Файл: Кафедра Технология товаров и товароведение отчет по практике по преддипломной вид практики производственная Место прохождения практики (наименование организации) фгбоу во агту.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В эпоху возрождения в моде была естественность, как и позже в викторианский период, поэтому, толчок к развитию этот элемент макияжа получил только с приходом 20 века и эрой кинематографа.
Самые первые тени современного вида придумал знаменитый Макс Фактор, чья фирма прославилась после фильма 1917 года "Клеопатра". Первые тени от этого бренда были в виде пасты или порошка, а в их состав входил экстракт хны. В период с начала 30-х и до середины 50-х интерес к теням немного утих, затем все те же звезды кинематографа ввели в моду темные и насыщенные оттенки для век. Как раз в этот период косметическом мире появилось огромное количество искусственных красителей и пигментов, а тени приобрели современный твердый вид.
В 60-х в моде были тени всех цветов радуги, но самыми ходовыми стали зеленые и синие. Ближе к 80-м начало появляться разнообразие финишей и текстур, теперь девушки могли выбирать между шиммером или матовым финишем, а также использовать удобный жидкий формат теней. Дальше в этом средстве макияжа менялись только составы, текстуры и способ нанесения, а основные перемены в макияже глаз происходили только благодаря стремительно меняющейся моде.
Из-за многовековой насыщенной истории развития макияжа, современные девушки имеют огромный выбор теней для век всех мыслимых оттенков, текстур и составов. Но даже несмотря на обилие средств для макияжа глаз, make-up индустрия продолжает развиваться, а новые коллекции и продукты появляются почти каждый день[10].
-
Ассортимент и классификация косметических изделий
Ассортимент косметических изделий в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:
Средства для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки:
-
основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян; -
пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости; -
маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.
Декоративная косметика для губ:
-
контурный карандаш, -
блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета; -
губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)
Средства для глаз:
-
тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые; -
карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз; -
тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов.
Декоративные средства для ногтей:
-
лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы[3].
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических изделий
Основными факторами, формирующими и сохраняющими качество косметических товаров являются:
-
планирование и разработка состава косметического средства -
сырье -
технология производства.
Планирование и разработка состава косметических средств предполагает прежде всего установление определённых, в том числе новых, требований к качеству косметического средства. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Успех будущей продукции на рынке и обеспечение его качества во многом обусловлены этим фактором. Изучение рынка предполагает прежде всего анализ уже имеющейся продукции - её назначения, действия, рецептурного состава.
Основным сырьём, используемым для производства косметических товаров, являются: жиры и масла, воски, жирные кислоты, твёрдые и жидкие нефтепродукты, а также настои лекарственных растений, загущающие средства. Жиры и масла широко применяются в косметике. Наибольшее распространение имеет гидрированный кашалотовый саломас. Важное значение имеют жироподобные вещества: керамиды и фосфолипиды. Они синтезируются из растительного сырья, придают коже упругость, оказывают тонизирующий эффект.
Из масел широкое применение получили косточковые масла (миндальное, абрикосовое, персиковое), кукурузное, касторовое и др. Кроме жидких растительных масел используют и твёрдые (кокосовые), в основном для изготовления кремов для бритья, мыла.
Воски - это продукты жизнедеятельности животных и растительных организмов. К животным воскам относятся пчелиный, ланолин и спермацет.
Нефтепродукты - применяют главным образом церезин, парафин, вазелин и парфюмерное масло.
Настои лекарственных растений - ромашки, зверобоя, алоэ, календулы, чистотела и других также входят в состав косметических изделий. Они содержат гормоны, сахара, бальзамы и прочие вещества, которые стимулируют процесс обмена в коже, предохраняя кожу от увядания.
Загущающие средства - трагакант, агар-агар, желатин применяют для загущения кремов, желе: агар-агар - получают из желатинированного отвара беломорских и дальневосточных водорослей; трагакант - камедь, вытекающая из надрезов на стволе и корнях различных видов кустарников; желатин - высшие сорта животного клея.
Также в производстве косметических товаров применяются эфирные масла, смолы, полисахариды, дубильные вещества, кислоты, щёлочи, витамины.
Эфирные масла оказывают психологическое воздействие, позволяют снять усталость, депрессию, улучшить память, нормализовать сон.
Смолы - сложные смеси различных органических соединений. Большое количество смол содержат тропические растения, хвойные деревья, почки берёз. В основном смолы оказывают выраженное бактерицидное и антигнилостное действие.
Полисахариды - углеводные растительные полимеры, состоящие из сахаров в различном сочетании. Они являются строительным материалом для клеток и тканей.
Дубильные вещества - используют как противовоспалительное, вяжущее, кровоостанавливающее, бактерицидное средство.
В состав отдельных кремов входят борная, лимонная и другие кислоты, обладающие отбеливающими и дезинфицирующими свойствами, сокращающие поры[5].
Щёлочи - применяются главным образом бура, питьевая сода и аммиак. Бура идёт на изготовление эмульсий из жиров, жирных кислот и восков. Питьевая сода применяется при производстве ряда мыльных порошков, зубных паст и др. Аммиак применяется для производства кремов и мыла.
Витамины - это биогенные стимуляторы, играющие большую роль в нормальной жизнедеятельности организма. В косметике применяются в основном витамины А, D, Е, F. Витамины входят в состав многих косметических изделий.
Технология производства. Процесс изготовления косметических изделий довольно сложен. Обычно в их состав входит более 10 различных компонентов, которые должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как готовое изделие должно быть устойчивым в широком интервале температур при хранении. В процессе косметического производства сырьё подвергают самым различным воздействиям в зависимости от вида косметики: измельчают, нагревают, расплавляют, фильтруют, эмульгируют, охлаждают, кристаллизуют и т.д. Всё это часто сопровождается процессами, связанными с переходом веществ из одной фазы в другую или с образованием новых продуктов.
К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерно-косметических товаров, относятся упаковка и хранение.
Упаковка. Основное назначение упаковки — защита продукции от неблагоприятных внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара. Возможные потери парфюмерно-косметических товаров при плохой упаковке и нарушении правил хранения представлены на рис. 9. Количественные потери и, как следствие этого, изменение состава часто приводят к потере качества парфюмерно-косметических товаров. Так, в результате испарения летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит прежде всего от качества упаковки. Для парфюмерно-косметических товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов:
-
металлические — тубы, аэрозольные баллоны; -
стеклянные — флаконы, баночки; -
полимерные — пакеты, флаконы, тубы, баночки; -
картонные и бумажные и т. д.
Основные требования к упаковке парфюмерно-косметических товаров заключаются в следующем:
-
отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым; -
отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое; -
создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании;
-
экологичность; -
экономичность.
Требования к упаковке, транспортированию и хранению отечественных парфюмерно-косметических товаров устанавливаются в зависимости от их вида, консистенции и других особенностей в нормативных документах
1.3 Дефекты косметических изделий
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.
С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.
В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияниетна организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.
1.4 Контроль качества и правила продажи косметических изделий
Приемка товара от изготовителя (поставщика) предполагает, как правило, контроль качества торгующей организацией в соответствии с договором (контрактом) или особыми условиями поставки. Он проводится как в оптовых, так и в розничных организациях при подготовке к продаже. Основными объектами при проведении товароведами контроля качества являются упаковка, маркировка и качество товара. Контроль по упаковке и маркировке проводится по соответствию требованиям стандартов, предъявляемым к упаковке и маркировке товара. Качество парфюмерно-косметических товаров при контроле проверяют визуально -- только органолептическими методами.
Контроль качества проводят выборочно, как правило, отбирают до 3% партии. При отрицательных результатах проводят повторную проверку на удвоенном количестве. В случае возникновения разногласий при контроле качества получатель в присутствии эксперта отбирает 6--12 единиц парфюмерно-косметического товара. Это количество делят на три равные части, которые опломбировывают и прикрепляют к ним ярлык с полной информацией о товаре. Одну пробу с пломбой получатель оставляет у себя, вторую направляет изготовителю, а третью-- на независимую экспертизу для подтверждения несоответствия товара требованиям нормативных документов и установления причин их возникновения.
Все дефекты внешнего вида парфюмерно-косметических товаров делят на недостатки содержимого, тары, упаковки и маркировки. Перечень дефект парфюмерно-косметических товаров определяется их виде и консистенцией. Дефекты упаковки -- чаще всего следствие недолива или несоответствия массы данным маркировки. Следует отметить, что не все видимые и обнаруженные при контроле качества дефекты нормируются стандартами. Так, не нормируются такие дефекты зубных паст, как брожение, аэрирование (пузырьки воздуха), засыхание, поскольку возникают, как правило, после окончания срока годности. Указанные недостатки являются косвенным подтверждением несоответствия качества товара требованиям стандарта, но определяются физико-химическим или микробиологическим методами. При выявлении таких недостатков образцы передают для испытаний в независимую лабораторию, отбор образцов осуществляют по правилам и нормам стандартов на продукцию.