Файл: Курсовая работа по дисциплине Реинжиниринг бизнеспроцессов по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основе дерева целей компании сформулированы ключевые факторы успеха организации ООО «Спортмастер»:
-
индивидуальный подход к клиенту; -
быстрая доставка продукции в места продажи; -
своевременная обработка и выдача товаров; -
гибкость,умение подстраиваться под быстро меняющиеся условия; -
отличные поставщики; -
возможность нового бизнеса; -
высококласифицируемые сотрудники; -
надежная репутация низких цен и качества среди клиентов.
Возможности организации ООО «Спортмастер»:
-
развитие новых технологий в торговле; -
наличие на рынке квалифицированных специалистов; -
снижение оплаты за аренду помещений; -
возможность получения кредита на выгодных условия; -
антикризисная политика правительства; -
выход на новые рынки; -
привлечение крупного инвестора; -
расширение торговой площади за счет перепланировки торгового зала; -
повышение квалификации персонала.
2.2 Обратный реинжиниринг
Для проведения системного реинжиниринга необходимо понимание того, как функционирует организация в настоящий момент. Это означает, что для проведения реинжиниринга следует провести процедуры диагностики и анализа текущего состояния организации и составления моделей существующего бизнеса. Это этап обратного реинжиниринга.
На основании анализа компании ООО «Спортмастер» мной были выделены 15 бизнес-процессов:
Укрупненные бизнес-процессы:
-
Маркетинг; -
Выбор поставщика; -
Разработка новых продуктов; -
Доставка товара покупателю; -
Контроль и обеспечение качества;
Рассмотрим вспомогательные бизнес-процессы:
-
Обеспечение безопасности; -
Обеспечение связью; -
Управление персоналом; -
Техническое обеспечение; -
Обеспечение бух-финансовой отчетностью; -
Наблюдение за конкурентами;
Управленческие бизнес-процессы:
-
Оперативное управление деятельностью компании; -
Финансовое планирование и контроль.
Бизнес-процессы компании проранжированы по степени важности и степени влияния на эффективность деятельности организации в приложении А.
На основании таблицы ранжирования бизнес-процессов составлена табличная модель процесса на основе матрицы ранжирования бизнесс-процесов по М.Робсону (рисунок 2).
П5 П11 | | | | |
П1 П9 | | | | |
| П2 П10 | | | П8 |
П4 | П7 П12 | П3 | | |
| П6 | | | |
| | | | |
| | | | |
7
6
5
4
3
2
1
A B C D E
| | |
Зона 1 (высокий приоритет для реинжиниринга) | Зона 2 (средний приоритет для реинжиниринга) | Зона 3 (низкий приоритет для реинжиниринга) |
Рисунок 4- Матрица ранжирования бизнес-процессов по М.Робсону
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, в зону низкого приоритета попал бизнес процесс по управлению персоналом ,отсутсвие возможности у персонала контролировать кражи в торговых залах, вызвано тем что сотрудники выполняют ряд обязанностей, не связанных с его непосредственной должность.
2.3 Прямой реинжиниринг
Руководители вынуждают сотрудников 65% времени уделять регламентным работам, тем самым у персонала отсутсвует возможность следить за примерочными блоками, выполнять качествунную инвентаризацию товаров, и консультировать каждого клиента.
Все затраты регламентных работ сотрудников представлезатраты регламентных работ сотрудников представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты времени на выполнение трудовых операций торгового персонала в ООО «Спортмастер» мин час (6)
Трудовая операция | Одна операция, мин | Время за день мин | Время за неделю | Время за месяц, |
Спуск с личной продажей до кассы, поиск ручки/листочка/места в ячейках (16 раз) | 1,56 | 24,96 | 174,72 | 12,48 |
Спуск вниз за оборудованием и подъем наверх (10 раз с учетом поиска нужного) | 2,28 | 22,8 | 114 | 7,6 |
Расстановка шайб с размерами (на 1 артикул) итого 62,5 артикула на 1 зону | 51 | 53,1 | 371,1 | 26,55 |
Расклейка ценников(3000) | 210 | 210 | 210 | 7 |
Разбор прихода товара(6 каталок) | 21,97 | 131,4 | 262,8 | 17,52 |
Обход примерочных кабин(32 раза за смену) | 5 | 160 | 1,120 | 80 |
Уборка примерочных кабин | 12,5 | 75 | 525 | 87,5 |
Итого за месяц, часов | 238,65 |
Из результатов затрат времени на трудовые операции можно сделать вывод что 238,65 часов в месяц уходит на регламентные работы, т.е. исходя из того, что магазин осуществляет свою работу 360 часов в месяц, то 121,35 часов из этого времени уходит на работу с клиентами и продажи.
Основами источниками затрат рабочего времени являются: расстановка шайб с размерами, обход примерочных кабин их уборка, разбор прихода товара. Это обусловлено тем, что сотрудники склада осуществляют свои трудовые операции на скорость, но не на качество, новый товар поднимается со склада, развешанный вразброс, при нехватки каталок товар поднимают в коробках, что затрудняет работу торговому персоналу.
В таблице 5 расписаны обязанности торгового персонала выполняемые по факту и обязанности, которые они не должны выполнять. В таблице дифференцированно время на период с 8:00 до 10:00 и с 10:00 до 22:00
Таблица 5 – Обязанности торгового персонала в ООО «Спортмастер»
Время работы магазина | Требования к должности | Дополнительные обязанности |
До 10:00 | Восстановление аккуратности презентации по технологии восьми утра | Пересчет товаров, которые более подвержены кражам(Columbia, Nike) |
С 10:00 до 22:00 | Консультирование клиентов по продукции и актуальным акциям компании ООО «Спортмастер» | Обход примерочных кабин каждые 15 минут на предмет краж (8 шт. равноудаленных друг от друга, торговая площадь этажа 900 м2 ) |
| Продажа товаров и услуг | Реализация планограммы в торговом зале |
| Соблюдение порядка в торговом зале (аккуратность презентации товара) | Сбор интернет заявок |
| Выполнение регламентных работ (уборка примерочных кабин) | Оформление торгового зала (вывешивание стендов, оформление манекенов и .д.) |
| Выкладка товара (новых/старых коллекций, осуществляется 2 раза в неделю в среднем по 3000 ед. продукции | Звонки потенциальным кандидатам для приглашение их на собеседование (крайне редко) |
| Смена ценников на актуальные (1-2 раза в неделю, в среднем по 3000 ед. продукции) | |
Из таблицы следует, что торговый персонал является многофункциональным, при условии того, что компания не адаптировала регламент для данной ситуации. Сотрудники выполняют на 6 обязанностей больше, чем должны по факту.
При выполнении должностных обязанностей, связанных с регламентом существуют особенности, связанные с физиологией человека. Взгляд персонала сфокусирован на деталях (шайбы на вешалках, планограммы, ценники, разбор вещей), а не обращен в торговый зал, что дает возможность человеку спокойно совершить кражу.
Рассмотрим анализ потерь магазина ООО «Спортмастер» за 2023 год в таблице 6
Таблица – 6 Анализ потерь компании ООО «Спортмастер»
Группа товаров | Недостача,руб | Излишек,руб |
Одежда | 201547 | 8953 |
Инвентарь | 11998 | 4177 |
Обувь | 6393 | 0 |
Итого | 232 768 |
На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что за 1 месяц работы компании, было выявлено потерь на сумму 232768 рублей. Недостачи осуществляются клиентами, которых должным образом не обслужили, не взяли во внимание, тем самым упустили момент кражи которая состовляет в совокупности 219938 рублей. Излишки совершают в основном не внимательные или не до конца обученные кассиры, которые через кассовый узел, пробивают и отпускают людей с неправильно отбитым товаром, что влечет за собой потерю в 13130 рублей.
На сотрудников накладываются несколько сил: высокие требования руководителей о выполнении регламента, необходимость зарабатывать деньги и делать высокие показатели магазину. В этих условиях добавляется многозадачность, которая распределяется не равномерно, что приводит к потерям, как экономическим, так и к упущениям собственного заработка у сотрудников. Например, зимой 2022, были украдены штаны Columbia за 25 000 рублей, на момент кражи сотрудники были заняты регламентом и не имели возможности заметить мужчину, совершившего кражу. Результаты инвентаризаций за каждые полгода составляют в среднем 1 000 000 рублей на один магазин.
При рациональном распределении обязанностей и при более высокой эргономичности трудовых операций, возможно ликвидировать потери, связанные с кражами до 90%.