Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий автомобильного сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
«Ивановский государственный политехнический университет»
Институт архитектуры строительства и транспорта
Кафедра «Транспорта и автомобильных дорог»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного сервиса»
на тему: «Проектирование городской станции технического обслуживания легковых автомобилей»
Направление подготовки: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-
технологических машин и комплексов
Номер зачетной книжки: 197138, группа ЭТ-41, 4 курс
Разработал: студент, Булаева А. С.
Проверил: доцент каф. ТАД, Маслеников В.А.
Оценка работы: _________________
Дата проверки: _________________
Иваново 2023
Задание
К курсовому проекту по «Технической эксплуатации ТиТТМО».
На тему: «Планирование и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП».
Исходные данные
Класс автомобилей | Процент автомобилей в населённом пункте , % | Среднегодовой пробег Lг, тыс. км | Число жителей R, тыс. чел. | Уровень автомобилизации n, шт\1000 чел. |
Особо малый | 10 | 9,0 | 150 | 180 |
Малый | 70 | 13,0 | ||
Средней | 20 | 18,0 |
- доля объема работ по ТО и ТР, приходящихся на данную
станцию – 20%;
- климатический район – умеренно теплый;
- число дней работы СТОА в году Дрг = 305;
- число смен в сутки С = 2;
- продолжительность времени смены Тсм = 8,2 ч;
- виды указательных услуг: ТО и ТР, коммерческая мойка и уборка автомобилей, противокоррозионная обработка.
Задание выдал: __________________ В. А. Масленников
(подпись руководителя)
Задание получила: _______________ А. С. Булаева
(подпись студента)
Задание выдано: ____13.02.2023___
Содержание
| Введение……………………………………………………….………… | 5 |
1. | Технологический расчёт городской станции технического обслуживания легковой автомобилей.………………………….…….. | 6 |
1.1. | Расчёт годовой производственной программы СТОА…………….… | 6 |
1.1.1. | Определение числа автомобилей, обслуживаемых СТОА……........... | 6 |
1.1.2. | Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ТР..…………………..………… | 8 |
1.1.3. | Расчёт трудоёмкости, уборочно-моечных работ…………………….. | 9 |
1.1.4. | Расчёт трудоёмкости работ по противокоррозионной защите……… | 10 |
1.1.5. | Расчёт общей трудоёмкости работ на СТОА…………………………. | 10 |
1.2. | Расчёт численности производственных рабочих……………………. | 11 |
1.3. | Расчёт числа рабочих и вспомогательных постов……………………. | 12 |
1.3.1. | Расчёт числа рабочих постов для ТО и ТР…………………………… | 12 |
1.3.2. | Расчёт числа рабочих постов для выполнения уборочно-моечных работ…………………………………………………………………….. | 13 |
1.3.3. | Расчёт числа рабочих постов для выполнения противокоррозионной защиты…………………………………………………………………… | 13 |
1.3.4. | Расчёт числа вспомогательных постов……………………………….. | 14 |
1.3.5. | Расчёт числа автомобиле-мест для ожидания и хранения………….. | 15 |
1.4. | Распределение трудоёмкости работ…………………………………… | 16 |
1.4.1. | Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР и определение числа рабочих по специальностям……………………………………. | 16 |
1.4.2. | Определение числа рабочих для выполнения уборочно-моечных работ…………………………………………………………………….. | 19 |
1.4.3. | Определение числа рабочих для выполнения работ по противокоррозионной защите…………………………………………. | 20 |
1.4.4. | Распределение рабочих постов по видам работ……………………… | 22 |
1.5. | Определение потребности СТОА в технологическом оборудовании. | 25 |
1.5.1. | Определение потребностей в технологическом оборудовании для постовых работ…………………………………………………………. | 25 |
1.5.2. | Определение потребностей в технологическом оборудовании для производственных участников……………………………………….. | 27 |
1.5.3. | Определение потребностей в основном технологическом оборудовании……………………………………….………………….. | 27 |
1.6. | Расчёт площади СТОА………………………………………………… | 28 |
1.6.1. | Расчёт площади зоны ТО иТР………………………………………… | 28 |
1.6.2. | Расчёт площадей производственных участников…………………… | 29 |
1.6.3. | Расчёт площади складов………………………………………………. | 30 |
1.6.4. | Расчёт площадей административных помещений…………………… | 31 |
1.6.5. | Расчёт площади бытовых помещений……………………………….. | 31 |
1.6.6. | Расчёт площади клиентской…………………………………………… | 32 |
1.6.7. | Расчёт площадей технических помещений………………………….. | 33 |
1.6.8. | Расчёт общей площади здания СТОА………………………………… | 33 |
2. | Планировка СТОА……………………………………………………… | 34 |
2.1. | Разработка планировочного решения здания СТОА……………….. | 34 |
2.2 | Генеральный план СТОА……………………………………………… | 36 |
3 | Показатели эффективности проекта СТОА…………………………. | 39 |
| Заключение……………………………………………………………… | 41 |
| Библиографический список……………………………………………. | 43 |
| Приложение…………………………………………………………….. | 45 |
Введение
Техническая эксплуатация транспортных средств является важной частью эффективной работы автомобильного транспорта. Это включает в себя планирование, организацию и проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП. Техническая эксплуатация транспортных средств – это деятельность, направленная на поддержание транспортного средства в исправном состоянии в процессе эксплуатации. К видам технической эксплуатации транспортных средств относятся: техническая эксплуатация подвижного состава, техническая эксплуатация зданий, сооружений и оборудования, техническое обслуживание транспортных средств (ТО), текущий ремонт транспортного средства (ТР). Создание СТОА играет важную роль в обеспечении безопасности на дорогах, так как только правильно обслуженный автомобиль может гарантировать безопасность пассажиров и окружающих.
Цель данного курсового проекта - рассмотреть вопросы, связанные с планированием и организацией технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, а также научиться эффективно, управлять процессом обслуживания и ремонта подвижного состава.
В работе рассматриваются основные задачи технического обслуживания и ремонта, методы и принципы организации и планирования работы, особенности поддержания и ремонта различных видов транспорта. Основное внимание уделяется формированию программ технического обслуживания, планированию наиболее эффективного использования материальных ресурсов и оптимизации процесса ремонта. Такой расчёт позволит определить необходимое количество оборудования, численность персонала, а также площадь и спланировать здание СТОА.
1. Технологический расчёт городской станции технического обслуживания легковой автомобилей
1.1. Расчёт годовой производственной программы СТОА
1.1.1. Определение числа автомобилей, обслуживаемых СТОА
Общее число автомобилей обслуживающих проектированию СТОА определяется по формуле [1]
(1.1)
где R - число автомобилей жителей в населённом пункте, примем R = 150000 человек;
n - уровень автомоек в населённом пункте, примем n = 185/100 чел;
Кс - коэффициент учитывающий долю автовладельцев пользующих услугами СТОА, примем = 0,75 [1];
Кv - коэффициент учитывающей долю объёма работ на данном СТОА, примем = 0,2.
После постановки значение выражения (1.1) получим
Примем в дальнейших расчётах число условно закреплённых за станций автомобилей N = 4162 единиц.
Следовательно, общее число автомобилей ежегодно подвергается ТО и ТР составит Nто-тр = 4162 единицы.
Число автомобилей ежегодно подвергаются коммерческой мойки определяют по формуле [1]
(1.2)
где Nумр - количество заездов автомобилей на СТОА для выполнения коммерческой мойки, примем Nумр = 5 [2].
После постановки известных значений формулу (1.2) получим
Количество заездов автомобилей на СТОА для выполнения работ по противокоррозионной защите определяется по формуле [1]
(1.3)
где d - число заездов 1 автомобиля для противокоррозионной обработки, примем d = 0,25 [1].
После постановки значение формулу (1.3) получим
Число автомобилей, обслуживающих станцией по их видам определяется по формуле [2]
(1.4)
где j - доля автомобилей i-того класса в составе парка легковых автомобилей в населённом пункте: ом = 10%; м = 70%; с = 20%.
После постановки известных значений в формулу (1.4):
- автомобили особого малого класса
- автомобили малого класса
- автомобили среднего класса