ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для ликвидации последствий аварии была создана правительственная комиссия. Со всех уголков страны сюда стали прибывать люди.
Среди них были и наши земляки, жители Подольского сельского совета: Зотов Евгений Николаевич, Котенко Сергей Васильевич, Плебух Андрей Яковлевич, Медведев Александр Ефимович. Эти списки я нашёл в нашем сельсовете.
Когда в списках участников Чернобыльской аварии я увидел имя Сергея Васильевича, был немало удивлен. Он живёт по соседству с нами, работает водителем в нашей школе. Когда я попросил его рассказать об участии в ликвидации катастрофы, он скромно сказал, что выполнял свой долг, как и все остальные.
О Плебухе Андрее Яковлевиче рассказала его сестра Сапрыкина Е. Я., она же принесла все его документы.
Его призвали в апреле 1988 года. Вот выписка из архива №108 от 30 апреля 1988 года: «Полагать прибывшим для выполнения Правительственного задания по ликвидации аварии на ЧАЭС, зачислить в списки личного состава части Плебуха Андрея Яковлевича». Номер войсковой части 20040 Семипалатинский полк химической защиты. Должность – командир отделения средств санитарной обработки. Место дислокации – Белорусская ССР, Гомельская область, с. Новосёлки.
В беседе с Медведевым Александром Ефимовичем я узнал, что он работал сварщиком на одном реакторе с моим дедом. «Нам каждый день выдавали марлевые респираторы. Каждый раз после работы меняли спецодежду, чтобы не накапливалась радиоактивная пыль, которая считалась главным источником опасности. Медработники после каждого рейса брали кровь на анализ, но результатов никто не говорил. Мы сами проверяли: появился солоноватый привкус на губах, значит, «схватил» микрорентгенов «через край», - вспоминает он.
Про своего деда я узнаю много интересного от бабушки, папы. Его забрала болезнь, которая дала о себе знать спустя много лет после аварии на Чернобыльской АЭС.
Я люблю время от времени брать в руки пожелтевшие газетные вырезки, где вижу молодого мужчину с доброй улыбкой на лице.
Папа вспоминает, что с нетерпением ждали от деда первой весточки. Оно было коротким: «Всё хорошо, жив-здоров. Кругом необыкновенная тишина». Впоследствии выяснится, что дед был в Припяти, мёртвом городе, который находился в нескольких километрах от Чернобыля.
Жителей уже там давно не было, в палаточных городах жили ликвидаторы
, прибывшие с разных концов страны. Им выдали спецкостюмы, респираторы, и они проводили обработку заражённой территории. Работали по 15 минут, но и этого хватало, чтобы получить порцию облучения. Никто тогда не думал о себе, каждый думал о том, как помочь другим.
До этого дня я думал, что герои это – те, кто был на войне, защищал родную землю от врагов. Но, оказывается, что 27 лет назад тоже была страшная война, война с радиацией.
В жизни всегда есть место подвигу. И герои ходят вокруг нас.
И в настоящее время такие люди, как мой дедушка, своим оптимизмом, любовью к жизни тоже совершают маленький подвиг, являясь образцом для подражания. Пусть наш семейный архив пополняется, ведь история моей семьи – это история моей страны. Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле.
Работая над этой темой, я открыл для себя много нового: изучил историю аварии на Чернобыльской АЭС, много интересного узнал о жизни людей, живущих рядом со мной, которых можно назвать героями мирного времени. Я очень рад, что в ходе работы мог пообщаться с этими замечательными людьми, у них есть чему поучиться.
Наступил XXI век. Очень хочется надеяться, что новое столетие начнется "с чистого листа". В дальнейшем я хочу продолжить работу в этом направлении. Ведь много еще не открыто, много еще проблем. Хочется, чтобы государство не забывало о своих героях. Чтобы с учетом недостатков и промахов, дальнейшее развитие общества обеспечило более качественную заботу о простых гражданах.
Список литературы
1.Доклад ГПАН СССР, Москва, 1991
2. Дятлов А.С. Чернобыль. Как это былоИнформация ГК АЭ СССР; Типовой технологический регламент по эксплуатации блоков АЭС с ректором РБМК-1000. НИКИЭТ. Отчёт №33/262982 от 28.09.1982 г.
3.Карпан Н.Чернобыльский архив
4. Медведев Г. Чернобыльская хроника
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ
Кузнецова А.
Научный руководитель А.В.Капаева, преподаватель
ГАПОУ «Педколледж» г.Бузулука
Со дня Великой Победы прошло уже 71 год. В течение этого периода времени в нашей стране было приложено немало усилий для увековечивания подвига героев минувшей войны. О войне мы знаем не только из книг, кинофильмов, музыки, картин и фотографий, но и из рассказов участников войны и тружеников тыла, воспоминания которых заставляют глубже проникнуть и ощутить то страшное время войны.
С каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше, из жизни они уходят один за другим. Поэтому, в наше время очень важно сохранить память о каждом герое великой войны.
Одним из таких ветеранов является мой прадед Сексяев Иван Федорович.
Все его воспоминания были собраны в данную исследовательскую работу.
Цель: изучение истории жизни и деятельности участника Великой Отечественной войны Сексяева Ивана Федоровича.
Задачи:
-
Рассказать о предвоенных годах Ивана Федоровича -
Проследить военную биографию ветерана. -
Собрать информацию об операциях, участником которых был мой прадедушка. -
Выяснить, как сложилась его дальнейшая судьба. -
Рассмотреть отдельные эпизоды истории своей семьи на фоне российской истории.
Для достижения поставленной цели было взято интервью у ветерана Великой Отечественной войны Сексяева Ивана Федоровича. Дополнительные сведения были получены в беседе с его детьми и на сайте ОБД Мемориал Подвиг народа.ru. Восстановлению полной картины способствовало изучение монографий, посвященных Великой Отечественной войне: Антипенко Н.А. На главном направлении.; Глухов А. Ты помнишь, товарищ…; Дюков А.Р. За что сражались советские люди; Сахаров А.И. История России ХХ века.; Газета «Российская провинция» ст-я В. Курапова «Командир миномёта», 7.05.2011г.
Собранные сведения помогли пополнить экспозицию школьного музея Боевой и трудовой славы. Также материал используется учителями истории при проведении уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.
В начале ВО войны Ивану Фёдоровичу было 19 лет. Он был призван в ряды Красной Армии в июле 1941 года Бузулукским РВК. Направили в Татищевские лагеря под Саратов. Там в 315-м запасном стрелковом полку обучался на командира миномёта. Новоиспеченных младших командиров отправили на Западный фронт. Воевать начал в 359-м стрелковом полку50-й стрелковой дивизии. Защищая Москву был ранен в ногу 2 января 1942 года. После лечения в эвакогоспитале в Чебоксарах его направляют в Уфимское военно-пехотное училище. Но проучиться пришлось всего полтора месяца.
Враг рвался к Сталинграду. В действующей армии не хватало командиров. По приказу Верховного Главнокомандующего из военных училищ в срочном порядке начали отправлять на фронт. Курсанты выпускных курсов получали офицерские звания, а тех, кто только начал обучение, отправляли на фронт командирами отделений, орудий, минометов. Иван Фёдорович попал в 293-ю стрелковую дивизию, которая вошла в 1036-й стрелковый полк. Его назначили командиром 120-мм миномета.
Дивизия вошла в состав 21-й армии Юго-Западного фронта, принимала участие в 1943 года в Сталинградская битве. За успешные боевые действия по окружению и уничтожению Сталинградской группировки противника Приказом НКО СССР дивизии было присвоено звание «66-й гвардейской», а 1036-й стрелковый полк стал «145-м гвардейским». Всему личному составу была объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего. Наградами в то время не баловали.
18 августа 1943 года вела успешные бои на Харьковском направлении, освобождала Полтаву. В ознаменование одержанной победы дивизии было присвоено наименование «Полтавская».
За успешное выполнение заданий командования Ивана Федоровича наградили самой почетной солдатской наградой-медалью «За отвагу». В августе 1944 года отважного командира миномета наградили орденом Славы III степени. 24 сентября 1944 года дивизия первой в 18-й армии перешла государственную границу с Польшей. За бои по освобождению Чехословакии Сексяев был представлен к ордену Славы II степени, но награда по непонятным причинам долгое время не была вручена. И только в конце 90-х годов она нашла героя.
В январе 1945 года части дивизии очистили от противника большую часть Будапешта и вышли на восточный берег Дуная. В последних боях старший сержант гвардии снова отличился, и наградой ему стал орден Красной Звезды, а его родной 145-й гвардейский стрелковый полк получил почетное наименование «Будапештский». Герой был награжден медалью «За взятие Будапешта». Победу встретил в Венгрии.
Демобилизовался Иван Федорович 26 декабря 1946 года. Женился, родились дети, которыми очень гордился ветеран. До выхода на пенсию работал учетчиком в колхозе, семь лет возглавлял Каменносарминский сельсовет.
В декабре 2011 года страна всенародно отметила 70-летие контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве за Москву. В 2012 году как участник обороны столицы, по решению мэра Москвы, Собянина, Сексяев И.Ф. удостоен памятного знака «70 лет битвы за Москву».
Также у ветерана имеется: орден Отечественной войны I степени, медали «За оборону Сталинграда», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», множеством юбилейных медалей.
По уже установившейся традиции, с 9 мая 1983 года, каждый год на День Победы, дети, внуки и правнуки собираются в родительском доме.
Иван Федорович умер в сентябре 2013 года.
В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки женщин. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего.
Список литературы
1.Антипенко Н.А. На главном направлении. М.: Наука, 1967г.
2.Газета «Российская провинция» ст-я В. Курапова «Командир миномёта», 7.05.2011г.
3.Глухов А. Ты помнишь, товарищ… П.: Советский издатель, Ленинградское направление, 1991 г.
4.Дюков А.Р. За что сражались советские люди. Сопр. статья Д.С. Горчаковой. М.: Эксмо; Яуза, 2007 г.
5.Сахаров А.И. История России ХХ века. М.: АСТ, 2001 г.
6.Интернет-энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org
7.Устные воспоминания И.Ф. Сексяева
Интернет-ресурсы сайт ОБД Мемориал Подвиг народа.ru
Роль философии в формировании культуры личности
Потапова И.
Научный руководитель - Ю.В. Мельникова, к.и.н.
БФЭК (филиал) Фиуниверситета, г. Бузулук
Как известно, на фоне социально-экономических и политических изменений в России, наблюдается снижение воспитательной роли учебных заведений. Духовный кризис проявляется в росте детской беспризорности, суицида, наркомании, потере морально-нравственных качеств у молодёжи. В связи с этим, большое значение имеет возвращение к традиционным духовным истокам, более глубокому изучению гуманитарных дисциплин, где значительная роль отводится философии.
Объект исследования: изучение воспитательной роли философии в формировании личности человека
Предмет исследования: влияние философии на формирование личностных качеств человека.
Цель исследования: раскрыть воспитательную функцию философии
Задачи исследования:
1. Определить своеобразие философской науки
2. Показать нравственный характер философии
3. Изучить « типологию стереотипов восприятия», а так же влияние философии на профессиональные качества будущего специалиста.
Своеобразие философской науки заключается в том, что она одновременно представляет и знание, и ценности. Выдающийся немецкий философ Гегель определял философию как «эпоху, схваченную в мыслях». Философия передаёт знания и ценности последующему поколению, формирует «мысли о мыслях». Данная наука не описывает факты, философское знание представляет размышления об отражении этих фактов в различных формах: этике, политике, религии, морали. Являясь неразрывно связанной с жизнью, она черпает свои проблемы из неё. В отличие от других точных наук, философствование всегда выводит человека за пределы жизненного и научного опыта. Тем самым данная наука «заглядывает за горизонт» известного, она ставит задачу оценки ценностей, оценки того, что «должно быть», а не «то, что есть».