Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий автомобильного сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производственного корпуса станции технического обслуживания
на 10 рабочих постов: 1 - пост мойки; 2 - посты ТО и ТР; 3 - маслохозяйство; 4 - кузовной участок; 5 - опрокидыватели для автомобилей;
6 - окрасочный у участок; 7 камера термораднационной сушки; 8 - окрасочная камера; 9 - краскозаготовительная; 10 - участок диагностики;
11 - стенд для проверки углов установки к колес; 12 стенд для проверки тормозов; 13 - посты ожидания ТО и ТР; 14 - санузлы; 15 - тепловой узел;
16 - обойное отделение; 17 - аккумуляторное отделение;
18 - отделение мойки агрегатов и узлов; 9 - агрегатное, механическое, шиномонтажное, электрокарбюраторное отделения; 20 - кран-балка;
21 - участок реконсервации деталей: 22 - склад запчастей агрегатов;
23 - кабинет директора; 24 - клиентская; 25 - комната оформления документов.
Расчет площади территории.
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах необходимая площадь участка (в гектарах) вычисляется по формуле
(1.36)
где Fобщ, Fоп – площадь соответственно производственно-складских, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей, м2 ;
Кз – плотность застройки территории, для 10 постов Кз =28 %.
Для нашего примера расчетная площадь помещений станции – 1144 м2 (значение площади СТО для технико-экономической оценки
принимается по разработанной планировке помещений); площадь открытых
площадок – 1400 м2 , в том числе автомобиле-мест:
- ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР
7,0 · 4 · 6 = 168 м2;
- хранения готовых к выдаче автомобилей
7,0 · 2 · 6 = 84 м2;
- на открытой стоянке магазина
7,0 · 40 · 5 = 1400 м2.
Подставляя известные значения в формулу (1.36) получим площадь участка равное
Таким образом планировка СТО складывается из объемно-планировочного решения зданий предприятия, генерального плана, компоновочных планов отдельно стоящих зданий и сооружений, технологических планировок зон, участков и постов.
2.2. Генеральный план СТОА
Исходя из предложенных принципов размещения предприятий автосервиса городские предприятия проектируются с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей, а дорожные - к основным транспортным магистралям. Расстояния от предприятий автосервиса следует принимать не менее 15…20 м до жилых и общественных зданий и не менее 50 м до границ участков дошкольных учреждений,
школ и лечебных заведений в соответствии с требованиями
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
При разработке генплана изначально определяется перечень зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия. Размеры и форма участка выбираются, исходя из ситуационного плана. При выборе участка и размещении на нем зданий и сооружений также следует учитывать возможность расширения предприятия с минимальными перестройками. Зарезервированные участки можно использовать для организации платной стоянки автомобилей. По возможности, участок должен иметь прямоугольную форму с соотношением сторон от 1:1 до 1:3.
Генеральный план, кроме зданий и сооружений основного назначения, должен включать: автомобиле - места хранения и ожидания очереди обслуживания, очистные сооружения, пожарные гидранты или резервные емкости для воды, площадку для отдыха, площадку (навес) для хранения утиля.
Перед производственным корпусом предприятия автосервиса со стороны, примыкающей к проезду общего пользования, должны предусматриваться стоянки: для автомобилей клиентов с отступом от красной линии (границы отвода участка), равным не менее длины автомобиля, стоянка для личного транспорта работников предприятия.
В правой части чертежа генерального плана необходимо указать:
- экспликацию зданий и сооружений;
- площадь участка;
- коэффициент застройки;
- коэффициент озеленения;
- в верхней части – розу ветров.
Состав помещений, площади, габаритные размеры зданий принимаются по итогам технологического расчета и уточняются планировочным решением зданий. Производственные подразделения могут проектироваться с размещением в одном или нескольких зданиях. В небольших по мощности предприятиях клиентские, административно-бытовые помещения обычно располагаются в одном здании с производственными помещениями. Помещения, предназначенные для работы с клиентами, размещаются так, чтобы при свободном доступе к постам приемки и выдачи автомобилей из них не было доступа в производственные зоны СТО.
Противопожарные разрывы между зданиями принимаются согласно норм пожарной безопасности. Участки мойки рекомендуется располагать отдельно отстоящими от других зданий. Схему движения организуют так, чтобы, автомобили обслуживались на этих участках без заезда в производственную зону, а транспортные потоки не пересекались с основными потоками выезда и заезда на станцию.
Очистные сооружения и установки замкнутого цикла для повторного использования воды должны предусматриваться в обязательном порядке согласно действующему законодательству для всех СТО, имеющих посты и линии мойки автомобилей. Схема генплана предприятий автосервиса приведены на рисунке 2. Степень застройки участка автотранспортного предприятия одноэтажными производственными зданиями при закрытом хранении автомобилей обычно составляет 40-50 %, а при открытом хранении – 20-30 % территории предприятия.
Площадь озеленения территории предприятия принимают
не менее 15 % от общей площади участка при коэффициенте плотности застройки менее 0,5 и не менее 10 % - при плотности застройки более 0,5.
На чертеже генерального плана рисунок 2 (см. приложение) наносят изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта» , а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносят изображение преимущественного направления ветров в течение года, внизу или справа — экспликацию зданий и сооружений. Экспликация зданий и сооружений составляется в последовательности, соответствующей их порядковым номерам на чертеже. В ней указывается категория зданий и сооружений по пожаро- и взрывоопасности в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ.
-
Показатели эффективности проекта СТОА
К основным показателям СТОА относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год, полезная площадь здания и площадь участка, число работающих на станции, некоторые другие показатели. Основными исходными данными, принятыми для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы СТОА.
Так, чем больше принятая трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль при одинаковом режиме работы СТОА, тем меньше ее пропускная способность и наоборот. Поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА в соответствии с ОНТП используются не абсолютные, а удельные показатели на один рабочий пост:
- численность производственных рабочих Руд;
- площадь производственно-складских помещений Sуд.п, м2;
- площадь административно-бытовых помещений, Sуд.a, м2;
- площадь территории, Sуд.т, м2;
- число комплексно обслуживаемых автомобилей (заездов) в год.
Все показатели для городских СТОА в зависимости от общего числа рабочих постов (ТО, ТР, коммерческой мойки, противокоррозионной обработки, предпродажной подготовки) корректируются введением коэффициентов:
(1.37)
где , , – показатели удельных технико-экономических значений на СТОА на 1 рабочий пост, для городского
типа СТОА, примем = 5;
Кр - коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, принимаемый по табл. 2.1.
Результаты показателей для городских СТОА в зависимости от общего числа рабочих постов соединены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Показатели для городских СТОА в зависимости от общего числа рабочих постов
Наименование показателей | Общие число рабочих постов (10 постов) | Результаты расчета |
Численность производственных рабочих | 1,00 | 5 |
Площадь производственно-складских помещений | 1,00 | 172 |
Площадь административно-бытовых помещений | 1,00 | 81 |
Площадь территории | 1,00 | 1050 |
Площадь производственно-складских помещений с учетом площади сантехнических и энергетических помещений принимается с
коэффициентом 1,18 для городских СТОА. Оценка технологической прогрессивности разработанного технологического проектного решения СТОА определяется путем сравнения приведенных показателей разрабатываемой СТОА и скорректированных эталонных значений. Сопоставление удельных показателей в разработанных и типовых проектах необходимо производить с учетом принятой годовой трудоемкости ТО и ТР на один автомобиль в режиме работы СТОА.
Заключение
Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) уже давно стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Они являются необходимыми для обеспечения технического обслуживания автомобилей, включая ремонт и замену деталей, проведение технического осмотра и тестирования транспортных средств.
Цель данного проекта - провести технологический расчёт городской станции технического обслуживания легковых автомобилей для определения оптимального размера и масштаба СТОА, а также решить вопросы планировки здания и эффективности проекта.
Был проведен анализ существующих систем и методик технического обслуживания и ремонта, выявление их достоинств и недостатков. Будут рассмотрены примеры инженерных и технических решений, способствующих повышению эффективности и надежности технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Кроме того, на автотранспортных предприятиях присутствуют также оборудование и инструменты для ремонта и обслуживания автомобилей, детали и комплектующие, топливно-смазочные материалы и другие материалы для текущего обслуживания и ремонта автопарка.