Файл: Дин из крупных органов государственного финансового контроля в рф, найдите информацию и представьте её в виде небольшого текста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все страховые организации разделяются на две группы: крупные страховые организации и прочие страховые организации. Надзор за страховыми организациями, входящими в первую группу, будет осуществлять в центральном аппарате Банка России Департамент страхового рынка. Надзор за страховыми организациями, входящими во вторую группу, будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности, для чего создаются 3 центра компетенции:
- в Москве (Центральный федеральный округ);- в Санкт-Петербурге (Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский федеральные округа);
- в Новосибирске (Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).
В Российской Федерации страхование не является столь развитым,
если проводить сравнение с западными странами, этому множество причин – относительно молодой институт страхования, малочисленность среднего класса, менталитет. Еще одной серьезной проблемой, на пути доверия граждан для вложения собственных средств в сегмент страхования, является проблема мошенничества. Распространение такого вида мошенничества вынудило законодателя принять меры, направленные на борьбу с ним, а именно ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации статью 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».
Сущность государственного страхового надзора состоит в том, чтобы на территории Российской Федерации соблюдались требования законодательства о страховании, а также эффективно развивались страховые услуги, учитывая интересы страхователей, страховщиков, других заинтересованных лиц и государства в целом.
В компоненты для осуществления деятельности по эффективному государственному страховому надзору входит: использование достоверной информации; необходимость проведения надзора в строго установленные сроки; оперативность реагирования должностных лиц, занятых правовым регулированием в области страхового надзора. Исходя из современных реалий, судебной практики можно сделать вывод, что страховой надзор в нашей стране развит на недостаточном уровне, о чем свидетельствуют многочисленные судебные разбирательства по вопросам в сфере страхования.
Обязательным условием, для убежденности субъекта страхования в надежности вкладываемых средств, является безукоризненное законодательство, которое сможет защитить их права в случае спорной ситуации, соответственно необходимы государственные гарантии. В настоящий момент регулирование строится таким образом: первый уровень – гражданское законодательство, назначение которого прослеживается в обеспечении равноправия субъектов, сюда следует отнести 48 Главу Гражданского Кодекса, Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Вторым уровнем признается отраслевое законодательство, призванное регулировать общественные правоотношения в отдельных видах страховой деятельности, выделю такие Федеральные законы: ФЗ от 29.11.10 г. № 236-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ФЗ от 28.03.1998 г. «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации», ФЗ от 03.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности» и т.д. Третий уровень – это нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерства и ведомств.
Одна из важных проблем, которая препятствует развитию страхового надзора в Российской Федерации, является проблема недоработки законодательства в сфере банкротства. Вопросы о несостоятельности, которые касаются страховых организаций, включают в себя два аспекта: предупредить банкротство страховых компаний и регламентация вопросов порядка проведения данной процедуры.
Анализ законодательной базы показал, что множество вопросов, связанных с правовым регулированием процедуры банкротства, тесным образом связаны с базовым законодательством, регулирующим деятельность страховых организаций, а также с основополагающими принципами финансового права. Однако сложность вопроса состоит в многообразии страховой деятельности, а именно разделении страхования на добровольное и обязательное. Мне представляется, что в качестве недопущения банкротства страховых организаций следует не только усовершенствовать внешнюю деятельность контрольных органов, но и улучшить регулирование внутри структуры страховых компаний. В связи с этим возникает необходимость в развитии саморегулирования деятельности юридического лица, соответственно рациональным решением может быть признано такое - возможность самих организаций страховщиков с помощью информации, полученной из анализа данных внеплановых внутриведомственных проверок или проверок контрольно-надзорных органов, своевременно выявлять неплатежеспособных субъектов.
Таким образом, необходимо участие страховых организаций в качестве саморегулирующего звена, для наиболее отлаженного и оперативного реагирования на ухудшающееся положение страховщиков. Для этого следует выводить на новый уровень внутренние правила, установленные страховыми организациями, а также систему мониторинга платежеспособности своих членов.
Литература
1 Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 № 4015-1
2 Статья «ЦБ отозвал лицензии страховой компании «Витал-Полис»» [Электронный ресурс] [Режим доступа] : http://www.asn-news.ru/news/74859 (дата обращения 16.11.2020)
3 Приказ ЦБ РФ от 13.11.2020 № ОД-1852 «Об отзыве лицензий на осуществление страхования общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВИТАЛ-Полис» [Электронный ресурс] [Режим доступа] : https://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90144/540 (дата обращения 16.11.2020)
4 Приказ ЦБ РФ от 20.07.2020 № ОД-1119 «Об отзыве лицензий на осуществление страхования акционерного общества «Страховая компания «Железнодорожный страховой фонд» [Электронный ресурс] [Режим доступа] : https://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90144/532 (дата обращения 16.11.2020)
5 Адамчук, Н. Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации / Н.Г. Адамчук. – М.: МГИМО-Университет, Российская политическая энциклопедия, 2017. – 592 c.
6 Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. – М.: Проспект, 2018. – 310 c.
7 Роик, Валентин Дементьевич Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы / Роик Валентин Дементьевич. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 967 c.
8 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ 2002. № 43. Ст. 4190; 2018. № 28. ст. 4139