Файл: Курсовая работа по дисциплине Реинжиниринг бизнеспроцессов по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кузбасский гуманитарно-педагогический институт

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информатики, математики и экономики
Кафедра экономики и управления

Цветкина Татьяна Дмитриевна

гр. МПМз-20-1
ПРОБЛЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа

по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»
по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

направленность (профиль) подготовки «Производственный менеджмент»
Проверил:

канд. экон. наук, доцент

Ю. Н. Соина-Кутищева

Общий балл:

Оценка:

подпись

« » 2023 г.


Новокузнецк, 2023
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Кемеровский государственный университет»
Факультет информатики, математики и экономики
Кафедра экономики и управления
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой
экономики и управления

______Ю.Н. Соина-Кутищева

«30» сентября 2022 г.
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

студенту гр. МПМз-20-1 Цветкиной Татьяне Дмитриевне


  1. Тема курсовой работы «Проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации» утверждена распоряжением декана № 35 от 30.09.2022 г.

  2. Исходные данные: печатные и электронные учебные и научные издания, нормативные документы компании, ресурсы сети интернет.

  3. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): рассмотрение теоретических аспектов выделения и описания бизнес-процессов, разработка образа будущей компании, формирование списка основных, вспомогательных и управленческих процессов первого уровня, выбор процесса для проведения реинжиниринга, разработка мероприятий по реинжинирингу выбранного бизнес-процесса, оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

  4. Перечень иллюстративного материала: таблица ранжирования бизнес-процессов, матрица ранжирования бизнес-процессов, модель бизнес-процесса до и после проведения реинжиниринга.

  5. Задание выдано: «30» сентября 2022 г.

  6. Срок сдачи курсовой работы: «01» февраля 2023 г.


Руководитель канд. экон. наук, доцент ___________Ю. Н. Соина-Кутищева

Студент гр. МПМз-20-1_______________________ Т. Д. Цветкина

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 48 стр.,2 рис., 10 табл., 7 источников.
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС, ТИПЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ОБРАТНЫЙ РЕИНЖИНИРИНГ, ПРЯМОЙ РЕИНЖИНИРИНГ
Объектом исследования является реинжиниринг бизнес-процессов.

Предметом исследования является процедуры выделения и описания бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».

Цель работы – рассмотреть проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации и разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».

В первой главе изучены теоретические основы процесса выделения и описания бизнес-процессов в организации.

Во второй главе проведен сбор и анализ учебной и научной литературы по исследуемой проблеме, выделены бизнес-процессы в магазине «Спортмастер», проведена оценка их реализации и выявлены проблемы. Предложены рекомендации по реинжинирингу процесса управлением персонала «Спортмастер» и проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

6

1 Теоретические аспекты процесса выделения и описания бизнес-процессов в организации


8

1.1 Понятие и принципы реинжиниринга бизнес- процессов

8

1.2 Процесс выделения бизнес-процессов в организации

13

1.3 Процесс описания бизнес-процессов в организации

18

1.4 Проблемы выделения и описания бизнес-процесса

24

2 Реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»

27

2.1 Разработка образа будущей компании

27

2.2 Обратный реинжиниринг

33

2.3 Прямой реинжиниринг

36

2.4 Эффективность предлагаемых мероприятий

41

Заключение

44

Список использованных источников

46



ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

При создании модели бизнес-процессов организации бизнес-аналитику всегда приходится решать задачу выделения отдельных бизнес-процессов. Описание бизнес-процесса - это пошаговое описание действий работников при выполнении той или иной операции, включая ответственность, порядок принятия решений, порядок взаимодействия с другими сотрудниками. Проще всего рассмотреть описание бизнес-процессов в компании на примере продаж. Так, один продавец в разных случаях (в зависимости от продаваемого им товара, стоящего перед ним покупателя, настроения, наконец) будет продавать по-разному. Соответственно, компания в разных случаях будет получать разный результат. Но если чётко прописать процесс продажи, то, независимо от внутренних и внешних факторов, продавец будет действовать по регламенту, что с большей вероятностью обеспечит продажи.

Объектом исследования является реинжиниринг бизнес-процессов.

Предметом исследования является процедуры выделения и описания бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».

Цель работы – рассмотреть проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации и разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».

Задачи данной работы:

  1. Дать понятие реинжиниринга бизнес-процессов;

  2. Описать процесс выделения  бизнес-процессов в организации;

  3. Раскрыть процесс описания бизнес-процессов;

  4. Выделить процессы первого уровня в магазине «Спортмастер»;

  5. Провести обратный реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»;

  6. Провести прямой реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»;

  7. Рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий;

Используемые методы – анализ документации предприятия, наблюдение, интервьюирование работников предприятия, анализ полученной информации, таблица и матрица ранжирования бизнес-процессов.

1 Теоретические аспекты процесса выделения и описания бизнес-процессов в организации


1.1 Понятие и принципы реинжиниринга бизнес- процессов

Современные направления реинжиниринга являются наиболее приоритетными в настоящее время в деятельности организаций. В связи с переходом в постиндустриальную эпоху становится невозможно использовать в деятельности современной фирмы старые способы хозяйствования. Фрагментированные процессы и специализированные структуры организаций, созданные для более ранней эпохи, не реагируют на масштабные изменения внешней среды. Существующая схема процессов построена на предпосылке, что условия будут меняться только в узких, предсказуемых пределах.

Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает именно процессы организации, направленные как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение.

Современный экономический словарь [6, с. 318] определяет реинжиниринг как:

  1. процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень;

  2. создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.

Реинжиниринг представляет собой инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций. В широком смысле «реинжиниринг бизнес-процессов» – это реконструкция существующих бизнес-процессов или перепроектирование промышленных компаний [1].

Реинжиниринг бизнес-процессов включает в себя перестройку бизнес-процессов, проводимую с определенной периодичностью, например, раз в 5–7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде посредством их реинжиниринга [2].

М. Хаммер и Дж. Чампи, которые ввели термин «реинжиниринг», предлагают такое определение: «Реинжиниринг – это принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических современных показателей эффективности: стоимости, качества, сервиса и оперативности» [7, с. 32]. Авторы предложили выделять в качестве важнейшего аспекта реинжиниринга слово «процесс».

Они утверждают, что со времен Адама Смита разделение труда поощряет распространение функционального деления организаций и что современные методы менеджмента разработали пути улучшения целенаправленных структур, что также приводит к организационному «дроблению». Однако Хаммер и Чампи полагают, что организации полностью включены в процессы, то есть наборы действий, в которых используются различные типы исходных материалов и создается продукция, представляющая ценность для потребителя.


Идентификация и фундаментальное переопределение бизнес-процессов организации с целью сделать их более простыми и способными доставлять ценность потребителю более эффективным способом рассматриваются в качестве единственного пути для желающих выжить в будущем компаний.

Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления инвестиционными и производственно-торговыми процессами организации в целях повышения ее конкурентоспособности и финансовой устойчивости.

Реинжиниринг базируется на использовании информационных технологий, которые позволяют отказаться от устаревших правил и создать модели новых процессов, скачкообразно улучшив тем самым основные показатели. Информационные технологии играют определяющую роль в реинжиниринге бизнеса, поскольку только они могут обеспечить слаженную работу бизнес-процессов. Они являются неотъемлемой частью любого реинжинирингового проекта, одним из основных факторов его успеха.

Единственным постоянным фактором экономической среды современной России является изменение потребительских предпочтений и рост ожидаемого уровня качества. Процессы, обеспечивавшие приемлемый уровень качества в прошлом, перестают удовлетворять новым стандартам качества. Поэтому требуется видоизменять, перерабатывать и заменять эти процессы новыми, то есть осуществлять реинжиниринг бизнес-процессов организации. Необходимым условием для принятия взвешенных управленческих решений относительно необходимости реинжиниринга, а также форм его проведения является проведение комплексного и всеобъемлющего анализа бизнес-процессов организации [4].

Хаммер и Чампи отмечают обстоятельства, которые препятствуют успеху в проведении реинжиниринга. Наиболее значимые из них – это попытки «отладить» процесс вместо того, чтобы его изменить, недостаточное внимание к бизнес-процессам, неоправданное сокращение ресурсов, выделяемых на реинжиниринг, мнение, что это – одна из программ по усовершенствованию бизнеса фирмы, прекращение реинжиниринговых мероприятий, когда люди начинают сопротивляться изменениям, порождаемым реинжинирингом, растягивание реинжиниринговых мероприятий.

Часто складывается ситуация, когда существующая корпоративная культура и стиль руководства мешают проведению реинжиниринга, приводящего к необходимости изменения таких важных факторов построения организации. Пренебрежение ценностями и убеждениями людей, недостаточные коммуникации с сотрудниками, неэффективное донесение необходимости изменений в сознание сотрудников организации могут свести на «нет» усилия по реинжинирингу.