Файл: няндомский железнодорожный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По прибытию поезда на станцию, в составе которого есть вагоны, пересылаемые в ремонт, ДСЦ передает полную информацию о них оператору ПТО, получив эту информацию от ПРСД.

ДСЦ предъявляет прибывший состав к техническому осмотру и делает запись в книге ф. ВУ-14. Передача информации об окончании технического обслуживания состава поезда передается старшим осмотрщиком вагонов оператора ПТО, а последний докладывает ДСЦ, который делает запись в книге формы ВУ-14 и ДСП оповещением по ПСГО, старший осмотрщик производит роспись в книге формы ВУ-14 о готовности состава поезда.

    1. Организация работы СТЦ по отправлению

Перед отправлением поезда ДСП передает машинисту присвоенный номер поезда.

При техническом обслуживании грузовых поездов, осмотрщики вагонов передают информацию оператору ПТО по РС о наличии в составе поезда грузовых вагонов на тележках 18-100 и оператор ПТО определяет по ДУ-1 состояние вагона.

На основании пометки старшего осмотрщика, ДСПП вносит в форму ДУ-61 информацию об ограничении скорости грузового поезда с последующем вручением машинисту.

Дежурный по станции обязан: известить ДНЦС, ДНЦ о дате и времени отправления поезда, его номере и индексе, количестве вагонов, контейнеров в составе поезда; ДСЦ: передать по факту отправления в информационные системы сообщение 200.

Осмотрщик вагонов при проведении опробования тормозов в Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии формы ВУ-45 проставляет пометку «18-100» на грузовые поезда, имеющие в своем составе порожние вагоны на тележках 18-100. Информация о наличии вагонов в составе поезда, имеющих в своем составе вагоны на тележках 18-100, в пунктах смены локомотивных бригад передаются непосредственно от одного машиниста к другому вместе с документами.

Станционные пути простоя задерживаемых в продвижении составов поездов определяются ДСП по согласованию ДНЦ. Диспетчер поездной передает на станцию Няндома регистрируемый приказ, где будет находиться состав задержанного в продвижении грузового поезда. Маневровый диспетчер станции Няндома, фиксирует распоряжение в журнал ДУ-58 и производит ознакомление с приказом причастных работников ( ДСП, сигналиста, ДСПП, ПРСД ).

После отставления поезда от движения ДСП дает указание ДСПП, сигналисту на закрепление подвижного состава.


При наличии регистрируемого приказа ДНЦ на задержку поезда и длительностью ( более 24ч ) остановки составов поездов, закрепление производится с учетом возможного усиления ветра ( свыше 15 м/с ) путем укладки 3-х тормозных башмаков на каждые 200 осей с двух сторон.

Отправление задержанных вагонов, контейнеров:

- ДНЦС оформляет распоряжение на «подъем» поезда в системе ЕАСАПР СД НЛ. На основании оформленного распоряжения система ЕАСАПР СД НЛ автоматически фиксирует и передает сообщение 263 ( приказ о «подъеме» поезда ) в систему АСОУП и информирует станцию назначения поезда и станцию Няндома.

Дополнительно ДНЦ передает оперативный регистрируемый приказ о «бросании».

ДСЦ совместно с диспетчерским персоналом ОАО «РЖД» проводит подготовительную работу по осмотру путей, для того чтобы исключить препятствия для отправления поездов. ДНЦ передает ДСП приказ об отправлении поезда при наличии в ДУ-58 уведомления о готовности поезда к отправлению и получения докладов об изъятии тормозных башмаков.

При наличии в составе вагонов с особыми грузами, ДНЦ перед отправлением поезда передает приказ ДСП участка об особых условиях пропуска


3.7. Перечень документов и приспособлений используемых для работы оператором СТЦ

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами и приспособлениями:

- планом формирования поездов;

- вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

- графиком движения поездов;

- выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);

- схемой и атласом железных дорог;

- альбомом схем кратчайших железнодорожных направлений;

- таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;

- алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;

- таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;

- инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1, утвержденной 10-12 февраля 2003 г.;

- технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;

- таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;

- инструкционно-технологическими картами работников СТЦ;

- ТРА и технологическим процессом работы станции;

- инструкциями по работе оператора СТЦ с АРМ ТК и АСОУП;

- правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;

- перечнем грузов, подлежащих охране и сопровождению;

- другими руководящими указаниями и инструкциями.

- периферийными устройствами системы АСОУП (АРМ ТК);

- телефонной связью с дежурным по станции, дежурным по парку, осмотрщикам вагонов, приемосдатчиком груза и багажа;

- двусторонней радиосвязью с дежурным по станции, осмотрщикам вагонов;

- справочными установками и другой оргтехникой.

3.8. Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе поездов

Для обработки поездов, поступающих в переработку по прибытию на станцию Няндома имеется:

- пути ПО парка;

- 3 станционных маневровых локомотива, 1 вывозной локомотив.

Оперативное руководство по выполнению операций по обработке состава, поступающего в переработку осуществляет ДСЦ.

ДСП извещает причастных работников: работников ПТО, сигналиста, ДСПП, ПРСД, составителя поездов, работников ФГПВОЖДТ, ТЧД о предстоящем времени прибытия, его номере, с которого принимается поезд, количестве в нем вагонов и номере пути приема на станцию.

ДСП получив от ДНЦ данные о подходе поезда, приготавливает маршрут приема и сообщает сигналисту, ПРСД, ДСПП, работникам ПТО участвующим в обработке поезда.

Путь прибытия предварительно согласовывается с ДНЦ. Прием поездов с ВМ производится на специализированные пути. Обработка вагонов с ВМ осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке работы с вагонами загруженными ВМ класса 1.

На путь приема выходят выходят работники, участвующие в обработке поезда. После остановки поезда на станции происходят следующие операции:
1. закрепление и его ограждение;

2. сверка состава с его перевозочными документами;

3. ТО и безотцепочный ремонт вагонов, необходимого для расформирования состава;

4. КО вагонов;

5. прием работников ФГП ВО ЖДТ России вагонов с номенклатурными грузами, а также с ОГ, подлежащими охране.
Информация о неисправных вагонах передается работникам ПТО.
После остановки поезда сигналист, ДСПП по указанию ДСП закрепляют состав поезда тормозными башмаками. ДСЦ вводит в АСУ СТ сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приема.
ПРСД осуществляет проверку перевозочных документов и сопостовления их с данными ДУ-1 и ТГНЛ; в случае расхождения данных, все передается в систему «АСУ СТ (подсистема АРМ ТК ПС)»
После ограждения состава оператор ПТО извещает работников о возможности начала обработки состава поезда и вводит в АСУ СТ сообщение о ТО состава.
Оператор ПТО о производстве работ по ТО и ремонту вагонов уведомляет ДСП по регистрируемым каналам связи, ДСЦ- по телефону. Об окончании работ, осмотрщики-ремонтники вагонов по громкоговорящей связи и РС передают информацию оператору ПТО по форме: «Оператор ПТО на пути №… состав осмотрен, сигналы ограждения сняты».

Оператор ПТО по окончанию работ ТО и ремонту вагонов уведомляет ДСП и ДСЦ.
Также параллельно ТО проводят КО состава. При КО проверяют размещение и крепление груза, наличие специальных надписей на вагонах, нанесение центра тяжести.

При обнаружении в процессе КО неисправности связанной с ТО, извещают оператора ПТО по телефону для принятия необходимых мер.

3.9.Получение оператором из АСОУП и обработка предварительной информации о подходе вагонов


Оперативное руководство работой с местными вагонами осуществляет маневровый диспетчер. Работа с собственными местными вагонами связана с обеспечением погрузки и выгрузки на станции. Станция Няндома является опорной и осуществляет развоз местного груза на станции участка Бурачиха-Шалакуша. Для подачи-уборки вагонов на пути необщего пользования, примыкающие к станции Няндома, а также пути участка Бурачиха-Шалакуша задействовано 3 маневровых локомотива и 1 вывозной.

В процессе дежурства ДСЦ:

1. Формирует пономерной план подачи-уборки и других маневровых операций на 1-2 часа: формирование и отправление вывозных поездов или групп вагонов, участвующих в местной работе станции, прицепка ( отцепка ) ;

2. Согласовывает план подач-уборок с уполномоченными работниками;

3. Выдает задание составителям поездов на выполнение МР;

4. Выдает задание ПРСД.

Осмотр вагонов в коммерческом и техническом отношении производится на путях №4, 5, 8, 9, 10, 11, 12.

Сведения о наличии вагонов, находящихся на путях необщего пользования, маневровый диспетчер получает из информационной системы «АСУ СТ», согласовывает эти сведения с приемосдатчиком. Также ДСЦ дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика о предстоящем заезде маневрового локомотива.

ДСЦ информирует ГП и ГО о планируемом времени подачи вагонов, не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов, а также об их количестве и роде груза.

В случае выявления повреждений вагонов во время выполнения грузовых операций ПРСД обязан немедленно сообщить об этом ДСЦ, который передает информацию оператору ПТО.

ДСЦ в процессе дежурства ведет а АСУ СТ график исполненной работы станции, на котором отражаются:

1. Ход выполнения сменного плана работы с местными вагонами;

2. Работа маневровых локомотивов с указанием времен начала и окончания маневровых операций;

3. Дислокация и состояние местных вагонов на путях станции и путях примыкающих жд путей необщего пользования.

При подаче вагонов на пути необщего пользования на тупиковые пути под грузовые операции составитель поездов расставляет их с таким расчетом, чтобы вагоны, требующие большой затраты времени на грузовые операции, были поставлены ближе к упору тупика.

ДСЦ вводит информацию в АСУ СТ о подаче-уборке вагонов на грузовые фронты, контролирует соблюдение технологических норм нахождения вагонов на станции, выявляет случаи простоя вагонов сверх технологического норматива,