Файл: Протокол 1 от 14 сентября 2015г. Согласовано зам директора по увр Волкова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Печатные пособия
-
-таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре и геометрии для 7-9 классов; -
-портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства
-
-мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;
Технические средства обучения
-
-мультимедийный компьютер; -
-мультимедиапроектор;
-
-интерактивная доска -
-оргтехника
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
-
-комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных), -
- комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Учебно- методическое обеспечение.
-
Рабочие программы по математике 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « ВАКО», 2014год.
Составители: Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина.
-
Рабочие программы. Геометрия 7-11 классы. УМК Л.С.Атанасяна и других. Москва «Просвещение» 2012 год. Составители: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. -
Программы образовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва «Просвещение» 2014г.
-
Учебник: Л.С.Атанасян и др., Геометрия 7-9 кл.,
Москва «Просвещение» 2014 г.
-
Учебник « Математика» . 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: «Мнемозина», 2014г. -
Ерина Т.М. рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2014. -
Учебник « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина», 2014г. -
Ерина Т.М. рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Экзамен, 2014. -
Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, -
М.: Просвещение, 2014г
-
Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2014г. -
Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, - М.: Просвещение, 2014 г. -
Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 5 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2014год. -
Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2014год. -
Контрольно- измерительные материалы: Математика 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина.
Москва «ВАКО» 2014год. Составитель: Л.П.Попова.
-
Контрольно- измерительные материалы: Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина.
Москва «ВАКО» 2014год. Составитель: Л.П.Попова.
-
Контрольно- измерительные материалы: Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. (м.: Просвещение)
Москва «ВАКО» 2014год. Составитель: Л.И.Мартышова.
-
Контрольно- измерительные материалы: Алгебра 8 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. (м.: Просвещение)
Москва «ВАКО» 2014год. Составитель: Л.И.Мартышова.
-
Контрольно- измерительные материалы: Алгебра 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. (м.: Просвещение)
Москва «ВАКО» 2014год. Составитель: Л.И.Мартышова.
-
Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2012
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
-
Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; -
задавать множества перечислением их элементов; -
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать логически некорректные высказывания
Числа
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; -
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; -
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; -
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; -
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
оценивать результаты вычислений при решении практических задач; -
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; -
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
-
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, -
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
-
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; -
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; -
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; -
составлять план решения задачи; -
выделять этапы решения задачи; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; -
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; -
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; -
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; -
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче(делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
-
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
-
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
История математики
-
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; -
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать2 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, -
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать логически некорректные высказывания; -
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
-
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; -
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; -
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; -
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; -
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; -
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; -
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач. -
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; -
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; -
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства Этого в содержании нет
-
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
-
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, -
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; -
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
-
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; -
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; -
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); -
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; -
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; -
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; -
решать разнообразные задачи «на части», -
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; -
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.