ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» как учебный предмет способствует в области регулятивных действий развитию умений:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

- совместно с учителем составлять план решения задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других обучающихся.

В области коммуникативных действий:

- развитию взаимодействия:

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.


2.1.4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

Для достижения личностных результатов с 1 по 4 класс введены соответствующие разделы и темы, разнообразные по форме и содержанию тексты, упражнения, задания, задачи.

В курсе «Окружающий мир» - это темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край – часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте».

В курсе «Литературное чтение» - это разделы: «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения.

В курсе «Русский язык» представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире. Через тексты дети знакомятся с национальными ценностями нашего отечества, памятниками старины и их создателями, русскими умельцами.

В курсе «Математика и информатика» - в сюжетах текстовых задач (например, в 3 и 4 кл.) представлены сведения из исторического прошлого нашей страны – о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях промышленности и др.).

В курсе «Музыка» произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры, широко используется принцип диалога культур.

В курсе «Изобразительное искусство» достижение указанных результатов осуществляется благодаря содержанию конкретных заданий и сквозному принципу построения обучающего материала, в основе которого идея «от родного порога –в мир большой культуры».

В курсе иностранного языка предлагаются тексты и диалоги о культуре России и аналогичные тексты о культуре и истории изучаемой страны. Начиная со 2 класса содержание текстов, заданий и упражнений направлены на развитие идеи диалога культур России и изучаемых стран.



В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» для реализации указанных личностных результатов каждый учебник содержит общие для всех 6 модулей уроки: урок 1 «Россия – наша Родина» и урок 30 «Любовь и уважение к Отчеству». Тема Родины, России, любви и уважения к Отчеству, единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны лежит в начале учебной программы каждого предмета и ею же завершается.

На достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий.

В учебниках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения (1-4кл.) каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на данном уроке. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя».

Формирование познавательных универсальных учебных действий.

В учебниках приведены системы заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся и творческих способностей.

В предметной области «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предусмотрены в каждом классе завершённой системой учебников «Школа России».

В предметной области «Математика и информатика» освоение указанных способов основывается на представленной в учебниках 1-4 классов серии заданий творческого и поискового характера (например: продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу; провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку; провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера).

В учебниках предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка».


2.1.5. Преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недооценкой задачи целенаправленного формирования универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных).

Наиболее остро проблема преемственности проявляется в момент поступления детей в школу (при переходе из дошкольного образования).

Организация преемственности при переходе от дошкольного образования к начальному образованию, от начального образования к основному образованию в МКОУ Мироновской СОШ осуществляется следующим образом:

1. Учителем выпускного класса проводится совместное собрание с родителями будущих первоклассников по подготовке детей к обучению в школе, экскурсии в учебное заведение.

2. Проводится собеседование учителя будущего первого класса с дошкольниками с целью выявления уровня готовности детей к обучению в школе.

3. В течение 2-х первых месяцев организуется адаптационный период обучения, в который проводится работапо коррекции и развитию универсальных учебных умений первоклассников и пятиклассников.

4. В дальнейшем проводится ежегодно стартовая диагностика в 1 классе, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними выстраивается система работы по преемственности (контрольные и проверочные работы, тесты).

5. Учителя – предметники посещают уроки в 4 классе с целью обеспечения преемственности и выявления проблем подготовки учащихся к обучению на втором уровне обучения.

6. На совместных заседаниях педагогических советов рассматриваются вопросы по освоению и творческому использованию технологий, проводятся практикумы.

Возникновение проблемы преемственности, находящей отражение в трудностях перехода обучающихся на новый уровень образовательной системы, имеет следующие причины:

- недостаточно плавное изменение методов и содержания обучения, которое приводит к росту психологических трудностей у обучающихся;

- обучение на предшествующем уровне часто не обеспечивает достаточной

готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Исследования
готовности детей к обучению при переходе от дошкольного к начальному общему образованию показали, что обучение должно рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовности.

Физическая готовность определится состоянием здоровья, уровнем морфофункциональной зрелости организма ребёнка, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физической и умственной работоспособности.

Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность. В эмоционально-личностной готовности главную роль играет произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация и формирование самооценки. Наличие у ребёнка мотивов учения является одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного возраста желание детей поступить в школу, с другой – развитие любознательности и умственной активности.

Речевая готовность включает в себя формирование фундамента готовности перехода к обучению в начальной школе осуществляется в рамках специфически детских видов деятельности: сюжетно-ролевой игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и пр.

Основанием преемственности разных уровней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться, которое должно быть обеспечено формированием системы универсальных учебных действий.

2.1.6. Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения.

Педагогические ориентиры: развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Педагогические ориентиры: самообразование и самоорганизация

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.