Файл: Курсовая работа по дисциплине Реинжиниринг бизнеспроцессов по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет информатики, математики и экономики
Кафедра экономики и управления
Цветкина Татьяна Дмитриевна
гр. МПМз-20-1
ПРОБЛЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа
по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»
по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
направленность (профиль) подготовки «Производственный менеджмент»
Проверил:
канд. экон. наук, доцент
Ю. Н. Соина-Кутищева
Общий балл:
Оценка:
подпись
« » 2023 г.
Новокузнецк, 2023
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет информатики, математики и экономики
Кафедра экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
экономики и управления
______Ю.Н. Соина-Кутищева
«30» сентября 2022 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
студенту гр. МПМз-20-1 Цветкиной Татьяне Дмитриевне
-
Тема курсовой работы «Проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации» утверждена распоряжением декана № 35 от 30.09.2022 г. -
Исходные данные: печатные и электронные учебные и научные издания, нормативные документы компании, ресурсы сети интернет. -
Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): рассмотрение теоретических аспектов выделения и описания бизнес-процессов, разработка образа будущей компании, формирование списка основных, вспомогательных и управленческих процессов первого уровня, выбор процесса для проведения реинжиниринга, разработка мероприятий по реинжинирингу выбранного бизнес-процесса, оценка эффективности предлагаемых мероприятий. -
Перечень иллюстративного материала: таблица ранжирования бизнес-процессов, матрица ранжирования бизнес-процессов, модель бизнес-процесса до и после проведения реинжиниринга. -
Задание выдано: «30» сентября 2022 г. -
Срок сдачи курсовой работы: «01» февраля 2023 г.
Руководитель канд. экон. наук, доцент ___________Ю. Н. Соина-Кутищева
Студент гр. МПМз-20-1_______________________ Т. Д. Цветкина
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 48 стр.,2 рис., 10 табл., 7 источников.
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, ТИПЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ОБРАТНЫЙ РЕИНЖИНИРИНГ, ПРЯМОЙ РЕИНЖИНИРИНГ
Объектом исследования является реинжиниринг бизнес-процессов.
Предметом исследования является процедуры выделения и описания бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».
Цель работы – рассмотреть проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации и разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».
В первой главе изучены теоретические основы процесса выделения и описания бизнес-процессов в организации.
Во второй главе проведен сбор и анализ учебной и научной литературы по исследуемой проблеме, выделены бизнес-процессы в магазине «Спортмастер», проведена оценка их реализации и выявлены проблемы. Предложены рекомендации по реинжинирингу процесса управлением персонала «Спортмастер» и проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 6 |
1 Теоретические аспекты процесса выделения и описания бизнес-процессов в организации | 8 |
1.1 Понятие и принципы реинжиниринга бизнес- процессов | 8 |
1.2 Процесс выделения бизнес-процессов в организации | 13 |
1.3 Процесс описания бизнес-процессов в организации | 18 |
1.4 Проблемы выделения и описания бизнес-процесса | 24 |
2 Реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер» | 27 |
2.1 Разработка образа будущей компании | 27 |
2.2 Обратный реинжиниринг | 33 |
2.3 Прямой реинжиниринг | 36 |
2.4 Эффективность предлагаемых мероприятий | 41 |
Заключение | 44 |
Список использованных источников | 46 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
При создании модели бизнес-процессов организации бизнес-аналитику всегда приходится решать задачу выделения отдельных бизнес-процессов. Описание бизнес-процесса - это пошаговое описание действий работников при выполнении той или иной операции, включая ответственность, порядок принятия решений, порядок взаимодействия с другими сотрудниками. Проще всего рассмотреть описание бизнес-процессов в компании на примере продаж. Так, один продавец в разных случаях (в зависимости от продаваемого им товара, стоящего перед ним покупателя, настроения, наконец) будет продавать по-разному. Соответственно, компания в разных случаях будет получать разный результат. Но если чётко прописать процесс продажи, то, независимо от внутренних и внешних факторов, продавец будет действовать по регламенту, что с большей вероятностью обеспечит продажи.
Объектом исследования является реинжиниринг бизнес-процессов.
Предметом исследования является процедуры выделения и описания бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».
Цель работы – рассмотреть проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации и разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».
Задачи данной работы:
-
Дать понятие реинжиниринга бизнес-процессов; -
Описать процесс выделения бизнес-процессов в организации; -
Раскрыть процесс описания бизнес-процессов; -
Выделить процессы первого уровня в магазине «Спортмастер»; -
Провести обратный реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»; -
Провести прямой реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»; -
Рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий;
Используемые методы – анализ документации предприятия, наблюдение, интервьюирование работников предприятия, анализ полученной информации, таблица и матрица ранжирования бизнес-процессов.
1 Теоретические аспекты процесса выделения и описания бизнес-процессов в организации
1.1 Понятие и принципы реинжиниринга бизнес- процессов
Современные направления реинжиниринга являются наиболее приоритетными в настоящее время в деятельности организаций. В связи с переходом в постиндустриальную эпоху становится невозможно использовать в деятельности современной фирмы старые способы хозяйствования. Фрагментированные процессы и специализированные структуры организаций, созданные для более ранней эпохи, не реагируют на масштабные изменения внешней среды. Существующая схема процессов построена на предпосылке, что условия будут меняться только в узких, предсказуемых пределах.
Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает именно процессы организации, направленные как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение.
Современный экономический словарь [6, с. 318] определяет реинжиниринг как:
-
процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; -
создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.
Реинжиниринг представляет собой инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций. В широком смысле «реинжиниринг бизнес-процессов» – это реконструкция существующих бизнес-процессов или перепроектирование промышленных компаний [1].
Реинжиниринг бизнес-процессов включает в себя перестройку бизнес-процессов, проводимую с определенной периодичностью, например, раз в 5–7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде посредством их реинжиниринга [2].
М. Хаммер и Дж. Чампи, которые ввели термин «реинжиниринг», предлагают такое определение: «Реинжиниринг – это принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических современных показателей эффективности: стоимости, качества, сервиса и оперативности» [7, с. 32]. Авторы предложили выделять в качестве важнейшего аспекта реинжиниринга слово «процесс».
Они утверждают, что со времен Адама Смита разделение труда поощряет распространение функционального деления организаций и что современные методы менеджмента разработали пути улучшения целенаправленных структур, что также приводит к организационному «дроблению». Однако Хаммер и Чампи полагают, что организации полностью включены в процессы, то есть наборы действий, в которых используются различные типы исходных материалов и создается продукция, представляющая ценность для потребителя.
Идентификация и фундаментальное переопределение бизнес-процессов организации с целью сделать их более простыми и способными доставлять ценность потребителю более эффективным способом рассматриваются в качестве единственного пути для желающих выжить в будущем компаний.
Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления инвестиционными и производственно-торговыми процессами организации в целях повышения ее конкурентоспособности и финансовой устойчивости.
Реинжиниринг базируется на использовании информационных технологий, которые позволяют отказаться от устаревших правил и создать модели новых процессов, скачкообразно улучшив тем самым основные показатели. Информационные технологии играют определяющую роль в реинжиниринге бизнеса, поскольку только они могут обеспечить слаженную работу бизнес-процессов. Они являются неотъемлемой частью любого реинжинирингового проекта, одним из основных факторов его успеха.
Единственным постоянным фактором экономической среды современной России является изменение потребительских предпочтений и рост ожидаемого уровня качества. Процессы, обеспечивавшие приемлемый уровень качества в прошлом, перестают удовлетворять новым стандартам качества. Поэтому требуется видоизменять, перерабатывать и заменять эти процессы новыми, то есть осуществлять реинжиниринг бизнес-процессов организации. Необходимым условием для принятия взвешенных управленческих решений относительно необходимости реинжиниринга, а также форм его проведения является проведение комплексного и всеобъемлющего анализа бизнес-процессов организации [4].
Хаммер и Чампи отмечают обстоятельства, которые препятствуют успеху в проведении реинжиниринга. Наиболее значимые из них – это попытки «отладить» процесс вместо того, чтобы его изменить, недостаточное внимание к бизнес-процессам, неоправданное сокращение ресурсов, выделяемых на реинжиниринг, мнение, что это – одна из программ по усовершенствованию бизнеса фирмы, прекращение реинжиниринговых мероприятий, когда люди начинают сопротивляться изменениям, порождаемым реинжинирингом, растягивание реинжиниринговых мероприятий.
Часто складывается ситуация, когда существующая корпоративная культура и стиль руководства мешают проведению реинжиниринга, приводящего к необходимости изменения таких важных факторов построения организации. Пренебрежение ценностями и убеждениями людей, недостаточные коммуникации с сотрудниками, неэффективное донесение необходимости изменений в сознание сотрудников организации могут свести на «нет» усилия по реинжинирингу.