Файл: Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание 7. В вашей группе воспитанников, возраст детей 5-6 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.

2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Решение:

1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.

Комплекс ОРУ вдвоем

1 упр. «Борцы»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Часы»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии папы, руки папы – на плечах ребенка. Одновременно папа и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

3 упр. «Качели»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»

Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

Укрепляются мышцы живота, ног.

6 упр. «Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.


7 упр. «Дружные ножки»

Папа сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях. Стараться поднимать прямые ноги.

8 упр. «Ванька-встанька»

Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение. Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

9 упр. Прыжки.

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.

2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Методические рекомендации на тему:

«Организация и проведение совместных спортивных праздников с родителями»

Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Цель совместных спортивных праздников – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребёнок ведёт себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и весёлые состязания.



По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весёлые эстафеты, подвижные  игры и аттракционы, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей и музыкальное сопровождение всего праздника. На празднике во время игр часто приходится делить детей на команды, группы, колонны, выбирать капитана команды. Это можно сделать с помощью считалок, жеребьевки, прыгалок – зазывалок. И взрослым удобно, и ребятам не обидно.

Подготовка к спортивному празднику начинается с его планирования. Надо определить название праздника, его цели и задачи, желательно как можно подробнее отразить всю предварительную работу, которая должна быть проделана воспитателями вместе с детьми, родителями, определить дату и время проведения, место проведения, участников и отдельные номера программы спортивного праздника. И после этого приступить к самому празднику.

  • Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для игр и упражнений; изготовление эмблем для команд; отработка сценария праздника, его музыкальное оформление; обеспечение травмобезопасности места проведения праздника.

  • Подготовительная работа воспитателя с детьми: разучивание гимнастических упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения праздника; рассматривание картин, книг, проведение бесед повторение стихов; проведение занятий по изобразительному искусству на тему: «Моя - спортивная семья»; оформление альбомов, стендов отражающих выступления детей на празднике.

  • Организация совместной работы с родителями: создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; помощь в оформлении спортивного зала; подготовка одежды и костюмов для выступлений, помощь в организации праздничного  сюрприза и плакатов; разучивание с детьми стихов к празднику; фотографирование детей.



Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»

вопросы:

1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?


2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?

Решение:

1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

 Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

Общие требования:

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: 

- соблюдение санитарных и гигиенических требований; 

- сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); 

- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух; 

- поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С. 

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей. 


5. Оптимальный двигательный режим.
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

Cуществует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

  • если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки

  • если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания

  • повышенная температура у ребенка вечером

  • страх у ребенка перед закаливанием

  • карантин в детском саду


3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?

Прежде чем проводить какие-либо мероприятия по физическому воспитанию и закаливанию детей в детском саду, медицинский работник детского дошкольного учреждения проводит распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием. Медики также обязаны проводить разъяснительную работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни, организовывать «дни здоровья», игры, викторины и другие мероприятия.

В детском саду обязательно должен осуществляться медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре, в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.


Пермь - 2022