Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий автомобильного сервиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примем в дальнейших расчётах: Nом = 416 ед; Nм = 2913 ед;
Nс = 833 ед.
1.1.2. Расчет трудоемкости работ ТО и ТР
Общая трудоёмкость работ по ТО и ТР выполняется на СТОА определяется по формуле [1]
(1.5)
где m - число классов легковых автомобилей, m = 3;
Lгi - среднегодовой пробег легкового автомобиля i-того класса, км;
ti - удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР для автомобиля i-того класса, чел.-ч/1000км.
Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР подлежащее корректированию. С корректируемая удельная работа определяется по формуле
(1.6)
где Тто-тр - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР
автомобиля i-того класса, примем для автомобиля
особо малого класса:
Кп - коэффициент корректирующего числа постов, примем Кп = 0,9;
Кк - коэффициент корректирующий удельную трудоёмкость ТО и ТР в зависимости от климатических условий зоны,
примем Кк= 0,9.
В этом случае с корректирующая удельная трудоёмкость ТО и ТР по формуле (1.6) составит:
- автомобили особо малого класса
- автомобили малого класса
- автомобили среднего класса
После постановки полученных значений формулу (1.5) имеем
Определи трудоёмкость работ по ТО и ТР выполненных на постах и участках:
- трудоёмкость работ выполняемых на постах
(1.7)
где Кх - коэффициент учитывающий долю работ по ТО и ТР, выполненных на рабочих постах, примем Кх = 0,75 [1];
- трудоёмкость работ по ТО и ТР выполненных на участках
(1.8)
После постановки значений формулу (1.7) - (1.8)получим:
1.1.3. Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ
Трудоемкость уборочно-моечных работ определяется по формуле [1]
(1.9)
где tумр – трудоемкость 1 заезда на выполнение уборочно-моечных работ, примем tумр = 0,3 чел.-ч [1].
После постановки известных значений получим
Трудоемкость уборочно-моечных работ будет равен 6243 чел.-ч.
1.1.4. Расчет трудоемкости работ по противокоррозионной защите
Трудоемкость работ по противокоррозионной защите автомобилей определяется по формуле [1]
(1.10)
где tпк – разовая трудоемкость работ 1 заезда для проведения противокоррозионной обработки, примем tпк – 3,0 чел.-ч.
Подставим значения Nпк и tпк в формулу (1.10) и получим
Трудоемкость работ по противокоррозионной защите автомобилей получится 3121,5 чел.-ч.
1.1.5. Расчет общий трудоемкости работ на СТОА
Общая трудоемкость работ рассчитывают как среднюю сумму, определяют по формуле [1]
(1.11)
где Тв – трудоёмкость работ по самообслуживанию СТОА, чел.-ч.
Трудоёмкость работы составляет 15 - 20% от трудоёмкости работ по ТО и ТР, то есть
(1.12)
где - коэффициент учитывающий долю вспомогательной работы по общему объёму работ по ТО и ТР, примем = 0, 175 [1].
Подставим значение и Тто-тр в формулу (1.12) составит
Тогда общая трудоёмкость работ на СТОА по формуле (1.11) составит
Расчёт общей трудоёмкости работ выполнен для всех видов работ и будет равен 137837,21 чел.-ч.
1.2. Расчет численности производственных рабочих
Принято различать технологические необходимое и штатное числа рабочих.
Технологическое необходимо число производственных рабочих. рассчитывают по формуле [2]
(1.13)
где Фт - годовой фонд времени технологический необходимых рабочих при односменной работе, примем Фт = 2070 ч [1].
После постановки значения То и Фт в формулу (1.13) получим
Штатное количество рабочих определяют следующим образом [2]
(1.14)
где в Фш - годовой фонд времени штатных рабочих, примем Фш = 1830 ч [1].
Поставим известное значение в формулу (1.14) получим
Примем в дальнейших расчётах: Рт = 67 чел., Рш = 75 чел.
Коэффициент штатности Кш определяют и соотношении Рт к Рш
(1.15)
После постановки принятых значений в формуле (1.15) получим
Полученный коэффициент штата соответствует нормативу [1-3].
1.3. Расчет числа рабочих и вспомогательных постов
1.3.1. Расчет числа рабочих постов для ТО и ТР
Соответствие с нормативами технологического проектирования городского СТОА количество рабочих постов для производства ТО и ТР, диагностирования, уборочно-моечных работ, разбор-сбор и регулировочных, кузовных и окрасочных работ, а также вспомогательных постов для приёмки и выдачи автомобиля определяется по формуле [4]
(1.16)
где - Годовой объем постовых работ определённого вида, чел.-ч;
п - коэффициент неравномерности нагрузки постов,
примем п - 1,15 [4];
Дрг - число дней работы в году, Дрг = 305 дней;
Тсм - продолжительность времени смены, Тсм = 8,2 часа;
С - число смены работ в сутки, С = 2;
п - численность одновременной работы на 1 посту: для
постов ТО и ТР Рп = 2 человека; для постов УМР
и приёмки выдачи Рп = 1 человек; для кузовных, однокрасочных и работ по противокоррозионной защите Рп = 1,5 человек [5];
п - коэффициент использующих рабочие времени поста, примем при 2 сменной работе СТОА, п = 0,94 [4].
В этом случае число рабочих постов для производственных работ по ТО и ТР по формуле (1.16) составит
Таким образом за период эксплуатации количество постов
составит 11 постов для производственных работ по ТО и ТР.
1.3.2. Расчет численности постов для УМР
Число рабочих постов для выполнения работ по коммерческой мойке автомобилей по формуле (1.16) составит
.
Результаты заданного расчёта не учитывает потребность в рабочих постах для выполнения УМР предшествующих ТО и ТР.
1.3.3. Расчет числа рабочих постов для выполнения противокоррозионной защите
Число рабочих постов для производства работ противокоррозионной защите кузовов автомобилей по формуле (1.16) составит
Результат заданного расчёта не учитывает потребность в работ на постах для противокоррозионный защите выполненных в ходе работ по
ТО и ТР.
Примем предварительно по результатам данных
расчёта: Хто-тр = 10 постов; Хумр = 2 поста; Хпк = 1 пост.
Таким образом, общее число рабочих постов в СТОА в результате предварительного расчёта составит
(1.17)
После подстановки формулу (1.17) принимаем по результатам расчёта числа постов
Полученное расчётом число рабочих постов будет в дальнейшем уточнено по результатам распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР по видам и место проведения.
1.3.4. Расчет числа вспомогательных постов
Число вспомогательных постов для приемки-выдачи
зависит число обслуживающих автомобилей и их класса. Разовая трудоёмкость на 1 заезд составит: для автомобиля особо малого
класса tом = 0,15 чел.-ч; для малого класса tм = 0,2 чел.-ч;
средний класс tс = 0,25 чел.-ч [1].
Общая трудоёмкость работ по приёмке-выдачи автомобилей можно определить следующим образом
(1.18)
где ti - разовая трудоёмкость работ по приёмке выдачи автомобилей, чел.-ч;
dз - число заездов на СТОА для производственных работ по ТО и ТР, примем dз = 2,25 [1].
Следовательно, общая трудоёмкость работ по приёмки-выдачи по формуле (1.18) составит
После подставки значений Тп-в формулу (1.16) получим
Примем в дальнейших расчётах число вспомогательных
постов для приёмки-выдачи Хп-в = 2 поста, в том числе:
число постов для приёмки Хп = 1 пост; число постов
для выдачи Хп = 1 пост.
1.3.5. Расчет числа автомобиле-мест для ожидания и хранения
В соответствии с нормами проектирования на городских СТОА должны быть предусмотрены автомобиле-места для ожидания хранения и стоянки автомобилей [1–4].
Автомобиле-места ожидания - это место, которое
занимает автомобиль, ожидающий постановки на
рабочие или вспомогательные посты или ремонт снятых с автомобиля агрегатов, узлов или элементов [2]. Места ожидания располагаются непосредственно в помещении постов ТО и ТР автомобилей. Их общее число определяется в зависимости от числа постов в зоне и
определяется по формуле [1-3]
(1.19)
где 0,5 - коэффициент, установленный соотношением между количеством автомобилей мест ожидания и числом рабочих постов СТОА.
По сколько общее число рабочих постов проектируется СТОА составляет Хро = 13 постов, то общее число автомобилей-мест ожидание по формуле (1.19) составит