Файл: Выбор и расчет силового тиристорного преобразователя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Выбор и расчет силового тиристорного преобразователя.
Выбор силового тиристорного преобразователя Преобразовательное устройство, являющееся одним из важнейших
звеньев автоматизированного электропривода, служит для преобразования и усиления сигнала управления до величины, достаточной для управления двигателем.
Расчет проводим по трехфазной симметричной мостовой схеме, изображенной на рис 1
Рисунок 2.2 – Трёхфазная симметричная мостовая схема
Ud – среднее значение выпрямленного напряжения, В;
Id – выпрямленный ток;
I1А, I1В, I1С, – средние значения токов трехфазной первичной обмотки трансформатора;
I2А, I2В, I2С, – средние значения токов трехфазной вторичной обмотки трансформатора;
VS1 ... VS6 – Управляемые вентили.
При выборе комплектного тиристорного преобразователя необходимо чтобы напряжение преобразователя соответствовало номинальному напряжению двигателя, а отношение номинальных токов преобразователя и двигателя удовлетворяло условию .
Согласно этому условию выбираем тиристорный преобразователь БТУ 3601– 4827Д УХЛ4, предназначенное для управления электроприводами главного движения станков. Это устройство со статическими полупроводниковыми преобразователями имеет следующие параметры:
Исполнение по номинальному току 630 А
Исполнение по номинальному выпрямленному напряжению ………..230 В Исполнение по переменному напряжению ……………………………380 В
Частота сети 50, 60
Гц
Климатическое исполнение УХЛ
Категория размещения 4
Номинальный ток выбранного тиристорного преобразователя много больше номинального тока выбранного двигателя, т.е. Id.ном /Iд.ном >1. Таким образом, преобразователь и двигатель подобраны правильно, что подтверждается выполнением поставленного условия.
Расчёт параметров силового трансформатора. Определим теоретическое значение фазного напряжения вторичной обмотки трансформатора, питающего трехфазный управляемый выпрямитель.
94,017 В
где КСХ = 2,34 – коэффициент усиления схемы.
Ud0 = 220 В – среднее значение выпрямленного напряжения Требуемое значение фазного напряжения U2ф с учетом необходимого запаса.
U2ф = КU∙КR ∙U'2ф = 1,1∙1,05∙94,017 = 108,59 В,
где КU = 1.1 – коэффициент запаса по напряжению
КR = 1 .05 – коэффициент запаса за счет перекрытия токов. Требуемое линейное напряжение обмотки
Действующее значение тока вторичной обмотки трансформатора
I2 = KT2∙Ki∙Id = 0,82∙1,1∙510 =460,02 А ,
где KT2 = 0,82 – коэффициент схемы;
Ki =1,1 – коэффициент, учитывающий отношение формы анодного тока вентилей от прямоугольной;
Id = 510 А – среднее значение выпрямленного тока на нагрузке. Id принимаем равным номинальному току двигателя Id = Iн = 510 А. Действующее значение тока первичной обмотки трансформатора
= 242, 15 А ,
где КТ1 =0,82 – коэффициент тока первичной обмотки;
KTР =1,727 – коэффициент трансформации.
Мощность выпрямленного тока
Pd = Id ∙Ud0 = 510∙220 = 112200 Вт.
Расчетная типовая мощность силового трансформатора
где КM = 1,045 – коэффициент повышения расчетной мощности трансформатора, зависящий от схемы выпрямления.
По требуемой мощности и напряжению выбираем трансформатор типа ТТ-11, первичное линейное напряжение U1Л = 380 В, мощность S'T= 160 кВА, номинальная выходная мощность Р2Н = 150,4 кВА, потери короткого замыкания ΔРКЗ = 205÷300 Вт, напряжение короткого замыкания UКЗ = 8 % линейное напряжение вторичной обмотки U2Л = 208 В.
Выбор вентилей.
Вентили выбираем по среднему значению выпрямленного тока с учетом возможной перегрузки двигателя и по максимальному значению обратного напряжения.
Максимальное значение выпрямленного тока
Im = 2∙Iн = 2∙510 = 1020 А.
Среднее значение тока через вентиль
где m= 3 – число фаз выпрямителя.
Действительная величина среднего значения выпрямленного напряжения при α = 0 и питании выпрямителя от выбранного трансформатора
Расчетная максимальная величина обратного напряжения, прикладываемого к вентилю
U'oб.m = КВ.Т.∙Ud0= 1.05∙281 = 295,05 В.
Максимальная величина обратного напряжения с учетом необходимого запаса
Uoб.m = (1,3 ... 1,5)∙U'oб.m = 1,5∙295,05 = 442, 575 В.
По полученным параметрам Iв.ср и Uoб.m выбираем вентили типа
КР-1000: повторяющееся импульсное обратное напряжение Uoб.П = 5000 В, максимальная величина среднего тока в открытом состоянии Iос.ср.max = 1000 А. Напряжение управления Uу = 500 В; Ток управления Iу = 2500 мА; Время включения tвкл = 20 мкс; Время выключения tвыкл = 70..150 мкс.
В применении типовых охладителей нет необходимости, так как выбранные тиристоры удовлетворяют нагрузочным способностям при эксплуатации.
-
Анализ свойств силовой части системы тиристорный преобразователь-двигатель.
При подключении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТНВ) к тиристорному преобразователю необходимо учитывать особенности этого индивидуального источника питания, которые проявляются в силовой цепи двигателя увеличением его сопротивления, в результате жесткости механической и электромеханической характеристик системы ДПТНВ снижаются по сравнению с жесткостями естественных характеристик двигателя.
Следовательно, при изменении нагрузки на валу двигателя изменение скорости будет превышать заданную величину еще больше, чем при питании ДПТ НВ от источника бесконечно большой мощности.
-
Суммарная индуктивность якорной цепи.
Суммарная индуктивность якорной цепи складывается из индуктивности обмотки якоря двигателя LЯ и индуктивности фазы трансформатора, приведенной к цепи выпрямленного тока LТ.
L∑ = LЯ + LТ (2.18)
Индуктивность якоря двигателя
LЯ = 8∙Uн/(р∙Iн∙nном ) = 8∙220/(2∙33∙3000) = 0,0088 Гн. Индуктивное сопротивление трансформатора
ХТ = UL∙U2ф/I2 = 0,095∙108,59/29,766 = 1,178 Ом,
где UL = 0,095 – индуктивная составляющая напряжения короткого замыкания трансформатора в относительных единицах.
Индуктивность фазы трансформатора, приведенная кnцепи выпрямленного тока
LT = ХТ/ωном =1,178/314,16 = 0,00375 Гн.
Таким образом, суммарная индуктивность якорной цепи L∑ = LЯ + LТ = 0,0088 + 0,00375 = 0,01255 Гн.
При питании двигателя от тиристорного преобразователя в якорной цепи может иметь место ток
, при котором увеличиваются потери в двигателе и механические характеристики привода становятся мягкими. Для уменьшения области прерывистых токов индуктивность якорной цепи необходимо увеличить.
Действующее значение переменной составляющей выпрямленного напряжения
Uп = К'п∙Ud0 = 0,246∙281 = 69,126 В ,
где К'п = 0,246 – коэффициент схемы (рис. 2.2).
Требуемая суммарная величина индуктивности якорной цепи, обеспечивающая непрерывность тока
Lтр > Uп /(m∙Imin∙ωном ) = 69,126/(3∙3,3∙314,16) = 0,0222 Гн ,
где Imin = 0,1∙Iн = 0,1∙33 = 3,3 А. – минимальное значение непрерывного тока двигателя.
Принимаем Lтр = 0,025 Гн.
Сравнивая суммарную индуктивность якорной цепи с величиной требуемой индуктивности (замечаем, что L∑ < Lтр) и приходим к выводу, что целесообразно установить в якорную цепь сглаживающий дроссель с индуктивностью
Lдр = Lтр – L∑ = 0,025 – 0,01255 = 0,01245 Гн.
-
Суммарное активное сопротивление силовой цепи двигатель-тиристорный преобразователь.
Суммарное, активное сопротивление якорной цепи
R∑ = Rяц + Rдр + Rп (2.19) Эквивалентное сопротивление якорной цепи
Rяц = α∙(Rя+ Rд+ RС) + Rщ =1,3∙(0,37 + 0,12 + 0,007) + 0,061 = 0,7071 Ом ,
где α = 1,2 … 1,3 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления обмоток при нагревании. Принимаем α = 1,3 ;
Rщ = 2/Iн = 2/33 = 0, 061 Ом – сопротивление щеток;
Rдр = 0,05 Ом – активное сопротивление обмотки сглаживающего дросселя;
При определении активного сопротивления преобразователя Rп необходимо учитывать схему управляемого выпрямителя. В выбранной нами мостовой трехфазной схеме одновременно работают два вентиля