Файл: Отчет по практике ( ) Руководитель практики от организации Занина Елена Николаевна.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Пенсионный фонд России с заявлением о регистрации одновременно необходимо представление заверенных в установленном порядке копий следующих документов:
-
документы, удостоверяющие личность страхователя; -
свидетельства о государственной регистрации; -
трудового договора (договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг); -
документов, подтверждающих деятельность (лицензия, удостоверение); -
свидетельства о постановке на учет; -
свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; -
уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; -
копий, заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих создание обособленного подразделения и его юридическом адресе.
Чтобы стать участником системы обязательного пенсионного страхования и формировать свои пенсионные права, необходимо быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда России. Пенсионный фонд Российской Федерации проводит регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства. С момента регистрации Пенсионный фонд России открывает гражданину страховой номер индивидуального лицевого счета.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации;
Индивидуальный счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональных частей.
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:
-
страховой номер; -
фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; -
дата рождения; -
место рождения; -
пол; -
адрес постоянного места жительства; -
серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения о застрахованном лице, наименование выдавшего их органа; -
гражданство; -
дата регистрации в качестве застрахованного лица; -
периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; -
иные периоды, засчитываемые в страховой стаж; -
заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; -
сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; -
суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов; -
сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации; -
сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии; -
сведения о закрытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:
-
суммы страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии; -
сведения о выборе застрахованным лицом инвестиционного портфеля (управляющей компании); -
сведения, отражающие результаты ежегодной передачи средств пенсионных накоплений на инвестирование управляющим компаниям; -
сведения, отражающие результаты временного размещения средств пенсионных накоплений в период до отражения их в специальной части индивидуального лицевого счета; -
сведения, отражающие учет дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений; -
сведения, отражающие учет необходимых расходов на инвестирование средств пенсионных накоплений; -
сведения о передаче средств пенсионных накоплений от одной управляющей компании другой; -
сведения о передаче средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд; -
сведения о передаче средств пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; -
суммы произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
В профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются:
-
суммы страховых взносов, дополнительно уплаченных и поступивших за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; -
суммы инвестиционного дохода; -
продолжительность профессионального стажа; -
суммы произведенных выплат.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения систематически уточняются и дополняются.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Выдача выписки из индивидуального лицевого счёта производится ведущим специалистом отдела ПУ или ВСЗЛ лично в руки застрахованному лицу (без исключений). Для выдачи гражданину также необходимо предоставить паспорт и страховое свидетельство. Ведущим специалистом ведется журнал регистрации выписок из индивидуального лицевого счёта.
Без страхового свидетельства не может быть произведена выдача выписки, поэтому в случае его утери застрахованное лицо может написать заявление о выдачи дубликата; в случае изменения фамилии и других данных - заявление об отмене страхового свидетельства.
Также основными задачами Отдела является обеспечение реализации органами ПФР федеральных законов от 15 декабря 2001 г. № 1 67-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 28 декабря 2013г. №-400-Ф3 "О страховых пенсиях", от 3 июля 2016г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", других законодательных и нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с задачами ,на него возлагаются следующие функции:
-
регистрация и снятие с учета страхователей в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений; -
регистрация н снятие с учета физических лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; -
формирование и ведение наблюдательных дел страхователей и лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, подготовка и передача наблюдательных дел в архив; -
поддержание в актуальном состоянии базы данных; -
учет платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на дополнительное социальное обеспечение, администрирование которых до 01.01.2017 осуществлялось ПФР; -
взаимодействие с налоговыми органами в части обмена информацией по разовым запросам в процессе администрирования ФНС России страховых взносов; -
прием, регистрация и обработка расчетов (уточненных расчетов) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, взносам на дополнительное социальное обеспечение (далее - Расчеты) за периоды, истекшие до 01.01.2017; -
проведение проверок плательщиков страховых взносов (взносов на дополнительное социальное обеспечение) на основе Расчетов (уточненных расчетов) за периоды до 01.01.2017; -
формирование обязательств плательщиков страховых взносов из числа самозанятых за периоды до 01.01.2017; формирование плана-графика совместных с ФСС выездных проверок плательщиков страховых взносов за периоды до 01.01.2017 с последующим согласованием и утверждением ОПФР по Челябинской области; -
проведение работы по привлечению плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах; -
принятие и контроль обоснованности принятия решений о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах; -
проведение работы по принятию решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017; -
проведение работы по списанию безнадежных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и задолженности по начисленным пеням и штрафам по основаниям, возникшим до 01.01.2017, а также в случае утраты на 01.01.2017 возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням н штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания с последующей передачей информации в налоговые органы в разрезе плательщиков страховых взносов; -
работа с обращениями и жалобами страхователей (плательщиков страховых взносов); -
администрирование страховых взносов, уплачиваемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, зачисляемых в ПФР на выплату страховой пенсии; формирование м представление формализованной отчетности и оперативной информации в Управление организации администрирования страховых взносов ОПФР по Челябинской области по всем направлениям деятельности Отдела; проведение самопроверки работы по всем направлениям деятельности Отдела;
Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Начальник отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами, распоряжениями, указаниями, рекомендациями ОПФР по Челябинской области и настоящим Положением, осуществляет планирование, распределение работ и постановку задач работникам отдела, обеспечивает выполнение возложенных на отдел функций, несет персональную ответственность за своевременное и качественное их выполнение, обеспечивает условия хранения и использования служебной и конфиденциальной информации, визирует проекты документов, относящихся к компетенции отдела, представляемых на подпись начальнику УПФР (заместителю начальника УПФР) определяет должностные обязанности работников Отдела и разрабатыва-ет их должностные инструкции, определяет потребность в специалистах для выполнения комплекса работ по администрированию страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на основе нормативной трудоемкости выполнения технологических операций, вносит на рассмотрение начальника УПФР предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников, повышении их квалификации, а также предложения о поощрении работников Отдела и о применении к ним дисциплинарных взысканий, готовит предложения руководству УПФР по материально-техническому обеспечению специалистов для выполнения работ по взаимодействию со страхователями.
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ.
Группа социальных выплат является структурным подразделением ГУ УПФР в Калининском районе. Структура и штатная численность группы утверждается управляющим ОПФР по Челябинской области.
Особенностью этой группы является то, что по организационно-методическим вопросам группа осуществляет взаимодействие с отделом социальных выплат ОПФР по Челябинской области.
Основные функции отдела:
-
Назначение ежемесячной денежной выплаты; -
Назначение федеральной социальной доплаты к пенсии; -
Оформление и выдача сертификата на материнский (семейный) капитал.
Документы, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ):
-
Паспорт; -
СНИЛС; -
Справка МСЭ; -
Заявление гражданина на назначение ЕДВ.
Назначение происходит в зависимости от категории ЕДВ, которая указывается в справке МСЭ. У каждой категории ЕДВ установлен определенный размер доплаты, назначается со дня обращения.
Решение о назначении ЕДВ либо в отказе в назначении ЕДВ принимается в течение 10 дней с момента регистрации заявления. В течение 5 дней территориальный орган должен проинформировать заявителя о принятом решении. Доставка ЕДВ осуществляется за текущий месяц, тем же способом, что и пенсия, если гражданин является пенсионером. Если получатель ЕДВ не является пенсионером, то он должен выбрать способ доставки и подать заявление.
В соответствии с федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» при подаче заявления на назначение доплаты гражданин имеет право на набор социальных услуг:
-
Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания ля детей-инвалидов; -
Предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные организации, определённые в контрактной системе; -
Бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
Гражданин может отказаться от набора социальных услуг полностью или частично, для этого он пишет заявление об отказе до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления и по 31 декабря года, в котором гражданин обратился с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг. Заявление подается непосредственно в территориальный орган ПФР, через многофункциональный центр или иным способом.