Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) цикл событий, организуемых классным руководителем.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа № 2 (Часть 3)
цикл событий, организуемых классным руководителем
Выполнил Логинов Георгий Вячеславович
Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.
1. Организационно-информационная деятельность
1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,
2. Планирование работы на 2022-2023 учебный год.
3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.
4. Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.
2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя
1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам
2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 9-11 кл.
-«Эко-субботы» (выход на природу)
- «Академические субботы» (исследования, эксперимент)
- «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»
3. Профориентационная деятельность с родителями
1. Проведение индивидуальных консультаций с
родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам
1. Мир профессий. Человек на производстве.
2. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.
3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.
4. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).
5. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку
6. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).
7. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.
События, организуемые в целях профориентации старшеклассников
1. Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»
Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.
2. «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников
https://proektoria.online/about/o-nas
3. Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»)
предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной
организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.
4. Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации
5. Участие в профессиональных пробах
Предприятия, общественные и государственные организации и пр.
Практическая работа № 2 (Часть 3)
цикл событий, организуемых классным руководителем
Выполнил Логинов Георгий Вячеславович
Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.
4. Классные часы
1. Организационно-информационная деятельность
1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,
2. Планирование работы на 2022-2023 учебный год.
3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.
4. Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.
5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости
Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии:
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя
1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам
2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 9-11 кл.
Участие в проектах города:
- «Школа новых технологий»
- «Профессиональная среда»
- «Сто дорог-одна твоя»
- «Исторические субботы» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)
-«Эко-субботы» (выход на природу)
- «Академические субботы» (исследования, эксперимент)
- «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»
3) Организация и проведение классных часов по профориентации
4) Организация: экскурсий, профессиональных тренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы)
5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом): https://psytests.org/
- «Выявление профессиональной направленности»
- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.
6) Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале)
7) Вовлечение обучающихся в общественно - полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:
8) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)
9) Конкурсы "Технологии и ресурсы", «Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др.
10) Выставки, фестивали
11) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий
3. Профориентационная деятельность с родителями
1. Проведение индивидуальных консультаций с
родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам
2. Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.
3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования
4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.
Метапредметные результаты:
- развить самостоятельность;
- оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
- систематизировать, анализировать полученные данные;
- освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
4. Классные часы
8-9 классы
1. Мир профессий. Человек на производстве.
2. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.
3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.
4. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).
5. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку
6. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).
7. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.
10 – 11 классы
1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование)
2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование
3. Профориентация и медицинская профконсультация.
4. Мотивы выбора профессии.
5. Психологические характеристики профессий.
6. Они учились в нашей школе.
7. Выпускники школы-учителя
8. Профессии с большой перспективой.
9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.
10. Сотвори свое будущее (проект)
11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.
События, организуемые в целях профориентации старшеклассников
- Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»
- «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект
- Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»)
- Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации
- Участие в профессиональных пробах