Файл: Курсовая работа по дисциплине Реинжиниринг бизнеспроцессов по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ существующей системы управления персонала выявил следующие проблемы:
нерациональное распределение трудовых обязанностей;
-
несопоставление выполнения регламентных работ с посещаемостью торговой сети покупателями; -
нехватка оборудования для выполнения регламента, расположение оборудования на 1 этаже; -
неэргономичность выполнения трудовых функций (расклейка ценников, расстановка информационных табличек о величине скидки на артикул, развешивание прихода нового товара, расположение ячеек для личных продаж и т.д.); -
плохо обученный персонал (затрата большого количества времени на выполнение каких-либо задач, от нехватки знания работы с тем, или иным устройсвом предоставляющимся в компании, например с Denso, значительно увеличивает выполнение выборочной инвенторизации).
Решение данных проблем будет осуществляться через корректировку трудовых обязанностей отдела склада, это решит проблему с приходом нового товара и сократит время на его разборку.
Совершенствование средств труда также будет реализовано в покупке нового оборудования и фартуков, что позволит повысить качества трудовых операций, их удобство осуществления, в некоторой степени механизирует труд.
Сопоставление трудовых обязанностей с интенсивностью посещения магазина покупателями разгрузит сотрудников равномерно распределит объем трудовых операций более равномерно, чем это есть сейчас, кроме того, это позволит им качественно выполнить регламент без ущерба для собственной заработной платы и без ущерба для организации в плане упущенной прибыли и нереализованных показателей.
Введение обучающей платформы, на которой будут представлены учебные материалы которые можно использовать в любом месте и в любое время на протяжении жизненного цикла образовательной программы — иногда в качестве самостоятельного упражнения, а иногда в поддержку большой образовательной программы. К тому же, этот метод отлично подходит для адаптационного обучения, позволяя эффективно и интересно подготовить новых сотрудников к работе.
На основании вышеописанных решений можно рассмотреть усовершенствованную систему организации труда торгового персонала в ООО «Спортмастер» в таблице 7
Таблица - 7 Усовершенствованная система организации труда в ООО «Спортмастер»
Этапы и технологии | Результат |
| Минимизация экономических потерь связанных с кражами; Сокращение потерь рабочего времени; Снижение текучести персонала путем улучшения качества труда; Увеличение объема продаж, а соответственно и производительности труда персонала; Улучшение качества труда (возрастание числа постоянных клиентов, повышение удовлетворенности качеством услуг). |
2.4 Эффективность предлагаемых мероприятий
На основе предложений по улучшению управлением персоналом были спрогнозированы затраты рабочего времени на регламентные работы после совершенствования системы организации труда торгового персонала и рассчитан процент экономии времени на основе сравнения значений анализа затрат рабочего времени до внедрения проекта и после (таблица 8). Измерения были спрогнозированы путем замера 76 времени на путь до предполагаемого места с оборудованием, примерочными и т.д.
Таблица 8 – Сокращение затрат рабочего времени на выполнение трудовых операций после совершенствования системы организации труда
Трудовая операция | Одна операция, мин | Время за день, мин | Время за неделю, мин | Время за месяц, час | Эконо мия t,час |
Спуск с личной продажей до кассы, поиск ручки/листочка/места в ячейках(16 раз) | 33,6 сек | 8,96 | 62,72 | 4,48 | 8 |
Спуск вниз за оборудованием и подъем наверх (10 раз с учетом поиска нужного) | 30 сек | 5 | 25 | 1,67 | 5,93 |
Расстановка шайб с размерами (на 1 артикул) итого 62,5 артикула на 1 зону | 20 сек | 20,83 | 20,83 | 1,38 | 25,17 |
Разбор прихода товара (6 каталок) | 10 | 60 | 120 | 8 | 9,52 |
Обход примерочных кабин (32 раза за смену) | 1,5 | 48 | 336 | 24 | 56 |
Уборка примерочных кабин (6) | 7 | 42 | 294 | 21 | 66,5 |
После внедрения технологий усовершенствования управлением персонала мы можем спрогнозировать результаты сокращения затрат рабочего времени, связанных с выполнением регламентных работ.
Путем внедрения технологий мы сократили время на выполнение всех трудовых операций, самое значительное сокращение затрат рабочего времени произошло в трудовой операции «расстановка шайб» так как новые шайбы не будут никуда спадать, отлетать и т.п. то сотрудникам можно будет один раз в неделю проходить для профилактики таких случаев.
Единственная трудовая операция, которую сложно спрогнозировать это расклейка ценников, так как это новое средство труда для персонала и ему нужно будет время, чтобы научится использовать аппликатор этикеток. Остальная экономия основана на перемещении примерочных кабин в одну точку, что сокращает лишние перемещения персонала по торговому залу, в дополнение ко всему это облегчит уборку примерочных.
По результатам первичных и прогнозных данных мы можем сравнить, сколько времени уходило у сотрудников на выполнение регламента до совершенствования организации труда, и сколько будет уходить после.
Таблица 9 – Экономия от общего времени работы торговой сети ООО «Спортмастер»
Работа магазина в месяц | Регламентные работы | Экономия | ||
До усовершенствования системы организации труда | После усовершенствования системы организации труда | |||
Время, ч | 360 | 238,65 | 60,53 | 178,12 |
Доля, % | 100 | 66,3% | 16,8 | 50,5% |
На основе этой таблицы можно рассчитать, сколько компания будет экономить на затратах рабочего времени с учетом того, что в компании работает 144 человека, которые являются торговым персоналом (таблица 10).
Таблица 10 - Экономия денежных средств путем совершенствования системы организации труда торгового персонала в ООО «Спортмастер»
Экономия | Сумма |
В месяц на одного сотрудника, руб | 9 882,305 |
В месяц на 144 человека, руб | 1 423 052 |
В год, руб | 17 076 623 |
Это лишь одна сторона совершенствования системы организации труда торгового персонала, которая характеризуется экономией временных ресурсов и распределения их в нужном стратегическом направлении компании ООО «Спортмастер».
Для того чтобы сократить количество потерь, было предложено не только разгрузить торговый персонал, а так же внедрить обучающую платформу Skill Cap, которая поможет например кассирам-стажорам научиться правильно сверять артикул на товаре и на кассе, научится правильно и внимательно отбивать штрих-код на всех покупаемых клиентом товаров. Что значительно уменьшит излишки на кассовом узле. Так же, благодаря платформе Skill Cap, персонал сможет пройди обучение на использование всех предоставленных компании устройствах (подик-для сбора интернет заказов, Denso-проведение выборочной инвентаризации) что так же сократит их регламентное время, и даст больше возможности для обслуживание клиентов.
На основание выше сказанных слов, проведем анализ сокращения потерь в связи с внедрением обучающей платформы Skill Cap.
За 1 месяц – потери составили 232768 рублей, благодаря обучению персонала эту сумму можно будет сэкономить за год:
| (1) |
Таким образом, проведенные экономические расчеты показывают, что в результате реализации мероприятии в компании по улучшению управлением персоналом, экономия составит 17 076 623 рублей - денежных средств путем совершенствования системы организации труда торгового персонала, и сокращение числа потерь в торговой сети на - 2793216 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реинжиниринг является важным инструментом управления организацией, так как он направлен на перепроектирование, обновление бизнес-процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности компании. В свете сложившейся нестабильной экономической ситуации в мире управление не может иметь другой основы, нежели поиск и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Поэтому реинжиниринг бизнес-процессов стал за последние годы одной из наиболее эффективных инноваций в сфере управления.
Целью контрольной работы заключалось – рассмотреть проблемы выделения и описания бизнес-процессов в организации и разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов в магазине «Спортмастер».
В процессе выполнения контрольной работы были решены следующие задачи:
-
Даны понятия реинжиниринга бизнес-процессов; -
Описан процесс выделения бизнес-процессов в организации; -
Раскрыт процесс описания бизнес-процессов; -
Выделины процессы первого уровня в магазине «Спортмастер»; -
Проведен обратный реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»; -
Проведен прямой реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»; -
Рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий;
В первой главе курсовой работы изучены теоретические аспекты выделения и описания бизнес-процессов в организации.
При описании бизнес-процессов на этапе описания деятельности «как есть» получается большое количество работ. Для того, что бы повысить эффективность обработки большого количества информа¬ции, работы нужно правильно структурировать. Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Чем точнее выполнено описание процесса, тем качественнее возможно проанализировать его «узкие места». Полученные в ходе описания модели (схемы) бизнес-процессов должны быть понятны и отражать сущность процессов.
В процессе выполнения практической части были предложены мероприятия, по улучшению управлением персоналом, экономия составит 17 076 623 рублей - денежных средств путем совершенствования