Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
занятия в школе.
Спасибо за ответы!

Благодарим за участие в анкетировании!
II «Я-ценность»

  1. А. Я чувствую себя неловко, когда мне говорят комплименты.

Б. Я прихожу в восторг, когда мне говорят комплименты.

  1. А. Я не могу сказать, что я себе нравлюсь. Б. Я определенно себе нравлюсь.

  2. А. Я верю в себя тогда, когда чувствую, что способен справиться с проблемами, возникающими передо мной.

Б. Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами.

  1. А. Мое чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг.

Б. Мое чувство самоуважения лишь в небольшой степени зависит от моих достижений.

  1. А. Иногда я стыжусь проявлять свои чувства.

Б. Я никогда не стыжусь проявлять свои чувства.

  1. А. Я всегда уверен в себе.

Б. Не могу сказать, что я всегда уверен в себе.

  1. А. Самоанализ всегда необходим для человека.

Б. Излишнее самокопание иногда имеет дурные последствия.

  1. А. Мне всегда удается руководствоваться в жизни собственными чувствами и желаниями.

Б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни собственными чувствами и желаниями.

  1. А. Иногда мне трудно быть искренним, даже тогда, когда мне этого хочется.

Б. Мне всегда удается быть искренним.

  1. А. Мне кажется, что у меня есть немало позитивных качеств.

Б. Мне кажется, что мне нечем гордиться.

Спасибо за ответы!

Благодарим за участие в анкетировании!
III «Другой-ценностъ»

  1. А. Я думаю, что большинству людей можно доверять.

Б. Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не следует.

  1. А. Люди редко раздражают меня.


Б. Люди часто раздражают меня.

  1. А. Большинство людей стремится выбирать легкий путь.

Б. Думаю, что большинство людей не склонно искать легкие пути.

  1. А. Зависть свойственна только неудачникам, которые считают, что судьба к ним несправедлива.

Б. Многие люди завистливы, хотя и пытаются это скрыть.

  1. А. О человеке никогда нельзя сказать с уверенностью, добрый он или злой.


Б. Обычно оценить человека очень легко.

  1. А. По-моему, недостатки людей гораздо заметнее, чем их достоинства. Б. Достоинства человека заметить гораздо легче, чем его недостатки.

  2. А. Люди стремятся к тому, чтобы понимать и доверять друг другу. Б. Замыкаясь в кругу собственных интересов, люди не понимают окружающих.

  3. А. Я проявляю свое расположение к человеку независимо от того, взаимно ли оно.

Б. Я не проявляю своего расположения к человеку, не будучи уверенным в том, что оно взаимно.

  1. А. Мне нравится большинство людей, которых я знаю. Б. Большинство людей, которых я знаю, мне не нравится.

  2. А. В беседе я уделяю максимум внимания мнению своего собеседника. Б. В беседе с другим человеком я прилагаю максимум усилий к тому, чтобы моя точка зрения была услышана и принята.


Спасибо за ответы!

Благодарим за участие в анкетировании!
IV «Общественно полезная деятельность»

  1. А. Главное в жизни нравиться людям.

Б. Главное в жизни приносить пользу людям.

  1. А. Выбирая для себя занятие, я всегда стремлюсь к тому, чтобы оно было общественно значимо, полезно не только мне, но и другим.


Б. Человек должен заниматься прежде всего тем, что ему интересно.

  1. А. Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили.

Б. Я считаю, что имею право ожидать от людей правильной оценки того, что я для них делаю.

  1. А. Если учитель обращается ко мне с какой-либо просьбой или поручением, то я этому радуюсь и выполняю с удовольствием.

Б. Дополнительные поручения или просьбы учителя меня не радуют, так как это отвлекает меня от других интересных для меня дел.

  1. А. Мне нравится участвовать в субботниках или трудовых десантах.

Б. Я огорчаюсь, когда нужно участвовать в субботниках или трудовых десантах, так как это отвлекает от важных для меня дел.

  1. А. Я всегда чувствую активность, сильное стремление к деятельности, присутствие значительного запаса энергии,

Б. Думаю, что чрезмерная активность и деловитость могут повредить человеку.

  1. А. Люди, которые всегда активны и деловиты, меня раздражают. Б. Мне нравятся активные, энергичные, деловые люди.

  2. А. Низко оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения. Б. Интересное, творческое содержание работы само по себе награда.

  3. А. Я считаю необходимым всегда следовать правилу «не трать времени даром».

Б. Я не считаю необходимым всегда следовать правилу «не трать времени даром».

  1. А. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать для себя и окружающих что- нибудь значительное, и переживаю, если это не удается.

Б. Я никогда не переживаю из-за того, что не делаю ничего значительного для себя и окружающих.

Спасибо за ответы!

Благодарим
за участие в анкетировании!
V «Ответственность как ценность»

1. А. У меня часто возникает потребность найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю по собственному желанию.

Б. У меня никогда не возникает потребности найти обоснование тем своим действиям, которые я совершаю по собственному желанию.

2. А. Я стараюсь относиться добросовестно ко всему, что я делаю.

Б. Я не слишком расстраиваюсь от того, что выполнил какое-то дело не очень добросовестно.

3. А. Я считаю, что люди должны заниматься самоанализом.

Б. Я считаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы.

4. А. Осуществление моих планов в будущем лишь в незначительной степени зависит от того, будут ли у меня друзья.

Б. Осуществление моих планов в будущем во многом зависит от того, будут ли у меня друзья.

5. А. Я не огорчаюсь, если по объективным причинам не удается выполнить какие-либо обещания, данные другим людям.

Б. Мне бывает очень неприятно, если я нарушил обещание даже по не зависящим от меня причинам.

6. А. Думаю, что благополучие и успех в школьном обучении возможны для меня только при активной помощи и поддержке родителей.

Б. Думаю, что я должен сам нести ответственность за собственные неудачи в школе.

7. А. Я выполню задачу или поручение качественнее и лучше, если буду знать, что меня контролируют.

Б. Я самостоятельно доведу порученное мне дело до конца, если меня никто не контролирует.

8. А. Могу уверенно сказать, что к обучению в школе я отношусь ответственно.

Б. Не могу сказать, что к обучению в школе я отношусь ответственно.

9. А. Могу сказать, что у меня есть чувство долга.

Б. Не могу сказать, что я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.

10. А. Я всегда чувствую ответственность за все, что случается в моей жизни.

Б. Иногда я думаю, что за многое из того, что случается в моей жизни, ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.
Спасибо за ответы!

Благодарим за участие в анкетировании!
Обработка и интерпретация результатов анкетирования

Анкета состоит из пяти содержательных блоков (шкал), каждый
из которых содержит 10 вопросов. Максимальная оценка каждого из показателей — 10 баллов, так как за каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.

Необходимо подсчитать сумму баллов, набранных старшеклассником по каждому содержательному блоку, то есть определяется присутствие каждой названной ценности. Это позволит определить степенны выраженности у учащегося той или иной ценностной ориентации, увидеть, какие из пяти базовых ценностей личности проявлены в большей степени, а какие требуют усилий для их развития.

Для изучения наличия ценностных ориентации как одного из показателей результативности образовательного процесса предлагается рассматривать три уровня проявления названных ценностей: 1 высокий; 2 средний; 3 низкий (табл. 1).

Таблица1

Определение уровней ценностных ориентации

Показатели ценностных ориентации

Уровни ценностных ориентации

1, в баллах

2, в баллах

3, в баллах

1. Познание

8—10

5—7

0—4

II. Я-ценность

8—10

4—7

0—3

Ш. Другой-ценность

8—10

4—7

0—3

IV. Общественно полезная

9—10

4—8

0—3

V. Ответственность

9—10

6—8

0—5