Файл: Кафедра Технология товаров и товароведение отчет по практике по преддипломной вид практики производственная Место прохождения практики (наименование организации) фгбоу во агту.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Парфюмерно-косметические товары на сорта не делят, однако по некоторым товарам имеется градация: в парфюмерных выделяют группу "экстра", туалетное мыло подразделяют на четыре группы и т. д.:
Основными физико-химическими показателями таких товаров является температура каплепадения
. Температура каплепадения декоративных товаров должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика "стекает" с лица, губ, век, а при высокой плохо наносится на кожу, с трудом ее покрывает. Качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения характеризуют карбонильное и кислотное числа. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус,
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНАХ
2.1 Анкетирование - как метод маркетинговых исследований
Анкетный опрос является одним из видов маркетингового исследования. Опрос -- самый распространенный метод сбора данных в маркетинге, который используется в письменной и устной форме примерно в 90% всех исследований. Различают опросы:
-по кругу опрашиваемых (индивидуальные покупатели, предприятия-изготовители, предприниматели, эксперты и т.д.);
-по числу одновременно опрашиваемых;
-по количеству тем опроса;
-по уровню стандартизации (свободная схема, полностью стандартизованная);
-по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).
Опрос может проводиться в форме личного интервью, по телефону или по почте.
Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
-облегчить ответ опрашиваемого лица;
-сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
-позволить легко провести анализ.
Проверка анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.
Обработка результатов. После того, как ответы
проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.
Маркетинговая информационная система включает четыре основных компонента: внутреннюю систему учета, систему маркетингового наблюдения, систему маркетинговых исследований и систему поддержки принятия маркетинговых решений, которая помогает руководителям интерпретировать соответствующие данные и информацию и использовать их в качестве отправной точки для осуществления маркетинговых мероприятий.
Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Сбор первичной информации имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Получение первичной информации - своего рода высший пилотаж маркетинга. Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвычайно трудно получить доступ к фирменной и отраслевой информации, отсутствует развитая инфраструктура маркетинга, не привита культура маркетинга и не накоплен опыт использования маркетинга подавляющим числом производственных и коммерческих предприятий.
Можно назвать основные методы получения первичной информации: наблюдение, эксперимент и опрос.
Опрос - это очень удобный способ получения необходимой информации. Для проведения опроса лица, проводящие маркетинговые исследования, должны, прежде всего, определяться с выбором объекта исследования (сколько человек и каким образом сделать выборку), применяемыми орудиями исследования (порядком составления анкет), а также с наиболее приемлемыми способами установления контактов с целевой аудиторией. комковатость, прогорклый запах.
Преимущества:
1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой группы.
4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.
Проведение анкетирования имеет такие недостатки:
1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком[3].
2.2 .Анализ результатов проведения маркетингового исследования
Для проведения анализа потребительских предпочтений было использованано анкетирование населения. Анкетирование проводилось в онлайн режиме. Было опрошено 50 человек разного возраста и материального положения.
Результаты опроса на вопрос «Ваш пол?». Большинство респондентов (90%) являются женщины,и меньшее число респондентов
Рисунок-1.Результаты опроса на вопрос: «Ваш пол?»
Результаты опрос на вопрос «Ваш возраст?». В опросе приняли участие люди разных возрастов. Среди опрошенных людей 40 %- от 21 до 28 лет,20 % - менее 20 лет,15 %-от 29 и 26 лет,от 37 до 44 лет так же 15%,10% от 45 лет и более (рис.2).
Рисунок-2.Потребительские предпочтения в отношении
компактных теней
Женщины пользуются декоративной косметикой в любом возрасте, но цели использования косметики бывают разные. Респонденты от 21 до 28 лет приобретают материальную независимость и приобретают большие количество косметических изделий. Так же косметика помогает самовыражаться . В возрасте менее 20 лет одной из причин высокого интереса к приобретению косметических средств, может служить то, что молодые девушки только начинают использовать косметические средства ,поэтому приобретают их чаще . Респонденты от 29 до 36 лет и от 37 до 44 лет используют косметическую продукцию на постоянной основе в повседневной жизни. В возрасте от 45 лет и более возрастает интерес к антивозрастной косметике.
Результаты опроса на вопрос «Для чего вы используете декоративную косметику?». Большинство респондентов ответило, что используют декоративную косметику для скрытия недостатков(30%) (рис.3). При использовании декоративной косметики можно скрыть недостатки, которые присутствуют на лице. Например, посредством тональных средств можно скрыть пигментные пятна, шрамы. При этом следует отметить, что многие респонденты используют декоративную косметику для подчеркивания достоинств лица. Так же среди опрошенных, декоративная косметика широко используется для изменения контура лица. С помощью румян, контурингов ,хайлайтеров можно визуально изменить формы и пропорции лица. При использовании теней и карандашей для глаз можно визуально увеличить глаза, а помада и карандаши для губ могут сделать губы более объемными.
Рисунок-3.Потребительские предпочтения в отношении
компактных теней
На вопрос, «Пользуетесь ли вы тенями для век?» 80 % респондентов ответили утвердительно. Такие результаты связаны с тем, что тени для век являются одним из основных средств для макияжа глаз, с помощью которого можно решить множество задач. Тени для век используют для того, что бы подчеркивать глаза, например, тени для век позволяют визуально увеличить глаза, сделать взгляд выразительнее. С помощью теней для век можно дополнить свой образ и сделать его более ярким. При этом 20% респондентов ответили, что не пользуются тенями для век. Кроме мужчин, которые проходили опрос (5%), некоторые женщины тоже ответили, что не используют тени для век, что предположительно может быть связано с тем, что, тени для век не являются непременной составляющей ежедневного макияжа, и их грамотное использование может быть связано с рядом трудностей. Для того чтобы тени подчеркивали достоинства и скрывали недостатки, а не наоборот, необходимо уметь правильно их подбирать и использовать (подбирать оттенок под цвет глаз, правильно использовать аппликатор и кисти для нанесения теней, учитывать форму и пропорции лица и глаз, соблюдать определенные правила по технике нанесения теней), и некоторые женщины не готовы уделять макияжу столько времени и используют другие средства декоративной косметики для макияжа глаз.