Файл: Теоретические основы разработки автоматизированной ис интернетмагазина velvet.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2 Опыт применения разработки автоматизированной ИС интернет – магазина ИС
2.1. Методы изучения интернет – магазина ИС
Первым этапом и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели.
Цель инфологического моделирования - обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности Сущность - любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе., связи между ними и их свойства (атрибуты) Атрибут - поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей..
Между двумя сущностям, например, А и В возможны четыре вида связей.
Выделим основные сущности:
- сущность «Товары»;
- сущность «Технические характеристики»;
- сущность «Описание товара»;
- сущность «Гарантии»;
- сущность «Поставщики»;
- сущность «Поставка»;
- сущность «Сотрудники»;
- сущность «Категории»;
- сущность «Клиенты»;
- сущность «Заказы».
Сущность «Товары» содержит информацию о товаре, который находится на витрине компьютерного магазина. Поля, находящиеся в этой таблице: код товара, наименование, стоимость закупки, стоимость продажи, количество, наличие, изображение, категории, гарантии.
Сущность «Поставщики» содержит в себе данные о поставляющих фирмах: код поставщика, фирма поставщик, представитель поставщика, адрес и телефон.
Сущность «Поставка» содержит информацию о датах поставки товаров фирмами-поставщиками. Атрибуты: код поставки, код поставщика, дата поставки.
Сущность «Сотрудники» содержит информацию обо всех сотрудниках, работающих в данном магазине, такую как: код сотрудника, ФИО, должность, дата рождения, адрес, телефон.
Сущность «Клиенты» содержит информацию обо всех клиентах, совершивших заказ. Атрибуты: код клиента, ФИО, адрес и телефон.
Сущность «Заказы» содержит информацию обо всех клиентах, ожидающих заказ на данный момент. Содержит в себе такие атрибуты как: код заказа, код товара, код сотрудника (оформивший заказ), код клиента, дата размещения и дата исполнения.
Сущность «Гарантии» содержит информацию о гарантиях на предоставленные товары. Содержит в себе атрибуты: код и срок гарантии.
Сущность «Категории» содержит информацию о категориях товара. Содержит в себе такие атрибуты как: код и категория.
Сущность «Технические характеристики» содержит информацию о характеристиках предоставленного товара. Содержит в себе такие атрибуты как: код товара, наименование товара, технические характеристики.
Сущность «Описание товара» содержит информацию о предоставленном товаре. Содержит в себе такие атрибуты как: код товара, наименование товара, описание товара.
В результате описания сущностей была построена схема данных (рис 1).
Рисунок 1. Схема данных
Таблицы
Разбивка данных по таблицам произведена на основании логической модели применительно к системе управления базами данных Microsoft Access. Все необходимые данные включены в следующие таблицы:
Таблица «Товары» (рис.1).
Рисунок 2. Товары
Таблица «Технические характеристики» (рис.3).
Рисунок 3. Технические характеристики
Таблица «Сотрудники» (рис.4).
Рисунок 4. Сотрудники
Таблица «Поставщики» (рис.5).
Рисунок 5. Поставщики
Таблица «Поставки» (рис.6).
Рисунок 6. Поставки
Таблица «Описание товара» (рис.7).
Рисунок 7. Описание товара
Таблица «Клиенты» (рис.8).
Рисунок 8. Клиенты
Таблица «Категории» (рис.9).
Рисунок 9. Категории
Таблица «Заказы» (рис.10).
Рисунок 10. Заказы
Таблица «Гарантии» (рис.11).
Рисунок 11. Гарантии
Форма в БД − это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма предоставляет возможности для:
· ввода и просмотра информации базы данных,
· изменения данных,
· печати данных,
· создания диаграмм, сообщений и пр.
В режиме конструктора была создана главная форма, облегчающая навигацию по БД интернет-магазин «VELVET». Главная форма БД интернет-магазин «VELVET» обеспечивает доступ к основным элементам БД – товарам, сотрудникам, информации по поставкам, клиентам, поставщикам, гарантиях на товар и категориях товара.
По нажатию на одноименные кнопки кнопочной формы появятся соответствующие формы, позволяющие просматривать необходимую информацию
Таким образом в данном пункте мной были представлены различные методы которыми я пользовалась при создании сайта для изучения интернет-магазина «VELVET».
2.2. Анализ опыта применения разработки автоматизированной ИС интернет – магазина ИС.
В идеале интерфейс интернет - магазина «VELVET» включает следующие основные элементы структуры:
-
шапка; -
каталог товаров; -
товарные страницы; -
поиск; -
корзина; -
форма обратной связи.
Пройдемся по каждому из них подробнее.
Шапка
Шапка интернет - магазина «VELVET» – информативный верхний блок, который бросается в глаза на этапе беглого ознакомления с сайтом. Его нельзя нагромождать сложными композициями из множества рисунков.
В самом верху слева обязательно был размещён логотип бренда, кратко описывающий вид деятельности компании. На видном месте в правом верхнем углу присутствует корзина. По центру – форма поиска, краткая контактная информация (номер телефона/электронная почта), ссылки на пользовательские данные (способы доставки/оплаты, возможность возврата/обмена). Сразу под шапкой следует расположить меню.
Каталог товаров
Для понятной и быстрой навигации по продуктам был создан специальный каталог, в котором имеющийся ассортимент распределяется по разделам и категориям. Это может быть обычное меню с названиями разделов, динамическая рамка с кнопками-разделами, отдельные страницы с миниатюрами фотографий.
Ключевое предназначение рубрикатора – помочь пользователю отыскать нужную страницу за минимальное количество кликов. Причем у юзера должна всегда оставаться возможность вернуться к предыдущему действию с помощью простой навигационной цепочки. Удобным дополнительным инструментом для структурирования товаров служат фильтры. Они выстраивают позиции в соответствии с заданными критериями: код, цена, производитель, материал изготовления.
Товарные страницы
Идеальная карточка товара является лаконичной и простой. Ее оформление сосредоточено непосредственно на продукте и его характеристиках. Товарная страница плавно подводит потенциального покупателя к целевому действию, всячески помогает совершить покупку. Нужно постараться объединить в ней все