Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО АСТРАХАНСКИЙ ГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ)





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-воспитательной работе

ФГБОУ ВО АСТРАХАНСКИЙ ГМУ

Минздрава России

д.м.н., профессор_____________ Е.А. Попов

«______»_____________________20____ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Современные информационные технологии»

Направление подготовки (специальность) Клиническая психология» 030401.65

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 5 лет 6 месяцев

Кафедра Информатики, физики и математики
Основные параметры дисциплины:

Курс

1 курс

Семестр

1 семестр

Число зачетных единиц

2

Всего часов по учебному плану

72

Всего часов аудиторных занятий

48

Лекции, час.

16

Практические занятия, час

32

Самостоятельная работа, час

24

Форма итогового контроля по дисциплине

Зачет



При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО специалитет по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» , утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ «26» мая 2020г.№683

2) Учебный план по программе специалитета 37.05.01 «Клиническая психология», утвержденный Ученым советом ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России «26»августа 2020г., Протокол № 1
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики, физики и математики «» 20 г. Протокол № .

Заведующий кафедрой

физики, математики и

медицинской информатики О.В. Иванчук



Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым Советом ФГБОУ ВО

Астраханский ГМУ Минздрава России

«_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель

Ученого совета факультета, д.м.н., проф. И.А. Аксенов

Разработчики:
Старший преподаватель кафедры физики,

математики и медицинской информатики

М.П. Киреев
Ассистент кафедры физики, математики и А.О.Вагапова

Медицинской информатики
Рецензенты
Доцент кафедры «Информационная безопасность»

ФГБОУ ВО Астраханский государственный

технический университет, к.т.н., доц. И.М.Космачева

Заведующий кафедрой физики, математики

и медицинской информатики ФГБОУ ВО

Астраханский ГМУ Минздрава России, д.п.н., доц О.В.Иванчук


  1. Цели и задачи освоения дисциплины :

Цель – овладение студентом теоретическими основами применения информационных технологий, со знаниями основных принципов и методов сбора и обработки информации профессионального характера с применением средств программной реализации соответствующих задач, и практикой применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в медицине и здравоохранении, знакомство с методами информатизации врачебной деятельности, автоматизации клинических исследований, компьютеризации управления в системе здравоохранения.

Задачи:

  • изучение студентами теоретических основ информатики и информационных технологий, принципов и методов сбора и обработки информации профессионального характера, необходимых для ее применения в медицине и здравоохранении;

  • освоение студентами современных средств информатизации, существующих и внедряемых технических инновационных технических средств обработки информации, в т. ч. прикладных и специальных компьютерных программ для решения задач медицины и здравоохранения с учетом новейших информационных и телекоммуникационных технологий;

  • формирование представлений о методах информатизации врачебной деятельности, автоматизации клинических исследований, клинической диагностики, информатизации управления в системе здравоохранения;

  • изучение средств информационной поддержки принятия врачебных решений, применения и развития медицинских экспертных систем;

  • формирование структурных навыков проектирования медицинских информационных систем, изучение математических методов моделирования в медицине;

  • освоение студентами практических умений по использованию медицинских информационных систем в целях диагностики, профилактики, лечения и реабилитации.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1. Учебная дисциплина относится к Блоку 1 Дисциплины вариативная часть, изучается на первом курсе в 1 семестре (очная форма обучения) является, необходимым для изучения химических и профильных дисциплин, которые преподаются параллельно с данным предметом или на последующих курсах.

2.2. Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предметами математика курса среднего образования.

- Информатика

  • (наименование дисциплины/практики)

Знания: погрешности измерений, оценка качества измерений, теория вероятностей, статистика_____

Умения: пользоваться операционной системой

Навыки: компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.
Медицинская информатика

  • (наименование дисциплины/практики)

Знания: погрешности измерений, оценка качества измерений, теория вероятностей, статистика_____

Умения: пользоваться операционной системой

Навыки: владения стандартным набором программных средств, таких как текстовый и графический редактор, электронные таблицы
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых по следующими дисциплинами/практиками:

- Общественное здоровье и здравоохранение

Знания: методов математической статистики, которые применяются в медицине и позволяют извлекать необходимую информацию из результатов наблюдений и измерений, оценивать степень надежности полученных данных

Умения: интерпретировать полученные результаты___________________________________________

Навыки: методы математической статистики для решения профессиональных задач_______________
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

3.1. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПКО,ПК*) компетенций:

п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОПК-1

Способность решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;

получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата;

навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов сети Интернет.

Контрольные, лабораторные работы




ПК-14

Готовность сопровождать инновации, направленные на повышение качества жизни, психологического благополучия и здоровья людей.

Знать теоретические основы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении

Уметь использовать информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении

Владеть базовыми технологиями использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении

Контрольные, лабораторные работы





Наименование категории

Код и наименование компетенции

Индикаторы достижения компетенций

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-1.1. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними

УК-1.2. Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению

УК-1.3. Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников

УК-1.4. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов

УК-1.5. Использует логико-методологический инструментарий для критической оценки современных концепций философского и социального характера в своей предметной области

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК-2.1. Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления

УК-2.2. Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения

УК-2.3. Планирует необходимые ресурсы, в том числе с учетом их заменяемости

УК-2.4. Разрабатывает план реализации проекта с использованием инструментов планирования

УК-2.5. Осуществляет мониторинг хода реализации проекта, корректирует отклонения, вносит дополнительные изменения в план реализации проекта, уточняет зоны ответственности участников проекта

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-3.1. Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует отбор членов команды для достижения поставленной цели, распределяя роли в команде

УК-3.2. Планирует и корректирует работу команды с учетом интересов, особенностей поведения и мнений ее членов; распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды

УК-3.3. Разрешает конфликты и противоречия при деловом общении на основе учета интересов всех сторон

УК-3.4. Организует дискуссии по заданной теме и обсуждение результатов работы команды с привлечением оппонентов разработанным идеям

Коммуникация

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-4.1. Устанавливает и развивает профессиональные контакты в соответствии с потребностями совместной деятельности, включая обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия

УК-4.2. Составляет, переводит с иностранного языка на государственный язык РФ и с государственного языка РФ на иностранный, а также редактирует различные академические тексты (рефераты, эссе, обзоры, статьи и т.д.), в том числе на иностранном языке

УК-4.3. Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях, включая международные, выбирая наиболее подходящий формат

УК-4.4. Аргументированно и конструктивно отстаивает свои позиции и идеи в академических и профессиональных дискуссиях на государственном языке РФ и иностранном языке

УК-4.5. Выбирает стиль общения на государственном языке РФ и иностранном языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптирует речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям взаимодействия

Межкультурное взаимодействие

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-5.1. Интерпретирует историю России в контексте мирового исторического развития

УК-5.2. Анализирует важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывает актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии

УК-5.3. Выстраивает социальное профессиональное взаимодействие с учетом особенностей основных форм научного и религиозного сознания, деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп

УК-5.4. Обеспечивает создание недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни

УК-6.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания

УК-6.2. Определяет приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям

УК-6.3. Выстраивает гибкую профессиональную траекторию, используя инструменты непрерывного образования, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности и динамично изменяющихся требований рынка труда

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-7.1. Выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма

УК-7.2. Планирует свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности

УК-7.3. Соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности

Безопасность жизнедеятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

УК-8.1. Анализирует факторы вредного влияния на жизнедеятельность элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, аварийно-опасных химических веществ, зданий и сооружений, природных и социальных явлений)

УК-8.2. Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности, в том числе отравляющие и высокотоксичные вещества, биологические средства и радиоактивные вещества

УК-8.3. Решает проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности и участвует в мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций на рабочем месте

УК-8.4. Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения, оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях

Инклюзивная

компетентность

УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

УК-9.1. Использует понятие инклюзивной компетентности, ее компоненты и структуру; особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах.

УК-9.2. Планирует и осуществляет профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

УК-9.3. Владеет навыками взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность

УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности


УК-10.1. Использует основные законы и закономерности функционирования экономики; основы экономической теории, необходимые для решения профессиональных и социальных задач.

УК.-10.2. Применяет экономические знания при выполнении практических задач; принимает обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.

УК.-10.3. Использует основные положения и методы экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Гражданская позиция

УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению


УК-11.1. Применяет сущность коррупционного поведения и его взаимосвязь с социальными, экономическими, политическими и иными условиями.

УК-11.2. Анализирует и правильно применяет правовые нормы о противодействии коррупционному поведению.

УК-11.3.Использует навыки работы с законно дательными и другими нормативными правовыми актами.

Исследование и оценка

ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

ОПК-1.1. Разрабатывает дизайн психологического исследования в сфере профессиональной деятельности

ОПК-1.2. Формулирует проблемы и гипотезы на основе современной методологии в клинической психологии

ОПК-2. Способен применять научно обоснованные методы оценки уровня психического развития, состояния когнитивных функций, эмоциональной сферы, развития личности, социальной адаптации различных категорий населения

ОПК-2.1. Применяет научно-обоснованные методы оценки уровня психического развития личности

ОПК-2.2. применять научно обоснованные методы оценки состояния когнитивных функций и эмоциональной сферы различных категорий населения

ОПК-2.3. Анализирует и обобщает полученные данные в виде научных статей и докладов

Психологическая оценка, диагностика и экспертиза

ОПК-3. Способен применять надежные и валидные способы количественной и качественной психологической оценки при решении научных, прикладных и экспертных задач, связанных со здоровьем человека, в том числе с учетом принципов персонализированной медицины

ОПК-3.1. Планирует и проводит психодиагностическое обследование человека с учетом нозологических, социально-демографических и индивидуально-психологических характеристик

ОПК-3.2. Анализирует и обрабатывает данные психодиагностического обследования пациента при определении психологической оценки.

Психологическая оценка, диагностика и экспертиза

ОПК-4. Способен вести протокол и составлять заключение по результатам психологической диагностики и экспертизы, а также представлять обратную связь по запросу заказчика

ОПК-4.1. Анализирует актуальную информацию о потребностях заказчика

ОПК-4.2. Формулирует развернутое психологическое заключение, результаты диагностики и предлагаемые рекомендации пациента и представляет обратную связь по запросу заказчика

Психологическое вмешательство

ОПК-5. Способен разрабатывать и использовать научно обоснованные программы психологического вмешательства и психологической помощи консультационного, развивающего, коррекционного, психотерапевтического, профилактического или реабилитационного характера для решения конкретной проблемы отдельных лиц и групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ОВЗ

ОПК-5.1. Разрабатывает и использует программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик отдельных лиц и групп населения, в том числе лиц с ОВЗ

ОПК-5.2. Осуществляет квалифицированное клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития отдельных лиц и групп населения, в том числе лиц с ОВЗ

Психологическое консультирование

ОПК-6. Способен разрабатывать и реализовывать комплексные программы предоставления психологических услуг по индивидуальному, семейному и групповому психологическому консультированию и неврачебной психотерапии как виду профессиональной деятельности клинического психолога

ОПК-6.1. Осуществляет психологическое консультирование медицинского персонала по вопросам взаимодействия с отдельными лицами или группой населения

ОПК-6.2. Разрабатывает комплексные программы предоставления психологических услуг по созданию психологической атмосферы и «терапевтической среды»

ОПК-6.3. Осуществляет индивидуальное, семейное и групповое психологическое консультирование с целью психопрофилактики, улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни и личностного развития

Администрирование (организация и управление)

ОПК-7. Способен выполнять основные функции управления психологической практикой, разрабатывать и реализовывать психологические программы подбора персонала в соответствии с требованиями профессии, психофизиологическими возможностями и личностными характеристиками претендента, осуществлять управление коммуникациями и контролировать результаты работы

ОПК-7.1. Разрабатывает и реализовывает психологические программы подбора персонала в соответствии с требованиями профессии, психофизиологическими возможностями и личностными характеристиками претендента

ОПК-7.2. Участвует в координации взаимодействия между руководителем и персоналом различных организаций, контролирует результаты работы

ОПК-7.3. Применяет клинико-психологические технологии в управлении профессиональной (психологической) практикой

Преподавание (обучение)

ОПК-8. Способен разрабатывать и реализовывать программы обучения основам клинической психологии и психологии здоровья, в том числе здоровьесберегающим технологиям в соответствии с образовательными потребностями представителей различных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ОВЗ), включая инклюзивное образование

ОПК-8.1. Организует учебные занятия с использованием инновационных форм и технологий обучения в соответствии с образовательными потребностями представителей различных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ОВЗ), включая инклюзивное образование

ОПК-8.2. Реализует программы обучения основам клинической психологии и психологии здоровья в соответствии с образовательными потребностями представителей различных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, лиц с ОВЗ), включая инклюзивное образование

Психологическая профилактика

ОПК-9. Способен осуществлять психолого-профилактическую деятельность среди различных категорий населения с целью повышения уровня их психологической грамотности и культуры, формирования научно-обоснованных знаний и представлений о роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых проблем и задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей

ОПК-9.1. Формулирует психологические установки, направленные на охрану здоровья и гармоничное развитие среди различных категорий населения

ОПК-9.2. Организует психолого-профилактическую деятельность с целью популяризации психологической грамотности и культуры

ОПК-9.3. Применяет знания и представления о роли психологии в решении социально- и индивидуально значимых проблем и задач в сфере охраны здоровья и смежных с ней областей

Супервизия

ОПК-10. Способен использовать системные модели и методы, способы и приемы супервизии, в том числе профессиональную рефлексию и профессиональную коммуникацию для повышения уровня собственной компетентности и компетентности других специалистов в решении ключевых задач профессиональной деятельности

ОПК-10.1 Анализирует способы и приемы супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы для повышения уровня собственной компетентности

ОПК-10.2 Применяет модели и методы профессиональной рефлексии и коммуникации в решении ключевых задач профессиональной деятельности

Тип задач профессиональной деятельности: Психодиагностический




ПК-1 способность и готовность к выделению и оценке психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности

ПК-1.1. Анализирует риски и факторы социальной и психологической напряженности

ПК-1.2. Использует знания о национальных, этнокультурных и конфессиональных особенностях и народных традиций населения в профессиональной деятельности

Тип задач профессиональной деятельности: консультативный и психотерапевтический




ПК-2 Способен к оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

ПК-2.1. Использует медицинскую документацию, сбор жалоб и информацию о познавательных функциях, эмоционально-личностной сфере, психологическом, социальном и семейном функционировании

ПК-2.2. Анализирует эффективность программ клинико-психологической реабилитации и сопровождения, коррекции, профилактики, немедикаментозной психотерапии на всех этапах лечебного и реабилитационного процесса

ПК-2.3. Участвует в исследовании, оценивании и корректировании субъективного представления о болезнях, типах приверженности лечению

ПК-2.4. Участвует в оказании экстренной психологической помощи в экстремальных ситуациях

ПК-2.5. Использует клинические рекомендации по вопросам лечебного и реабилитационного процесса при заболеваниях и состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях

ПК-2.6. Применяет основы психиатрии, наркологии, неврологии, клиники внутренних болезней, медицинской реабилитации и профилактики, клинические классификации заболеваний и (или) состояний, нарушений функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

ПК-2.7. Формулирует индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам

ПК-2.8. Применяет разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов

ПК-2.9. Разрешает конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам

ПК-2.10. Организует психологические обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека




ПК-3 Способен к организации психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)

ПК-3.1. Участвует во взаимодействии с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам

ПК-3.2. Организует психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи

ПК-3.3. Применяет психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм

ПК-3.4. Применяет конкретные психологические технологии для преодоления клиентами трудностей социализации

ПК-3.5. Анализирует проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды населения




ПК-4 Способен к организации коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися, в том числе работы по восстановлению и реабилитации

ПК-4.1. Анализирует причины социальной и школьной дезадаптации и нарушения детско-родительских отношении

ПК-4.2. Участвует в проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий в индивидуальной и групповой форме

ПК-4.3. Применяет немедикаментозную психотерапию с родственниками

ПК-4.4. Организует консультирование родителей (законных представителей) и представителей образовательных организаций по вопросам профориентации лиц с нарушениями психического (психологического) развития

ПК-4.5. Формулирует рекомендации по организации инклюзивного образовательного пространства и профилактики социальной и (или) школьной дезадаптации

ПК-4.6. Сравнивает выявленные особенности психического (психологического) развития с нормативными показателями данной возрастной группы, закономерности нормального и аномального развития в детском и юношеском возрасте

ПК-4.7. Анализирует возрастные особенности психологического развития личности




ПК-5 Способен к социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних клиентов

ПК-5.1. Применяет особенности жизнедеятельности различных типов проблемных семей

ПК-5.2. Использует мишени психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей, в т.ч. с семьей проблемного ребенка

ПК-5.3. Применяет методы и техники семейного консультирования и психотерапии

ПК-5.4. Применяет особенности ролевой структуры семьи (в т.ч. семьи с проблемным ребенком)

ПК-5.5. Анализирует основные цели и задачи клинико-психологической диагностики семьи (в т.ч. семьи проблемного ребенка)

ПК-5.6. Использует методы психологического исследования семейных отношений и навыки их подбора в зависимости от профессиональных задач

ПК-5.7. Применяет методики психологического исследования семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, и навыки их подбора в зависимости от профессиональных задач

Тип задач профессиональной деятельности: экспертный




ПК-6 Способен к организации экспертного клинико-психологического исследования в связи с задачами судебной экспертизы

ПК-6.1. Участвует в проведении однородной судебно-психиатрической экспертизы, комплексной сексолого-психиатрической экспертизы в отношении живых лиц

ПК-6.2. Участвует в клинико-психологическом анализе уголовного или гражданского дела, медицинской и иной приобщенной к делу документации при производстве КСППЭ (живых лиц, заочных, в т.ч. посмертных), составление и систематизация выписок

ПК-6.3. Применяет методы судебно-психологического и клинико-психологического исследования

ПК-6.4. Применяет различные стратегии взаимодействия и коммуникации с подэкспертными в зависимости от вида судебной экспертизы

Тип задач профессиональной деятельности: педагогический




ПК-7 Способен к организации работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

ПК-7.1. Анализирует обращения и запросы населения, органов и организаций социальной сферы для корректировки программ психологического просвещения

ПК-7.2. Использует результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды при разработке плана психологического просвещения и проведения информационных консультаций

ПК-7.3. Использует разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)

ПК-7.4. Анализирует коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения

ПК-7.5. Применяет методы консультирования отдельных специалистов органов и организаций социальной сферы

ПК-7.6. Участвует в ведении документации и служебной переписки

Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий




ПК-8 способность и готовность к осуществлению психологической подготовки специалистов межведомственной команды

ПК-8.1. Подбирает эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами

ПК-8.2. Осуществляет психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации

ПК-8.3. Применяет методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд

Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский




ПК-9 Способен к участию в проведении научных исследований, анализу и публичному представлению научных данных

ПК-9.1. Выполняет статистическую обработку экспериментальных и аналитических данных

ПК-9.2. Формулирует выводы и делает обоснованное заключение по результатам исследования

ПК-9.3. Готовит и оформляет публикации по результатам исследования

ПК-9.4. Проводит сбор и изучение современной научной литературы

ПК-9.5. Формулирует цели и задачи исследования

ПК-9.6. Планирует научный эксперимент




4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:


п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4



ОПК-1

Информационные технологии в медицине и здравоохранении. Обзор.

Вычислительные системы в информационных технологиях.Базовые технологии

преобразования медицинской информации и трафики информации

История развития и применения информационных технологий. Информационные технологии в медицине на современном этапе в России и за рубежом.

Архитектура вычислительной системы. Локальные вычислительные сети. Их применение в информационных системах медицины и здравоохранении.

Классификации программного обеспечения. Операционные системы и специальные операционные системы в медицинском оборудовании. Возможности стандартных программных средств для решения задач практической медицины.



ПК-14

Информационная безопасность в медицинских информационных системах. Информационная модель лечебно-диагностического процесса.

Стандарты медицинской информации в России и за рубежом.

Автоматизированные

медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики.

Информационные системы

в управлении здравоохранением

территориального и федерального уровней.

Принципы создания математических моделей фармакокинетических, физиологических и других процессов, протекающих в организме человека, для последующего их использования в составе автоматизированных систем поддержки принятия врачебных решений. Виды математических моделей. Понятие об информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизации. Моделирование и использование моделей в медицине.

Основные понятия и определения. Направления стандартизации в медицинской информатики и информационных технологиях. Стандарт электронного обмена текстовыми медицинскими документами Health Level Seven (HL7), стандарт электронного обмена диагностическими изображениями Digital Imaging and Communication in Medicine (DICOM). Стандартизация медицинской терминологии. Система кодов Рида, система SNOMED. Государственный стандарт России ЕМ/ТС 251.

Организация технологического процесса в медицинской лаборатории. Актуальность автоматизации лабораторной деятельности. Структура и функции лабораторных информационных систем. Системы генетической диагностики и анализа.

Медицинские приборно-компьютерные системы для функциональных исследований физиологических систем организма. Компьютерная обработка и анализ сигналов и изображений. Информационная поддержка интерпретации полученных результатов.

Цели, задачи, структура, основные функции и принципы разработки автоматизированных информационных систем для муниципального, территориального, федерального уровней здравоохранения.

Основные источники информации. Группы анализируемых показателей. Способы представления и обработки данных.

Организационное и правовое обеспечение медицинских информационных систем (МИС). Основные стандарты обмена медицинской информацией. Возможности интеграции МИС. Основные понятия и определения в сфере информационной безопасности и защиты информации.