Файл: Отчет по практике ( ) Руководитель практики от организации Занина Елена Николаевна.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документы, необходимые для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца:
-
Заявление в установленной форме; -
Документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти, решение суда о признании лица безвестно отсутствующим или объявление его умершим); -
Документы о страховом стаже кормильца; -
Документы о среднемесячном заработке кормильца за 2000-2001 года или за 60 месяцев подряд до 1.01.2002 года в течение всей трудовой деятельности. -
Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, справка жилищных органов или органов местного самоуправления о составе семьи и т.д.) -
В необходимых случаях решение суда об установлении родственных отношений; -
Иные документы, удостоверяющие юридические факты, необходимые для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Особенностью назначения пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи в возрасте 18 лет, является факт нахождения на иждивении умершего кормильца. Для этого в Пенсионный фонд России необходимо предоставить:
-
Свидетельство о рождении и его копия; -
Паспорт и его копия (страницы 1, 2, 14); -
Справка об учебе (Ф.И.О. полностью, срок обучения, очная форма обучения, приказ о зачислении); -
Справка из ЖКО о составе семьи; -
Доход всех членов семьи, совместно проживающих за 12 месяцев перед обращением; -
Справка из налоговой инспекции, что иждивенец не является частным предпринимателем; -
Объяснительная от ребенка (бланк заявления в УПФР).
Сроки назначения пенсий:
1. Страховая пенсия по старости назначается:
-
Со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на указанную пенсию; -
Со дня следующего, за днем увольнения с работы, если обращение последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы.
2. Страховая пенсия по инвалидности назначается:
-
Со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на указанную пенсию; -
Со дня установления инвалидности, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня установления инвалидности.
3. Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается:
-
Со дня смерти кормильца, если обращение последовало не позднее чем через 12 месяцев, со дня его смерти, а при превышении 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.
Стадии документооборота:
-
Заблаговременная работа; -
Прием заявления; -
Назначение пенсии; -
Выплата пенсии; -
Передача дела в архив.
Проверка документов, вызывающих сомнение осуществляется такими способами, как:
-
Запрос в УПФР другого района, города; -
Запрос в архив Челябинской области; -
Запрос на предприятия, где работал заявитель для подтверждения факта работы.
Отдел назначения и перерасчета пенсионных прав застрахованных лиц прав застрахованных лиц подает запрос в отдел персонифицированного учета в следующих случаях:
-
Если в выписке индивидуального лицевого счета существуют расхождения с трудовой книжкой, т.е. в выписке не указан период работы, который записан в трудовой книжке. В таком случае делается запрос о дополнении индивидуального лицевого счета. -
Если в выписке указаны периоды работы, но они не указаны в трудовой книжке, то делается запрос уточнение индивидуального лицевого счета.
Запросы о дополнении (уточнении) направляются для исполнения в адрес УПФР городов и районов Челябинской области по месту регистрации (поставки на учет) страхователей. Запросы формируются отдельно по каждому страхователю. Запрос регистрируется в электронном журнале регистрации запросов и ответов о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета застрахованного лица и принимается к исполнению.
Отдел персонифицированного учета в течение 10 дней с даты получения запроса организует соответствующую работу со страхователем по приему от него недостающих индивидуальных сведений.
После назначения пенсии дело проверяется на правильность написания Ф.И.О. с оригиналами документов. Если расхождений нет, то дело подписывается главным специалистом и передается на выплату, если есть расхождения, то дело возвращается специалисту, который произвел расчет на доработку.
В настоящее время управления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, заказывают выписку из индивидуального лицевого счёта, необходимую для назначения, перерасчёта пенсий.
Перерасчёт пенсии – это изменение размера страховой пенсии, установленного при ее назначении.
Перерасчёт размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наступлении обстоятельств, предусмотренных федеральными законами «О страховых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»:
-
при установлении группы инвалидности, дающей право на более низкий размер страховой пенсии. Перерасчёт производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была установлена предыдущая группа инвалидности.
Перерасчёт размера установленной пенсии в увеличения производится по дополнительному заявлению пенсионера при наступлении обстоятельств, предусмотренных федеральными законами «О страховых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»:
-
установление группы инвалидности, дающей право на более высокий размер страховой пенсии; -
достижение пенсионером 80 летнего возраста.
Перерасчёт может быть произведен без подачи дополнительного заявления, если в заявлении о назначении пенсии было зафиксировано согласие заявителя на осуществление перерасчёта его пенсии при наступлении указанных обстоятельств.
Заявление о перерасчёте пенсии подаётся в территориальный орган ПФР по месту жительства. Рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня приёма заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчёте размера страховой пенсии территориальный орган ПФР в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения, извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все предоставленные им документы.
Перевод с одного вида пенсии на другой производится по заявлению пенсионера.
Обращение за переводом с одного вида пенсий на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.
По результатам рассмотрения заявления гражданина о переводе с одного вида пенсии на другой, территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации производит расчёт размера пенсии и выносит соответствующее решение. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный орган не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все предоставленные им документы.
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРАХОВАТЕЛЯМИ
Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями является структурным подразделением Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе r. Челябинска. Он имеет свою организационную структуру.
Среди задач отдела следует выделить:
-
Обеспечение своевременного и полнообъемного формирования Территориальной (районной) базы застрахованных лиц системе государственного пенсионного страхования и поддержание ее в актуальном состоянии; -
Осуществление консультативной и разъяснительной работы с представителями страхователей по вопросам персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования; -
Прием, проверка и контроль индивидуальных сведений о стаже и заработке в части общего трудового стажа застрахованных лиц, о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование; -
Защита конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции и Отделения ПФР.
Отдел обеспечивает прием, камеральную и визуальную проверку индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, заработке застрахованных лиц и контроль за их своевременным представлением, организацию электронного документооборота со страхователями, сверяет данные бухгалтерского учета и персонифицированного учета, организовывает хранение документов персонифицированного учета, ведение электронного архива документов персонифицированного учета, осуществляет работу по применению финансовых санкций за несвоевременное (недостоверное) представление сведений персонифицированного учета, оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативно-разъяснительную работу по вопросам персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования, решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами ПФР, составляет отчетности по формам, установленным ОПФР.
В целях обеспечения деятельности отдел имеет право вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и Управления ПФР в целом, вносить предложения о поощрениях или привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов отдела, запрашивать и получать в установленном порядке от страхователей независимо от организационно-правовой формы и от структурных подразделений Управления, документы, материалы и информацию, требовать от руководства нормальных условий труда, изучать и вносить предложения по внедрению передового опыта РПРФ и других, требовать от руководства Управления направления специалистов отдела на курсы повышения квалификации, семинары и пр.
Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления ПФР. Он назначается и освобождается от занимаемой должности начальником Управления ПФР по согласованию с управляющим отделения Пенсионного фонда РФ по Челябинской области.
Все работодатели, осуществляющие свою деятельность не территории Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Регистрация без обращения с заявлением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется для следующих категорий страхователей:
-
работодателей – организаций; -
крестьянских (фермерских) хозяйств; -
индивидуальных предпринимателей.
Регистрация осуществляется в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы Пенсионного фонда России налоговыми (регистрирующими) органами сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, вышеуказанным категориям страхователей уведомление о регистрации направляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Регистрация по заявлению осуществляется:
-
физическими лицами, заключившими трудовые договоры с работниками не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства указанных физических лиц; -
адвокатами по месту их жительства не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката; -
частными нотариусами по месту жительства (по месту осуществления деятельности) не позднее 30 дней со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности и документов, подтверждающих его постановку на учет; -
лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; -
юридическими лицами по месту нахождения своих обособленных подразделений, если эти обособленные подразделения имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.