ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


371. В ходе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве решением федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения установленных соглашением обязательств частного партнера. В связи с этим частный партнер обратился к публичному партнеру с предложением об изменении существенных условий соглашения. В обосновании предложения частный партнер сослался на невозможность в связи с решением антимонопольного органа в установленные в сроки исполнить условия соглашения. В течение 15 дней со дня поступления предложения публичный партнер не рассмотрел его, не уведомил частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки соответствующего проекта закона (соответствующего решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не представил частному партнеру мотивированный отказ. Может ли частный партнер в данной ситуации приостановить действие соглашения?

*Нет, в данной ситуации частный партнер не может приостановить действие соглашения, однако он может обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия соглашения о государственно-частном партнерстве

* Нет, в данной ситуации частный партнер не может приостановить действие соглашения, поскольку для публичного партнера установлен срок в 30 дней со дня поступления предложения для его рассмотрения

*Да, частный партнер может приостановить исполнение соглашения до принятия публичным партнером решения об изменении существенных условий соглашения или до представления мотивированного отказа

372. В ходе формирования системы долгосрочного бюджетного планирования в городском округе на первом этапе были подготовлены и утверждены все необходимые документы в сфере социально-экономического планирования, а именно – порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период. На втором этапе была проведена работа по подготовке и утверждению всех необходимых документов в сфере непосредственно бюджетного планирования, а именно – порядка разработки и реализации бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, а также самого бюджетного прогноза городского округа. Соблюден ли порядок действий органов местного самоуправления по разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период? Если он не соблюден, допустимо ли нарушение последовательности этапов проведения работы в сфере долгосрочного бюджетного планирования?


*Порядок действий соблюден. Последовательность этапов проведения работы в сфере долгосрочного бюджетного планирования является принципиальным фактором, не подлежащим нарушению

*Порядок действий не соблюден, поскольку на первом этапе утверждается порядок разработки и реализации бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, а на втором – порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. Вместе с тем, нарушение очередности этапов по разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период представляется возможным, поскольку этапы и их очередность являются рекомендацией

*Порядок действий не соблюден, поскольку на первом этапе утверждается порядок разработки и реализации бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, а на втором – порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. При этом последовательность этапов проведения работы в сфере долгосрочного бюджетного планирования является принципиальным фактором, не подлежащим нарушению

373. В январе 2022 г. правительством субъекта РФ издано Постановление «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований региона на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которое было официально опубликовано. Прокурор региона обратился в суд с заявлением о признании недействующим одного из пунктов данного Постановления, в части слов «и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2020 года». В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что оспариваемые положения не соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ, поскольку посредством данной нормы Постановлению придана обратная сила (ввиду того, что его положения стали распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в силу), и все его положения, которые регламентируют бюджетные правоотношения, подлежат применению с 1 декабря 2020 года. Какое решение должно быть принято в данной ситуации?

*Заявление прокурора должно быть удовлетворено, поскольку Постановление не имеет обратной силы и может применяться к отношениям, возникшим после введения его в действие. Данное положение противоречит нормам бюджетного законодательства и должно быть признано недействительным со дня вступления решения суда в законную силу



*В удовлетворении заявления прокурора должно быть отказано, поскольку данное положение не противоречит нормам бюджетного законодательства. Данное Постановление имеет обратную силу и может применяться к отношениям, возникшим как до, так и после введения его в действие

*В удовлетворении заявления прокурора должно быть отказано, если оспариваемое положение не устанавливает ответственность муниципальных образований региона, а наоборот, улучшает их положение

374. Гражданин привлечен к уголовной ответственности с вынесением наказания в виде штрафа. В целях исполнения данного наказания гражданин перевел денежные средства по предоставленным ему реквизитам. Администратор доходов бюджета, получивший данный платеж, установил, что гражданин перечислил сумму, превышающую размер назначенного штрафа. Вместе с тем заявления от гражданина о возврате излишне уплаченного платежа не поступило Какие действия могут быть предприняты администратором доходов бюджета?

*Администратор доходов бюджета обязан вернуть средства в виде излишне уплаченного платежа по собственной инициативе в течение 30 суток со дня поступления данного платежа

*Администратор доходов бюджета уполномочен вернуть средства в виде излишне уплаченного платежа по собственной инициативе. Для возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет не требуется обязательного заявления плательщика

*Администратор доходов бюджета не уполномочен возвращать средства по собственной инициативе. Излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату только по заявлению плательщика

375. Гражданин, пересекая границу Евразийского экономического союза, при выезде за пределы территории РФ не уплатил вывозную таможенную пошлину. Уполномоченный орган вынес решение о начислении пени, установленной правом Евразийского экономического союза о таможенном регулировании, на неуплаченную вывозную таможенную пошлину. Денежные средства, переведенные гражданином в уплату пени, поступили в полном объеме в федеральный бюджет. Оцените правильность определения бюджета, в который подлежат зачислению средства.

* Нарушений нет, средства подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 %

*Средства подлежали зачислению в бюджет РФ и Евразийского экономического союза в равных долях

*Средства подлежали зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого был оформлен выезд гражданина за пределы территории РФ


376. Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение государственного (муниципального) задания. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении и вынести решение о привлечении директора к административной ответственности?

*Мировой судья

*Контрольно-счетный орган соответствующего субъекта РФ

*Контрольно-счетный орган соответствующего муниципального образования

377. Информация, содержащаяся в перечне источников доходов РФ, направлена на проверку финансовыми органами на предмет ее соответствия положениям нормативных правовых актов РФ, а также договоров (соглашений), в части правовых оснований возникновения источников доходов бюджетов, порядков исчисления, размеров, сроков и (или) условий уплаты платежей. После получения положительного результата проверки финансовыми органами информация направлена на проверку Счетной палатой РФ на предмет ее соответствия бюджетному законодательству. Имеются ли нарушения порядка проверки содержащейся в перечне источников доходов информации?


*Нарушений порядка проверки содержащейся в перечне источников доходов информации нет

*Имеет место нарушение порядка проверки: после положительного результата проверки финансовыми органами информация направляется Федеральному казначейству

*Имеет место нарушение порядка проверки: информация, содержащаяся в перечне источников доходов, направляется на проверку не финансовыми органами, а Министерством экономического развития РФ

378. Контрольный орган муниципального образования установил, что бюджетным образовательным учреждением не в полном объеме использованы за предыдущий год средства, выделявшиеся в качестве субсидии на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг. Установив данное обстоятельство, контрольный орган потребовал вернуть в бюджет района образовавшийся остаток. Вместе с тем, данный остаток в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на текущий год был предусмотрен для использования на проведение капитального ремонта здания, принадлежащего ему на праве оперативного управления. При этом бюджетным образовательным учреждением были достигнуты установленные значения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг, характеризующих объем муниципальной услуги. Оцените правомерность требований контрольного органа.

*Требование контрольного органа правомерно, поскольку законодательством РФ установлен запрет на использование остатков субсидии, образовавшихся по итогам выполнения муниципальных заданий прошлых лет

*Требование контрольного органа правомерно, если бюджетное учреждение не предоставило согласие собственника на распоряжение недвижимым имуществом, в том числе проведение капитального ремонта здания

*Требование контрольного органа неправомерно, поскольку остатки субсидии на выполнение задания предназначены для достижения цели, ради которой муниципальное учреждение создано, а объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки, отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения

379. Между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки. В связи с нарушениями, допущенными поставщиком (продавцом), второе юридическое лицо (покупатель) заключило с администрацией муниципального образования договор об уступке права требования, по условиям которого администрация приобретает право требования данной организации к продавцу за определенную плату. В обусловленный договором срок администрация муниципального образования не внесла плату. Обоснование невнесения платы было мотивировано тем, что нормами бюджетного законодательства и решением представительного органа муниципального образования не предусмотрено выделение из бюджета ассигнований на приобретение у коммерческой организации права требования, соответственно, данный договор является недействительным. Правомерна ли позиция администрации?