейс.
OpenCart написан на PHP, имеет модель проектирования Model View Controller, а для хранения информации используется база данных MySQL. Это позволяет создавать интернет-магазины любой сложности и при этом наслаждаться стабильной работоспособностью.
Выбирая CMS для интернет-магазина важно помнить, что сообщество OpenCart включает в себя около пятидесяти тысяч человек. Благодаря этому периодически появляются новые темы, модули и осуществляется качественная поддержка проекта.
Возможности OpenCart
Качественный интернет-магазин должен предоставлять покупателю все условия для совершения покупки, а так же оформления доставки и оплаты. От этого напрямую зависит количество совершенных покупок и объемы продаж. Даже крупные компании иногда совершают ошибки, создавая некачественные площадки со сложным и мало-функциональным интерфейсом. Работая с OpenCart, можно создать современный и удобный магазин. Администратору доступны следующие инструменты:
-
возможность отслеживания заказов, их статуса, а так же вариантов оплаты и доставки; -
быстрая и понятная система регистрации на сайте; -
сохранение истории покупок; -
удобная корзина с полной информацией о выбранных товарах, включая стоимость и количество; -
возможность подключения нескольких способов оплаты товара, в том числе Webmoney и PayPal; -
наличие личного кабинета, где отображается вся информация о покупателе и его действиях на сайте; -
создание страниц с акционными товарами, а так же применение промо-кода; -
возможность присвоения товарам определенного статуса. Это может быть новинка, хит продаж, рекомендуемые товары и так далее; -
наличие многочисленных фильтров, позволяющих покупателю быстро найти интересующие товары; -
подписка на новости магазина, с помощью которой, покупатель сможет узнавать о новинках и специальных предложениях.
Язык структурированных запросов (Structured Query Language, SQL) – самый распространенный язык, предназначенный для записи, извлечения, обновления и удаления информации в системах управления реляционными базами данных. Реляционная означает, что база данных соответствует реляционной модели, и относится к схеме и принципам хранения данных. Схема описывает структуру хранимых данных.
Реляционная база данных представляет собой набор таблиц, однако достаточно часто в состав базы данных входят и другие элементы, позволяющие дополнительно влиять на организацию и структуру данных в соответствии с определенным набором требований.
MySQL – это полнофункциональная свободно распространяемая система управления реляционными базами данных. MySQL начали разрабатывать в 1990-х годах, поскольку потребность в разумном управлении компьютерной информацией постоянно росла. Разработчики ядра MySQL пытались решить эту проблему с помощью маленькой и простой базы данных mSQL. Когда выяснилось, что mSQL не справляется со всеми задачами, которые создателям хотелось на нее возложить, они создали более мощную базу данных, которая превратилась в MySQL.
MySQL поддерживает несколько различных механизмов базы данных (database engines). Механизмы базы данных определяют, как MySQL в данный момент обрабатывает хранение и извлечение данных. Как следствие, каждый механизм хранения обладает собственным набором возможностей и преимуществ. Со временем имеющиеся механизмы базы данных становятся все более мощными и быстрыми.
Система управления базами данных MySQL
База данных — это специально созданное хранилище важной информации, неотъемлемым атрибутом которого является удобный доступ ко всем хранящимся данным. Для обеспечения этого доступа используются так называемые системы управления базами данных или просто СУБД, представляющие собой особые приложения на базе определенной программной архитектуры.