Файл: Рабочая программа коррекционно развивающего курса Психокоррекция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7 класс



Дата

Темы занятий

Содержание занятий

1




Вводное

- информирование о целях и задачах курса

- психогимнастические упражнения;

- игры и упражнения на групповое взаимодействие.


2.




Диагностическое занятие

- исследование уровня развития внимания (произвольность, концентрация, распределение)

3.




Диагностическое занятие

- исследование уровня развития памяти (смысловой, механической на слова, числа, слуховой, зрительной)

4.




Пространственные представления

Представьте куб.

Замените цифры символами.

Вид комнаты сверху.

5.




Пространственные представления

Деление понятий.

Вылепите фигуру.

Рисуем в уме

6.




Пространственные представления

Слово в зеркале.

Измените форму, не меняя содержания.

Угадайте местоположение предмета







Воображение

Разделите понятия.

Говорящая надпись.

8.




Воображение

Найдите фигуры

Измените форму.

9.




Внимание

Отгадайте слова.

Найдите фигуры.

Найдите ошибки в рисунке (графический диктант)

10.




Внимание

Говорящая надпись.

«Муха»

11.




Внимание. Объём.

Называйте и считайте.

Три слова.

12.




Внутренний план действия

«Муха»

Говорим по-марсиански.

Объясните греческие слова

13.




Сравнение

Найдите фигуры.

Одинаковые? Противоположные? Разные?

Ошибки в изображении.

14.




Сравниваем понятия

Найдите лишнее

Найдите общее

15.




Контекст. Многозначные слова.

Найди значение слов.

Понимание правильного значения слов по контексту.

16.




Смысловые сочетания

Подберите слова.

Составьте предложения.

17.




Логические формы вербального мышления

Определение вида суждения.

Умозаключение.

18.




Логическое мышление

Развёртка с буквами.

Учимся рассуждать.

Говорящая надпись.

19.




Логическое мышление

Стенографы.

Дополните до куба.

Сравниваем понятия

20.




Логика в задачах

Логические задачи.

Сериационные ряды.

21.




Логика в задачах

Логические задачи.

Найди закономерность.

22.




Свойства мышления (гибкость, анализ, синтез).

Понимание пословиц.

Продолжи ряд (1-й и 3-й, 2-й и 4-й)

23.




Свойства мышления (критичность, целенаправленность, самостоятельность)

Анаграммы.

Назовите цвета.

Соотнесите предложения и слова.

Зеркальное отражения (предложения)

24.




Понимание текста

Опорный конспект в рисунках.

25.




Как работать с текстом?

Какие книги считаются научными?

Практическая работа по структурированию текстов.

26.




Познание эмоционального состояния окружающих людей поведения

Угадай эмоцию.

Передай эмоцию.

Как преодолеть плохое настроение?


27.




Сильные и слабые стороны личности

Что я могу сказать о себе хорошее?

Мои достоинства и недостатки

28.




Как повлиять на отношение к себе окружающих?

Я узнаю себя.

Как попросить и отказать.

29.




Межличностные конфликты

Разыгрывание трудных ситуаций и анализ вариантов выхода из них.

30.




Учимся решать проблемы вместе.

Обозначаем проблему.

Учимся рассуждать.

А что сказал бы ты?

31.




Я и мои друзья

Обсуждение проблем подростковой дружбы. «Красивые поступки», «Общая рука».

32.




Одиночество – благо?

Анкета «Чувствую ли я себя одиноким?»

33.




Хорошие манеры

Ступени этикета. Тренинг «Разговор по телефону».

34.




Диагностическое занятие

Диагностика уровня развития смысловой памяти, концентрации и произвольности внимания

35.




Итоговое занятие. Игра «Вавилон»

Диагностика уровня развития вербального мышления



8 класс



Дата

Темы занятий

Содержание занятий

1




Вводное занятие. Определение уровня школьной мотивации.

- информирование о целях и задачах курса

- психогимнастические упражнения;

- игры и упражнения на групповое взаимодействие.ХЮЗ9

2.




Диагностическое занятие. Определение уровня школьной тревожности.

- исследование уровня тревожности. Тест Филлипса.

3.




Диагностическое занятие.

- исследование уровня развития внимания (произвольность, концентрация, распределение), памяти.

4.




Диагностика эмоционально-личностной сферы


- изучение эмоционально-личностной сферы учащихся: тревожность, самооценка, мотивация, межличностные отношения.

5.




Методы развития объёма и устойчивости внимания.

- игры и упражнения на развитие объема внимания;

- игры и упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.

6.




Методы переключения и распределения внимания.

- игры и упражнения на развитие способности переключать и распределять внимание.

7.




Методы эффективного запоминания.

- игры и упражнения на развитие разных видов памяти;

- игры и упражнения на развитие точности запоминания.

8.




Приёмы мнемотехники.

- игры и упражнения на развитие умения использовать приемы мнемотехники.

9.




Знакомство с методами тренировки мышления

- игры и упражнения на развитие операций мышления.

10.




Приёмы развития вербального мышления

- игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления.

11.




Невербальное мышление.

- игры и упражнения на развитие невербального логического мышления.

12.




Изучение особенностей творческого мышления

- диагностика уровня развития творческого мышления с использованием теста Торенса

13.




Творческое мышление и креативность. Решение нестандартных задач.

- игры и упражнения на развитие воображения, творческого мышления;

- решение нестандартных задач.

14.




Творческое мышление.

ТРИЗ

15.




Творческое мышление.

«Мозговой штурм»

16.




Образное мышление.

Метод аналогий, метод образно-понятийного мышления.

17.




Творческие игры

Игры «Поймай кота», «Друдлы», «Матрица памяти», «На букву …»

18.




Развитие самопознания и рефлексии.

- информирование о процессах самопознания и рефлексии;

- групповая дискуссия.

19.




Анализ собственного состояния. Самокритичность.

- упражнения на развитие умений описывать собственное физическое и эмоциональное состояние и его регулировать;

- игры на групповое взаимодействие.

20.




Приёмы регулирования эмоционального состояния.

- метод «Манадала»;


21.




Приёмы сдерживания негативных эмоций.

- сказкотерапия;


22.




Методы релаксации.

- релаксационные упражнения.


23.




Агрессия. Виды. Причины. Информационный блок.

- информирование: что такое агрессия, какая она бывает?

24.




Диагностика агрессивного поведения учащихся.

Методика Басса-Дарки

25.




Способы снижения агрессивности. Самоконтроль.

- психогимнастические упражнения;

- игры на групповое взаимодействие.

26.




Индивид и личность. Характер человека.

- информирование;

- групповая дискуссия.

27




Формирование характера. Положительные и отрицательные черты, как формируются?

- групповая дискуссия;

- тест «Какой у тебя характер?»

28.




Роскошь человеческого общения. Коммуникабельность.

- упражнения на формирование навыков невербального общения;

- игры на групповое взаимодействие.

29




Классификация типов общения.

- информирование о типах общения и их роли в социализации личности.

30.




Навыки общения.

- упражнения на формирование навыков некоторых видов общения (ритуального, гуманистического)

- игры на групповое взаимодействие.

31.




Навыки делового общения.

- упражнения на формирование навыков делового общения;

- игры на групповое взаимодействие.

32.




Диагностическое занятие

«10 пар слов, не связанных по смыслу», «Запомни и найди фигуры»,

33.




Диагностическое занятие

ШТУР

34.




Коммуникативная игра «Необитаемый остров»

- ролевая игра на групповое взаимодействие

35.




Итоговое занятие. Коммуникативные игры.

Коммуникативная игра



9 класс



п/п

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

1.




Вводное занятие. Роль общения в жизни человека.

Диагностика коммуникативных навыков.

2.




Виды общения.

Информирование учащихся о различных подходах к классификации видов общения: по содержанию, по целям, по средствам, по направлениям, по характеру связей, по характеру субъектов, по времени, по инструментам.

3.




Средства общения.

Знакомство учащихся с основными средствами общения (речь, знаковые системы, сигналы, внешний облик человека, тактильно-мышечная чувствительность, произведения искусства, обмен предметами, вещами)

4.




Типы общения.

Знакомство учащихся с типами общения: ритуальным, деловым, личностным и т. д.

5.




Коллектив. Личностно-групповое общение.

Знакомство с видами отношений между людьми в группе: сотрудничество, паритет, соперничество, конкуренция, конформность.

6.




Невербальное общение: мимика, позы, жесты.

Информирование учащихся о роли мимики и контакта глаз в общении с людьми, об основных закономерностях «языка жестов»


7.




Виды вербального общения.

Устная и письменная речь, их роль в передаче информации от поколения к поколению.

8.




Активное слушание. Приёмы.

Знакомство и овладение приёмами активного слушания.

9.




Речевой этикет.

Овладение формулами речевого этикета. Информирование учащихся об уровнях усвоения правил этикета. Овладение приёмами усвоения правил поведения.

10.




Стратегия и тактика деловой беседы.

Знакомство учащихся с основными правилами деловой беседы: партнёрство и регламентированность.

11.




Правила эффективной подачи и понимания информации.

Создание условий для формулирования подростками правил эффективной подачи и приёма информации и самооценки сформированности этого навыка.

12.




Барьеры общения: внешние и внутренние.

Анализ учащимися информационных и коммуникативных барьеров из собственного жизненного опыта.

13.




Стереотипы в общении.

Анализ стереотипов из собственного жизненного опыта: внешность человека, профессиональные, возрастные и этнические качества человека. Анализ эффектов, сформированных в процессе общения: ореола, образа, первичности, последней информации.

14.




Позиции в общении.

Анализ собственных позиций в общении в различных жизненных ситуациях как действий, осознанно или неосознанно направленных на изменение и регулирование своей или чужой позиции в общении.

15.




Стили общения.

Информирование об особенностях поведения людей при авторитарном, демократическом, либеральном стилях общения. Анализ собственного поведения в разыгрываемых ситуациях в роли лидера.

16.




Конфликты. Причины конфликтов.

Анализ собственного опыта конфликтного взаимодействия.

17.




Виды конфликтов. Стили поведения в конфликте.

Знакомство учащихся с различными подходами к классификации конфликтов

18.




Способы разрешения конфликтов в деловом общении.

Знакомство с основными стратегиями выхода из конфликтных ситуаций: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

19.




Способы разрешения конфликтов в личностном общении.

Способствовать развитию навыков разрешения конфликтных ситуаций.

20.




Способы предупреждения конфликтных ситуаций.

Знакомство со стратегией поведения, предупреждающей конфликт в межличностном общении.

21.




Эмоциональные состояния человека.

Информирование о различных эмоциональных состояний человека; анализ причин, вызывающих определённые эмоции на собственном жизненном опыте.

22.




Способы управления эмоциями.

Развитие рефлексии эмоциональных состояний.

23.




Общение в социальных сетях. Плюсы и минусы.

Анализ положительного и отрицательного опыта общения в социальных сетях.

24.




Правила безопасного общения в соцсетях.

Развитие критического отношения к информации, размещаемой в социальных сетях.

25.





Молодёжные субкультуры.

Знакомство с содержанием и средствами воздействия на молодёжь представителей различных молодёжных течений.

26.




Застенчивость - достоинство или недостаток?

Анализ поведения людей, оказавшихся в неожиданной трудной для себя ситуации.

27.




Достоинства личности. Нравственные ценности.

Знакомство с понятием личностные достоинства как оценка со стороны общества и как самооценка личности своих моральных и интеллектуальных качеств. Информирование о нравственных ценностях народов различных культур.

28.




«Безобразное» в жизни человека.

Самоанализ недостатков.

29.




В мире соблазнов.

Виды зависимостей. Профилактика вредных привычек.

30.




Человек и его ошибки.

Создание «памятки выхода из собственных жизненных ошибок»

31.




Экстремальная ситуация. Стратегия поведения.

Знакомство с понятием экстремальная ситуация, типами ситуаций. Стратегии поведения в данных ситуациях.

32.




Самовоспитание.

Понятие самовоспитание. Способы самовоспитания.

33.




Когда общение роскошь. Как уйти от одиночества?

Анализ собственных нравственных качеств, определяющих успешность общения.

34.




Заключительное занятие. Психологическая гибкость и коммуникабельность.

Диагностика уровня развития коммуникабельности и психологической гибкости в общении.