Файл: Отчетпо практикеПрофессиональный модульПМ. 02. Учебная практика. Разработка и.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
Содержание
Введение
21
Основная часть
22
Заключение
86
Список литературы
87
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

21
Введение
Объектом исследования является магазин
Бытовой техники
«Венткомплекс». Основное направление деятельности – розничная торговля вентиляционными системами и бытовой техникой.
Основными целями создаваемой автоматизированной информационной системы являются:
 Повышение эффективности деятельности работы магазина;
 Увеличение производительности труда персонала;
 Повышение оперативности и точности циркулирующей в магазине информации;
 Снижение затрат;
 Сокращение времени выполнения операций.
Цель практики – разработка, программно-аппаратная реализация основных элементов автоматизированной системы.
Задачи практики:
 проанализировать современный уровень развития автоматизированных систем для магазинов бытовой техники;
 сформулировать основные требования к автоматизации движения товаров;
 рассмотреть современные методы и средства разработки программных продуктов;
 разработать информационно-логическую модель автоматизированной системы;
 разработать и реализовать основные элементы автоматизированной системы.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

22
Основная часть
В данной работе рассматривается автоматизация учета операций в магазине бытовой техники «Венткомплекс» Сотрудники данного магазина много времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоёмких учетно-технических операций обработки информации,
связанных с
оперативным учётом поступления, продажи и запасов товара. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных данных.
По мере роста объема информации доля таких работ возрастает. Это ведёт к уменьшению времени на выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры торговли, определение потребности в товарах,
контроль анализ и регулирование поставок и запросов товаров и т.п.
Массовые повторяющиеся операции по оформлению продажи товаров,
ведению оперативного учета относятся к числу задач, поддающихся формализации и, следовательно, автоматизации.
Основные стадии процесса автоматизации учета продаж и поступлений представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Модель процесса автоматизированного проектирования otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru


23
АИС магазин «Венткомплекс».
Процесс проектирования АИС магазина «Венткомплекс» строится на основе методологии канонического проектирования.
В
процессе проектирования выбранной АИС не предполагается стадии внедрения и эксплуатации, так как данная АИС разрабатывается для воображаемого предприятия.
Предпроектная стадия включает работы по сбору материалов об организации учета продаж в магазине, после чего предполагает проведение анализа получения данных и разработка модели существующей организации работы «AS-IS» (как есть). На основе собранной информации и построенной модели «AS-IS» выявляются недостатки в организации учета продаж на предприятии и разрабатывается модель новой организации бизнес-процессов
– «TO-BE» (как должно быть). На основе разработанных моделей формируется техническое задание.
Этап сбора материалов об организации учета продаж в магазине, в свою очередь, включает действия, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – предпроектная стадия otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

24
Рисунок 3 – Детализация этапа сбора материалов
На стадии проектирование АИС «Магазин Бытовой Техники»
разрабатывается технический проект, на основании которого потом происходит программная реализация системы. И на основание двух этих этапов разрабатывается техно-рабочий проект. Процесс представлен на рис.4.
Рисунок 4 – Детализация стадий проектирования
На этапе технического проектирования предполагаются действия,
представленные на рисунке 5.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

25
Рисунок 5 – Детализация этапа техническое проектирование
На стадии тестирования
АИС
«Магазин
Бытовой
Техники»
разрабатываются несколько различных наборов тестовых данных. На основание данных тестовых наборов проводится тестирование системы и выявление сбоев и ошибок. Затем производится устранение выявленных недостатков, в результате чего получается модернизированный техно- рабочий проект. Детализация стадии тестирования представлена на рисунке
6. Ниже представлено дерево, отображающее весь процесс проектирования
АИС магазина бытовой техники «Венткомплекс».
Рисунок 6 – Детализация стадии тестирования otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

26
Рисунок 7 – Дерево узлов проектирования ИС магазина бытовой техники «Венткомплекс»
Рассмотрим моделирование бизнес – классов.
Бизнес - классами будут являться: покупатели, поставщики, банки,
сервисные центры, гарантийное обслуживание, журнал продаж, товары,
сотрудники, договора, проценты, отчеты. Опишем каждую базу данных:
1. «Покупатели» - код покупателя, ФИО, серия паспорта, № паспорта,
дата выдачи, кем выдан, адрес, телефон.
2. «Поставщики» - код поставщика, полное наименование, ИНН, КПП,
код по ОКПО, адрес, телефон.
3. «Банки» - код банка, наименование, корреспондирующий счет, БИК,
адрес, телефон.
4. «Сервисные центры» - код сервисных центров, наименование, адрес,
телефон.
5. «Товары» - код товара, наименование товара, № счет-фактуры,
единица измерения, дата счет-фактуры, закупочная стоимость,
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru


27
продажная стоимость, поставщик.
6. «Сотрудники» - код сотрудника, табельный номер, ФИО, дата приема на работу, № договора, подразделение, должность.
7. «Гарантийное обслуживание» - код гарантийного обслуживания,
наименование товара,
дата продажи,
дата поступления по гарантийному талону, дата отправки в сервисный цент, данные покупателя.
8. «Журнал продаж» - код журнала продаж, наименование предприятия,
период, остатки на начало и конец дня, наименование товара, приход и расход товара, количество и сумма.
9. «Проценты» - код проценты, кредит, рассрочка
10.«Договора с поставщиками» - № договора, предмет договора,
поставщик, адрес поставщика, дата составления договора, дата окончания договора.
11.«Договора с покупателями» - № договора с покупателями, предмет договора, ФИО покупателя, адрес покупателя, № страхового свидетельства, дата составления договора, дата окончания договора,
стоимость товара.
12.«Договора с сервисными центрами» - № договора с сервисными центрами, предмет договора, наименование сервисного центра, адрес,
дата составление договора, дата окончания договора.
13.«Отчет «О финансовых результатах» - Код отчета, начальная дата,
конечная дата, вид деятельности, наименование статьи, сумма,
финансовый результат.
Теперь опишем взаимосвязь между бизнес классами системы:
Поставщики связаны со справочником банки так как из справочника otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

28
банки выбирается соответствующий банк для перевода средств за поставленный товар.
Отчет связан со справочником сотрудники – для выбора сотрудника составляющего отчёт и журналом продаж так как отчет составляется на основание данных журнала продаж.
Гарантийное обслуживание связано со справочниками покупатели для внесения всех данных покупателя и сервисные центры для выбора соответствующего сервисного центра и предупреждения об отправке товара.
Справочник товары связан со справочником поставщики для занесения в базу товары данных о поставщике.
В журнал продаж заносятся все данные о покупателе товаре и поставщике, так как на его основание потом производится составление отчета.
Рисунок 8 – Логическая модель бизнес классов предметной области otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

29
Рисунок 9 – Физическая модель бизнес классов
Договор с поставщиками связан со справочниками поставщики и банки.
Договор с покупателями связан с базой покупатели и товары для внесения данных в договор.
Договор с сервисными центрами связан со справочниками сервисные центры и банки.
1   2   3   4   5   6

Описание постановок задач
ДОГОВОР С ПОКУПАТЕЛЯМИ
1. Характеристика задачи
1.1. Цель: Оформление договора
1.2. Назначение: Целью работы карточной формы является внесение данных в договор о новом клиенте. Форма позволяет вносить и просматривать данные в удобном для пользователя формате.
Присвоить модулю наименование «Договор с покупателями». Модуль вызывается из главного меню программы.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

30 1.3. Экономическая сущность задачи:
Расчет суммы товара оформленного в рассрочку или в кредит.
1.4. Организационная сущность задачи: Данные заносятся в поля с клавиатуры, внесенные данные отображаются в соответствующих полях.
В
поле проценты данные заносятся путем выбора соответствующей информации из другой формы. После нажатия кнопки сохранить данные сохраняются и заносятся в базу.
1.5. Описание алгоритма для решения задач: Формулой для решения данной задачи будет являться – стоимость товара + % по кредиту или рассрочке.
1.6. Периодичность: Договоры с покупателями заключаются по мере обращения покупателей.
1.7. Требования к организации исходных данных: Исходные данные берутся из первичных документов.
1.8. Связи с другими задачами: Данная база связана с базой проценты по кредиту.
2. Выходная информация
2.1. Перечень описания выходных сообщений и документов:
выходным сообщением будет являться ошибка при внесение несоответствующих данных. Выходным документом будет являться сформированный договор.
В таблице представлено описание выходных документов:
№ Наименование
Кодовое
обозначение
Структурная
единица
информации
1 Договор с
покупателями
ДП
1. Код договора с покупателями;
2. Дата составления;
3.Предмет договора;
4. № договора;
5. ФИО покупателя;
6. Адрес покупателя;
7. Дата составления договора;
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

31 8. Дата окончания договора;
9. Стоимость товара.
2.2. Наименование, идентификатор, форма, периодичность, сроки получения – Договоры с покупателями, код договора с покупателями –
INTEGER, договор оформляется по мере обращения клиентов, сроки получения сразу после приобретения товара.
Рисунок 10 – Договоры с покупателями
3. Входная информация.
3.1. Перечень описания входных документов и сообщений –
входными сообщения будут являться данные о покупателе. Входящими документами будут являться первичные документы.
№ Наименование
Реквизиты
1 Данные паспорта
Состав реквизитов:
- ФИО покупателя
- Адрес покупателя
- № паспорта, серия
- кем и когда выдан
2 Страховое свидетельство
№ страхового свидетельства
Рисунок 11 – Договоры с покупателями входная форма
3.2. Наименование, идентификатор, форма, требования к точности,
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru


32
источник - Договор с покупателями, код договора с покупателями
INTEGER, должна соблюдаться полная точность документа так как на основание договора оформляется кредит или рассрочка на товар,
источником данных 32вляяются первичные документы.
ДОГОВОР С ПОСТАВЩИКАМИ
1.
Характеристика задач
1.1. Цель: Оформление договора
1.2. Назначение: Целью работы карточной формы является внесение данных в договор о новом поставщике. Форма позволяет вносить и просматривать данные в удобном для пользователя формате.
Присвоить модулю наименование «Договор с поставщиками». Модуль вызывается из главного меню программы.
1.3. Экономическая сущность задачи: Расчет суммы, на которую будет заказан товар.
1.4. Организационная сущность задачи: Данные заносятся в поля с клавиатуры, внесенные данные отображаются в соответствующих полях.
В
поле поставщик данные заносятся путем выбора соответствующей информации из другой формы. После нажатия кнопки сохранить данные сохраняются и заносятся в базу.
1.5. Описание алгоритма для решения задач: Формулой для решения данной задачи будет являться – стоимость товара * количество товара.
Расчет суммы, на которую заказан товар.
1.6. Периодичность: Договоры с поставщикам заключаются при необходимости в товаре.
1.7. Требования к организации исходных данных: Исходные данные берутся из первичных документов.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

33 1.8. Связи с другими задачами: Данная база связана с базой поставщики.
2.
Выходная информация
2.1. Перечень описания выходных сообщений и документов:
выходным сообщением будет являться ошибка при внесение несоответствующих данных. Выходным документом будет являться сформированный договор.
В таблице представлено описание выходных документов:
№ Наименование
Кодовое обозначение Структурная единица информации
1 Договор с
поставщиками
ДПС

№ договора,

предмет договора,

поставщик,

адрес поставщика,

дата составления договора,

дата окончания договора
2.2. Наименование, идентификатор, форма, периодичность, сроки получения – Договоры с поставщиками, код договора с поставщиками
– INTEGER, договор оформляется, однократна и изменяется при изменение данных поставщика, сроки получения начало года
Рисунок 15 – договоры с поставщиками выходная форма
3.
Входная информация.
3.1. Перечень описания входных документов и сообщений –
входными сообщения будут являться данные о
поставщике.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru