ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По прибытию поезда на станцию, в составе которого есть вагоны, пересылаемые в ремонт, ДСЦ передает полную информацию о них оператору ПТО, получив эту информацию от ПРСД.
ДСЦ предъявляет прибывший состав к техническому осмотру и делает запись в книге ф. ВУ-14. Передача информации об окончании технического обслуживания состава поезда передается старшим осмотрщиком вагонов оператора ПТО, а последний докладывает ДСЦ, который делает запись в книге формы ВУ-14 и ДСП оповещением по ПСГО, старший осмотрщик производит роспись в книге формы ВУ-14 о готовности состава поезда.
-
Организация работы СТЦ по отправлению
Перед отправлением поезда ДСП передает машинисту присвоенный номер поезда.
При техническом обслуживании грузовых поездов, осмотрщики вагонов передают информацию оператору ПТО по РС о наличии в составе поезда грузовых вагонов на тележках 18-100 и оператор ПТО определяет по ДУ-1 состояние вагона.
На основании пометки старшего осмотрщика, ДСПП вносит в форму ДУ-61 информацию об ограничении скорости грузового поезда с последующем вручением машинисту.
Дежурный по станции обязан: известить ДНЦС, ДНЦ о дате и времени отправления поезда, его номере и индексе, количестве вагонов, контейнеров в составе поезда; ДСЦ: передать по факту отправления в информационные системы сообщение 200.
Осмотрщик вагонов при проведении опробования тормозов в Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45 проставляет пометку «18-100» на грузовые поезда, имеющие в своем составе порожние вагоны на тележках 18-100. Информация о наличии вагонов в составе поезда, имеющих в своем составе вагоны на тележках 18-100, в пунктах смены локомотивных бригад передаются непосредственно от одного машиниста к другому вместе с документами.
Станционные пути простоя задерживаемых в продвижении составов поездов определяются ДСП по согласованию ДНЦ. Диспетчер поездной передает на станцию Няндома регистрируемый приказ, где будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда. Маневровый диспетчер станции Няндома, фиксирует распоряжение в журнал ДУ-58 и производит ознакомление с приказом причастных работников ( ДСП, сигналиста, ДСПП, ПРСД ).
После отставления поезда от движения ДСП дает указание ДСПП, сигналисту на закрепление подвижного состава.
При наличии регистрируемого приказа ДНЦ на задержку поезда и длительностью ( более 24ч ) остановки составов поездов, закрепление производится с учетом возможного усиления ветра ( свыше 15 м/с ) путем укладки 3-х тормозных башмаков на каждые 200 осей с двух сторон.
Отправление задержанных вагонов, контейнеров:
- ДНЦС оформляет распоряжение на «подъем» поезда в системе ЕАСАПР СД НЛ. На основании оформленного распоряжения система ЕАСАПР СД НЛ автоматически фиксирует и передает сообщение 263 ( приказ о «подъеме» поезда ) в систему АСОУП и информирует станцию назначения поезда и станцию Няндома.
Дополнительно ДНЦ передает оперативный регистрируемый приказ о «бросании».
ДСЦ совместно с диспетчерским персоналом ОАО «РЖД» проводит подготовительную работу по осмотру путей, для того чтобы исключить препятствия для отправления поездов. ДНЦ передает ДСП приказ об отправлении поезда при наличии в ДУ-58 уведомления о готовности поезда к отправлению и получения докладов об изъятии тормозных башмаков.
При наличии в составе вагонов с особыми грузами, ДНЦ перед отправлением поезда передает приказ ДСП участка об особых условиях пропуска
3.7. Перечень документов и приспособлений используемых для работы оператором СТЦ
Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами и приспособлениями:
- планом формирования поездов;
- вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;
- графиком движения поездов;
- выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);
- схемой и атласом железных дорог;
- альбомом схем кратчайших железнодорожных направлений;
- таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;
- алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;
- таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;
- инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1, утвержденной 10-12 февраля 2003 г.;
- технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;
- таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;
- инструкционно-технологическими картами работников СТЦ;
- ТРА и технологическим процессом работы станции;
- инструкциями по работе оператора СТЦ с АРМ ТК и АСОУП;
- правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;
- перечнем грузов, подлежащих охране и сопровождению;
- другими руководящими указаниями и инструкциями.
- периферийными устройствами системы АСОУП (АРМ ТК);
- телефонной связью с дежурным по станции, дежурным по парку, осмотрщикам вагонов, приемосдатчиком груза и багажа;
- двусторонней радиосвязью с дежурным по станции, осмотрщикам вагонов;
- справочными установками и другой оргтехникой.
3.8. Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе поездов
Для обработки поездов, поступающих в переработку по прибытию на станцию Няндома имеется:
- пути ПО парка;
- 3 станционных маневровых локомотива, 1 вывозной локомотив.
Оперативное руководство по выполнению операций по обработке состава, поступающего в переработку осуществляет ДСЦ.
ДСП извещает причастных работников: работников ПТО, сигналиста, ДСПП, ПРСД, составителя поездов, работников ФГПВОЖДТ, ТЧД о предстоящем времени прибытия, его номере, с которого принимается поезд, количестве в нем вагонов и номере пути приема на станцию.
ДСП получив от ДНЦ данные о подходе поезда, приготавливает маршрут приема и сообщает сигналисту, ПРСД, ДСПП, работникам ПТО участвующим в обработке поезда.
Путь прибытия предварительно согласовывается с ДНЦ. Прием поездов с ВМ производится на специализированные пути. Обработка вагонов с ВМ осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке работы с вагонами загруженными ВМ класса 1.
На путь приема выходят выходят работники, участвующие в обработке поезда. После остановки поезда на станции происходят следующие операции:
1. закрепление и его ограждение;
2. сверка состава с его перевозочными документами;
3. ТО и безотцепочный ремонт вагонов, необходимого для расформирования состава;
4. КО вагонов;
5. прием работников ФГП ВО ЖДТ России вагонов с номенклатурными грузами, а также с ОГ, подлежащими охране.
Информация о неисправных вагонах передается работникам ПТО.
После остановки поезда сигналист, ДСПП по указанию ДСП закрепляют состав поезда тормозными башмаками. ДСЦ вводит в АСУ СТ сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приема.
ПРСД осуществляет проверку перевозочных документов и сопостовления их с данными ДУ-1 и ТГНЛ; в случае расхождения данных, все передается в систему «АСУ СТ (подсистема АРМ ТК ПС)»
После ограждения состава оператор ПТО извещает работников о возможности начала обработки состава поезда и вводит в АСУ СТ сообщение о ТО состава.
Оператор ПТО о производстве работ по ТО и ремонту вагонов уведомляет ДСП по регистрируемым каналам связи, ДСЦ- по телефону. Об окончании работ, осмотрщики-ремонтники вагонов по громкоговорящей связи и РС передают информацию оператору ПТО по форме: «Оператор ПТО на пути №… состав осмотрен, сигналы ограждения сняты».
Оператор ПТО по окончанию работ ТО и ремонту вагонов уведомляет ДСП и ДСЦ.
Также параллельно ТО проводят КО состава. При КО проверяют размещение и крепление груза, наличие специальных надписей на вагонах, нанесение центра тяжести.
При обнаружении в процессе КО неисправности связанной с ТО, извещают оператора ПТО по телефону для принятия необходимых мер.
3.9.Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе вагонов
Оперативное руководство работой с местными вагонами осуществляет маневровый диспетчер. Работа с собственными местными вагонами связана с обеспечением погрузки и выгрузки на станции. Станция Няндома является опорной и осуществляет развоз местного груза на станции участка Бурачиха-Шалакуша. Для подачи-уборки вагонов на пути необщего пользования, примыкающие к станции Няндома, а также пути участка Бурачиха-Шалакуша задействовано 3 маневровых локомотива и 1 вывозной.
В процессе дежурства ДСЦ:
1. Формирует пономерной план подачи-уборки и других маневровых операций на 1-2 часа: формирование и отправление вывозных поездов или групп вагонов, участвующих в местной работе станции, прицепка ( отцепка ) ;
2. Согласовывает план подач-уборок с уполномоченными работниками;
3. Выдает задание составителям поездов на выполнение МР;
4. Выдает задание ПРСД.
Осмотр вагонов в коммерческом и техническом отношении производится на путях №4, 5, 8, 9, 10, 11, 12.
Сведения о наличии вагонов, находящихся на путях необщего пользования, маневровый диспетчер получает из информационной системы «АСУ СТ», согласовывает эти сведения с приемосдатчиком. Также ДСЦ дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика о предстоящем заезде маневрового локомотива.
ДСЦ информирует ГП и ГО о планируемом времени подачи вагонов, не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов, а также об их количестве и роде груза.
В случае выявления повреждений вагонов во время выполнения грузовых операций ПРСД обязан немедленно сообщить об этом ДСЦ, который передает информацию оператору ПТО.
ДСЦ в процессе дежурства ведет а АСУ СТ график исполненной работы станции, на котором отражаются:
1. Ход выполнения сменного плана работы с местными вагонами;
2. Работа маневровых локомотивов с указанием времен начала и окончания маневровых операций;
3. Дислокация и состояние местных вагонов на путях станции и путях примыкающих жд путей необщего пользования.
При подаче вагонов на пути необщего пользования на тупиковые пути под грузовые операции составитель поездов расставляет их с таким расчетом, чтобы вагоны, требующие большой затраты времени на грузовые операции, были поставлены ближе к упору тупика.
ДСЦ вводит информацию в АСУ СТ о подаче-уборке вагонов на грузовые фронты, контролирует соблюдение технологических норм нахождения вагонов на станции, выявляет случаи простоя вагонов сверх технологического норматива,