Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
занятия в школе.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
II «Я-ценность»
Б. Я прихожу в восторг, когда мне говорят комплименты.
Б. Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами.
Б. Мое чувство самоуважения лишь в небольшой степени зависит от моих достижений.
Б. Я никогда не стыжусь проявлять свои чувства.
Б. Не могу сказать, что я всегда уверен в себе.
Б. Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.
Б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни собственными чувствами и желаниями.
Б. Мне всегда удается быть искренним.
Б. Мне кажется, что мне нечем гордиться.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
III «Другой-ценностъ»
Б. Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не следует.
Б. Люди часто раздражают меня.
Б. Думаю, что большинство людей не склонно искать легкие пути.
Б. Многие люди завистливы, хотя и пытаются это скрыть.
Б. Обычно оценить человека очень легко.
Б. Я не проявляю своего расположения к человеку, не будучи уверенным в том, что оно взаимно.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
IV «Общественно полезная деятельность»
Б. Главное в жизни — приносить пользу людям.
Б. Человек должен заниматься прежде всего тем, что ему интересно.
Б. Я считаю, что имею право ожидать от людей правильной оценки того, что я для них делаю.
Б. Дополнительные поручения или просьбы учителя меня не радуют, так как это отвлекает меня от других интересных для меня дел.
Б. Я огорчаюсь, когда нужно участвовать в субботниках или трудовых десантах, так как это отвлекает от важных для меня дел.
Б. Думаю, что чрезмерная активность и деловитость могут повредить человеку.
Б. Я не считаю необходимым всегда следовать правилу «не трать времени даром».
Б. Я никогда не переживаю из-за того, что не делаю ничего значительного для себя и окружающих.
Спасибо за ответы!
Благодарим
за участие в анкетировании!
V «Ответственность как ценность»
1. А. У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю по собственному желанию.
Б. У меня никогда не возникает потребности найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю по собственному желанию.
2. А. Я стараюсь относиться добросовестно ко всему, что я делаю.
Б. Я не слишком расстраиваюсь от того, что выполнил какое-то дело не очень добросовестно.
3. А. Я считаю, что люди должны заниматься самоанализом.
Б. Я считаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы.
4. А. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.
Б. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья.
5. А. Я не огорчаюсь, если по объективным причинам не удается выполнить какие-либо обещания, данные другим людям.
Б. Мне бывает очень неприятно, если я нарушил обещание даже по не зависящим от меня причинам.
6. А. Думаю, что благополучие и успех в школьном обучении возможны для меня только при активной помощи и поддержке родителей.
Б. Думаю, что я должен сам нести ответственность за собственные неудачи в школе.
7. А. Я выполню задачу или поручение качественнее и лучше, если буду знать, что меня контролируют.
Б. Я самостоятельно доведу порученное мне дело до конца, если меня никто не контролирует.
8. А. Могу уверенно сказать, что к обучению в школе я отношусь ответственно.
Б. Не могу сказать, что к обучению в школе я отношусь ответственно.
9. А. Могу сказать, что у меня есть чувство долга.
Б. Не могу сказать, что я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
10. А. Я всегда чувствую ответственность за все, что случается в моей жизни.
Б. Иногда я думаю, что за многое из того, что случается в моей жизни, ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
Обработка и интерпретация результатов анкетирования
Анкета состоит из пяти содержательных блоков (шкал), каждый
из которых содержит 10 вопросов. Максимальная оценка каждого из показателей — 10 баллов, так как за каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.
Необходимо подсчитать сумму баллов, набранных старшеклассником по каждому содержательному блоку, то есть определяется присутствие каждой названной ценности. Это позволит определить степенны выраженности у учащегося той или иной ценностной ориентации, увидеть, какие из пяти базовых ценностей личности проявлены в большей степени, а какие требуют усилий для их развития.
Для изучения наличия ценностных ориентации как одного из показателей результативности образовательного процесса предлагается рассматривать три уровня проявления названных ценностей: 1 — высокий; 2 — средний; 3 — низкий (табл. 1).
Таблица1
Определение уровней ценностных ориентации
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
II «Я-ценность»
-
А. Я чувствую себя неловко, когда мне говорят комплименты.
Б. Я прихожу в восторг, когда мне говорят комплименты.
-
А. Я не могу сказать, что я себе нравлюсь. Б. Я определенно себе нравлюсь. -
А. Я верю в себя тогда, когда чувствую, что способен справиться с проблемами, возникающими передо мной.
Б. Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами.
-
А. Мое чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг.
Б. Мое чувство самоуважения лишь в небольшой степени зависит от моих достижений.
-
А. Иногда я стыжусь проявлять свои чувства.
Б. Я никогда не стыжусь проявлять свои чувства.
-
А. Я всегда уверен в себе.
Б. Не могу сказать, что я всегда уверен в себе.
-
А. Самоанализ всегда необходим для человека.
Б. Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.
-
А. Мне всегда удается руководствоваться в жизни собственными чувствами и желаниями.
Б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни собственными чувствами и желаниями.
-
А. Иногда мне трудно быть искренним, даже тогда, когда мне этого хочется.
Б. Мне всегда удается быть искренним.
-
А. Мне кажется, что у меня есть немало позитивных качеств.
Б. Мне кажется, что мне нечем гордиться.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
III «Другой-ценностъ»
-
А. Я думаю, что большинству людей можно доверять.
Б. Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не следует.
-
А. Люди редко раздражают меня.
Б. Люди часто раздражают меня.
-
А. Большинство людей стремится выбирать легкий путь.
Б. Думаю, что большинство людей не склонно искать легкие пути.
-
А. Зависть свойственна только неудачникам, которые считают, что судьба к ним несправедлива.
Б. Многие люди завистливы, хотя и пытаются это скрыть.
-
А. О человеке никогда нельзя сказать с уверенностью, добрый он или злой.
Б. Обычно оценить человека очень легко.
-
А. По-моему, недостатки людей гораздо заметнее, чем их достоинства. Б. Достоинства человека заметить гораздо легче, чем его недостатки. -
А. Люди стремятся к тому, чтобы понимать и доверять друг другу. Б. Замыкаясь в кругу собственных интересов, люди не понимают окружающих. -
А. Я проявляю свое расположение к человеку независимо от того, взаимно ли оно.
Б. Я не проявляю своего расположения к человеку, не будучи уверенным в том, что оно взаимно.
-
А. Мне нравится большинство людей, которых я знаю. Б. Большинство людей, которых я знаю, мне не нравится. -
А. В беседе я уделяю максимум внимания мнению своего собеседника. Б. В беседе с другим человеком я прилагаю максимум усилий к тому, чтобы моя точка зрения была услышана и принята.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
IV «Общественно полезная деятельность»
-
А. Главное в жизни — нравиться людям.
Б. Главное в жизни — приносить пользу людям.
-
А. Выбирая для себя занятие, я всегда стремлюсь к тому, чтобы оно было общественно значимо, полезно не только мне, но и другим.
Б. Человек должен заниматься прежде всего тем, что ему интересно.
-
А. Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили.
Б. Я считаю, что имею право ожидать от людей правильной оценки того, что я для них делаю.
-
А. Если учитель обращается ко мне с какой-либо просьбой или поручением, то я этому радуюсь и выполняю с удовольствием.
Б. Дополнительные поручения или просьбы учителя меня не радуют, так как это отвлекает меня от других интересных для меня дел.
-
А. Мне нравится участвовать в субботниках или трудовых десантах.
Б. Я огорчаюсь, когда нужно участвовать в субботниках или трудовых десантах, так как это отвлекает от важных для меня дел.
-
А. Я всегда чувствую активность, сильное стремление к деятельности, присутствие значительного запаса энергии,
Б. Думаю, что чрезмерная активность и деловитость могут повредить человеку.
-
А. Люди, которые всегда активны и деловиты, меня раздражают. Б. Мне нравятся активные, энергичные, деловые люди. -
А. Низко оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения. Б. Интересное, творческое содержание работы — само по себе награда. -
А. Я считаю необходимым всегда следовать правилу «не трать времени даром».
Б. Я не считаю необходимым всегда следовать правилу «не трать времени даром».
-
А. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать для себя и окружающих что- нибудь значительное, и переживаю, если это не удается.
Б. Я никогда не переживаю из-за того, что не делаю ничего значительного для себя и окружающих.
Спасибо за ответы!
Благодарим
за участие в анкетировании!
V «Ответственность как ценность»
1. А. У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю по собственному желанию.
Б. У меня никогда не возникает потребности найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю по собственному желанию.
2. А. Я стараюсь относиться добросовестно ко всему, что я делаю.
Б. Я не слишком расстраиваюсь от того, что выполнил какое-то дело не очень добросовестно.
3. А. Я считаю, что люди должны заниматься самоанализом.
Б. Я считаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы.
4. А. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.
Б. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья.
5. А. Я не огорчаюсь, если по объективным причинам не удается выполнить какие-либо обещания, данные другим людям.
Б. Мне бывает очень неприятно, если я нарушил обещание даже по не зависящим от меня причинам.
6. А. Думаю, что благополучие и успех в школьном обучении возможны для меня только при активной помощи и поддержке родителей.
Б. Думаю, что я должен сам нести ответственность за собственные неудачи в школе.
7. А. Я выполню задачу или поручение качественнее и лучше, если буду знать, что меня контролируют.
Б. Я самостоятельно доведу порученное мне дело до конца, если меня никто не контролирует.
8. А. Могу уверенно сказать, что к обучению в школе я отношусь ответственно.
Б. Не могу сказать, что к обучению в школе я отношусь ответственно.
9. А. Могу сказать, что у меня есть чувство долга.
Б. Не могу сказать, что я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
10. А. Я всегда чувствую ответственность за все, что случается в моей жизни.
Б. Иногда я думаю, что за многое из того, что случается в моей жизни, ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.
Спасибо за ответы!
Благодарим за участие в анкетировании!
Обработка и интерпретация результатов анкетирования
Анкета состоит из пяти содержательных блоков (шкал), каждый
из которых содержит 10 вопросов. Максимальная оценка каждого из показателей — 10 баллов, так как за каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.
Необходимо подсчитать сумму баллов, набранных старшеклассником по каждому содержательному блоку, то есть определяется присутствие каждой названной ценности. Это позволит определить степенны выраженности у учащегося той или иной ценностной ориентации, увидеть, какие из пяти базовых ценностей личности проявлены в большей степени, а какие требуют усилий для их развития.
Для изучения наличия ценностных ориентации как одного из показателей результативности образовательного процесса предлагается рассматривать три уровня проявления названных ценностей: 1 — высокий; 2 — средний; 3 — низкий (табл. 1).
Таблица1
Определение уровней ценностных ориентации
Показатели ценностных ориентации | Уровни ценностных ориентации | ||
1, в баллах | 2, в баллах | 3, в баллах | |
1. Познание | 8—10 | 5—7 | 0—4 |
II. Я-ценность | 8—10 | 4—7 | 0—3 |
Ш. Другой-ценность | 8—10 | 4—7 | 0—3 |
IV. Общественно полезная | 9—10 | 4—8 | 0—3 |
V. Ответственность | 9—10 | 6—8 | 0—5 |