Файл: Протокол 1 от 14 сентября 2015г. Согласовано зам директора по увр Волкова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Планируемые результаты изучения учебного предмета по изучаемым разделам
Натуральные числа. Дроби.
Рациональные числа.
Шестиклассник научиться:
Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел.
Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений.
Шестиклассник получит возможность:
Углубить и развить представления о рациональных числах.
Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки.
Шестиклассник научиться:
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Шестиклассник получит возможность:
Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Элементы алгебры.
Шестиклассник научиться:
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
Описательная статистика.
Вероятность. Комбинаторика.
Шестиклассник научиться:
Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям.
Шестиклассник получит возможность:
Научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия.
Шестиклассник научиться:
Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные,
необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.
Шестиклассник получит возможность:
Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.
Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
7 класс
Личностные результаты:
-
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; -
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; -
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; -
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; -
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; -
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; -
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; -
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); -
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; -
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Регулятивные УУД:
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; -
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; -
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; -
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; -
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Коммуникативные УУД:
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; -
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -
слушать партнера; -
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; -
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); -
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; -
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; -
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; -
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
Алгебра