ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.


Принципы организации внеурочной деятельности:

  • включение обучающихся в активную деятельность.

  • доступность и наглядность.

  • связь теории с практикой.

  • учёт возрастных особенностей.

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Управленческие задачи организации внеурочной деятельности:

1. Утвердить функциональные обязанности педагогов, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности младших школьников.

2. Утвердить план-график проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности с младшими школьниками.

3. Определить пути стимулирования педагогов, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности младших школьников.

Основу организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы образует сложившийся опыт и традиции организации в школе внеклассной воспитательной работы, реализации программ дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности осуществляется:

  • в различных организационных формах: кружках познавательной направленности, предметных кружках, познавательных экскурсиях, олимпиадах, викторинах, играх;

  • с разным количественным составом обучающихся: индивидуально, в микрогруппе, группе, коллективе, массово;

  • в формах проблемно-ценностного общения: этических беседах, тематических диспутах, проблемно-ценностных дискуссиях и др.;

  • посредством различных видов занятий с детьми: досуговых, игровых, спортивных, трудовых и др.;

  • в различных формах социального творчества и социальных практик младших школьников: трудовой, гражданско-патриотической, экологической, художественно-эстетической направленности.

Форма проведения –группы для занятий формируются из класса ( 2 класс) и интегрированных групп. Составляется расписание занятий. Недельная нагрузка – 10 часов (1 класс),10 часов(2,3,4 классы). В год на класс нагрузка составляет 330 часа (1класс), 340 часов(2,3,4 классы). Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.)

класс

Количество учебных недель

Количество часов внеурочной деятельности

Всего часов

1

33

10

330

2

34

10

340

3

34

10

340

4

34

10

340

всего

135

40

1350



В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность

организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • духовно-нравственное;

  • общекультурное.

.

Направление

Решаемые задачи


Формы реализации направления

Спортивно-

оздоровительное


1. Формировать у младших школьников ценностное отношение к нравственному, психическому и физическому здоровью.

2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

3. Включить всех детей в посильную, индивидуально ориентированную физкультурно-оздоровительную деятельность.

4. Формировать представление и личностное принятие здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности


В форме еженедельных занятий.

Организация подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований (пионербол, футбол, легкая атлетика).

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Динамические паузы и прогулки на свежем воздухе.

Участие в районных спортивных соревнованиях.

Проведение бесед фельдшером ФАПа по профилактике заболеваемости.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и правилам дорожного движения.

Социальное

1. Формировать у младших школьников ответственное отношение к деятельности, социально-полезным делам и проектам.

2. Обеспечивать поддержку общественно-значимых инициатив обучающихся.

3. Стимулировать потребность в участии в социально-значимых делах.

4. Развивать у обучающихся интерес и активное отношение к социальным проблемам села, района


В форме еженедельных занятий.

Работа кружка «Развитие речи»

Разведение комнатных цветов.

Участие в субботниках.

Конкурс на лучшее украшение кабинета к Новому году.

Конкурс снежных фигур.


Общеинтеллектуальное

1. Обеспечивать целенаправленное и систематическое включение учащихся в поисковую, познавательную, опытническую деятельность.

2. Способствовать полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно- исследовательской деятельности.

3. Способствовать развитию умений добывать знания и умение и использовать их на практике.

4. Стимулировать развитие потребности в познании.

5. Формировать у обучающихся навыки работы с различными формами представления информации

В форме еженедельных занятий

Участие в научно-практических конференциях на уровне школы, района.

Разработка проектов к урокам.

Библиотечные уроки.

Конкурсы, экскурсии, олимпиады.

Выступления с сообщениями на классных часах, участие в предметных неделях. Работа кружка «Исследователи»


Духовно-нравственное


1.Формировать позитивную оценку и самоуважение.

2. Развивать способность открыто выражать и отстаивать нравственно оправданную позицию.

3. Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России и родном крае.

4.Развивать у младших школьников патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию

В форме еженедельных занятий

Классные часы, беседы, просмотр кинофильмов с целью знакомства с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина.

Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, встречи с ветеранами труда и военнослужащими.

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях.

Общекультурное

1. Способствовать раскрытию природных задатков и способностей в процессе художественно-эстетического творчества.

2. Способствовать полноценному развитию личности в творчестве.

3. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.

4. Формировать потребности в творческой деятельности.

5. Учить приёмам исполнительского мастерства и творческой самопрезентации.

6. Учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.

Организация экскурсий в музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, посещение планетария;

Проведение тематических классных часов по эстетике и культуре поведения и речи;

Классные, школьные и районные конкурсы чтецов.

Праздничное оформление школы и классных комнат.

Работа кружков «Исторический бальный танец», «Акварельки», «Самоделкины»




Организация занятий по данным направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, социальное проектирование ит. д. В течение учебного года для учащихся проводятся экскурсии в музеи с. Баган, г Карасука.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности школы, учреждений дополнительного образования ДДТ, КДЦ, ДЮСШ, сельской и школьной библиотек.

Внеурочные занятия в 1-х классах проводятся в школе, после 40-минутной динамической паузы и обеда. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35 минут в первом полугодии, со 2-ого полугодия и в остальных классах по 45 мин. Между занятиями перерыв 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет до 10 человек. Но при этом обязательно учитываются требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности».

Продолжительность таких видов деятельности, как музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов или руководитель кружка (секции и т.д.), воспитатель ГПД.

Общешкольные мероприятия по программе воспитательной системы включаются в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Перспективный план внеурочной деятельности по ФГОС НОО (2019 – 2024)

Направление


2019 - 2020

К. ч.

2020 - 2021

К.ч.

2021 - 2022

К. ч.

2022 - 2023

К. ч.

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Подвижные игры»

1

1

Кружок «Подвижные игры»

1

1

Спортивно-массовые мероприятия школы (соревнования по пионерболу, футболу, подвижные игры, и т.д)

Кружок «Разговор о правильном питании»

16

Спортивно-массовые мероприятия школы (соревнования по пионерболу, футболу, подвижные игры, и т.д)


6

Общеинтеллектуальное

Кружок «Юные исследователи»

1

Кружок «Юные исследователи»

1

Кружок «Юные исследователи»

1

Кружок «Юные исследователи»

1

Общекультурное

кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки»




кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки»




кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки»




кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки»

1

1
1



Духовно-нравственное

Кружок «Юный патриот»

Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов.

1

Кружок «Юный патриот»

Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов.

1

Кружок «Юный патриот»

Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов.

1

Кружок «Юный патриот»

Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов.

1

Социальное

Кружок
«Трудовичок»

1

Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»

1



Кружок ««Семь талантов»


2

Кружок «Развитие речи»

2







330




340




340




340


Система воспитательных мероприятий

Гражданско - патриотическое направление (патриотическое, правовое и гражданское воспитание)

Задачи:

1. Воспитывать понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2. Дать элементарные представления о символах РФ, правах и обязанностях гражданина России, важнейших событиях в жизни России.

3. Воспитывать интерес и уважение к замечательным людям своей семьи, края, страны и национальным традициям.

4. Воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства.

5. Воспитывать умение отвечать за свои поступки

6. Дать первоначальное представление о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе.
Ценностные ориентиры:

  • Любовь к России, своему народу, своему краю

  • Служение Отечеству

  • Правовое государство, закон и правопорядок

  • Гражданская ответственность

  • Поликультурный мир

  • Свобода личная и национальная

Принципы:

«Где родился – там и пригодился».

«Плоха та птица, которой родное гнездо не мило».

«В каком народе живешь, того обычая и держись».

«Без корня и полынь не растет».

«Ищи добра на стороне, а дом люби по старине».
Пути реализации

Содержание и тематика деятельности

Формы

Результаты

  • Ознакомление с историей и культурой Новосибирской области, народным творчеством, традициями, фольклором, особенностями быта русского народа.

  • Получение первоначальных представлений о Конституции РФ, ознакомление с государственной символикой Гербом, Флагом РФ, знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

  • Организация взаимодействия с замечательными людьми села и героическими людьми своей страны.

  • Изучение истории своей семьи.

  • Экскурсии в музей района.

  • Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы.

  • Фольклорные праздники.

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Чтение книг

  • Просмотр кинофильмов

  • Встречи

  • Праздники

  • Создание семейных проектов

  • Акции

  • Выставки

  • Конкурсы

  • Знание культурного достояния Новосибирской области.

  • Ценностное отношение к государственной символике, законам РФ.

  • Начальные представления о правах и обязанностях обучающегося, человека, гражданина России.

  • Знание замечательных людей школы, села, района, Новосибирской области, России.

  • Составление родословной своей семьи.