Файл: Курсовая работа по дисциплине Документационное обеспечение деятельности предприятия.doc
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 4419
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы работы с обращениями граждан
1.2 Информационные технологии в работе с обращениями граждан
2 Анализ механизма работы с обращениями граждан
2.1 Характеристика механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак»
2.2 Анализ механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак»
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями в Управляющей компании «Ермак»
Курсовая работа
по дисциплине «Документационное обеспечение деятельности предприятия»
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ
НТСК–46.02.01–ЗДА-41К–2023–КР
2023
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы работы с обращениями граждан 5
1.1 Понятие и сущность работы с обращениями граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации 5
1.2 Информационные технологии в работе с обращениями граждан 19
2 Анализ механизма работы с обращениями граждан 23
2.1 Характеристика механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак» 23
2.2 Анализ механизма работы с обращениями граждан в Управляющую компанию «Ермак» 26
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями в Управляющей компании «Ермак» 37
Заключение 42
Список использованных источников 44
Введение
Актуальность выбранной темы «Технология работы с обращениями граждан в организации» обусловлена тем, что обеспечение возможности обращения граждан к руководителям организаций позволяет создать механизм обратной связи между руководителями и обществом, осуществлять свою деятельность с учетом общественного мнения, что обозначает потребность оптимизации работы с обращениями граждан, также существует необходимость выявления способов совершенствования работы с обращениями граждан, определении конкретных путей совершенствования технологии работы с обращениями граждан.
Цель исследования в рамках курсовой работы состоит в анализе технологии работы с обращениями граждан и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели работы, необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие и сущность технологии работы с обращениями граждан работы;
изучить информационные технологии, используемые в работе с обращениями граждан;
охарактеризовать и проанализировать технологию работы с обращениями граждан на примере деятельности Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак»;
разработать рекомендации по совершенствованию технологии работы с обращениями граждан в Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак».
Объектом исследования является деятельность Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак». Предмет исследования технология работы с обращениями граждан в Управляющей компании многоквартирным домом «Ермак».
В курсовой работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, статистические и маркетинговые методы исследования.
Информационной базой при написании курсовой работы послужили нормативные акты, материалы статистической отчетности из официальных источников, организационные документы, а также научные издания и Интернет-ресурсы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Теоретические основы работы с обращениями граждан
1.1 Понятие и сущность работы с обращениями граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации
Термин «обращение» должен применяться только в сочетании с дополнительным словом, уточняющим его содержание. «Обращение гражданина»: это подлежащее обязательному рассмотрению волеизъявление индивида (группы индивидов или их объединения), соответствующее по форме нормативно установленным правилам, выражающееся в виде письменного, устного или конклюдентного требования о реализации своих прав, свобод и законных интересов, обращенное к органу государственной власти, органу местного самоуправления или организации, реализующей публичную значимую функцию, а также к их дополнительным лицам. Таким образом, признаками обращения являются:
обязательность рассмотрения;
особый субъект волеизъявления;
объективная сторона в виде действий;
специальная процессуальная форма;
цель;
адресат.
Перечисленные признаки являются необходимыми и достаточными.
Данное право было закреплено в Конституции РФ вместе с другими свободами личности и их правами. Это означает, что данное право является организационно-правовой гарантией защиты прав и свобод граждан.
Обращения граждан можно воспринимать, как уровень социальной активности населения и их доверие к государственным органам. А также, с другой стороны, это показывает, что есть и отрицательные явления, которые происходят из-за несовершенства системы рассмотрения обращения граждан к органам государственной власти и, возможные, пробелы утверждении организации порядка.
Есть классификация обращений. Она также сформулирована в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1 (см. рис. 1).
Рисунок 1. Виды обращений
Рассмотрим эту классификацию подробнее.
Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение -это желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного участия в совершенствовании форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.
Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.
Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: «заявление официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное... с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина... и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций...»2.
Термин «жалоба» в словаре определен следующим образом: жалоба обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.
Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.3
Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на устное обращение может быть реализовано гражданином в ходе личного приема руководителями и уполномоченными на то лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Письменное обращение может быть подано с помощью традиционного почтового отправления, по факсимильной связи, телеграммой, фельдъегерской службой, а также по информационным системам общего пользования.
Инструменты взаимодействия государства и общества совершенствуются.
В настоящее время все федеральные и региональные органы власти имеют свои официальные представительства в сети Интернет и стремятся использовать различные информационно-коммуникационные технологии. В частности, форму электронного документа – сообщения по электронной почте или специальную форму на своем сайте, через Единую платформу Госуслуг, что позволяет гражданам направлять жалобы, заявления, предложения в государственные органы и органы местного самоуправления в любое удобное для них время. Следует отметить, что такой сервис значительно расширяет возможности для лиц, ограниченных в своем передвижении, прежде всего, инвалидов и жителей отдаленных территорий.
Институт обращения граждан в России имеет две группы субъектов.
Первая группа – лица, которые обладают правом на подачу обращения:
– гражданин РФ – лицо, обладающее гражданством РФ;
– иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
– лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
– коллектив или объединение граждан – два или более лица, имеющие заинтересованность в разрешении вопросов, затронутых в едином обращении.
Вторая группа – субъекты, полномочные рассматривать обращения граждан:
– государственные органы;
– органы местного самоуправления;
– должностные лица.
Институт обращения граждан в органы власти выполняет три функции.
Первая функция заключается в том, что обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан: они позволяют предупредить правонарушение, а если оно уже совершено устранить его последствия и восстановить нарушенное право. Эта функция называется правозащитной.
Вторая функция: обращения граждан являются ценнейшим источником сведений для государственного аппарата о проблемах граждан. Эту функцию можно назвать информационной.
Третья функция заключается в следующем: обращения граждан могут быть средством коммуникации между государством и гражданами, служить своего рода накалом воздействия, с помощью которого, граждане получают возможность так или иначе воздействовать на властные решения, участвовать в процессе их принятия. Такую функцию называют коммуникационной.4
Право граждан на обращения является комплексным правовым институтом, нормативно-правовое регулирование, которого не может быть ограничено одним нормативным актом. Учитывая этот факт, нам необходимо выделить правовые принципы, которые должны лежать в основе реализации данного права:
принцип всеобщего права на обращения, уточняющийся в запрете злоупотребления правом на подачу обращения в органы власти;
принцип свободы и добровольности обращения, означает, что граждане имеют право свободно направлять в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устно обращаться в государственный орган или орган местного самоуправления;
принцип всеобщности заключается в том, что правом на обращения обладают любые физические лица, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом;
принцип равноправия заключается в равноправии граждан при реализации права на обращения в государственные органы местного самоуправления;
принцип гласности в соответствии с которым разбирательству должны подлежать все без исключения обращения граждан и устанавливаться гарантии безопасности граждан инициаторов обращения;
принцип равной ответственности гражданина и органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц;