Файл: Рабочая программа коррекционно развивающего курса Психокоррекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 класс
№ | Дата | Темы занятий | Содержание занятий |
1 | | Вводное | - информирование о целях и задачах курса - психогимнастические упражнения; - игры и упражнения на групповое взаимодействие. |
2. | | Диагностическое занятие | - исследование уровня развития внимания (произвольность, концентрация, распределение) |
3. | | Диагностическое занятие | - исследование уровня развития памяти (смысловой, механической на слова, числа, слуховой, зрительной) |
4. | | Пространственные представления | Представьте куб. Замените цифры символами. Вид комнаты сверху. |
5. | | Пространственные представления | Деление понятий. Вылепите фигуру. Рисуем в уме |
6. | | Пространственные представления | Слово в зеркале. Измените форму, не меняя содержания. Угадайте местоположение предмета |
| | Воображение | Разделите понятия. Говорящая надпись. |
8. | | Воображение | Найдите фигуры Измените форму. |
9. | | Внимание | Отгадайте слова. Найдите фигуры. Найдите ошибки в рисунке (графический диктант) |
10. | | Внимание | Говорящая надпись. «Муха» |
11. | | Внимание. Объём. | Называйте и считайте. Три слова. |
12. | | Внутренний план действия | «Муха» Говорим по-марсиански. Объясните греческие слова |
13. | | Сравнение | Найдите фигуры. Одинаковые? Противоположные? Разные? Ошибки в изображении. |
14. | | Сравниваем понятия | Найдите лишнее Найдите общее |
15. | | Контекст. Многозначные слова. | Найди значение слов. Понимание правильного значения слов по контексту. |
16. | | Смысловые сочетания | Подберите слова. Составьте предложения. |
17. | | Логические формы вербального мышления | Определение вида суждения. Умозаключение. |
18. | | Логическое мышление | Развёртка с буквами. Учимся рассуждать. Говорящая надпись. |
19. | | Логическое мышление | Стенографы. Дополните до куба. Сравниваем понятия |
20. | | Логика в задачах | Логические задачи. Сериационные ряды. |
21. | | Логика в задачах | Логические задачи. Найди закономерность. |
22. | | Свойства мышления (гибкость, анализ, синтез). | Понимание пословиц. Продолжи ряд (1-й и 3-й, 2-й и 4-й) |
23. | | Свойства мышления (критичность, целенаправленность, самостоятельность) | Анаграммы. Назовите цвета. Соотнесите предложения и слова. Зеркальное отражения (предложения) |
24. | | Понимание текста | Опорный конспект в рисунках. |
25. | | Как работать с текстом? | Какие книги считаются научными? Практическая работа по структурированию текстов. |
26. | | Познание эмоционального состояния окружающих людей поведения | Угадай эмоцию. Передай эмоцию. Как преодолеть плохое настроение? |
27. | | Сильные и слабые стороны личности | Что я могу сказать о себе хорошее? Мои достоинства и недостатки |
28. | | Как повлиять на отношение к себе окружающих? | Я узнаю себя. Как попросить и отказать. |
29. | | Межличностные конфликты | Разыгрывание трудных ситуаций и анализ вариантов выхода из них. |
30. | | Учимся решать проблемы вместе. | Обозначаем проблему. Учимся рассуждать. А что сказал бы ты? |
31. | | Я и мои друзья | Обсуждение проблем подростковой дружбы. «Красивые поступки», «Общая рука». |
32. | | Одиночество – благо? | Анкета «Чувствую ли я себя одиноким?» |
33. | | Хорошие манеры | Ступени этикета. Тренинг «Разговор по телефону». |
34. | | Диагностическое занятие | Диагностика уровня развития смысловой памяти, концентрации и произвольности внимания |
35. | | Итоговое занятие. Игра «Вавилон» | Диагностика уровня развития вербального мышления |
8 класс
№ | Дата | Темы занятий | Содержание занятий |
1 | | Вводное занятие. Определение уровня школьной мотивации. | - информирование о целях и задачах курса - психогимнастические упражнения; - игры и упражнения на групповое взаимодействие.ХЮЗ9 |
2. | | Диагностическое занятие. Определение уровня школьной тревожности. | - исследование уровня тревожности. Тест Филлипса. |
3. | | Диагностическое занятие. | - исследование уровня развития внимания (произвольность, концентрация, распределение), памяти. |
4. | | Диагностика эмоционально-личностной сферы | - изучение эмоционально-личностной сферы учащихся: тревожность, самооценка, мотивация, межличностные отношения. |
5. | | Методы развития объёма и устойчивости внимания. | - игры и упражнения на развитие объема внимания; - игры и упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания. |
6. | | Методы переключения и распределения внимания. | - игры и упражнения на развитие способности переключать и распределять внимание. |
7. | | Методы эффективного запоминания. | - игры и упражнения на развитие разных видов памяти; - игры и упражнения на развитие точности запоминания. |
8. | | Приёмы мнемотехники. | - игры и упражнения на развитие умения использовать приемы мнемотехники. |
9. | | Знакомство с методами тренировки мышления | - игры и упражнения на развитие операций мышления. |
10. | | Приёмы развития вербального мышления | - игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления. |
11. | | Невербальное мышление. | - игры и упражнения на развитие невербального логического мышления. |
12. | | Изучение особенностей творческого мышления | - диагностика уровня развития творческого мышления с использованием теста Торенса |
13. | | Творческое мышление и креативность. Решение нестандартных задач. | - игры и упражнения на развитие воображения, творческого мышления; - решение нестандартных задач. |
14. | | Творческое мышление. | ТРИЗ |
15. | | Творческое мышление. | «Мозговой штурм» |
16. | | Образное мышление. | Метод аналогий, метод образно-понятийного мышления. |
17. | | Творческие игры | Игры «Поймай кота», «Друдлы», «Матрица памяти», «На букву …» |
18. | | Развитие самопознания и рефлексии. | - информирование о процессах самопознания и рефлексии; - групповая дискуссия. |
19. | | Анализ собственного состояния. Самокритичность. | - упражнения на развитие умений описывать собственное физическое и эмоциональное состояние и его регулировать; - игры на групповое взаимодействие. |
20. | | Приёмы регулирования эмоционального состояния. | - метод «Манадала»; |
21. | | Приёмы сдерживания негативных эмоций. | - сказкотерапия; |
22. | | Методы релаксации. | - релаксационные упражнения. |
23. | | Агрессия. Виды. Причины. Информационный блок. | - информирование: что такое агрессия, какая она бывает? |
24. | | Диагностика агрессивного поведения учащихся. | Методика Басса-Дарки |
25. | | Способы снижения агрессивности. Самоконтроль. | - психогимнастические упражнения; - игры на групповое взаимодействие. |
26. | | Индивид и личность. Характер человека. | - информирование; - групповая дискуссия. |
27 | | Формирование характера. Положительные и отрицательные черты, как формируются? | - групповая дискуссия; - тест «Какой у тебя характер?» |
28. | | Роскошь человеческого общения. Коммуникабельность. | - упражнения на формирование навыков невербального общения; - игры на групповое взаимодействие. |
29 | | Классификация типов общения. | - информирование о типах общения и их роли в социализации личности. |
30. | | Навыки общения. | - упражнения на формирование навыков некоторых видов общения (ритуального, гуманистического) - игры на групповое взаимодействие. |
31. | | Навыки делового общения. | - упражнения на формирование навыков делового общения; - игры на групповое взаимодействие. |
32. | | Диагностическое занятие | «10 пар слов, не связанных по смыслу», «Запомни и найди фигуры», |
33. | | Диагностическое занятие | ШТУР |
34. | | Коммуникативная игра «Необитаемый остров» | - ролевая игра на групповое взаимодействие |
35. | | Итоговое занятие. Коммуникативные игры. | Коммуникативная игра |
9 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание занятия |
1. | | Вводное занятие. Роль общения в жизни человека. | Диагностика коммуникативных навыков. |
2. | | Виды общения. | Информирование учащихся о различных подходах к классификации видов общения: по содержанию, по целям, по средствам, по направлениям, по характеру связей, по характеру субъектов, по времени, по инструментам. |
3. | | Средства общения. | Знакомство учащихся с основными средствами общения (речь, знаковые системы, сигналы, внешний облик человека, тактильно-мышечная чувствительность, произведения искусства, обмен предметами, вещами) |
4. | | Типы общения. | Знакомство учащихся с типами общения: ритуальным, деловым, личностным и т. д. |
5. | | Коллектив. Личностно-групповое общение. | Знакомство с видами отношений между людьми в группе: сотрудничество, паритет, соперничество, конкуренция, конформность. |
6. | | Невербальное общение: мимика, позы, жесты. | Информирование учащихся о роли мимики и контакта глаз в общении с людьми, об основных закономерностях «языка жестов» |
7. | | Виды вербального общения. | Устная и письменная речь, их роль в передаче информации от поколения к поколению. |
8. | | Активное слушание. Приёмы. | Знакомство и овладение приёмами активного слушания. |
9. | | Речевой этикет. | Овладение формулами речевого этикета. Информирование учащихся об уровнях усвоения правил этикета. Овладение приёмами усвоения правил поведения. |
10. | | Стратегия и тактика деловой беседы. | Знакомство учащихся с основными правилами деловой беседы: партнёрство и регламентированность. |
11. | | Правила эффективной подачи и понимания информации. | Создание условий для формулирования подростками правил эффективной подачи и приёма информации и самооценки сформированности этого навыка. |
12. | | Барьеры общения: внешние и внутренние. | Анализ учащимися информационных и коммуникативных барьеров из собственного жизненного опыта. |
13. | | Стереотипы в общении. | Анализ стереотипов из собственного жизненного опыта: внешность человека, профессиональные, возрастные и этнические качества человека. Анализ эффектов, сформированных в процессе общения: ореола, образа, первичности, последней информации. |
14. | | Позиции в общении. | Анализ собственных позиций в общении в различных жизненных ситуациях как действий, осознанно или неосознанно направленных на изменение и регулирование своей или чужой позиции в общении. |
15. | | Стили общения. | Информирование об особенностях поведения людей при авторитарном, демократическом, либеральном стилях общения. Анализ собственного поведения в разыгрываемых ситуациях в роли лидера. |
16. | | Конфликты. Причины конфликтов. | Анализ собственного опыта конфликтного взаимодействия. |
17. | | Виды конфликтов. Стили поведения в конфликте. | Знакомство учащихся с различными подходами к классификации конфликтов |
18. | | Способы разрешения конфликтов в деловом общении. | Знакомство с основными стратегиями выхода из конфликтных ситуаций: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. |
19. | | Способы разрешения конфликтов в личностном общении. | Способствовать развитию навыков разрешения конфликтных ситуаций. |
20. | | Способы предупреждения конфликтных ситуаций. | Знакомство со стратегией поведения, предупреждающей конфликт в межличностном общении. |
21. | | Эмоциональные состояния человека. | Информирование о различных эмоциональных состояний человека; анализ причин, вызывающих определённые эмоции на собственном жизненном опыте. |
22. | | Способы управления эмоциями. | Развитие рефлексии эмоциональных состояний. |
23. | | Общение в социальных сетях. Плюсы и минусы. | Анализ положительного и отрицательного опыта общения в социальных сетях. |
24. | | Правила безопасного общения в соцсетях. | Развитие критического отношения к информации, размещаемой в социальных сетях. |
25. | | Молодёжные субкультуры. | Знакомство с содержанием и средствами воздействия на молодёжь представителей различных молодёжных течений. |
26. | | Застенчивость - достоинство или недостаток? | Анализ поведения людей, оказавшихся в неожиданной трудной для себя ситуации. |
27. | | Достоинства личности. Нравственные ценности. | Знакомство с понятием личностные достоинства как оценка со стороны общества и как самооценка личности своих моральных и интеллектуальных качеств. Информирование о нравственных ценностях народов различных культур. |
28. | | «Безобразное» в жизни человека. | Самоанализ недостатков. |
29. | | В мире соблазнов. | Виды зависимостей. Профилактика вредных привычек. |
30. | | Человек и его ошибки. | Создание «памятки выхода из собственных жизненных ошибок» |
31. | | Экстремальная ситуация. Стратегия поведения. | Знакомство с понятием экстремальная ситуация, типами ситуаций. Стратегии поведения в данных ситуациях. |
32. | | Самовоспитание. | Понятие самовоспитание. Способы самовоспитания. |
33. | | Когда общение роскошь. Как уйти от одиночества? | Анализ собственных нравственных качеств, определяющих успешность общения. |
34. | | Заключительное занятие. Психологическая гибкость и коммуникабельность. | Диагностика уровня развития коммуникабельности и психологической гибкости в общении. |