Файл: Пояснительная записка по курсовой работе на тему проектировочный расчет камеры сгорания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание на разработку камеры сгорания
1 Методика расчета камеры сгорания
1.1 Методика термогазодинамического расчета
1.2 Методика конструктивного расчета
1.3Методика расчета системы охлаждения
1.4 Определение основных геометрических параметров горелочного устройства
1.5 Методика гидравлического расчета
м,
где – средняя относительная длина камеры сгорания, принимается согласно [3] равной .
Высота камеры сгорания (36):
м.
Диаметр наружной стенки камеры сгорания (37):
м.
Диаметр внутренней стенки камеры сгорания (38):
м.
Площадь миделевого сечения жаровой трубы (39):
м2,
где Kопт – относительная площадь жаровой трубы 0,7.
Высота жаровой трубы (40):
м.
Диаметр наружной стенки жаровой трубы (41):
м.
Диаметр внутренней стенки жаровой трубы (42):
м.
Длину жаровой трубы определяем из условия обеспечения заданной равномерности температурного поля (θ), по следующему выражению (43-44):
,
м,
где коэффициент пропорциональности для кольцевых камер сгорания принимается согласно рекомендациям [3] А = 0,06.
Соответственно, общая длина камеры сгорания (Lк.с.) определится как сумма длины диффузора (Lд), расстояния от плоскости внезапного расширения до обтекателя жаровой трубы (∆l) и длины жаровой трубы (Lж.т.) (45):
м.
Расчет системы охлаждения.
Зададимся следующими исходными параметрами:
Для первого ряда охлаждающих отверстий по наружному корпусу, для которого длина дуги (46):
м.
число отверстий (47):
.
площадь одного отверстия (48):
м2.
расход воздуха через одно отверстие (49):
, кг/с.
суммарный расход воздуха через первый ряд отверстий по наружному корпусу ЖТ (50):
кг/с,
длина дуги внутреннего корпуса м,
число отверстий: ,
суммарный расход воздуха через первый ряд отверстий по внутреннему диаметру:
кг/с.
Получаем, что суммарный расход охлаждающего воздуха через первый ряд отверстий равен (51):
кг/с.
Методика расчета остальных рядов охлаждающих отверстий аналогичная. Методом последовательных приближений получаем, что необходимое число рядов для охлаждения стенки составляет 5, при этом каждый ряд содержит около 230 отверстий. В конечном итоге получаем кг/с, что соответствует расходу воздуха, подаваемому на охлаждение, т.е. используется весь воздух, подаваемый на охлаждение.
Расчет фронтового устройства.
Богатая зона. Зададимся наружным и внутренним диаметром центрального кольцевого канала, с учетом допустимых габаритов горелки: м, м, тогда по формуле (53) получаем:
м2.
По уравнению расхода определяем скорость течения смеси топлива и воздуха по кольцевому каналу (54):
м/с.
где 10 – число фронтовых устройств.
Аналогичным образом определяются параметры для бедной зоны горения.
При этом скорость истечения из ФУ должна быть не менее 120 м/с, в противном случае произойдет проскок пламени внутрь горелочного устройства, что может привести к нежелательным последствиям. Зададимся наружным и внутренним диаметром
периферийного кольцевого канала, диаметром D и шириной h тангенциального кольцевого канала с учетом допустимых габаритов горелки: м, м, тогда по формуле (53) получаем:
м2.
м/с.
Вывод
В результате проведения конструктивного и термогазодинамического расчета получили представление о конструктивном облике камеры сгорания, определены геометрические параметры ее основных элементов: высота поперечного сечения на входе в диффузор (hк=0,026 м), высота жаровой трубы (Hmax ж.т=0,112 м), длина диффузора (Lд=0,065), расстояние от плоскости внезапного расширения до жаровой трубы (∆l=0,044 м), длина жаровой трубы (Lж.т=0,196 м.),общая длина камеры сгорания (Lк.с=0,279 м.)
На основании уравнения теплового баланса определены значения среднемассовой температуры в каждой зоне горения (Тмах 1=1621 К, Тмах 2=2518 К), а также температура на выходе из камеры сгорания (ТГ=1493 К). Полученные температуры соответствуют предъявляемым требованиям. Расход воздуха на выходе из камеры соответствует расходу воздуха, подаваемому в камеру, что говорит о достоверности расчетов.
Участок А
Потери полного давления в диффузоре.
Скорость на выходе из диффузора (55):
м/с.
Скоростной напор в диффузоре (56)
Н.
Потери давления при расширении потока в диффузоре (57)
Па.
Коэффициент потерь на трение в диффузоре (58)
.
Потери давления на трение в диффузоре (59):
Па.
Суммарные потери полного давления в диффузоре (60):
Па.
Потери при внезапном расширении на выходе из диффузора.
Коэффициент потерь (65):
,
потери полного давления (66):
Па.
Коэффициент потерь давления на трение в канале внезапного расширения (67 - 69)
.
Потери на трение:
Па.
Участок Б
Потери при обтекании корпуса форсунки (участок 2)
Коэффициент потерь при обтекании корпуса форсунки (2.61):
.
Потери давления при обтекании корпуса форсунки (62):
Па.
Потери на поворот при обтекании жаровой трубы (участок 3)
Коэффициент гидравлических потерь при обтекании жаровой трубы (63):
Потери давления (64):
Па.
Участок В
Потери на фронтовом устройстве (ФУ) (участок 4)
Потери на ФУ делятся на потери на завихрителе, обеспечивающем подготовку богатой смеси, и завихрителе, обеспечивающем подготовку бедной смеси. Для выбранных конструкций завихрителей характерны потери в центральном и тангенциальном кольцевых каналах.
Потери на трение в центральном кольцевом канале завихрителя для бедной смеси.
Площадь проходного сечения канала принимаем , тогда определим скорость:
м/с.
Зная высоту кольцевого канала и его длину м, м, определим число Рейнольдса:
,
тогда коэффициент потерь:
.
Потери давления:
Па.
Потери на смешение в центральном кольцевом канале.
Определяем скорость впрыскиваемого топлива:
при этом 10 – общее число форсунок, кг/м3 – плотность керосина, площадь отверстия через которое впрыскивается топливо м2 при диаметре отверстия 1,4 мм.
Определим относительную скорость:
- относительный расход, тогда потери давления:
Па
Потери на трение в тангенциальном кольцевом канале.
Площадь проход сечения м2, определим скорость:
м/с.
Зная высоту кольцевого канала и его длину м м определим число Рейнольдса:
.
Коэффициент потерь:
.
Потери давления:
Па.
Потери на смешение в тангенциальном кольцевом канале.
Скорость течения топливовоздушной смеси после центрального кольцевого канала:
Определим относительную скорость:
,
- относительный расход, тогда потери полного давления составят:
, Па
Потери на сужение кольцевого канала.
Коэффициент потерь на сужение канала:
,
м2 площадь кольцевого канала на выходе.
Потери при сужении канала:
Па.
Потери на сужение тангенциального кольцевого канала
Коэффициент потерь на сужение канала:
,
площадь тангенциального кольцевого канала на выходе.
где – средняя относительная длина камеры сгорания, принимается согласно [3] равной .
Высота камеры сгорания (36):
м.
Диаметр наружной стенки камеры сгорания (37):
м.
Диаметр внутренней стенки камеры сгорания (38):
м.
Площадь миделевого сечения жаровой трубы (39):
м2,
где Kопт – относительная площадь жаровой трубы 0,7.
Высота жаровой трубы (40):
м.
Диаметр наружной стенки жаровой трубы (41):
м.
Диаметр внутренней стенки жаровой трубы (42):
м.
Длину жаровой трубы определяем из условия обеспечения заданной равномерности температурного поля (θ), по следующему выражению (43-44):
,
м,
где коэффициент пропорциональности для кольцевых камер сгорания принимается согласно рекомендациям [3] А = 0,06.
Соответственно, общая длина камеры сгорания (Lк.с.) определится как сумма длины диффузора (Lд), расстояния от плоскости внезапного расширения до обтекателя жаровой трубы (∆l) и длины жаровой трубы (Lж.т.) (45):
м.
Расчет системы охлаждения.
Зададимся следующими исходными параметрами:
-
диаметр отверстия для охлаждения м, -
средняя скорость истечения струи м/с, -
шаг между отверстиями .
Для первого ряда охлаждающих отверстий по наружному корпусу, для которого длина дуги (46):
м.
число отверстий (47):
.
площадь одного отверстия (48):
м2.
расход воздуха через одно отверстие (49):
, кг/с.
суммарный расход воздуха через первый ряд отверстий по наружному корпусу ЖТ (50):
кг/с,
длина дуги внутреннего корпуса м,
число отверстий: ,
суммарный расход воздуха через первый ряд отверстий по внутреннему диаметру:
кг/с.
Получаем, что суммарный расход охлаждающего воздуха через первый ряд отверстий равен (51):
кг/с.
Методика расчета остальных рядов охлаждающих отверстий аналогичная. Методом последовательных приближений получаем, что необходимое число рядов для охлаждения стенки составляет 5, при этом каждый ряд содержит около 230 отверстий. В конечном итоге получаем кг/с, что соответствует расходу воздуха, подаваемому на охлаждение, т.е. используется весь воздух, подаваемый на охлаждение.
Расчет фронтового устройства.
Богатая зона. Зададимся наружным и внутренним диаметром центрального кольцевого канала, с учетом допустимых габаритов горелки: м, м, тогда по формуле (53) получаем:
м2.
По уравнению расхода определяем скорость течения смеси топлива и воздуха по кольцевому каналу (54):
м/с.
где 10 – число фронтовых устройств.
Аналогичным образом определяются параметры для бедной зоны горения.
При этом скорость истечения из ФУ должна быть не менее 120 м/с, в противном случае произойдет проскок пламени внутрь горелочного устройства, что может привести к нежелательным последствиям. Зададимся наружным и внутренним диаметром
периферийного кольцевого канала, диаметром D и шириной h тангенциального кольцевого канала с учетом допустимых габаритов горелки: м, м, тогда по формуле (53) получаем:
м2.
м/с.
Вывод
В результате проведения конструктивного и термогазодинамического расчета получили представление о конструктивном облике камеры сгорания, определены геометрические параметры ее основных элементов: высота поперечного сечения на входе в диффузор (hк=0,026 м), высота жаровой трубы (Hmax ж.т=0,112 м), длина диффузора (Lд=0,065), расстояние от плоскости внезапного расширения до жаровой трубы (∆l=0,044 м), длина жаровой трубы (Lж.т=0,196 м.),общая длина камеры сгорания (Lк.с=0,279 м.)
На основании уравнения теплового баланса определены значения среднемассовой температуры в каждой зоне горения (Тмах 1=1621 К, Тмах 2=2518 К), а также температура на выходе из камеры сгорания (ТГ=1493 К). Полученные температуры соответствуют предъявляемым требованиям. Расход воздуха на выходе из камеры соответствует расходу воздуха, подаваемому в камеру, что говорит о достоверности расчетов.
2.2 Гидравлический расчет
Участок А
Потери полного давления в диффузоре.
Скорость на выходе из диффузора (55):
м/с.
Скоростной напор в диффузоре (56)
Н.
Потери давления при расширении потока в диффузоре (57)
Па.
Коэффициент потерь на трение в диффузоре (58)
.
Потери давления на трение в диффузоре (59):
Па.
Суммарные потери полного давления в диффузоре (60):
Па.
Потери при внезапном расширении на выходе из диффузора.
Коэффициент потерь (65):
,
потери полного давления (66):
Па.
Коэффициент потерь давления на трение в канале внезапного расширения (67 - 69)
.
Потери на трение:
Па.
Участок Б
Потери при обтекании корпуса форсунки (участок 2)
Коэффициент потерь при обтекании корпуса форсунки (2.61):
.
Потери давления при обтекании корпуса форсунки (62):
Па.
Потери на поворот при обтекании жаровой трубы (участок 3)
Коэффициент гидравлических потерь при обтекании жаровой трубы (63):
Потери давления (64):
Па.
Участок В
Потери на фронтовом устройстве (ФУ) (участок 4)
Потери на ФУ делятся на потери на завихрителе, обеспечивающем подготовку богатой смеси, и завихрителе, обеспечивающем подготовку бедной смеси. Для выбранных конструкций завихрителей характерны потери в центральном и тангенциальном кольцевых каналах.
Потери на трение в центральном кольцевом канале завихрителя для бедной смеси.
Площадь проходного сечения канала принимаем , тогда определим скорость:
м/с.
Зная высоту кольцевого канала и его длину м, м, определим число Рейнольдса:
,
тогда коэффициент потерь:
.
Потери давления:
Па.
Потери на смешение в центральном кольцевом канале.
Определяем скорость впрыскиваемого топлива:
при этом 10 – общее число форсунок, кг/м3 – плотность керосина, площадь отверстия через которое впрыскивается топливо м2 при диаметре отверстия 1,4 мм.
Определим относительную скорость:
- относительный расход, тогда потери давления:
Па
Потери на трение в тангенциальном кольцевом канале.
Площадь проход сечения м2, определим скорость:
м/с.
Зная высоту кольцевого канала и его длину м м определим число Рейнольдса:
.
Коэффициент потерь:
.
Потери давления:
Па.
Потери на смешение в тангенциальном кольцевом канале.
Скорость течения топливовоздушной смеси после центрального кольцевого канала:
Определим относительную скорость:
,
- относительный расход, тогда потери полного давления составят:
, Па
Потери на сужение кольцевого канала.
Коэффициент потерь на сужение канала:
,
м2 площадь кольцевого канала на выходе.
Потери при сужении канала:
Па.
Потери на сужение тангенциального кольцевого канала
Коэффициент потерь на сужение канала:
,
площадь тангенциального кольцевого канала на выходе.