Файл: няндомский железнодорожный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оператор СТЦ несет полную материальную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ за:

  1. Неисполнение, некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей;

  2. Разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

  3. Нарушение требований;

  4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;

Причинение материального ущерба

3.2. Расположение аппаратуры на рабочем месте оператора СТЦ
Размещение и оборудование рабочих мест СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления документов и информационных данных. Одно из требований - обработка документов должна опережать обработку самих составов. СТЦ оборудуются периферийными устройствами АСО УП и АСУ СС (АРМ СТЦ), телефонной связью (с ДСЦ, ДСП, ДСПГ, ДСПФ, дежурные по паркам, операторам ПКО и ПТО, товарными конторами, пунктами ВОХР, старшим приемосдатчиком), двусторонняя радиосвязь (с операторами СТЦ и приемщиками поездов), линиями связывающими с дорожным СТЦ для приема и передачи информации, пневмопочтой (только на сортировочных станциях) для пересылки документов, штемпеливальными аппаратами, справочными установками и т.д.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения докуметов, стулья, люминисцентное освещение.

Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов должен знать:
- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
- положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
- приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;
- правила технической эксплуатации железных дорог;
- инструкцию по движению поездов и маневровой работе;
- инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
- техническо-распорядительные акты и технологический процесс работы станции;
- правила составления натурного и сортировочного листа;
- систему нумерации вагонов, единую сетевую и условную разметку вагонов;
- план формирования поездов;
- порядок кодирования данных о вагонах, грузах и грузополучателях;

- расписание движения поездов;
- порядок приема, составления и передачи информационных макетов;
- правила работы на компьютере, телетайпах и носимых радиостанциях;
- правила приема, хранения, сдачи и конвертования перевозочных документов;
- порядок составления учетных и отчетных форм;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов в своей деятельности руководствуется:
- Положением о центре;
- настоящей должностной инструкцией.

Оператор СТЦ центра обработки поездной информации и перевозочных докуметов несет ответственность за:

1. Неисполнение своих функциональных обязанностей;

2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушения сроков хранения;

3. Нарушения ПВТР, правил пожарной безопасности и техники безопасности;

4. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения;

5. Причинение морального вреда в пределах, установленных действующим законодательством РФ;

6. Разглашение сведений;

За вышеперечисленные нарушения оператор СТЦ может быть привлечен в соотвествии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

3.3. Инструкция по охране труда оператора СТЦ

Работник обязан:

  1. Соблюдать требования охраны труда;

  2. Лично участвовать в обеспечении безопасных условий;

  3. Проходить в установленное время обучение по охране труда;

  4. Применять средства СИЗ;

  5. Правильно использовать инструменты;

  6. При неисправностях незамедлительно поставить своего руководителя в известность;

  7. Извещать вышестоящее руководство, если есть угроза жизни и здоровью человека;

  8. Проходить медицинские осмотры.

К самостоятельной работе в должности оператора СТЦ допускаются работники, которые:



1. Достигли возраста 18 лет;

2. Имеют СПО или среднее общее образование;

3. Прошли медицинский осмотр, инструктажи по ОХТ и пожарной безопасности, стажировку по ОХТ, вводный инструктаж и первичную проверку знаний.

ПРСД, который выполняет обязанности работника СТЦ обязан соблюдать ПВТР, знать свои права, нести ответственность за их невыполнение или ненадлежащие выполнение в соотвествии с ТК РФ.

Для предотвращения охлаждения и обморожения, предусматриваются перерывы обогрева. Продолжительность таких перерывов устанавливается ПВТР или локальными документами по структурному подразделению.

Средства индивидуальной защиты, должны соответствовать полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой работы.

Не допускается выполнение своих трудовых обязанностей оператора СТЦ в алкогольном состоянии, наркотическом и токсическом. Если работник прибывал на работу в таком состоянии, то он отстраняется от работы.

ПРСД, который выполняет обязанности оператора СТЦ должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

1. Курить в специально отведенных местах;

2. Эксплуатировать электробытовое оборудование, разрешенное руководителем.

ПРСД, который выполняет обязанности оператора СТЦ запрещается:

1. Пользоваться неисправными, самодельными, оголенными проводами;

2. Пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электроприборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок их негорючих материалов;

3. Хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие;

4. Переходить ( перебегать ) жд пути перед движущимся подвижным составом;

5. Подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения; подниматься на локомотивы;

6. Пролезать под подвижным составом;

7. Переходить жд пути в районе стрелочной секции;

8. При пропуске поезда находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской или знаком;


9. Пользоваться сотовой и радиотелефонной связью и другими приборами связи также запрещается.

Если ПРСД, который выполняет обязанности оператора СТЦ, обнаружил, что есть угроза жизни людей, то он должен немедленно сообщить руководителю смены .

3.4. Поездная документация

Оператор СТЦ ведет следующую поездную документацию:

  1. Получение информации по предупреждениям ( АСУВОП );

  2. Выдача бланков предупреждений ( АСУВОП );

  3. Получение информации о наличии поездов на подходе к станции ( ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ»);

  4. Получение и отправка служебных документов ( ЭПС ОАО «РЖД» );

  5. Ввод информации о формировании хозяйственных поездов ( АСУ СТ );

  6. Ввод информации о формировании и расформировании пожарного поезда, на основании данных о вагонах, переданных составителем поездов ДСЦ по РС ( АСУ СТ);

  7. Обеспечение работы ПК и информационных ресурсов ( Портал ЕСПП).

Также оператор СТЦ ведет такую поездную документацию как: накладную, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза к перевозке.

Железнодорожная транспортная накладная - это перевозочный документ. В нем грузоотправителем и перевозчиком согласовываются основные условия перевозки. Перевозчиком может быть транспортная компания или сам продавец товара, если в договоре купли-продажи стоимость доставки указана отдельно от стоимости товара. Накладную составляют в бумажном или электронном виде. Оригинал накладной следует до станции назначения и выдается ГП вместе с грузом.

Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др.

Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза.
Корешок дорожной ведомости – документ, дублирующий информацию в дорожной ведомости. Составляется перевозчиком, предъявляется грузоотправителю под расписку. Корешок дорожной ведомости подтверждает передачу груза для транспортировки.
Квитанция о приеме груза – документ, содержащий информацию о сроках транспортировки, типе, количестве, стоимости груза и реквизиты сторон.



На каждый грузовой поезд составляется натурный лист формы ДУ-1- основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования.




Натурный лист содержит сведения о: поезде, вагоне, данные о типе подшипников, массе груза, особых отметках кодирования характеризующие перевозки, коде груза и ГО, сведения о наличии контейнеров или пломб, итоговые сведения о составе поезда по роду вагона, а груженных вагонах по дорогам назначения.
Один экземпляр ДУ-1 вкладывается в пакет с перевозочными документами, который передается под расписку машинисту а другой остается на станции.
На каждую поездку заполняют маршрут машиниста, который является одним из основных поездных документов.
Маршрут машиниста - это основной документ для учета работы локомотивов.
Он содержит сведения: о локомотивах, рабочем времени и времени отдыха, массе состава, его стоянках на промежуточных станциях, расход топлива и электроэнергии.
3.5. Организация работы СТЦ по прибытию

Руководитель смены:

- получает данные о предстоящем прибытии поездов и отправлении;

- заблаговременно информирует работников о необходимости проведения подготовительных работ;

- для находящихся под таможенным контролем порожних или груженых вагонов, контейнеров и других транспортных средств обеспечивает: участие работника станции в таможенном досмотре, если таможенном органом принято решении о его проведении; в случае отцепки вагона ( контейнера ), следовавшего в составе группы вагонов, обеспечивает сохранение сведений о номере таможенной декларации и иных таможенных отметках на перевозочных документах с последующем приложением к дорожной ведомости на отцепленный вагон ( контейнер ).

На путь приема поезда выходят работники участвующие в обработке состава ( сигналист, ДСПП, ПРСД).

До прибытия поезда по сообщению оператора ПТО, осмотрщики-ремонтники вагонов заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются с двух сторон на «островках безопасности» в зоне прожекторных установок.

Поезда, прибывающие с нечетного направления встречают 2 осмотрщика северного пункта обогрева ПО парка.

Поезда, прибывающие с четного направления также встречают 2 осмотрщика южного пункта обогрева ПО парка.

По прибытию поезда оператор ПТО просматривает ДУ-1 на данный поезд и выясняет в справках ИВЦ дороги «Картотечные данные в поезде» №204 и «Наличие в поезде вагонов, требующих ремонта» №118. Кроме того, запрашивает справку ГВЦ №2612. Запрашиваются эти справки в ИВЦ дороги №213 по индексу поезда дважда: до прибытия поезда и до омсотра поезда.