Файл: Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Показать, что продукты труда врача и медсетры отражают их чувства, личностные качества, интересы;

Предварительная работа:

1. Экскурсия в кабинет врача.

2. Беседы с детьми о профессиях родителей.

3. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

4. Чтение художественной литературы.

Материалы: кукла, медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт:

Кто у постели больного сидит,

И как лечится он всем говорит.

Кто болен- он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

- К нам в гости пришла Кукла- врач.

- Здравствуйте, дети!

Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Как вы узнали, что это кукла-врач(потому что в белом халате).

Чем занимается врач(лечит людей)

Как вы думаете врач какую пользу приносит людям? (хорошую, добрую).

II мотивация деятельности детей :

А теперь послушайте одну историю про врача.

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор рпишёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала«Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороге в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала«Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети вызказывают своё мнение).

Загадываю загадку:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач)

Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?

Игра «чудесный мешочек».

Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Давайте назовём их ещё раз. (шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка)
.

Игра «Угадайка»

Давайте поиграем в игру угадайка. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприц (делают уколы)

Градусник (измеряют температуру)

Бинт (перевязывают

Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)

Вата (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.

Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

III. Основная часть:

-Ребята,работа врача очень нужная и важная.

В городе каждом и в сёлах-повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад.

Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.

Что же теперь делать?

Давайте вылечим куклу. Как мы будем её лечить (напоим чаем с мёдом, попарим ноги, поставим горчичники, дадим лекарство)

А мы незнаем какое лекарство ей давать. Поэтому нам нужно будет обратиться к врачу.

Врач нам выпишет какие нам нужны лекарство и что нужно делать!

IV.Продолжение работ.

А теперь поиграем в игру «Большой-Маленький»

Если я скажу большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)

У меня вата, у куклы (ваточка)

У меня таблетка, у куклы (таблеточка)

У меня ложка, у куклы (ложечка)

И так, ребята давайте подведём итог.

Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

V. Итог занятия:

что нового мы узнали?

Чему мы научились?

Удалось ли нам добться цели (труд врача и медсестры значим, они приносят добро людям).

А для чего нужны витамины детям? (для укрепления организма, чтобы не болеть).

Чтение стихотворения Ю. Мариц



«Про доброго доктора Льва».

Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и тёплое слово

Компресс, полоскание и доброе слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без тёплого слова,

Без нежного слова- не лечит больного!

Молодцы, ребята!
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Ваза с цветами»

Ваза с цветами»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудованиецветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 2 квадрата; полоски бумаги зеленого цвета, формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветыПро некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.  (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.  (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.  (Ромашка)

- Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Поставим вазу с цветами в рамку и будем любоваться на красоту.

2. Показ приемов работы
.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка(Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей). Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка(Ответы детей). Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания.

- Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок(Дети выполняют задание).

- Какой цветок у нас получился(Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но вазе должно быть много цветов.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились.  Дети раскладывают сделанную заранее вазу на листе бумаги золотистого цвета, любуются созданной композицией.

- Вот какая у нас цветочная ваза красивая получилась! Сколько на ней цветов!


Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно- двигательного аппарата?

Решение:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Данные симптомы соответствуют такой травме, как ушиб.

Основной признак травмы – резкая боль, которая со временем становится менее яркой, словно ноющей, и возобновляется только при прикосновениях или двигательной активности. Ушибленное место отекает, появляется припухлость, горячая на ощупь, при повреждении кожи могут наблюдаться ссадины и царапины.

Сильные ушибы пальцев, особенно мизинцев, приводят к ограниченной подвижности суставов, из-за чего кисть ребенка может принимать вынужденное, немного согнутое положение. Дети не могут работать травмированными пальцами, удерживать и поднимать предметы, жалуются, помимо боли, на слабость в конечности.


Что делать при ушибе руки/пальцев у ребенка

При ушибах больших, указательных или иных пальцев на руке, локтя, запястья, кисти или предплечья алгоритм первой неотложной помощи ребенку следующий:

Первоочередное действие – обеспечение полного покоя травмированной области. Ребенка крайне желательно усадить, уложить, взять на руки и успокоить. В первые 15–20 минут после удара необходимо к месту повреждения приложить что-нибудь холодное, оптимально – аптечный охлаждающий пакет, но можно воспользоваться и подручными средствами (банкой газированной воды из холодильника, замороженным куском мяса, пакетом с овощами из морозильной камеры).

После холодового воздействия малыша нужно уложить таким образом, чтобы травмированная конечность была в приподнятом положении. Сделать это можно с помощью валика из одежды, подушки, другого мягкого предмета. Если боль интенсивная, рационально дать пострадавшему детский обезболивающий препарат в возрастной дозировке.
2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно- двигательного аппарата?
Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Профилактика нарушений ОДА:

1. Правильный подбор мебели в группе.

В детском саду мебель должна строго соответствовать росту детей. Существует 4 ГОСТа на детскую мебель:

– ГОСТ на детские стулья

– ГОСТ на детские столы

– ГОСТ на детские кроватки

– ГОСТ на другую мебель

2. Лечебная физкультура

ЛФК в детском саду проходит 2 раза в неделю по 20–30 мин. Проводит лечебную физкультуру специально подготовленный работник. В результате систематических занятий ЛФК укрепляется мышечный корсет, повышается выносливость, ребенок становится более гибким, выносливым, здоровым.

3. Профилактика в режимных моментах

– Контроль осанки на занятиях и в свободной деятельности.

– Динамические паузы.

4. Гимнастика после сна.

Используются упражнения для профилактики нарушения осанки, которые выполняются сразу после пробуждения в постели: «Потягивания», «Плавательные движения», «Кошечка» и т. п.

Также дети ходят по массажным дорожкам, веревкам, передвигаются по веревке. Для профилактики плоскостопия катают подошвами цилиндрики и собирают пальцами ног рассыпанные пластмассовые крышечки, детали конструктора «Лего», массажные шарики.