Файл: 1. Cущность и содержание предпринимательства и коммерческой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- - в соответствии со ст. 411 ГК требования не должны быть запрещены к зачету.
Сроки договоров и даты их заключения могут быть различными. Также в контрактах могут содержаться различные сроки исполнения обязательств, условия и суммы оплаты. Кроме того, соглашения могут содержать различные суммы, условия оплаты и сроки исполнения.
Что касается документального отображения зачета взаимных требований, то ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержат специальных указаний на этот счет. На практике организация, которая решила провести взаимозачет, оформляет двусторонний акт, а перед составлением этого документа нужно организовать сверку расчетов. Такой порядок действий актуален тем, что позволяет точно установить размер задолженностей, кроме того, акт является подтверждением согласия сторон на проведение зачета встречных однородных требований. Однако организации могут подтвердить подобную операцию и другими бумагами. Обязательным условием является то, чтобы документ соответствовал необходимым параметрам первичного учетного документа (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Такой документ необходим для отражения зачета взаимных требований в бухгалтерском учете. Осуществление взаимозачета фиксируется в учете проводкой, которая делается на сумму зачета:
Дебет 60 (76) Кредит 62 (76).
При налогообложении прибыли в случае зачета взаимных требований никаких особенностей нет. Если организация применяет метод начисления, то специальных операций в налоговом учете проводить не нужно. При кассовом методе отражение выручки у продавца происходит на день погашения задолженности взаимозачетом (п. 2 ст. 273 НК). При этом расход следует учитывать в размере зачтенного долга налогоплательщика перед контрагентом.



















37.Основные способы установления контакта с потенциальным покупателем

Процесс персональной продажи начинается с поиска потенциальных покупателей и установления контакта.

Потенциальный покупатель – это физическое или юридическое лицо, обладающее потенциалом для приобретения товаров. Такие клиенты характеризуются тремя параметрами: они осознают потребность в товаре, располагают финансовыми средствами, обладают полномочиями для принятия решения о покупке.

Откуда же может быть почерпнута первичная информация о возможных покупателях товара? Информация о потенциальных покупателях может быть выявлена из различных источников. Справочная литература, включающая общие и отраслевые справочники, позволяет точно очертить и выявить круг потенциальных потребителей вашего товара. Ряд специализированных фирм создают и продают своим клиентам информационные базы данных. Так, Московское агентство деловой информации выпускает справочники "Бизнес-карта" как на бумажных, так и на магнитных носителях. Базы таких данных могут быть доступны и через электронную почту. В полном объеме "Бизнес-карта" содержит значительные сведения о потенциальном потребителе: название и адрес, фамилию первого руководителя, ассортимент выпускаемой продукции, численность персонала, стоимость основных фондов и пр. Периодическая печать, включающая газеты и журналы общего пользования, также содержит информацию о потенциальных клиентах фирмы-продавца. Такая информация может проходить через обзорные статьи по определенной отраслевой тематике, актуальные интервью с потенциальным потребителем, рекламные объявления о покупках и продажах. Наибольший интерес с точки зрения поиска потенциальных покупателей представляют специализированные журналы, аккумулирующие в себе всю информацию по отраслевой тематике. В них можно найти информацию о проблемах отрасли, о головных предприятиях, о потребностях компаний отрасли в том или ином продукте. Выставки и презентации как мощные инструменты продвижения товара также являются и инструментами привлечения новых потребителей в орбиту своей продуктовой деятельности. Даже если выставку организует не ваша фирма, в ходе неформального общения с посетителями выставки вы можете установить необходимые деловые контакты и даже подготовить сделку купли-продажи. Торговые агенты вашей фирмы, в свою очередь, являются носителями информации о потенциальных клиентах. Например, если фирма выпускает значительную номенклатуру товаров, и каждый агент специализируется на продаже конкретных товаров, тогда обмен мнениями о потенциальных клиентах между торговыми агентами может служить постоянным источником информации о возможных потребителях. Значительную помощь в сборе информации могут оказывать разнообразные консалтинговые фирмы. В российских условиях к таким фирмам относятся, в первую очередь, проектные и научно-исследовательские институты, выполняющие конкретные разработки для клиентов. Поскольку сотрудники таких фирм впрямую заинтересованы в расширении заказов на выполнение ими работ по сопровождению новых товаров на рынке, то они также заинтересованы в сотрудничестве с продавцами, предлагающими новый интеллектуальный товар. В качестве консалтинговых фирм могут выступать и различные аудиторские фирмы, обладающие ценной информацией о потенциальных клиентах. После составления списка потенциальных покупателей следует начать процесс накопления более полной информации о каждом клиенте. Основными позициями досье клиента могут быть: название клиента и его адрес, описание продаваемого товара, основные требования клиента, специфические требования, консультанты, расписание осуществления продажи, финансирование покупки, собственный рынок клиента и его организационная структура.



Ряд авторов определили несколько основных способов установления контакта: по принципу уподобления, по принципу ведения за собой и конгруэнтность.

Установленный контакт необходимо поддерживать. Для формирования атмосферы взаимопонимания между агентом и покупателем, используют один из основных каналов человеческого восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический.

38.Сущность и основные виды оферт.

Если инициатива заключения сделки принадлежит экспортеру, он может направить предполагаемому покупателю коммерческое предложение (оферту). Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято это предложение.

Оферта должна содержать всю необходимую информацию относительно существенных условий договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ГК, статья 402).

Лицо, сделавшее оферту, именуется оферентом. Принятие такого предложения называется акцептом, а лицо, принявшее предложение, именуется акцептантом. Оферта, которая делается на бирже или на торгах, носит название тендер.

В коммерческой практике оферта представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения предлагающей стороны – оферента - сообщение о желании (предложении) вступить в юридически обязывающий договор (контракт). В случае письменной формы оферты она должна быть написана на языке адресата либо на общепринятом языке делового общения данного региона. Чаще всего оферта делается на английском языке. Следует предостеречь от направления оферты на английском языке во франко - либо испано-язычные страны.

Акцепт свидетельствует о принятии такого предложения (оферты). Безусловно, согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как новая оферта и носит название встречная оферта.

По некоторым признакам оферта может быть отнесена к рекламе, но она отличается от рекламного проекта содержанием конкретных условий предстоящей сделки (порядок расчетов, сроки поставки, цена за партию товара и т.д.).


Оферты бывают следующих видов:

1. Деловое письмо или комплект документов, состоящих из коммерческих и технических условий предполагаемой сделки.

2. Типовая оферта с указанием обычных условий продажи продавца.

3. Проект (проформа) договора, подписанный со стороны экспортера и содержащий все основные (существенные) условия сделки.

Умело составленное коммерческое предложение вызывает интерес у покупателя и при прочих равных условиях приведет к заключению сделки. Текст оферты должен быть предельно кратким, но вместе с тем предельно ясным и должен исключать возможность различного толкования. В коммерческих предложениях недопустимо использовать в неблаговидных целях имена и названия известных фирм. Эти нарушения преследуются по закону.

По общему правилу коммерческое предложение (оферта) должно содержать:

- точное и сокращенное наименование продавца, его торговую марку и фирменный знак (если имеются);

- наименование товара, краткую, но достаточную характеристику товара;

- предлагаемый объем поставки;

- минимальное количество поставляемого товара в партии;

- сведения об упаковке;

- условия поставки (чаще по INCOTERMS);

- цену на условиях поставки за штуку и за партию;

- сроки поставки;

- порядок оплаты;

- скидки (если предусмотрены);

- реквизиты продавца.

С коммерческими предложениями обычно высылаются проспекты на продукцию, включая «референс листы», т.е. список известных покупателей, которые уже использую предлагаемые товары.

В международной коммерческой практике различают два вида оферт:

1. Твердая оферта

2. Свободная оферта.

Твердая оферта – это коммерческое предложение продавца на продажу определенной партии товара только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

Механизм заключения сделки посредством направления твердой оферты и ее акцепта заключается в следующем: если покупатель согласен со всеми условиями твердой оферты, он высылает продавцу письменное подтверждение, содержащее безоговорочный акцепт. Если покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты, он высылает продавцу ответ на предложение или контроферту с указанием своих условий и срока для ответа и т.д. пока не будет достигнута полная договоренность по всем условиям. Неполучение ответа от покупателя в течение установленного в оферте срока равносильно отказу покупателя от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает продавца от сделанного им предложения. Свободная оферта обычно делается одновременно на одну и ту же партию нескольким возможным покупателям без срока для ответа. Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твердой контрофертой. Продавец акцептует контроферту того покупателя, которую он раньше получил, или покупателя, с которым он предпочитает заключить сделку.


39.Роль документов,необходимых при товарообменной операции

 Договоры о товарообмене (бартерная сделка): понятие, виды, способы оформления товарообменных операций
Бартерные сделки - сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. К ним не относятся предусматривающие использование при их осуществлении денежных или иных платежных средств.
Бартерные сделки заключаются в письменной форме путем двустороннего договора мены (гл. 31 ГК РФ), который должен:
а) иметь дату и номер; Лб) оформляться в виде единого документа (за исключением бартерных сделок, заключаемых в счет выполнения международных соглашений, в этом случае допускается оформление договора в виде нескольких документов, где содержатся сведения, позволяющие отнести договор к конкретному соглашению, а также установить взаимосвязь этих документов в целях определения условий исполнения бартерной сделки);
в) определять: номенклатуру/количество, качество, цену товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта, импорта товаров; перечень работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, их стоимость, ороки выполнения работ, момент предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности; перечень документов, представляемых российскому лицу для подтверждения факта выполнения работ, оказания услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности; порядок удовлетворения претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора,
К договору должны прилагаться специальные документы, отражающие цены обмениваемых товаров, включающие стоимость тары, упаковки и маркировки.
Товар по бартерному договору считается сданным одной стороной и принятым другой стороной:
бартерных сделок, осуществляется при условии представления в таможенные органы Российской Федерации паспорта бартерной сделки. Паспорт сделки - документ контроля и учета бартерных сделок, совершаемых российскими лицами в соответствии с заключенными внешнеэкономическими договорами. Паспорт должен быть оформлен в МВЭС России в соответствии с правилами оформления паспорта бартерной сделки.