Файл: Министерство образования Оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Философия – это ядро мировоззрения, именно она становится эффективной хранительницей ценностей культуры, позволяя человеку самореализовать свою личность в рамках господствующей картины мира и парадигмы мышления. По мнению известного философа П.Д. Юркевича, изучение педагогики, психологии, логики невозможно без знания философии. В работе «Сердце и его значение в духовной жизни человека», автор показывает взаимообусловленность души и тела, их взаимосвязей. В сердце, утверждает учёный, соединяются все нравственные состояния человека, от высочайшей любви к Богу, до любви самого себя, а значит должно рассматриваться как «источник жизни».

Несомненно, философия – нравственная наука, древнейшая и увлекательнейшая область человеческого знания, особый вид духовной жизни человека. Философия развивалась как наука наук. С возникновением философии формируется самосознание человека.

Интересны взгляды известного учёного Николая Ивановича Пирогова. По его мнению, воспитание должно основываться на философских и нравственно-религиозных убеждениях, в которых проявляется «самый существенный атрибут духовной натуры человека - стремление разрешить вопрос жизни о цели бытия». Философия должна дать ответ на вопрос: В чем смысл, предназначение и призвание жизни человека? Именно философское понимание проблемы человека определяет идеал человеческого совершенства и пути к его достижению и, соответственно, цели и содержание воспитания и образования.

Воспитание, по мнению Н.И. Пирогова, должно помочь человеку определиться в жизни. Люди, «родившиеся с притязаниями на ум, чувство, нравственную волю» критически воспринимают нравственные основы воспитания и замечают противоречие между этими основами и направлением общества. Не удовлетворенные стремлением общества они ищут разрешения этого противоречия, «с энтузиазмом и самоотвержением ищут решения столбовых вопросов жизни; стараются, во что бы то ни стало перевоспитать себя и тщатся проложить новые пути».

Таким образом, мировоззренческие принципы зависят от индивидуального склада ума и каждый человек должен сам сформировать свои убеждения, выбрать средства и стремится либо к идеалу, либо к удовлетворению насущных потребностей.

Философия – учение о мире и месте человека в нём, наука о всеобщих науках развития и природы. С её помощью мировоззрение достигает высокой степени обобщённости, помогая реализовать высшую цель человека – достичь счастья. Философия несёт очень важную воспитательную функцию. Её цель – научить человека сделать себя достойным счастья, заслужить его.


Одна из задач философии - расширения сознания. Этот процесс возникает в силу действия факторов, способствующих сужению сознания. Сужение сознания – это постоянная концентрация внимания исключительно на одном предмете или теме и рассмотрение всех других вопросов только сточки зрения того, какое они имеют значение для данного предмета или темы. Это позволяет человеку добиваться успехов в своей профессиональной деятельности.

Жизнь человека невозможна без общения с другими. В общении человек выступает не только как профессионал специалист, но как целостная личность. Для полноценного общения необходимо уметь понять другого человека, необходим навык мысленной постановки себя на точку зрения другого и умение рассматривать себя с дистанции. Помочь в решении этой задачи могут именно навыки философского мышления.

Мы провели исследование среди студентов III курса Бузулукского финансово-экономического колледжа. Предлагалось ответить на вопрос: «Каким образом навыки философского мышления могут помочь будущему специалисту?». Результаты опроса показали, что у 10 % при изучении философии развиваются навыки самостоятельного мышления, 20% - позволяет выработать критический подход к экономическим, историческим и другим взглядам, 30% - формировать собственное представление о мире и месте человека в нём и 40% - умение вести полемику, отстаивать собственную точку зрения.

Изучению философии, как и всякому занятию, претендующему на серьёзность и основательность, должны сопутствовать верное чувство и сосредоточенная мысль, независимые от постоянно меняющихся людских мнений. Такое изучение означает движение по пути осознанного и самостоятельного выбора, духовного испытания, без которого личность не состоится.

Таким образом, проблема воспитания культуры личности всегда актуально. Демократизация общества предполагает высокий уровень развития всего населения. Только компетентный, самостоятельно мыслящий человек, личность может что-то сделать в обществе. Становление личности невозможно без знания основополагающих философских проблем.

Список литературы.
1. Дырдина, Е.В. Опыт использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий на основе системы Moodle / Е.В. Дырдина, В.В. Запорожко // Университетский округ. – Оренбург. – 2011.

2. Кирьякова, А.В. Развитие аксиологического потенциала личности в условиях университетского образования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №12. С. 710.



3.Мартынова, Е.А. Духовность как основа образования // Интеграция образования. – 2011. – №2. С. 5860.



Проблемы терроризма, как глобальная проблема современности

Рогодев И.

Научный руководитель:КапаеваА.В.,преподаватель

ГАПОУ «Педколледж» г.Бузулука
"Терроризм – это в первую очередь ненависть. Ненависть человека к человеку, человека к человечеству". Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, уносит жизней ни в чем не повинных людей.

Глобализация терроризма, его интернационализация - это факт, перед которым сегодня оказалось человечество. Большое число террористических группировок подпитывают не меньшее количество различных структур, вплоть до целых государств, которые спонсируют терроризм. Сегодня большая часть финансовых средств поступает к террористическим организациям из арабских нефтедобывающих и западных, развитых стран. Сегодня беспокойство со стороны мирового сообщества вызвано большим количеством жертв террористов и огромным ущербом, наносимым терактами.

( за последние дни гибель 224 россиян на борту самолета в Египте,6- в рез-те теракта в Мали,130-в Париже).

Развитие новейших технологий, деятельность масс-медиа и всемирных компьютерных сетей, коммерциализацией в сфере массовой культуры, пропаганды жестокости и насилия, все большее количество людей получают возможность находить и использовать информацию о создании новых, все более изощренных технологий, направленных на уничтожение. Сегодня никто не застрахован от терроризма: ни высокоразвитые страны, ни отстающие в своем развитии государства с различными режимами и устройством. Франция и Россия, Мали и США, Индия и Алжир, Пакистан и Япония, Израиль и Египет, Турция и Югославия, Албания, Иран – перечень стран, которые испытали на себе ужас террористических актов, можно продолжать еще долго. Новые средства связи, интернациональный образ жизни современного общества, новейшие виды вооружений ослабляют значимость государственных границ и многих средств, ранее защищавших от терроризма.


Активно ведут свою деятельность израильские и палестинские террористы, экстремистские организации в странах Африки и Азии, а также в США. На Ближнем Востоке активно действуют исламские военизированные террористические группы, ориентированные на ИГИЛ, "Хамас" и "Хезболлах", Имея в своих руках современные средства ведения информационной войны, международные террористы умело навязывают свои идеи и оценки различных ситуаций народам, привлекает в свои ряды молодых людей, не говоря уже о профессионалах-наемниках. Руководители террористических группировок сотрудничают в вопросах вооружения, прикрытия друг друга, координации при проведении особо масштабных операций, как это происходит в Афганистане и Ливане. Их щупальца дотянулись и до России. Доказательства тому факты появления в Чечне, Дагестане, Поволжье эмиссаров международных террористических организаций, инструкторов, проповедников и боевиков из Пакистана,Сирии, Афганистана, Саудовской Аравии и других стран. Терроризм нашего времени – это уже не столько диверсанты-одиночки, убийцы-камикадзе и угонщики самолетов. Современный терроризм представляет собой мощные структуры, с должным оснащением и вооружением. К тому же, терроризм стал весьма прибыльным бизнесом в глобальном масштабе. Сегодня уже известно, что именно через очаги активной деятельности террористических организаций проложены каналы, через которые на мировые рынки проходят огромные, объемы наркотиков стоимостью в миллиарды долларов. Десятая часть мирового экспорта оружия и военной техники приходится на террористические организации. Террористические акты, совершаются фанатиками-камикадзе в целях устрашения людей или устранения конкретных лиц. Террористические группировки активно применяют в своих интересах современные достижения науки и техники, получили широкий доступ к информации и современным военным технологиям. Терроризм приобретает новые формы и возможности в связи с усиливающейся интеграцией международного сообщества, развитием информационных, экономических и финансовых связей, расширением миграционных потоков и ослаблением контроля за пересечением границ. Сегодня очень многие не хотят понимать, что заигрывание с международным терроризмом, попытки использовать его в собственных интересах чреваты серьезными просчетами и проблемами в перспективе.