Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий автомобильного сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примем в дальнейших расчётах: Nом = 416 ед; Nм = 2913 ед;
Nс = 833 ед.
1.1.2. Расчет трудоемкости работ ТО и ТР
Общая трудоёмкость работ по ТО и ТР выполняется на СТОА определяется по формуле [1]

(1.5)

где m - число классов легковых автомобилей, m = 3;

Lгi - среднегодовой пробег легкового автомобиля i-того класса, км;

ti - удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР для автомобиля i-того класса, чел.-ч/1000км.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР подлежащее корректированию. С корректируемая удельная работа определяется по формуле

(1.6)

где Тто-тр - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР
автомобиля i-того класса, примем для автомобиля
особо малого класса:

Кп - коэффициент корректирующего числа постов, примем Кп = 0,9;

Кк - коэффициент корректирующий удельную трудоёмкость ТО и ТР в зависимости от климатических условий зоны,
примем Кк= 0,9.

В этом случае с корректирующая удельная трудоёмкость ТО и ТР по формуле (1.6) составит:

- автомобили особо малого класса



- автомобили малого класса



- автомобили среднего класса



После постановки полученных значений формулу (1.5) имеем



Определи трудоёмкость работ по ТО и ТР выполненных на постах и участках:

- трудоёмкость работ выполняемых на постах


(1.7)

где Кх - коэффициент учитывающий долю работ по ТО и ТР, выполненных на рабочих постах, примем Кх = 0,75 [1];

- трудоёмкость работ по ТО и ТР выполненных на участках

(1.8)

После постановки значений формулу (1.7) - (1.8)получим:





1.1.3. Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

Трудоемкость уборочно-моечных работ определяется по формуле [1]

(1.9)

где tумр – трудоемкость 1 заезда на выполнение уборочно-моечных работ, примем tумр = 0,3 чел.-ч [1].

После постановки известных значений получим



Трудоемкость уборочно-моечных работ будет равен 6243 чел.-ч.

1.1.4. Расчет трудоемкости работ по противокоррозионной защите

Трудоемкость работ по противокоррозионной защите автомобилей определяется по формуле [1]

(1.10)

где tпк – разовая трудоемкость работ 1 заезда для проведения противокоррозионной обработки, примем tпк – 3,0 чел.-ч.

Подставим значения Nпк и tпк в формулу (1.10) и получим



Трудоемкость работ по противокоррозионной защите автомобилей получится 3121,5 чел.-ч.

1.1.5. Расчет общий трудоемкости работ на СТОА

Общая трудоемкость работ рассчитывают как среднюю сумму, определяют по формуле [1]

(1.11)

где Тв – трудоёмкость работ по самообслуживанию СТОА, чел.-ч.

Трудоёмкость работы составляет 15 - 20% от трудоёмкости работ по ТО и ТР, то есть

(1.12)

где  - коэффициент учитывающий долю вспомогательной работы по общему объёму работ по ТО и ТР, примем  = 0, 175 [1].



Подставим значение  и Тто-тр в формулу (1.12) составит



Тогда общая трудоёмкость работ на СТОА по формуле (1.11) составит



Расчёт общей трудоёмкости работ выполнен для всех видов работ и будет равен 137837,21 чел.-ч.
1.2. Расчет численности производственных рабочих
Принято различать технологические необходимое и штатное числа рабочих.

Технологическое необходимо число производственных рабочих. рассчитывают по формуле [2]

(1.13)

где Фт - годовой фонд времени технологический необходимых рабочих при односменной работе, примем Фт = 2070 ч [1].

После постановки значения То и Фт в формулу (1.13) получим



Штатное количество рабочих определяют следующим образом [2]

(1.14)

где в Фш - годовой фонд времени штатных рабочих, примем Фш = 1830 ч [1].

Поставим известное значение в формулу (1.14) получим



Примем в дальнейших расчётах: Рт = 67 чел., Рш = 75 чел.

Коэффициент штатности Кш определяют и соотношении Рт к Рш

(1.15)

После постановки принятых значений в формуле (1.15) получим



Полученный коэффициент штата соответствует нормативу [1-3].

1.3. Расчет числа рабочих и вспомогательных постов

1.3.1. Расчет числа рабочих постов для ТО и ТР
Соответствие с нормативами технологического проектирования городского СТОА количество рабочих постов для производства ТО и ТР, диагностирования, уборочно-моечных работ, разбор-сбор и регулировочных, кузовных и окрасочных работ, а также вспомогательных постов для приёмки и выдачи автомобиля определяется по формуле [4]


(1.16)

где - Годовой объем постовых работ определённого вида, чел.-ч;

п - коэффициент неравномерности нагрузки постов,
примем п - 1,15 [4];

Дрг - число дней работы в году, Дрг = 305 дней;

Тсм - продолжительность времени смены, Тсм = 8,2 часа;

С - число смены работ в сутки, С = 2;

п - численность одновременной работы на 1 посту: для
постов ТО и ТР Рп = 2 человека; для постов УМР
и приёмки выдачи Рп = 1 человек; для кузовных, однокрасочных и работ по противокоррозионной защите Рп = 1,5 человек [5];

п - коэффициент использующих рабочие времени поста, примем при 2 сменной работе СТОА, п = 0,94 [4].

В этом случае число рабочих постов для производственных работ по ТО и ТР по формуле (1.16) составит



Таким образом за период эксплуатации количество постов
составит 11 постов
для производственных работ по ТО и ТР.

1.3.2. Расчет численности постов для УМР
Число рабочих постов для выполнения работ по коммерческой мойке автомобилей по формуле (1.16) составит

.

Результаты заданного расчёта не учитывает потребность в рабочих постах для выполнения УМР предшествующих ТО и ТР.
1.3.3. Расчет числа рабочих постов для выполнения противокоррозионной защите
Число рабочих постов для производства работ противокоррозионной защите кузовов автомобилей по формуле (1.16) составит



Результат заданного расчёта не учитывает потребность в работ на постах для противокоррозионный защите выполненных в ходе работ по
ТО и ТР.

Примем предварительно по результатам данных
расчёта: Хто-тр = 10 постов; Хумр = 2 поста; Хпк = 1 пост.

Таким образом, общее число рабочих постов в СТОА в результате предварительного расчёта составит

(1.17)

После подстановки формулу (1.17) принимаем по результатам расчёта числа постов




Полученное расчётом число рабочих постов будет в дальнейшем уточнено по результатам распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР по видам и место проведения.

1.3.4. Расчет числа вспомогательных постов
Число вспомогательных постов для приемки-выдачи
зависит число обслуживающих автомобилей и их класса. Разовая трудоёмкость на 1 заезд составит: для автомобиля особо малого
класса tом = 0,15 чел.-ч; для малого класса tм = 0,2 чел.-ч;
средний класс tс = 0,25 чел.-ч [1].

Общая трудоёмкость работ по приёмке-выдачи автомобилей можно определить следующим образом

(1.18)

где ti - разовая трудоёмкость работ по приёмке выдачи автомобилей, чел.-ч;

dз - число заездов на СТОА для производственных работ по ТО и ТР, примем dз = 2,25 [1].

Следовательно, общая трудоёмкость работ по приёмки-выдачи по формуле (1.18) составит



После подставки значений Тп-в формулу (1.16) получим



Примем в дальнейших расчётах число вспомогательных
постов для приёмки-выдачи Хп-в = 2 поста, в том числе:
число постов для приёмки Хп = 1 пост; число постов
для выдачи Хп = 1 пост.

1.3.5. Расчет числа автомобиле-мест для ожидания и хранения
В соответствии с нормами проектирования на городских СТОА должны быть предусмотрены автомобиле-места для ожидания хранения и стоянки автомобилей [1–4].

Автомобиле-места ожидания - это место, которое
занимает автомобиль, ожидающий постановки на
рабочие или вспомогательные посты или ремонт снятых с автомобиля агрегатов, узлов или элементов [2]. Места ожидания располагаются непосредственно в помещении постов ТО и ТР автомобилей. Их общее число определяется в зависимости от числа постов в зоне и
определяется по формуле [1-3]

(1.19)

где 0,5 - коэффициент, установленный соотношением между количеством автомобилей мест ожидания и числом рабочих постов СТОА.

По сколько общее число рабочих постов проектируется СТОА составляет Хро = 13 постов, то общее число автомобилей-мест ожидание по формуле (1.19) составит