Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


39. Дайте определение гео-информационной системе. Какие преимущества предоставляют ГИС?

40. Дайте характеристику федеральной информационной медицинской системы.

41. Что должна в себя включать федеральная информационная меди­цинская система?

42. Как соотносятся федеральная и территориальная ИМС?

43. Опишите структуру Государственной системы мониторинга здоро­вья населения России.

44. Что предполагает компьютерный мониторинг здоровья? На чем базируются интегральные оценки общественного здоровья?

45. Какими способами можно создавать систему автоматизированного мониторинга состояния здоровья населения?

46. Дайте определение электронному здравоохранению. Какие существуют примеры использования элементов электронно­го здравоохранения?

5. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины.

5.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

п/п

семестра

Виды контроля

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Оценочные средства

Форма

Кол-во вопросов в задании

Кол-во

независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7



3

ТК

Информационные технологии в медицине и здравоохранении. Обзор.

тест

7

28



3

ТК

Вычислительные системы в информационных технологиях

тест

7

28



3

ТК

Базовые технологии преобразования медицинской информации и трафики информации

тест

7

28



3

ТК

Информационная безопасность в медицинских информационных системах

тест

7

28



3

ПК

Информационная модель лечебно-диагностического процесса

тест

21

84



3

ТК

Стандарты медицинской информации в России и за рубежом

тест

7

28



3

ТК

Автоматизированные медико-технологические системы клинико-лабораторных исследований и функциональной диагностики.

тест

7

28



3

ТК

Информационные системы

в управлении здравоохранением

территориального и федерального уровней.

тест

7

28


5.2. Примеры оценочных средств:

для входного контроля (ВК)

Частота процессора измеряется в…

Миллисекундах; Байтах; Битах; +Герцах; Гейтсах

Устройство для связи компьютера с другими компьютерами мира : Интернет; +модем; клавиатура; процессор.

Информационная магистраль - это: набор команд, предназначенный для управления процессом обработки данных в ЭВМ;

+кабель, осуществляющий информационную связь между устройствами компьютера; количество одновременно передаваемых по шине бит; быстрая, полупроводниковая, энергонезависимая память

для текущего контроля (ТК)

Какая программа является пакетом статистического анализа, в котором реализованы все новейшие компьютерные и математические методы анализа данных.

  • MS Excel

  • MedAssistant

  • Statistica

  • SDAssistant

Какая из программ является Системой Управления Базами Данных?

  • Optimus

  • Orange

  • Oracle

  • Original

Какая технология создает базу для принципиально нового направления в организации и оказании медицинской помощи населению

1)автоматизированная медицина

2) народная медицина

3)телемедицина

4) телематика

для промежуточного контроля (ПК)

Какая из медицинских информационных систем обеспечивает помощь при назначении лечения и динамический контроль персональных характеристик здо­ровья.

1) медико-технологическая система

2) информационно-технологическая система

3) информационная система ЛПУ

4) территориальная информационная система

В техническое обеспечение автоматизированной системы обработки медицинских сигналов и изображений не включается …

1) вычислительные средства для обработки сигналов

2) средства для измерения, преобразования, аппаратной филь­трации, усиления сигналов

3) средства для съема информации

4) средства управления медицинской аппаратурой

Как называется информационная система, обеспечивающая автоматизацию ведения и формирова­ния медицинской документации, оперативный обмен между уча­стниками ЛДП и поддержку их деятельности

1) Электронная медицинская документация

2) Электронная история болезни

3) Электронная регистратура

4) Электронные карточки




6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

(печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

6.1. Основная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Медицинская информатика: Учебник.

Кобринский Б.А., Зарубина Т.В.

2009

М: изд. "Аккадемия"

2

Эл.

вариант



Медицинская информатика: Учебное пособие

Гусев С.Д.

2009 Красноярск

1

Эл.

вариант



Медицинские информационные системы: теория и практика/ Под ред. Г.И. Назаренко

Назаренко Г.И.

Гулиев Я.И.

Ермаков Д.Е.

2005

М.: ФИЗМАТЛИТ,

0

Эл.

вариант



. Медицинская информатика

Гельман В.Я

С-п, «Питер», 2012

  1. з.




6.2 Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8

1

ЭМК. Медицинская информатика. Часть 1.

Основы медицинской информатики. Конспект лекций.

Григорьев А.В.

Григорьева Е.М.

Кенжалиева С.З.

2012

Астрахань

0

Эл.

вариант

2.

ЭМК. Медицинская информатика. Часть 2. Информационные технологии в медицине. Конспект лекций.

Григорьев А.В.

Григорьева Е.М.

Кенжалиева С.З.

2012

Астрахань

0

Эл.

вариант

3.

Практикум по медицинской информатике: автоматизированное рабочее место врача и системы поддержки принятия врачебного решения.

Санников А.Г.

Егоров Д.Б. Скудных А.С.

Тюмень: П.П.Ш., 2009.

1

Эл.

вариант

4.

Медицинская информатика и информационные системы в здравоохранении. Общие вопросы: учебное пособие [Электронный ресурс ] / В.А. Монич, Нижегородская государственная медицинская академия. –. –


Монич, В. А.

Н.Новгород : НижГМА, 2012




Режим доступа : http://gma.nnov.ru:82/view.php?fDocumentId=1951

5.

. Телемедицина в неврологии: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В.М. Леванов, А.В. Густов, М.Д. Горский, Нижегородская государственная медицинская академия.. –


Леванов, В.М

– Н.Новгород : НГМА, 2005




Режим доступа : http://gma.nnov.ru:82/view.php?fDocumentId=1401

6.

Дистанционный анализ ЭКГ в работе областной службы функциональной диагностики : учебно- методическое пособие /; Нижегородская государственная медицинская академия. –. – 64 с.

Е.О. Обухова, Д.В. Дроздов, В.М. Леванов, Д.В. Сергеев ; под общ. ред. И.А. Камаева

Н. Новгород : НГМА, 2003




Эл. вариант



7. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)

7.1. Перечень помещений для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

1. Учебные комнаты

2. Учебная комната для лекционных занятий.
7.2. Перечень оборудования для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран).

2. Набор слайдов.

3. Доски.

4. Физические приборы для проведения лабораторных работ

8. Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины:

8.1. Индивидуальная работа студентов, которая предусматривает решение ситуационных задач с использованием математико-статистических методов и математического моделирования.

8.2. Чтение лекций в сопровождении видеоматериалов (плакаты, слайд-презентации, демо-версии информационных медицинских систем.

Всего __90__% интерактивных занятий от объема аудиторной работы.
8.3. Примеры образовательных технологий в интерактивной форме:

1. ознакомление с областью и содержанием предметного исследования;

2. сбор данных изучаемого объекта (явления, процесса);

3. проведение исследования (теоретического или экспериментального) – выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента;

4. формулировка выводов, оформление результатов работы и др.
8.4. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины:

1.Текстографические

2.Элементарные аудиовизуальные

3. Мультимедийные

8.5 Обеспечение образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов .

В ходе реализации дисциплины используются следующие дополнительные методы обучения, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в зависимости от их индивидуальных особенностей: 8 • для слепых и слабовидящих: - лекции оформляются в виде электронного документа; - письменные задания выполняются на компьютере или могут быть заменены устным ответом; - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; - письменные задания оформляются увеличенным шрифтом