Файл: Протокол 1 от 14 сентября 2015г. Согласовано зам директора по увр Волкова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рациональные числа
Семиклассник научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления; -
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; -
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; -
сравнивать и упорядочивать рациональные числа; -
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Семиклассник получит возможность:
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; -
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; -
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Семиклассник научится:
-
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Семиклассник получит возможность:
-
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; -
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Семиклассник научится:
-
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; -
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; -
выполнять разложение многочленов на множители.
Семиклассник получит возможность научиться:
-
выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Семиклассник научится:
-
решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; -
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Семиклассник получит возможность:
-
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; -
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Семиклассник научится:
-
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Семиклассник получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Геометрия
В результате изучения курса геометрии семиклассник ученик научится:
-
использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира; -
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения; -
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла; -
решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0^0 до 〖180〗^0 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов; -
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств; -
решать несложные задачи на построение циркуля и линейки; -
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Семиклассник получит возможность:
-
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного; -
овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
8 класс
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системнодеятельностного обучения.
Предметные результаты:
Алгебра
Действительные числа
Восьмиклассник научится:
-
использовать начальные представления о множестве действительных чисел; -
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Восьмиклассник получит возможность :
-
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; -
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Восьмиклассник научится:
-
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Восьмиклассник получит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; -
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Уравнения
Восьмиклассник научится:
-
решать различные виды квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, а также системы двух уравнений с двумя неизвестными; -
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Восьмиклассник получит возможность:
-
овладеть специальными приёмами решения квадратных уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Неравенства
Восьмиклассник научится:
-
понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием неравенства, свойства числовых неравенств; -
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; -
применять аппарат неравенств для решения задач различных из различных разделов курса.