Файл: Курсовая работа по дисциплине Реинжиниринг бизнеспроцессов по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чтобы не упустить важные детали.
Специалисты описывают только уже существующие действия, не учитывая документы, которые будут созданы в результате; также не указываются методы, направленные на улучшение бизнес-процессов, действия и маршруты просто формируют по принципу «как есть», без предпосылок и рекомендаций по модернизации. Необходимо направлять свою внимание на прогнозирование возможностей улучшения бизнес-процессов.
Для государственных и коммунальных компаний со сложной структурой актуальна проблема описания несуществующих бизнес процессов. Избежать подобных оплошностей поможет применение процессного подхода в операционном ядре организации.
Мы не будем в данном разделе подробно разбирать проблемы, связанные с внедрением механизмов матричного управления, а ограничимся их кратким перечислением:
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем при описании бизнес-процессов, следует действовать на опережение. Достаточно правильно описать бизнес-процессы, используя такие принципы:
Таким образом, при выделении и описании бизнес-процессов на этапе описания деятельности «как есть» получается большое количество работ. Для того, что бы повысить эффективность обработки большого количества информации, работы нужно правильно структурировать. Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Чем точнее выполнено описание процесса, тем качественнее возможно проанализировать его «узкие места». Полученные в ходе описания модели (схемы) бизнес-процессов должны быть понятны и отражать сущность процессов.
2 Реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»
2.1 Разработка образа будущей компании
«ООО» "Спортмастер" - это крупнейший в России оператор спортивного рынка с персоналом, превышающим 6000 сотрудников; с более чем 200 постоянными партнерами по всей России и странам СНГ; с торговыми площадями свыше 40 000 кв. м.; с более чем 2,5 млн. посетителей магазинов в год. С момента создания компании индекс известности магазинов торговой марки "Спортмастер" в Москве вырос до 35% и сравнялся по популярности с магазинами самых известных спортивных брендов NIKE, ADIDAS, REEBOK, а целевая аудитория "Спортмастер" достигает 10% от населения мегаполиса. Сейчас по всей России насчитывается более 250 магазинов разного формата. Это абсолютный лидер розничного и оптового рынка спортивных товаров по всей России и в странах ближнего зарубежья.
На сегодняшний день сеть компаний «Спортмастер» управляет одноимённой сетью магазинов спортивной одежды и товаров, сетями «Fanday» и магазинами повседневной одежды «O′stin», а так же дистрибьюторским подразделением.
Адрес – г.Новокузнецк ул. Павловского, 11, Новокузнецк, Россия (ТЦ Ника).
Организационно-правовая форма - Общества с ограниченной ответственностью.
Основной вид деятельности - торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.
ООО «Спортмастер» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих направлениях:
Продоваемая продукция и услуги компании представлен группами товаров:
Этот фактор свидетельствует о том, что компания стремится удовлетворить по максимуму требования своих клиентов. Все действия компании подчинены общей миссии.
Что касается услуг, то здесь Спортмастер может предложить доставку товара, установку спортивного оборудования, также компания предоставляет такие услуги, как заточка лезвий коньков, сборка велосипедов, ремонт, замена и промывка деталей, индивидуальные настройки инвентаря и т.д.
Инновационные технологии в обслуживании спортивного инвентаря позволяют компании совершать нестандартные операции высочайшей сложности. Некоторые не осуществляют ни в одном сервисном центре на территории России, за исключением сети специализированных центров «Спортмастер».
Использование брендинга, является эффективной рекламой. Брендинг, это повышение спроса и цены на товар, за счёт использования имени торговой марки, которая на определенном рынке является лидером продаж. Брендинг, как один из показателей качества и надежности для покупателей. Компания Спортмастер сотрудничает со многими известными брендами.
Использование бренда дает свои плюсы. Клиенты знают многие из них, и это является важным аргументом при выборе спортивного магазина. Для многих потребителей ключевым является именно качество товара, а бренд – это показатель качества. Именно поэтому предпочтение будет отдаваться таким магазинам, где очень много известных марок.
Предприятие пользуемся услугами 4 главных поставщиков, при этом:
Основными потребителями товаров компании «Спортмастер» является рынок В2С, а именно семьи, ведущие активный образ жизни.
Немалую часть составляют спортсмены, профессионально занимающиеся каким-либо видом спорта (горные лыжи, сноуборд, велоспорт, единоборства), а также непрофессионалы, которые хотят разнообразить свою жизнь и любят активно отдыхать (прогулки на велосипеде, катание на роликах, скейтбордах, самокатах, коньках)
Таблица 3 - Описание групп потребителей
Каналы распределения – это путь, по которому товар движется от производителя к потребителю. Компания Спортмастер применяет только косвенные каналы распределения товара. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров сначала от оптовой торговой организации к розничному магазину, а затем от магазина к потребителю.
Такой канал привлекает данное предприятие, поскольку позволяет значительно увеличить свои рынки сбыта. При этом компании приходиться отказываться от многих сбытовых функций и расходов, соответственно от прибыли и от определенной доли контроля над сбытом.
Предприятие активно пользуется услугами посредников, поскольку ему приходиться иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц при реализации продукции. На предприятии считают, что эффективность реализации посредниками выше, поскольку они имеют опыт, специализацию.
Посредники компании - организации, помогающие предприятию осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику.
Общество является юридическим лицом по российскому законодательству и имеет:
Лозунг ООО «Спортмастер»: «Наш покупатель – самое ценное, что у нас есть».
Целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественной потребности.
Цель организации представлены в «дереве целей» на рисунке 1
Рисунок 1 – Дерево целей ООО «Спортмастер»
Миссия Компании развивать успешный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса, а так же способствовать оздоровлению наций в разных странах, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни своих клиентов.
Миссия реализуется:
Основными ценностями компании ООО «Спортмастер» являются командный дух, нацеленность на результат и инновативность.
Специалисты описывают только уже существующие действия, не учитывая документы, которые будут созданы в результате; также не указываются методы, направленные на улучшение бизнес-процессов, действия и маршруты просто формируют по принципу «как есть», без предпосылок и рекомендаций по модернизации. Необходимо направлять свою внимание на прогнозирование возможностей улучшения бизнес-процессов.
Для государственных и коммунальных компаний со сложной структурой актуальна проблема описания несуществующих бизнес процессов. Избежать подобных оплошностей поможет применение процессного подхода в операционном ядре организации.
Мы не будем в данном разделе подробно разбирать проблемы, связанные с внедрением механизмов матричного управления, а ограничимся их кратким перечислением:
-
проблема распределения ресурсов; -
проблема планирования и учета расхода ресурсов; -
проблема оценки эффективности и результативности сквозного процесса; -
проблема мотивации сотрудников, участвующих в различных сквозных процессах и выполняющих работу в своем функциональном подразделении
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем при описании бизнес-процессов, следует действовать на опережение. Достаточно правильно описать бизнес-процессы, используя такие принципы:
-
декомпозиция – перед описанием, структурируется бизнес, разделяя его на элементы, так мала вероятность упущения важных деталей; -
сфокусированность – выделяются ключевые моменты и концентрируются на них, это ускоряет выполнение задачи, и помогает не потеряться во множестве маловажных деталей; -
документирование – все элементы процесса следует формализовать и фиксировать; -
отсутствие противоречий – никаких запутанных описаний, каждый процесс должен дополняться однозначным толкованием, которое нельзя понять по-другому; -
единые стандарты для описания – этот момент помогает избежать путаницы и несоответствий в методах внесения информации; -
полные и достаточные описания – это относится к добавлению новых элементов. Внося их, нужно быть уверенным в целесообразности таких действий [4].
Таким образом, при выделении и описании бизнес-процессов на этапе описания деятельности «как есть» получается большое количество работ. Для того, что бы повысить эффективность обработки большого количества информации, работы нужно правильно структурировать. Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Чем точнее выполнено описание процесса, тем качественнее возможно проанализировать его «узкие места». Полученные в ходе описания модели (схемы) бизнес-процессов должны быть понятны и отражать сущность процессов.
2 Реинжиниринг бизнес-процессов в магазине «Спортмастер»
2.1 Разработка образа будущей компании
«ООО» "Спортмастер" - это крупнейший в России оператор спортивного рынка с персоналом, превышающим 6000 сотрудников; с более чем 200 постоянными партнерами по всей России и странам СНГ; с торговыми площадями свыше 40 000 кв. м.; с более чем 2,5 млн. посетителей магазинов в год. С момента создания компании индекс известности магазинов торговой марки "Спортмастер" в Москве вырос до 35% и сравнялся по популярности с магазинами самых известных спортивных брендов NIKE, ADIDAS, REEBOK, а целевая аудитория "Спортмастер" достигает 10% от населения мегаполиса. Сейчас по всей России насчитывается более 250 магазинов разного формата. Это абсолютный лидер розничного и оптового рынка спортивных товаров по всей России и в странах ближнего зарубежья.
На сегодняшний день сеть компаний «Спортмастер» управляет одноимённой сетью магазинов спортивной одежды и товаров, сетями «Fanday» и магазинами повседневной одежды «O′stin», а так же дистрибьюторским подразделением.
Адрес – г.Новокузнецк ул. Павловского, 11, Новокузнецк, Россия (ТЦ Ника).
Организационно-правовая форма - Общества с ограниченной ответственностью.
Основной вид деятельности - торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.
ООО «Спортмастер» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих направлениях:
-
розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания; -
организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, а также иными товарами народного потребления и продуктами питания; -
совершение экспортно-импортных операций; -
оказание консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг; -
пропаганда здорового образа жизни путем проведения благотворительных и иных мероприятий; -
организация и/или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях; -
операции с недвижимостью, а именно-приобретение, строительство и аренда объектов торговой, офисной и складской недвижимости для торговых бизнесов Группы; -
дистрибутивный бизнес на рынке Sport, включая оптовые продажи, поставки в собственную розничную сеть и франчайзинговые сети СПОРТЛАНДИЯ и Columbia, а также ряд венчурных проектов.
Продоваемая продукция и услуги компании представлен группами товаров:
-
индивидуальные виды спорта; -
тренажеры и фитнес; -
одежда для спорта и отдыха; -
обувь для спорта и отдыха; -
туризм и активный отдых; -
спортивные игры и единоборства; -
товары для детей; -
спортивные подарки.
Этот фактор свидетельствует о том, что компания стремится удовлетворить по максимуму требования своих клиентов. Все действия компании подчинены общей миссии.
Что касается услуг, то здесь Спортмастер может предложить доставку товара, установку спортивного оборудования, также компания предоставляет такие услуги, как заточка лезвий коньков, сборка велосипедов, ремонт, замена и промывка деталей, индивидуальные настройки инвентаря и т.д.
Инновационные технологии в обслуживании спортивного инвентаря позволяют компании совершать нестандартные операции высочайшей сложности. Некоторые не осуществляют ни в одном сервисном центре на территории России, за исключением сети специализированных центров «Спортмастер».
Использование брендинга, является эффективной рекламой. Брендинг, это повышение спроса и цены на товар, за счёт использования имени торговой марки, которая на определенном рынке является лидером продаж. Брендинг, как один из показателей качества и надежности для покупателей. Компания Спортмастер сотрудничает со многими известными брендами.
Использование бренда дает свои плюсы. Клиенты знают многие из них, и это является важным аргументом при выборе спортивного магазина. Для многих потребителей ключевым является именно качество товара, а бренд – это показатель качества. Именно поэтому предпочтение будет отдаваться таким магазинам, где очень много известных марок.
Предприятие пользуемся услугами 4 главных поставщиков, при этом:
-
основным поставщиком является ООО «Спортландия», обеспечивающее 50,00% общего объема поставок(многофункциональная спортивная одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, туризмом и трекингом, для бега и тренировок, плавания и фитнеса, пляжа и отдыха); -
ЗАО «СпортИндустрия», дающее 21,28% поставок товаров (спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защитная амуниция, спортивные сумки и аксессуары); -
ООО «СпортЛидер» приходится 15,85% поставок товаров( товары для дома); -
ООО «Дэммо» обеспечивало остальные 12,87% поставок (товары для туризма и отдыха).
Основными потребителями товаров компании «Спортмастер» является рынок В2С, а именно семьи, ведущие активный образ жизни.
Немалую часть составляют спортсмены, профессионально занимающиеся каким-либо видом спорта (горные лыжи, сноуборд, велоспорт, единоборства), а также непрофессионалы, которые хотят разнообразить свою жизнь и любят активно отдыхать (прогулки на велосипеде, катание на роликах, скейтбордах, самокатах, коньках)
Таблица 3 - Описание групп потребителей
Группа потребителей | Описание данной группы потребителей | Ассортимент данной группы потребителей |
Взрослые люди | Возраст от 26 до 55 лет Семейные люди Имеют детей Доход средний и выше среднего Ведущие активный образ жизни( загородные поездки, прогулки по лесу, у моря) | Одежда спортивного стиля: спортивные костюмы, спортивные куртки, легкий треккинг (обувь, предназначенная для активного отдыха и носки в условиях города) |
Профессиональе спортсмены |
| «профессиональная» одежда, изготовленная их специальных материалов с применением инновационных технологий, с учетом специфики того или иного вида спорта; профессиональный инвентарь |
«Любители» | Мужчины и женщины · От 18 до 45 лет · Среднее, среднее специальное и высшее образование · Доход ниже среднего и средний · Любители легкого спорта | относительно дешевая одежда для спортсменов-любителей |
Каналы распределения – это путь, по которому товар движется от производителя к потребителю. Компания Спортмастер применяет только косвенные каналы распределения товара. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров сначала от оптовой торговой организации к розничному магазину, а затем от магазина к потребителю.
Такой канал привлекает данное предприятие, поскольку позволяет значительно увеличить свои рынки сбыта. При этом компании приходиться отказываться от многих сбытовых функций и расходов, соответственно от прибыли и от определенной доли контроля над сбытом.
Предприятие активно пользуется услугами посредников, поскольку ему приходиться иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц при реализации продукции. На предприятии считают, что эффективность реализации посредниками выше, поскольку они имеют опыт, специализацию.
Посредники компании - организации, помогающие предприятию осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику.
Общество является юридическим лицом по российскому законодательству и имеет:
-
самостоятельный баланс; -
расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в банках и иных кредитных организациях, как на территории РФ, так и за ее пределами, в установленном законодательством порядке; -
фирменный бланк, круглую печать и штамп со своим наименованием, товарный знак, регистрируемый в установленном законодательством порядке.
Лозунг ООО «Спортмастер»: «Наш покупатель – самое ценное, что у нас есть».
Целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественной потребности.
Цель организации представлены в «дереве целей» на рисунке 1
Рисунок 1 – Дерево целей ООО «Спортмастер»
Миссия Компании развивать успешный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса, а так же способствовать оздоровлению наций в разных странах, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни своих клиентов.
Миссия реализуется:
-
через абсолютное лидерство в продаже спортивных товаров в России и странах СНГ; -
через оптимальное и эффективное покрытие рынка собственными и франчайзинговыми торговыми сетями; -
через эффективную дистрибьюторскую сеть.
Основными ценностями компании ООО «Спортмастер» являются командный дух, нацеленность на результат и инновативность.