Файл: Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)
- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).
- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.
Воспитатель:
— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель:
- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.
Доктор:
- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Для родителей целесообразно провести консультацию.
Идем к врачу!
Каждому ребенку необходимо посещать детского врача – педиатра. Чтобы малыш не испытывал стресс во время посещения поликлиники, необходимо его к этому подготовить.
Заранее расскажите ребенку, какая это нужная профессия – врач.
Почитайте ему книгу «Айболит». Объясните, что доктора делают все для того, чтобы дети не болели.
Рассказывайте ребенку, как врач будет его осматривать.
Возьмите с собой в поликлинику любимую игрушку, которую тоже можно «полечить».
Про предстоящие прививки, осмотры или какие-либо процедуры, говорите заранее, чтобы малыш не переживал.
С врачом общайтесь доброжелательно, как с хорошим знакомым.
После процедур, прививки никогда не ругайте ребенка, даже если он плакал. Необходимо его похвалить, сказать какой он молодец и даже поощрить его.
А дома можно поиграть в больницу, «полечить» вместе кукол.
И конечно всем мамам нужно набраться терпения, постараться понять своего ребенка и помочь ему преодолеть страх.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
В день вакцинации, вместе с психологом детского сада можно провести тренинг.
Цель: создание благоприятных условий для успешной иммунопрофилактики инфекционных заболеваний детей в детском саду.
Задачи:
- гармонизация эмоционального фона детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- снижение нервного напряжения, тревожности у малышей перед вакцинацией;
- психологический настрой на позитивное отношение в медицинскому персоналу;
- формирование понятия «прививка»;
- развитие внимания, воображения;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание смелости и уверенности.
Оборудование: компьютер в кабинете педагога-психолога, пуфы по количеству детей, мультфильмы «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка» и «Мультик о пользе прививок для детей» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, цветное перышко.
Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильмы в группе детского сада по заданной теме.
Количество участников: 8 - 10 человек детей раннего (младшего дошкольного возраста).
Ход мероприятия:
Воспитатель вместе с детьми раннего возраста (младшего дошкольного возраста) приходит в кабинет педагога-психолога детского сада.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, что я сегодня принесла. Это цветное перышко! Вы хотите с ним поиграть? Тогда протяните ладошку, перышко с вами поздоровается, а потом поиграет!»
Дети здороваются с перышком.
- Ребята, это перышко волшебное. Сейчас я взмахну им несколько раз, а на экране компьютера появится мультик. Хотите? Посмотрите… (Без детей у педагога-психолога ничего не получается и детям предлагается помочь педагогу-психологу).
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка «Перышко».
- Ребята, вы можете мне помочь? Нужно выполнять движения одновременно руками и пальцами. Упражнение следует выполнять плавно, с улыбкой на лице.
Все участники выполняют движение одновременно пальцами и руками влево-вправо. Перышко летит и на экране компьютера появляется герой мультфильма Лунтик.
3. Мульт-терапия «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».
Детям предлагается посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».
Микро беседа по содержанию.
Игра-путешествие «Легкое перышко».
Детям предлагается отправиться в путешествие с перышком в медицинский кабинет детского сада. В процессе путешествия делается акцент на позитивные эмоции.
Игра «Любопытное перышко».
В медицинском кабинете педагог-психолог рассказывает детям и врачу о любопытном перышке, которое хочет «посмотреть горлышко» каждого малыша и определить, здоров ли ребенок. Дети с удовольствием играют с перышком, широко открывая рот, а врач комментирует свою деятельность.
- Молодцы, ребята! Как замечательно, что вы все здоровы!
Дети вместе с перышком проходят в процедурный кабинет. Где успешно проходит вакцинация.
4. Рефлексия.
Завершается путешествие в группе детского сада. Все участники тренинга вместе с волшебным перышком отправляются в группу и смотрят мультфильм «Мультик о пользе прививок для детей»
Каждый ребенок в подарок получает маленькое перышко. Дети, положив его на ладошку, играют с ним, сдувая его с руки.
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.
Решение:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Оснащение игрового уголка «Доктор Айболит»:
- Уголок с полками, стулья, ростомер, кушетка, ширма, телефон, куклы, халаты, шапочки, сумка медсестры.
Плакаты:
- Дерево Здоровья (профилактика гриппа); Витамины - наши друзья; Таблица для проверки
Зрения; Части тела человека; Правила личной гигиены; Здоровое питание – основа процветание.
Медицинские инструменты:
- Термометры; Шприцы; Бинты и вата; Медицинские карты; Бланки рецептов; Грелки; Фонендоскопы; Лекарства (коробочки и баночки); Весы; Маски; Пинцеты ….
Мой вклад как педагога во взаимодействии с детьми будет состоять в совместной деятельности с детьми в режимных моментах:
1. Игровая деятельность.
Ситуации игрового взаимодействия: «Лечим кукол», «В детском саду делают прививки», «На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом» (кукла заболела), «Кукла Катя заболела» (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочери».
2. Дидактические и настольные игры:
«Что нужно для работы врачу», «Кто больше скажет слов о профессии», «Чемоданчик доктора Айболита», «Четвертый лишний»,
«Поможем Доктору Айболиту», «На приеме у врача» (обучение диалогу).
3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
4. Наблюдение за действиями врача в медицинском кабинете при осмотре детей.
5. Разучивание стихотворений о врачах.
6. Рассказ о помощнике врача медсестры и ее работе. Рассказ воспитателя о назначении врачей и больницы. Рассматривание иллюстраций о работе врача, машины скорой помощи, инструментов врача.
7. Чтение художественной литературы: А.Кардашова «Наш доктор»;
Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»;
В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
И.Токмакова «Мне грустно, я сижу больной»;
И.Солнышко «Поиграем в докторов»;
Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Как вести себя у врача»…
8. Отгадывание загадок.
9.Пальчиковые игры «Доктор, доктор, как нам быть?».
10.Физминутка «Зарядка для зверей».
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Конспект ООД «Наш хороший доктор»
ТЕМА: «Наш хороший доктор».
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).
- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.
Воспитатель:
— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель:
- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.
Доктор:
- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Для родителей целесообразно провести консультацию.
Идем к врачу!
Каждому ребенку необходимо посещать детского врача – педиатра. Чтобы малыш не испытывал стресс во время посещения поликлиники, необходимо его к этому подготовить.
Заранее расскажите ребенку, какая это нужная профессия – врач.
Почитайте ему книгу «Айболит». Объясните, что доктора делают все для того, чтобы дети не болели.
Рассказывайте ребенку, как врач будет его осматривать.
Возьмите с собой в поликлинику любимую игрушку, которую тоже можно «полечить».
Про предстоящие прививки, осмотры или какие-либо процедуры, говорите заранее, чтобы малыш не переживал.
С врачом общайтесь доброжелательно, как с хорошим знакомым.
После процедур, прививки никогда не ругайте ребенка, даже если он плакал. Необходимо его похвалить, сказать какой он молодец и даже поощрить его.
А дома можно поиграть в больницу, «полечить» вместе кукол.
И конечно всем мамам нужно набраться терпения, постараться понять своего ребенка и помочь ему преодолеть страх.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
В день вакцинации, вместе с психологом детского сада можно провести тренинг.
Цель: создание благоприятных условий для успешной иммунопрофилактики инфекционных заболеваний детей в детском саду.
Задачи:
- гармонизация эмоционального фона детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- снижение нервного напряжения, тревожности у малышей перед вакцинацией;
- психологический настрой на позитивное отношение в медицинскому персоналу;
- формирование понятия «прививка»;
- развитие внимания, воображения;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание смелости и уверенности.
Оборудование: компьютер в кабинете педагога-психолога, пуфы по количеству детей, мультфильмы «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка» и «Мультик о пользе прививок для детей» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, цветное перышко.
Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильмы в группе детского сада по заданной теме.
Количество участников: 8 - 10 человек детей раннего (младшего дошкольного возраста).
Ход мероприятия:
Воспитатель вместе с детьми раннего возраста (младшего дошкольного возраста) приходит в кабинет педагога-психолога детского сада.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, что я сегодня принесла. Это цветное перышко! Вы хотите с ним поиграть? Тогда протяните ладошку, перышко с вами поздоровается, а потом поиграет!»
Дети здороваются с перышком.
- Ребята, это перышко волшебное. Сейчас я взмахну им несколько раз, а на экране компьютера появится мультик. Хотите? Посмотрите… (Без детей у педагога-психолога ничего не получается и детям предлагается помочь педагогу-психологу).
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка «Перышко».
- Ребята, вы можете мне помочь? Нужно выполнять движения одновременно руками и пальцами. Упражнение следует выполнять плавно, с улыбкой на лице.
Все участники выполняют движение одновременно пальцами и руками влево-вправо. Перышко летит и на экране компьютера появляется герой мультфильма Лунтик.
3. Мульт-терапия «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».
Детям предлагается посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».
Микро беседа по содержанию.
Игра-путешествие «Легкое перышко».
Детям предлагается отправиться в путешествие с перышком в медицинский кабинет детского сада. В процессе путешествия делается акцент на позитивные эмоции.
Игра «Любопытное перышко».
В медицинском кабинете педагог-психолог рассказывает детям и врачу о любопытном перышке, которое хочет «посмотреть горлышко» каждого малыша и определить, здоров ли ребенок. Дети с удовольствием играют с перышком, широко открывая рот, а врач комментирует свою деятельность.
- Молодцы, ребята! Как замечательно, что вы все здоровы!
Дети вместе с перышком проходят в процедурный кабинет. Где успешно проходит вакцинация.
4. Рефлексия.
Завершается путешествие в группе детского сада. Все участники тренинга вместе с волшебным перышком отправляются в группу и смотрят мультфильм «Мультик о пользе прививок для детей»
Каждый ребенок в подарок получает маленькое перышко. Дети, положив его на ладошку, играют с ним, сдувая его с руки.
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.
Решение:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Оснащение игрового уголка «Доктор Айболит»:
- Уголок с полками, стулья, ростомер, кушетка, ширма, телефон, куклы, халаты, шапочки, сумка медсестры.
Плакаты:
- Дерево Здоровья (профилактика гриппа); Витамины - наши друзья; Таблица для проверки
Зрения; Части тела человека; Правила личной гигиены; Здоровое питание – основа процветание.
Медицинские инструменты:
- Термометры; Шприцы; Бинты и вата; Медицинские карты; Бланки рецептов; Грелки; Фонендоскопы; Лекарства (коробочки и баночки); Весы; Маски; Пинцеты ….
Мой вклад как педагога во взаимодействии с детьми будет состоять в совместной деятельности с детьми в режимных моментах:
1. Игровая деятельность.
Ситуации игрового взаимодействия: «Лечим кукол», «В детском саду делают прививки», «На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом» (кукла заболела), «Кукла Катя заболела» (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочери».
2. Дидактические и настольные игры:
«Что нужно для работы врачу», «Кто больше скажет слов о профессии», «Чемоданчик доктора Айболита», «Четвертый лишний»,
«Поможем Доктору Айболиту», «На приеме у врача» (обучение диалогу).
3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
4. Наблюдение за действиями врача в медицинском кабинете при осмотре детей.
5. Разучивание стихотворений о врачах.
6. Рассказ о помощнике врача медсестры и ее работе. Рассказ воспитателя о назначении врачей и больницы. Рассматривание иллюстраций о работе врача, машины скорой помощи, инструментов врача.
7. Чтение художественной литературы: А.Кардашова «Наш доктор»;
Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»;
В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
И.Токмакова «Мне грустно, я сижу больной»;
И.Солнышко «Поиграем в докторов»;
Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Как вести себя у врача»…
8. Отгадывание загадок.
9.Пальчиковые игры «Доктор, доктор, как нам быть?».
10.Физминутка «Зарядка для зверей».
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Конспект ООД «Наш хороший доктор»
ТЕМА: «Наш хороший доктор».
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;