Файл: 1. Cущность и содержание предпринимательства и коммерческой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 427

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
торговым посредником, предусматривающего выполнение посредником определенных обязательств в связи с реализацией или приобретением товара.

Косвенный метод используется при реализации товаров на отдаленных труднодоступных и слабоизученных рынках, при продвижении новых товаров, в случае монополизации ввоза товаров крупными посредническими фирмами, при реализации товаров массового спроса. В международной торговле косвенным методом осуществляется около 50% реализуемых товаров. Привлечение посредников преследует цель повышения эффективности внешнеторговых операций за счет ускорения оборачиваемости капитала, умелого использования конъюнктуры рынка и предоставления всех необходимых торговых услуг.

Эффективность осуществления международных коммерческих операций зависит от:

наличия теоретических знаний в области международной торговли и умелого их использования в каждом конкретном случае; правильного планирования операции, выбора и оптимального сочетания основных и обеспечивающих операций; знания особенностей правового режима, действующего в международной торговле.

6.Психология и этика и предпринимательства

Основными методами влияния предпринимателя или менеджера на людей с целью их побуждения к высокоэффективной работе есть: 1) личностный (в зависимости от личных качеств руководителя); 2) поведенческий (в зависимости от стиля руководства, манеры поведения с подчиненными) и 3) ситуационный (в зависимости от способов повышения эффективности управления). В свою очередь, в пределах поведенческого метода выделяют демократический, автократический и либеральный с учетом деления руководителей, ориентированных на человека и на ее деятельность (выполняемые ею функции).
Среди личностных качеств руководителя наибольшую привлекательность для подавляющего большинства работников имеют такие черты: предприимчивость, активность, внимательность, жизнерадостность, энергичность, независимость, трудолюбие, доброта, религиозность, энтузиазм и др.
Чаще всего управленческая деятельность 
предпринимателя оказывается в процессе предоставления устных распоряжений. их воплощение у жизнь в значительной мере зависит от того, насколько четко и в какой форме дается это распоряжение, как быстро и точно понял его подчиненный, а также от отношения руководителя к подчиненному. Вместе с тем выбор формы и манеры устного распоряжения зависит от конкретной ситуации. Так, за стандартных ситуаций, чтобы оказать внимание к подчиненному, руководителю целесообразно давать распоряжение в виде просьбы, но такого, что не предусматривает отказа. Эта форма есть еще адекватней, когдапредприниматель дает распоряжение руководителям отдельных служб, подразделов, т.е. лицам, приближенным к нему за своим социальным положением. Такое обращение целесообразное относительно недавно принятых на работу работников, которые должны адаптироваться к новым условиям в общении с руководителем.
С точки зрения модели человеческих отношений, если работник допустил какой-то неточности в выполнении своих обязанностей или даже при наличии недостатка в его работе, предприниматель должен действовать путем убеждения. И лишь за повторного предположения ошибок следует указать на них работнику или в административном порядке вынести выговор.
Когда между предпринимателем и подчиненным установились дружеские деловые отношения, распоряжение в форме резкого приказного тона является свидетельством нестандартной ситуации, которая будет побуждать работника к энергичнешим и более скорым действиям.
Современное производство все больше требует от работников адекватного экономического мышления и самостоятельности в выполнении положенных на него функций. С учетом этого предприниматель должен доверять подчиненному и предоставлять ему свободу в выполнении своих обязанностей в зависимости от способности работника к самоконтролю. Резкий приказный тон возможный, когда речь идет о таких важных критериях работы 

предприятия, как соблюдение стандартов (технологических, экологических и др.), качества обслуживания клиентов и т.п..
Важную роль сыграет психологический подход при выборе руководителем мотивационных средств привлечения работника к высокопроизводительной работе. Важным условием научного решения этой проблемы есть овладения предпринимателем определенным комплексом таких стимулов и их постоянное усовершенствование и возобновления. Это обусловлено тем, что работник постепенно привыкает до одних стимулов и перестает реагировать на них.
Кроме того, комплекс стимулов к работе должен направляться на внутреннюю мотивацию, т.е. оказывать содействие реализации целей работника в пределах целей и ценностей предприятия за преобладание целей и интересов отдельного человека.
Важнейшими элементами комплекса стимулов к работе есть:
1) внедрение прогрессивных форм и систем заработной платы;
2) участие в принятии управленческих решений, в том числе в управлении собственностью;
3) внедрение бригадной формы организации работы, за которой члены бригады несут коллективную ответственность за своевременный приход на работу, качество продукции, распределение заработной платы и т.п.. Составной частью такой организации работы есть использования гибкого графика выхода на работу (например, более поздний выход - не на девятую, а на десятый час утра, но с обязательным отрабатыванием полного рабочего дня);
4) запланированное продвижение по службе, т.е. деловая рациональная карьера;
5) информирование работников руководителями предприятия о результатах их работы (качество, производительность и т.п.);
6) осознание работниками важности выполняемой работы;

7) стимулирование рационализаторских предложений по стороне работников (так, в 80-середине х лет на предприятиях японской компании «Тойота» на один занятого работника приходилось 35 рационализаторских предложений). Руководители должны положительно воспринимать любые, даже незначительные, инициативы относительно улучшения производственного процесса. В случае несовершенства таких предложений необходимо помочь доработать их; если они полностью непригодные для внедрения, следует вежливо и доброжелательно объяснить это работникам;
8) эффект «первого дня» работы. Как правило, этот день на всю жизнь запоминается работнику, поэтому руководство предприятия должно наилучшим образом организовать его;
9) рациональное объединение поощрения и взысканий. Делать авансы следует как можно быстрее лишь за качественно выполненную работу (чтобы не было продолжительного интервала между результатами эффективной работы и поощрением, а также неоправданных стимулов). Соответственно этому взысканию необходимо делать оперативно лишь за осуществленные нарушения работниками любого уровня (в том числе руководящих звеньев)

7.Мотивы предпринимательства

Являясь общественной по своему характеру, предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей.

Но предприниматель принимает на себя имущественный риск не из благотворительных побуждений. Выраженный в доходе материальный интерес — побудительный мотив предпринимательской деятельности. Следует, правда, иметь в виду, что не всякий доход есть результат предпринимательства. Он выступает таковым лишь в том случае, когда представляется результатом лучшего использования факторов производства. Поэтому различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться в качестве доходов от предпринимательства. В реальной действительности предпринимательский доход представляется в форме экономической прибыли, выступающей непосредственной формой мотивации предпринимательства. Какова же цель предпринимателя?

Прибыль является источником дохода предпринимателя и развития фирмы, служит показателем эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей, наконец, оценкой успеха и психологическим стимулом. Это говорит о том, что даже внешне не проявляясь, прибыль, все же, занимает главенствующее место в иерархии целей предпринимателя.

Таким образом, как управленец хозяйственник предприниматель стремится к обеспечению стабильных условий для реализации и развития своей предпринимательской функции. С этой стороны его задача состоит в уравновешивании разнонаправленных сил, позволяющих эффективно осуществлять предпринимательскую функцию в долгосрочной перспективе. В то же время, реализуя функцию собственника, он должен обеспечить наибольшую доходность от примененных ресурсов, выражающуюся в максимизации прибыли. Разрешение этого противоречия может иметь самые разные формы, но все они в конечном счете сводятся к обеспечению приемлемой нормы прибыли. Удовлетворенность прибылью означает не что иное, как компромисс между различными сторонами предпринимательской функции.

По мере эволюции предпринимательства менялась и его социальная оценка. Оформившаяся еще в античное время и позднее закрепленная в догматах христианства печать морально-этической неполноценности предпринимательской деятельности как «греховной» и «недостойной», довлела над ней в течение столетий. В обществе, покоящемся на патриархальном хозяйстве, с его размеренным и неизменным ритмом жизни, инициативная деятельность, направленная на изменение устоявшегося уклада, не могла восприниматься иначе.