ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Контроль за нормой массы и длины грузовых поездов;
4. Прогноз прибытия грузов на станции назначения и к ГП;
5. Выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений дорог;
6. Слежение за специализированным подвижным составом;
7. Оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
8. Оперативный контроль погрузки и выгрузки вагонов. Контроль поездного положения.
5.4. Основные оперативные сообщения для функционирования АСУСС
В составе АССУС на базе выполнения функций создается оперативная модель текущего состояния перевозочного процесса. Она включает сведения об ожидаемом прибытии поездов и их составе в объеме натурного листа поезда, данные о поездах, находящихся в парках станции, и об их составе, пономерные сведения о каждом вагоне.
Реализация поставленных целей обеспечивается наличием в составе программного обеспечения АССУС следующих функциональных подсистем:
1. Подсистема планирования и управления работы станции;
2. Отображения текущего состояния станционных парков и примыкающих подъездных путей;
3. Подсистема анализа;
4. Подсистема контроля и управления поездной работой;
5. Подсистема организации поездообразования и местной работы;
6. Подсистема организации грузовой и коммерческой работы;
7. Подсистема контроля вагонов нерабочего парка;
8. Подсистема визуального контроля вагонных парков станции.
Цель: обеспечение справок по различным вопросам, касающихся работы станции. Система выдает следующие справки:
1. Справка о нарушении;
2. Справка о нарушении плана формирования;
3. Поиск вагонов на станции;
4. Справки о вагонных парках и работе станции;
5. Справки по архиву вагонов;
6. Справка о вагонах на пути.
Система АССУС функционирует на основе информации, вводимой в ЭВМ пользователя-работниками станции. Часть информации поступает автоматически с ЭВМ ИВЦ, а также от отделений дороги и взаимодействующих станций. Сведения выводятся в виде специальных сообщений.
6.1. Подготовка документов на формируемый поезд
После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с од-
новременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень но-
меров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.
Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «масси-
ве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и де-
журному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполне-
ния маршрута машиниста.
Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет ре-
зультатов технического и коммерческого осмотра.
Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в
ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то
из СТЦ выводится корректировочное сообщение.
После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый на-
турный лист.
Дежурный по парку по пневмопочте получает из СТЦ перевозочные докумен-
ты, объединяет их в пакет и вместе с натурным листом и справкой машиниста вы-
дает их машинисту поездного локомотива с записью в книге ДУ-40 под роспись.
В графе «№ состава» — порядковый номер сформированного состава (от 01
до 99). После 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02 и т.д., а при обра-
ботке листа на ЭВМ номера составов обозначаются тремя знаками.
В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые
4 знака кода по ЕСР.
При составлении натурного листа на порожние составы, следующие по регу-
лировочному заданию, в графе «Станция назначения» проставляется 4-значный
код, характеризующий род подвижного состава (см. п. 2.8.3).
В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2
— если с хвоста.
Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45, т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из итогового раздела натурного листа. В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией. Например, вагон с людьми — 1, с проводником — 2, со взрывчатыми материалами ВМ — 3 и т.д. «Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности: 1-й знак — всегда буква «Н»; 2-й — степень нижней негабаритности; 3-й — степень боковой негабаритности; 4-й — степень верхней негабаритности; 5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность. Нижняя и боковая негабаритности имеют степени с 1 по 6-ю, верхняя — с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности — знаком 0. Пример. Н4000 — негабаритность нижняя 4-й степени; Н0300 — негабаритность боковая 3-й степени; Н0020 — негабаритность верхняя 2-й степени и т.д. В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0. В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута: отправительский или ступенчатый прямой — 1; отправительский или ступенчатый в распыление — 2; отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3; кольцевой— 4. В сведениях о вагонах порядковые номера вагонов отпечатаны типографским способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при числе вагонов более 99 — тремя знаками. Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядковый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01—501; 64—564; 57—557; и т. д. В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утвержденной МПС России. «Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с роликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0. «Масса груза» — тремя знаками указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 042; 060; 125 и т. д. Для маршрутов, следующих до станции назначения по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напро- 103 тив первого вагона маршрута, для остальных вагонов — вертикальный прочерк волнистой линией. Если общая масса превышает 999 т, то превышение записывается в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, а для остальных прочеркивается волнистой вертикальной линией. В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции. В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей. «Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного состава. В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда.
6.2. Натурный лист его содержание
Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.
Состоит из 3-х разделов:
1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.
2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.
3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.
Подписывает натурный лист ДСП (оператор при ДСП).
Перевозочные документы.
Любая грузовая отправка на станции отправления оформляется грузовыми перевозочными документами, в комплект которых входит:
1. Накладная – основной перевозочный документ-договор дороги с грузоотправителем на перевозку грузовой отправки. Содержание накладной: род вагона, № вагона, грузоподъемность вагона, количество осей, с какой скоростью следует груз (грузовая, большая), станция отправления, станция назначения, отправитель, получатель, их почтовые адреса, техническая норма загрузки, тарифные отметки, наименование груза, кем определена масса груза, количество мест, на каких весах взвешивается груз (на вагонных, по стандарту, по трафарету, по обмеру, расчетным путем, условно), расчет платежей, когда разрешен ввоз груза и его погрузка.
2. Дорожная ведомость – расчетно-финансовый документ, по которому рассчитывается объем работы по каждой дороге по маршруту транспортировки грузовой отправки и в соответствии с этим определяется доля дохода за перевозку. На каждой станции учета перехода вагонов и грузов с дороги на дорогу операторы СТЦ проставляют на обратной стороне дорожной ведомости календарные штемпели.
3. Корешок дорожной ведомости – служит для установления провозной платы при централизованных расчетах. Он пересылается со станции погрузки в расчетную товарную контору, где начисляется и взыскивается с отправителя провозная плата через Госбанк.
4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя, как свидетельство о приеме груза к перевозке.
Форма комплекта перевозочных документов ГУ-29. В перечисленных документах текстовые сведения о вагоне и перевозимом грузе сопровождаются кодированными данными. Они заносятся в прямоугольники, обведенные в бланках утолщенными линиями. Одинаковость формы и содержания лицевой стороны всех четырех документов позволяет заполнять их под копирку. Заполнив отведенные ему графы, грузоотправитель сдает комплект документов на станцию отправления груза. Накладная и дорожная ведомость, а также вагонный лист следует с каждым груженым вагоном до станции назначения груза.
Вагонный листоформляется приемосдатчиком станции отправления груза включает данные о грузе и сведения о вагоне. Используется для составления натурного листа поезда.
6.3. Натурный лист, порядок заполнения
В графе "Натурный лист грузового поезда N" указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов: тяжеловесных - Т; длинносоставных - Д; повышенного веса - ПВ; повышенной длины - ПД; соединенных - СП. Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак "-" и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430) в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
В графе "Станция формирования" указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
В графе "N состава"указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
В графе "Станция назначения" указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
- ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной железнодорожной администрации - при следовании в международном сообщении;
- ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или четырехзначный цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов - при следовании во внутригосударственном сообщении. Характеристика рода и специализации вагонов проставляется в соответствии с их инвентарными номерами из отраслевого классификатора "Род вагонов":
Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
В графе "Голова 1, Хвост 2" проставляется код 1, если состав поезда списан с "головы", и код - 2, если с "хвоста" в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.
В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.
4. Прогноз прибытия грузов на станции назначения и к ГП;
5. Выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений дорог;
6. Слежение за специализированным подвижным составом;
7. Оперативный контроль дислокации и состояния локомотивов;
8. Оперативный контроль погрузки и выгрузки вагонов. Контроль поездного положения.
5.4. Основные оперативные сообщения для функционирования АСУСС
В составе АССУС на базе выполнения функций создается оперативная модель текущего состояния перевозочного процесса. Она включает сведения об ожидаемом прибытии поездов и их составе в объеме натурного листа поезда, данные о поездах, находящихся в парках станции, и об их составе, пономерные сведения о каждом вагоне.
Реализация поставленных целей обеспечивается наличием в составе программного обеспечения АССУС следующих функциональных подсистем:
1. Подсистема планирования и управления работы станции;
2. Отображения текущего состояния станционных парков и примыкающих подъездных путей;
3. Подсистема анализа;
4. Подсистема контроля и управления поездной работой;
5. Подсистема организации поездообразования и местной работы;
6. Подсистема организации грузовой и коммерческой работы;
7. Подсистема контроля вагонов нерабочего парка;
8. Подсистема визуального контроля вагонных парков станции.
Цель: обеспечение справок по различным вопросам, касающихся работы станции. Система выдает следующие справки:
1. Справка о нарушении;
2. Справка о нарушении плана формирования;
3. Поиск вагонов на станции;
4. Справки о вагонных парках и работе станции;
5. Справки по архиву вагонов;
6. Справка о вагонах на пути.
Система АССУС функционирует на основе информации, вводимой в ЭВМ пользователя-работниками станции. Часть информации поступает автоматически с ЭВМ ИВЦ, а также от отделений дороги и взаимодействующих станций. Сведения выводятся в виде специальных сообщений.
6.1. Подготовка документов на формируемый поезд
После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с од-
новременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень но-
меров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.
Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «масси-
ве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и де-
журному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполне-
ния маршрута машиниста.
Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет ре-
зультатов технического и коммерческого осмотра.
Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в
ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то
из СТЦ выводится корректировочное сообщение.
После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый на-
турный лист.
Дежурный по парку по пневмопочте получает из СТЦ перевозочные докумен-
ты, объединяет их в пакет и вместе с натурным листом и справкой машиниста вы-
дает их машинисту поездного локомотива с записью в книге ДУ-40 под роспись.
В графе «№ состава» — порядковый номер сформированного состава (от 01
до 99). После 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02 и т.д., а при обра-
ботке листа на ЭВМ номера составов обозначаются тремя знаками.
В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые
4 знака кода по ЕСР.
При составлении натурного листа на порожние составы, следующие по регу-
лировочному заданию, в графе «Станция назначения» проставляется 4-значный
код, характеризующий род подвижного состава (см. п. 2.8.3).
В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2
— если с хвоста.
Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45, т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из итогового раздела натурного листа. В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией. Например, вагон с людьми — 1, с проводником — 2, со взрывчатыми материалами ВМ — 3 и т.д. «Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей строгой последовательности: 1-й знак — всегда буква «Н»; 2-й — степень нижней негабаритности; 3-й — степень боковой негабаритности; 4-й — степень верхней негабаритности; 5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность. Нижняя и боковая негабаритности имеют степени с 1 по 6-ю, верхняя — с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности — знаком 0. Пример. Н4000 — негабаритность нижняя 4-й степени; Н0300 — негабаритность боковая 3-й степени; Н0020 — негабаритность верхняя 2-й степени и т.д. В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0. В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута: отправительский или ступенчатый прямой — 1; отправительский или ступенчатый в распыление — 2; отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3; кольцевой— 4. В сведениях о вагонах порядковые номера вагонов отпечатаны типографским способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в соответствии с расположением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при числе вагонов более 99 — тремя знаками. Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядковый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01—501; 64—564; 57—557; и т. д. В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьмизначной системой нумерации, утвержденной МПС России. «Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с роликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0. «Масса груза» — тремя знаками указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 042; 060; 125 и т. д. Для маршрутов, следующих до станции назначения по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напро- 103 тив первого вагона маршрута, для остальных вагонов — вертикальный прочерк волнистой линией. Если общая масса превышает 999 т, то превышение записывается в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, а для остальных прочеркивается волнистой вертикальной линией. В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции. В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей. «Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного состава. В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда.
6.2. Натурный лист его содержание
Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.
Состоит из 3-х разделов:
1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.
2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.
3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.
Подписывает натурный лист ДСП (оператор при ДСП).
Перевозочные документы.
Любая грузовая отправка на станции отправления оформляется грузовыми перевозочными документами, в комплект которых входит:
1. Накладная – основной перевозочный документ-договор дороги с грузоотправителем на перевозку грузовой отправки. Содержание накладной: род вагона, № вагона, грузоподъемность вагона, количество осей, с какой скоростью следует груз (грузовая, большая), станция отправления, станция назначения, отправитель, получатель, их почтовые адреса, техническая норма загрузки, тарифные отметки, наименование груза, кем определена масса груза, количество мест, на каких весах взвешивается груз (на вагонных, по стандарту, по трафарету, по обмеру, расчетным путем, условно), расчет платежей, когда разрешен ввоз груза и его погрузка.
2. Дорожная ведомость – расчетно-финансовый документ, по которому рассчитывается объем работы по каждой дороге по маршруту транспортировки грузовой отправки и в соответствии с этим определяется доля дохода за перевозку. На каждой станции учета перехода вагонов и грузов с дороги на дорогу операторы СТЦ проставляют на обратной стороне дорожной ведомости календарные штемпели.
3. Корешок дорожной ведомости – служит для установления провозной платы при централизованных расчетах. Он пересылается со станции погрузки в расчетную товарную контору, где начисляется и взыскивается с отправителя провозная плата через Госбанк.
4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя, как свидетельство о приеме груза к перевозке.
Форма комплекта перевозочных документов ГУ-29. В перечисленных документах текстовые сведения о вагоне и перевозимом грузе сопровождаются кодированными данными. Они заносятся в прямоугольники, обведенные в бланках утолщенными линиями. Одинаковость формы и содержания лицевой стороны всех четырех документов позволяет заполнять их под копирку. Заполнив отведенные ему графы, грузоотправитель сдает комплект документов на станцию отправления груза. Накладная и дорожная ведомость, а также вагонный лист следует с каждым груженым вагоном до станции назначения груза.
Вагонный листоформляется приемосдатчиком станции отправления груза включает данные о грузе и сведения о вагоне. Используется для составления натурного листа поезда.
6.3. Натурный лист, порядок заполнения
В графе "Натурный лист грузового поезда N" указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов: тяжеловесных - Т; длинносоставных - Д; повышенного веса - ПВ; повышенной длины - ПД; соединенных - СП. Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак "-" и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430) в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
В графе "Станция формирования" указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
В графе "N состава"указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
В графе "Станция назначения" указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
- ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной железнодорожной администрации - при следовании в международном сообщении;
- ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или четырехзначный цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов - при следовании во внутригосударственном сообщении. Характеристика рода и специализации вагонов проставляется в соответствии с их инвентарными номерами из отраслевого классификатора "Род вагонов":
Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
В графе "Голова 1, Хвост 2" проставляется код 1, если состав поезда списан с "головы", и код - 2, если с "хвоста" в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.
В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.