ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:
-
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; -
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -
улучшить условия для развития ребенка; -
учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
Принципы организации внеурочной деятельности:
-
включение обучающихся в активную деятельность. -
доступность и наглядность. -
связь теории с практикой. -
учёт возрастных особенностей. -
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; -
опора на ценности воспитательной системы школы; -
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Управленческие задачи организации внеурочной деятельности:
1. Утвердить функциональные обязанности педагогов, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности младших школьников.
2. Утвердить план-график проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности с младшими школьниками.
3. Определить пути стимулирования педагогов, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности младших школьников.
Основу организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы образует сложившийся опыт и традиции организации в школе внеклассной воспитательной работы, реализации программ дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности осуществляется:
-
в различных организационных формах: кружках познавательной направленности, предметных кружках, познавательных экскурсиях, олимпиадах, викторинах, играх; -
с разным количественным составом обучающихся: индивидуально, в микрогруппе, группе, коллективе, массово; -
в формах проблемно-ценностного общения: этических беседах, тематических диспутах, проблемно-ценностных дискуссиях и др.; -
посредством различных видов занятий с детьми: досуговых, игровых, спортивных, трудовых и др.; -
в различных формах социального творчества и социальных практик младших школьников: трудовой, гражданско-патриотической, экологической, художественно-эстетической направленности.
Форма проведения –группы для занятий формируются из класса ( 2 класс) и интегрированных групп. Составляется расписание занятий. Недельная нагрузка – 10 часов (1 класс),10 часов(2,3,4 классы). В год на класс нагрузка составляет 330 часа (1класс), 340 часов(2,3,4 классы). Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.)
класс | Количество учебных недель | Количество часов внеурочной деятельности | Всего часов |
1 | 33 | 10 | 330 |
2 | 34 | 10 | 340 |
3 | 34 | 10 | 340 |
4 | 34 | 10 | 340 |
всего | 135 | 40 | 1350 |
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность
организуется по 5 направлениям развития личности:
-
спортивно-оздоровительное; -
социальное; -
общеинтеллектуальное; -
духовно-нравственное; -
общекультурное.
.
Направление | Решаемые задачи | Формы реализации направления |
Спортивно- оздоровительное | 1. Формировать у младших школьников ценностное отношение к нравственному, психическому и физическому здоровью. 2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены. 3. Включить всех детей в посильную, индивидуально ориентированную физкультурно-оздоровительную деятельность. 4. Формировать представление и личностное принятие здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности | В форме еженедельных занятий. Организация подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований (пионербол, футбол, легкая атлетика). Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. Динамические паузы и прогулки на свежем воздухе. Участие в районных спортивных соревнованиях. Проведение бесед фельдшером ФАПа по профилактике заболеваемости. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Оформление уголков по технике безопасности и правилам дорожного движения. |
Социальное | 1. Формировать у младших школьников ответственное отношение к деятельности, социально-полезным делам и проектам. 2. Обеспечивать поддержку общественно-значимых инициатив обучающихся. 3. Стимулировать потребность в участии в социально-значимых делах. 4. Развивать у обучающихся интерес и активное отношение к социальным проблемам села, района | В форме еженедельных занятий. Работа кружка «Развитие речи» Разведение комнатных цветов. Участие в субботниках. Конкурс на лучшее украшение кабинета к Новому году. Конкурс снежных фигур. |
Общеинтеллектуальное | 1. Обеспечивать целенаправленное и систематическое включение учащихся в поисковую, познавательную, опытническую деятельность. 2. Способствовать полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно- исследовательской деятельности. 3. Способствовать развитию умений добывать знания и умение и использовать их на практике. 4. Стимулировать развитие потребности в познании. 5. Формировать у обучающихся навыки работы с различными формами представления информации | В форме еженедельных занятий Участие в научно-практических конференциях на уровне школы, района. Разработка проектов к урокам. Библиотечные уроки. Конкурсы, экскурсии, олимпиады. Выступления с сообщениями на классных часах, участие в предметных неделях. Работа кружка «Исследователи» |
Духовно-нравственное | 1.Формировать позитивную оценку и самоуважение. 2. Развивать способность открыто выражать и отстаивать нравственно оправданную позицию. 3. Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России и родном крае. 4.Развивать у младших школьников патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию | В форме еженедельных занятий Классные часы, беседы, просмотр кинофильмов с целью знакомства с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина. Беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, встречи с ветеранами труда и военнослужащими. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье, о родителях и прародителях. |
Общекультурное | 1. Способствовать раскрытию природных задатков и способностей в процессе художественно-эстетического творчества. 2. Способствовать полноценному развитию личности в творчестве. 3. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России. 4. Формировать потребности в творческой деятельности. 5. Учить приёмам исполнительского мастерства и творческой самопрезентации. 6. Учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства. | Организация экскурсий в музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, посещение планетария; Проведение тематических классных часов по эстетике и культуре поведения и речи; Классные, школьные и районные конкурсы чтецов. Праздничное оформление школы и классных комнат. Работа кружков «Исторический бальный танец», «Акварельки», «Самоделкины» |
Организация занятий по данным направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, социальное проектирование ит. д. В течение учебного года для учащихся проводятся экскурсии в музеи с. Баган, г Карасука.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности школы, учреждений дополнительного образования ДДТ, КДЦ, ДЮСШ, сельской и школьной библиотек.
Внеурочные занятия в 1-х классах проводятся в школе, после 40-минутной динамической паузы и обеда. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35 минут в первом полугодии, со 2-ого полугодия и в остальных классах по 45 мин. Между занятиями перерыв 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет до 10 человек. Но при этом обязательно учитываются требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности».
Продолжительность таких видов деятельности, как музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов.
В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов или руководитель кружка (секции и т.д.), воспитатель ГПД.
Общешкольные мероприятия по программе воспитательной системы включаются в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Перспективный план внеурочной деятельности по ФГОС НОО (2019 – 2024)
Направление | 2019 - 2020 | К. ч. | 2020 - 2021 | К.ч. | 2021 - 2022 | К. ч. | 2022 - 2023 | К. ч. |
Спортивно-оздоровительное | Кружок «Подвижные игры» | 1 1 | Кружок «Подвижные игры» | 1 1 | Спортивно-массовые мероприятия школы (соревнования по пионерболу, футболу, подвижные игры, и т.д) Кружок «Разговор о правильном питании» | 16 | Спортивно-массовые мероприятия школы (соревнования по пионерболу, футболу, подвижные игры, и т.д) | 6 |
Общеинтеллектуальное | Кружок «Юные исследователи» | 1 | Кружок «Юные исследователи» | 1 | Кружок «Юные исследователи» | 1 | Кружок «Юные исследователи» | 1 |
Общекультурное | кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки» | | кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки» | | кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки» | | кружок «Вокальный», кружок «Творческая мастерская», кружок «Акварельки» | 1 1 1 |
Духовно-нравственное | Кружок «Юный патриот» Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов. | 1 | Кружок «Юный патриот» Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов. | 1 | Кружок «Юный патриот» Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов. | 1 | Кружок «Юный патриот» Общешкольные мероприятия (акция «Дом без одиночества, юнармейская неделя, вахта памяти, классные часы, декады пожилых и инвалидов. | 1 |
Социальное | Кружок «Трудовичок» | 1 | Кружок «Юные инспекторы дорожного движения» | 1 | Кружок ««Семь талантов» | 2 | Кружок «Развитие речи» | 2 |
| | 330 | | 340 | | 340 | | 340 |
Система воспитательных мероприятий
Гражданско - патриотическое направление (патриотическое, правовое и гражданское воспитание)
Задачи:
1. Воспитывать понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.
2. Дать элементарные представления о символах РФ, правах и обязанностях гражданина России, важнейших событиях в жизни России.
3. Воспитывать интерес и уважение к замечательным людям своей семьи, края, страны и национальным традициям.
4. Воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства.
5. Воспитывать умение отвечать за свои поступки
6. Дать первоначальное представление о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе.
Ценностные ориентиры:
-
Любовь к России, своему народу, своему краю -
Служение Отечеству -
Правовое государство, закон и правопорядок -
Гражданская ответственность -
Поликультурный мир -
Свобода личная и национальная
Принципы:
«Где родился – там и пригодился».
«Плоха та птица, которой родное гнездо не мило».
«В каком народе живешь, того обычая и держись».
«Без корня и полынь не растет».
«Ищи добра на стороне, а дом люби по старине».
Пути реализации
Содержание и тематика деятельности | Формы | Результаты |
|
|
|