Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По итогам диагностики ценностных ориентации у старшеклассников можно получить информацию о качестве образовательного процесса и его эффективности в деятельности школы, направленной на формирование у учащихся ценностных ориентации (табл. 2).
Количественный анализ показателей указывает на успех образовательного учреждения в деятельности по формированию базовых ценностей, если результаты зафиксированы на 1—2 уровнях. Если результаты фиксируются на 3- м уровне, то это указывает на низкую степень развитости ценностных ориентации.
Таблица2
Примерные результаты диагностики ценностных ориентации
Номер вопроса | Показатели ценностных ориентации | ||||
| I Познание | II Я- ценность | III Другой- ценность | IV Общественно полезная | V Ответственность |
1 | б | б | а | б | а |
2 | а | б | а | а | а |
3 | б | б | б | а | а |
4 | а | б | а | а | а |
5 | б | б | а | а | б |
6 | а | а | б | а | б |
7 | б | а | а | б | б |
8 | а | а | а | б | а |
9 | а | б | а | а | а |
10 | б | а | а | а | а |
Количественный анализ показателей указывает на успех образовательного учреждения в деятельности по формированию базовых ценностей, если результаты зафиксированы на 1—2 уровнях. Если результаты фиксируются на 3- м уровне, то это указывает на низкую степень развитости ценностных ориентации.
Предлагается определенный алгоритм обработки и интерпретации результатов.
-
Необходимо сравнить между собой процентные показатели количества учащихся, имеющих высокий уровень развития ценностных ориентации, на всех этапах диагностики по каждому показателю в отдельности. -
Сравнить процентные показатели количества старшеклассников, имеющих нормальный уровень развития ценностных ориентации, на всех этапах диагностики по каждому показателю в отдельности. -
Сравнить процентные показатели количества старшеклассников с низким уровнем развития ценностных ориентации на каждом этапе диагностики. Для сравнения может быть применен t-критерий Стъюдента (критерий значимости различий), позволяющий определить статистическую значимость степени приращения в росте конкретного показателя.
Деятельность образовательного учреждения с точки зрения влияния учебно-воспитательного процесса на формирование ценностных ориентации учащихся может быть признана эффективной в случае, если от 9-го класса к 11- му классу происходят существенные изменения процентных показателей — рост количества учащихся, достигающих 1 (высокого)
и 2 (среднего) уровней развития ценностных ориентации, а именно: а) наблюдается тенденция значительного увеличения количества учащихся с высоким уровнем ценностных ориентации за счет перехода учащихся на высокий уровень с низкого и среднего;
б) наблюдается тенденция значительного уменьшения количества учащихся с низким уровнем ценностных ориентации за счет перехода учащихся с низкого уровня на средний и высокий.
Проблемы в деятельности образовательного учреждения можно четко обозначить тогда, когда от класса к классу наблюдается обратная тенденция (количество учащихся с высоким уровнем ценностных ориентации сокращается, а количество учащихся с низким уровнем — увеличивается), или ситуация остается неизменной (нет значимых различий по уровням от класса к классу, отсутствует положительная динамика в развитии базовых ценностей личности).
Положительная динамика этого показателя по годам будет свидетельствовать о целенаправленной работе учителей и администрации школы над совершенствованием образовательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе отслеживания ее результатов.
Задание 5. Разработать и защитить проект родительского собрания.
Выбор темы определяется проблемами современного образования, требованиями нормативных документов и результатами диагностической части практики (задание 3). Рекомендуется формулировать название яркой и актуальной терминологией, чтобы вызвать интерес у родительской аудитории.
Примерная тематика проекта родительского собрания:
- Гражданско-патриотические качества личности.
- Экологическое воспитание.
- Психологическая безопасность образовательной среды.
- Предупреждение девиантного поведения.
Примерная структура проекта
Цель.
Цель должна быть одна, конкретная, четкая, достижимая. По каким критериям вы поймете, что цель достигнута?
Задачи.
Это ступеньки для достижения цели. Задачи могут быть сформулированы в соответствии с этапами мероприятия.
Описание предварительной работы (при необходимости).
Нужна ли какая-то предварительная работа? Это может быть предварительная беседа с обучающимися, приглашение каких-то специалистов, съемка видеоролика, подготовка презентации и др.
Форма.
Возможные формы мероприятия для родителей: круглый стол с «рамкой», мастер-класс, семинар-практикум, медиа-час, вебинар или любая другая современная форма на ваш выбор.
Оборудование и материалы.
Представляется описание необходимых материалов: проектор, ноутбук, карандаши, бумага, кубики и другое.
План мероприятия.
Краткое описание хода работы. Выделите основные части мероприятия – в соответствии с задачами. Какую проблему или вопрос рассматривается на каждом этапе?
Ход мероприятия.
Подробное описание хода работы (с примерным текстом ведущего, сформулировать проблемные вопросы для обсуждения, тексты сообщений).
Анализ результатов мероприятия.
Вопросы для рефлексии. Достигнута ли цель мероприятия? Основные выводы.
Можно предложить памятку или информационный буклет для родителей.
Перспективные направления работы по итогам мероприятия.
Предложите варианты дальнейшей разработки проблемы (другие мероприятия, направления работы разных специалистов).
Список использованной литературы.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
«отлично» | Студент адекватно осуществил отбор психолого-педагогических технологий и психодиагностического инструментария, использовал в работе не менее 3-х методик. Заключение содержит психодиагностические данные, необходимые для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся. Проект родительского собрания соответствует заданной структуре, содержание полностью раскрыто, присутствует наглядно-демонстрационный материал. Выводы, рекомендации для организации взаимодействия с родителями и проектирования организации воспитательных мероприятий и заключение написаны с использованием психологической терминологии. |
«хорошо | Студент осуществил отбор психолого-педагогических технологий и психодиагностического инструментария, использовал в работе не менее 3-х методик. В заключении могут отсутствовать анамнестические данные, необходимые для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся. Проект родительского собрания соответствует заданной структуре, содержание полностью раскрыто, присутствует наглядно-демонстрационный материал. Могут отсутствовать выводы или рекомендации для организации взаимодействия с родителями и проектирования организации воспитательных мероприятий. Выводы и заключение написаны с использованием психологической терминологии. |
«удовлетворительно» | Студент осуществил отбор психолого-педагогических технологий и психодиагностического инструментария, использовал в работе менее 3-х методик либо использовал неинформативные методики. Заключение не разбито на составные части. Проект родительского собрания соответствует заданной структуре, содержание раскрыто недостаточно, отсутствует наглядно-демонстрационный материал. Выводы или отсутствуют или не соответствуют диагностическим данным. |
«неудовлетворительно» | Работа считается невыполненной, если характеристика группы написана без проведения психодиагностики, проект родительского собрания не соответствует заданной структуре, содержание не раскрыто. |