Файл: Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна


Практическое занятие 5

Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Решение:

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Дети могут безопасно гулять при температуре до -20 градусов. Прогулки возможны и при более низких температурах, главное соблюдать простые правила.

1. Чтобы открытые участки кожи не подверглась сильному влиянию низких температур, перед выходом из дома смажьте их жирным кремом.

2. Проверить нет ли у детей металлических украшений (колечек, браслетов), если есть, их нужно снять.


3. Собираясь на прогулку, отдайте предпочтение варежкам, потому что они лучше, чем перчатки спасают от мороза. Если планируются игры в снежки или лепка снеговика, возьмите запасные рукавички».

4. Выбирайте для игр на улице места, защищённые от ветра, т.к. он увеличивает вероятность переохлаждения.

5. Во время пребывания на морозе через каждые 20-30 минут заходите в обогреваемое помещение на 5-10 минут.

Эти простые правила помогут избежать обморожения у ребенка и сделать прогулки безопасными.

При обморожении недопустимы следующие действия:

Отмороженные участки нельзя смазывать жиром, мазями, растирать снегом, помещать в горячую воду.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

- Необходимо ограничить пребывание детей на улице, снизить физические нагрузки.

- При нахождении в помещениях необходимо обеспечить их проветривание - приоткрыть форточки, окна, использовать вентиляторы или кондиционеры.

- При выходе на улицу рекомендуется одевать лёгкую одежду светлой расцветки из натуральных тканей (хлопок, лён), желательно чтобы ворот одежды был не тугим. Не следует открывать большие участки тела более чем на 15-30 минут, чтобы не обгореть.

- На улице обязательно надевать детям головные уборы (летняя шляпа, панама, платок и др.).

- В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется обеспечить детям большое количество питья: холодного чая, минеральной воды, морса, молочно-кислых напитков, отваров из сухофруктов, избегая употребления газированных, энергетических напитков, крепкого чая, кофе и какао.

- В течение дня рекомендуется по возможности протирать детям участки тела прохладными влажными салфетками, мокрым полотенцем.
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Острые (неотложные) состояния у детей дошкольного возраста характеризуются быстрым прогрессирующим течением, нередко с трансформацией в терминальную стадию заболевания. Оказание неотложной помощи происходит в жестком лимите времени, с ограниченной информацией об анамнезе заболевания, требует незамедлительных действий по диагностике и выбору лечебной тактики. Кроме того, приходится учитывать и анатомо-физиологические особенности детского организма.



К острым состояниям дошкольников следует отнести:

  1. Нарушение дыхания у детей.

  2. Обморок, коллапс, шок у детей.

  3. Отравления у детей.

  4. Кровотечения у детей.

  5. Судороги у детей.

  6. Тепловой, солнечный удар.


Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе. вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Решение:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

Медицинский персонал ДОУ проводит осмотр детей на педикулез при поступлении ребенка в детский сад, а затем – еженедельно. Волосистую часть головы и одежду осматривают в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни.

После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-% раствором спирта.

Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал учета плановых осмотров на педикулез и в медицинскую карту ребенка.

Принимать детей, пораженных педикулезом, в детский сад запрещается!

При выявлении очага педикулеза в ДОУ обеспечивают:

– изоляцию зараженных педикулезом детей;

– осмотр детей, бывших в контакте с больными педикулезом, не реже одного раза в 10 дней в течение месяца;

– поиск источника распространения педикулеза;

– информирование поликлиники по месту жительства о детях, пораженных педикулезом, для обеспечения санитарной обработки ребенка и осмотра на педикулез членов семьи;

– проверку санитарно–гигиенического состояния и содержания помещений для хранения одежды, групповых, спален, мест рекреаций, спортивных залов, бассейнов;

– влажную уборку и текущую дезинфекцию (промаркированным инвентарем с применением дезинфицирующих средств);

– прием детей после санации в ДОУ только при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

– проведение среди родителей и детей разъяснительных мероприятий, посвященных профилактике педикулеза.


Очаг считается санированным после трехкратного отрицательного осмотра детей на педикулез.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Памятка для родителей по профилактике педикулёза.

Для профилактики заражения педикулезом Вам следует выполнять следующие правила:

1. Привить детям навыки личной гигены (мытье головы по мере загрязнения шампунем или мылом, наличие индивидуальной расчески, ежедневный уход за волосами).

2. Отучать детей от привычки пользования чужими расческами, шапками, резинками, заколками.

3. Приучать ребенка при посещении секций и в детском саду складывать головные уборы в личный пакет отдельно от сменной обуви.

4. Рекомендуется осмотр головы ребенка ежедневно

Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

вопросы:

1. Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

Решение:

1. Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

Для снятия «страха белого халата», можно провести с детьми занятие «Врачи-наши помощники»

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

-  формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки.

Предварительная работа с детьми:
экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Возраст детей: 3-4 года

Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой).

- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)

- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы когда -нибудь слышали , как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?

Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит медсестра скорой помощи .

Воспитатель:

- Ребята, к нам приехал врач.

- Здравствуйте, ребята! Я работаю врачом в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники зна­ют дети).

- Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, вра­чи, приходя на работу, надевают белые халаты. 

Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.

- У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять