Файл: Маркетинговое планирование в фармации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.

  1. Структура и разделы документа плана маркетинга.

Структура документа плана маркетинга в общем виде:

1. Резюме для руководителей.

2. Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов.

3. Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж.

4. SWOT-анализ: вводный обзор.

5. Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники.

6. Стратегии: основные целевые рынки, основа конкуренции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта.

7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.

8. Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности.

9. Финансы/бюджеты.

10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки и т.п. [4].

Маркетинговый план может состоять из следующих разделов:

- описание целей предприятия в области маркетинга (долго- или крат­косрочных);

- данные о результатах прогноза рынка. При написании этого раздела исследуется ситуация на рынке. Даются ответы на такие группы вопросов: рынок, товар, покупатели товаров, внешняя среда;

- описание маркетинговых стратегий деятельности предприятия на каждом рынке. Стратегическое планирование маркетинга осуществляется в соответствии с общей стратегией предприятия;

- описание инструмента реализации маркетинговых мероприятий, разработка конкретных планов (текущее планирование маркетинга). К числу основных элементов этого раздела относятся: организация товародвижения, стимулирование продаж, выход на рынок с новым товаром. Здесь же разрабатывается политика и механизм регулирования в случае непредвиденных ситуаций, риска;

- разработка бюджета маркетинга. Процесс разработки бюджета маркетинга предусматривает обеспечение выхода на заданный уровень сбыта и прибыли
;

- описание процедуры контроля плана маркетинга. Выделяются 3 типа маркетингового контроля - контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.

  1. Контроль исполнения маркетингового плана.

Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

• по показателям управленческого учета (например - один раз в день);

• по критериям в плане маркетинга

• по результатам работы подразделения (например - один раз в месяц).

Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

Существуют три метода, используемых для анализа плана маркетинга:

• анализ маркетинговых затрат;

• анализ реализации;

• ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей [11].

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

• определение, кто будет осуществлять ревизию;

• определение периодичности проведения ревизии;

• определение области ревизии - горизонтальная или вертикальная;

• разработка бланков для ревизии;

• проведение ревизии;



• представление результатов руководству и принятие решений.

Для выбранного нами предприятия - аптеки «Сапун-Фарм» (адрес: г.Севастополь ,Проспект Победы дом 26) - целями маркетинговой деятельности могут являться:

1. Увеличение доли аптеки в общем объеме продаж фармпрепаратов жителям микрорайона.

2. Выход на новый сегмент рынка и привлечение дополнительных клиентов с высоким уровнем дохода, увеличение продаж фармпрепаратов более высокой ценовой категории.

3. Предотвращение оттока клиентов во вновь открывшиеся в микрорайоне аптеки.

4. Продвижение "брэнда" сети, ее марки, товарного знака и даже "фирменного стиля", который отличает ее от конкурентов.

Основные функции товарного знака «Сапун-Фарм» гарантия качества, завоевание доверия покупателей. С позиции покупателей товарный знак облегчает обработку рыночной информации при поиске нужного товара, усиливает уверенность в правильности выбора, усиливает удовлетворение от покупки, так как является элементом престижа.

Ценность торговой марки сети «Сапун-Фарм» определяется:

- осведомленностью покупателей о ней;

- их приверженностью к торговой марке;

- ощущениям качества;

- позитивными ассоциациями.

Цели маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением торговой марки аптечной сети, заключаются в:

1. Увеличении объемов реализации за счет привлечения новых клиентов;

2. Увеличении приверженности потребителей покупкам в аптеках сети «Добрый аптекарь»;

3. Обеспечение конкурентных преимуществ во взаимодействиях с поставщиками фарм препаратов (цены, условия поставки).

Целевой сегмент рынка.

Для аптеки «Сапун-Фарм» основной целевой сегмент - жители микрорайона, относящиеся по уровню дохода и покупательскому поведению к среднему классу (традиции, очень чувствительны к цене, принимают решения на основе рекомендаций в прессе).


Дополнительными целевыми сегментами являются жители микрорайона, относящиеся по уровню дохода и покупательскому поведению к верхушке низшего класса (среднее образование, работают обычно вручную, очень чувствительны к цене, консервативны, высокая степень приверженности марке) и жители нескольких элитных домов данного микрорайона, относящиеся по уровню дохода и покупательскому поведению к верхушке среднего класса (выставляемое напоказ

потребление, уверены в своих вкусах, экспериментируют с новыми товарами, потребители высококачественных товаров, чувствительны к качеству обслуживания и качеству оформления аптеки).

Позиционирование товаров и услуг.

В этом пункте плана маркетинга важно сформулировать ответы на простые вопросы:

чем наша аптека будет отличаться от других аптек?

в чем она будет лучше других аптек?

почему покупатели будут предпочитать посещать нашу аптеку?

Аптека «Сапун-Фарм» позиционирована как "удобно расположенная и современная аптека с высококвалифицированным штатом".

Для аптеки «Сапун-Фарм» целесообразно использовать:

Информативную рекламу, которая применяется при выведении товара на рынок (ее цель -формирование первичного спроса).

Убеждающую рекламу, которая используется по мере роста конкурентной борьбы (формирует избирательный спрос).

Напоминающую рекламу, которая важна для товаров и услуг долгосрочно присутствующих на рынке.Реклама аптеки «Сапун-Фарм» направлена на формирование осведомленности о торговой марке сети. Важно создать благоприятные ассоциации у потенциальных покупателей. Это должно быть связано, в том числе, и с ценовыми ассоциациями (завышенные или низкие цены).

Заключение

  1. Цель фармацевтического маркетинга - изучение потребностей общества в лекарственных препаратах и услугах по оказанию фармацевтической помощи населению. Функции маркетинга: аналитическая, производственная функция, планирование ассортимента и качества ЛС, ценообразование, организация товародвижения, стимулирование сбыта, контроль.

  2. Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. Стадии планирования маркетинга: анализ, стратегические решения, программы внедрения.

  3. Формулирование плана маркетинга состоит из шести шагов: определение миссии предприятия; SWOT-анализ; определение целей и стратегии организации в целом; определение задач и программы действий по их реализации; составление бюджета маркетинга, составление плана маркетинга и контроль его выполнения.

  4. Структура документа плана маркетинга: резюме для руководителей., цели, описание продукта/рынка, SWOT-анализ, основной анализ, стратегии, ожидаемые результаты, маркетинговые программы, финансы/бюджеты, приложения. Маркетинговый план состоит из следующих разделов: описание целей предприятия в области маркетинга, данные о результатах прогноза рынка, описание маркетинговых стратегий деятельности предприятия, описание инструмента реализации маркетинговых мероприятий, разработка бюджета маркетинга, описание процедуры контроля плана маркетинга.


Библиографический список:

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. /В.И Беляев - Москва: Кнорус, 2010,— 672 с.

  2. Гурова И.Н. Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов / И.Н. Гурова // Экономический вестник фармации, - 2009, № 8, 34-37 с.

  3. Киселева Л. Г. Фармацевтический маркетинг / Л. Г. Киселева. – Пермь: Издательство Пермской государственной фармацевтической академии, 2016,– 25 с.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер.с англ. / Ф. Котлер, – Москва : Прогресс, 2006, - с. 345—376.

  5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.- 716 с.

  6. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2010. – 476 с.

  7. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009.- 736 с.

  8. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2008. –  360 с.

  9. Маслова Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова ,С.Г.Божук ,Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2010.- 400 с.

  10. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. ІІ. Маркетинг в фармации: учеб. для студентов вузов. — 2-е изд. / Под ред. З.Н. Мнушко. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2013 . — 536 с.

  11. Менеджмент организации / Под ред. В.Е. Ланкина / Таганрог: ТРТУ, 2009. – 398 с.

  12. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник / Б.А.Соловьев - Москва: ИНФРА-М, 2017.- 383 с.

  13. Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Mосква: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. – 463 с.

  14. Хвещук П.Ф Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. - СПб.: Питер, 2018. - 322 с.


Приложение 1.