Файл: Отчет об учебной практике учебной (психологопедагогической) практике.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2. Педагогическая характеристика участников проекта.
Алгоритм составления педагогической характеристики участников проекта
1) Общие сведения об участниках проекта (успеваемость, профессиональная мотивация, особенности усвоения учебных предметов).
2) Особенности познавательной деятельности участников проекта.
3) Направленность интересов (учебная, художественно-эстетическая, спортивная, научно-исследовательская или др. виды деятельности).
4) Отношение к делам и поручениям (нравится ли учиться, что побуждает к учению, отношение к различным учебным дисциплинам, отношение к успехам и неудачам, общественная активность-пассивность, трудолюбие-леность, ответственность-безответственность, организованность–неорганизованность, аккуратность, стремление к успеху, лидерству, решительность, настойчивость.
5) Отношение к людям (взаимоотношения в коллективе сверстников, взаимоотношения с педагогами, отношение сверстников к участнику проекта):
- положение в коллективе сверстников (авторитет в группе, отношение участника проекта к группе).
- особенности отношений с преподавателями (вежливость, чувство дистанции, открытость, отношение к критике и похвале – самокритичность).
- особенности отношений со сверстниками (общительность, коллективизм, бескорыстие, честность, правдивость, справедливость).
6) Отношение к себе (самооценка и самоконтроль):
- скромность или, наоборот, рассказывает, хвастается о своих достижениях, достоинствах;
- уверенность в себе, т. е. выполняет ли задания, поручения без помощи других или нуждается в одобрении и помощи других;
- самоконтроль, эмоциональная уравновешенность.
7) Особенности поведения участников проекта:
- соблюдение социальных норм и правил поведения;
- реакция на неудачи и промахи;
- поведение в конфликтных ситуациях (если таковые имели место быть в процессе наблюдения за участниками проекта);
- вредные привычки.
8) Выводы и рекомендации.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения индивидуального задания, педагогическая характеристика участников проекта оформлена грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с рабочим графиком (планом) практики. |
хорошо | Студент-практикант продемонстрировал не в полной мере выполнение индивидуального задания, педагогическая характеристика участников проекта оформлена грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие с некоторыми неточностями, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с рабочим графиком (планом) практики. |
удовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал частичное выполнение индивидуального задания, педагогическая характеристика участников проекта оформлена относительно грамотно, правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с рабочим графиком (планом) практики. |
неудовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал недостаточный уровень выполнения индивидуального задания, педагогическая характеристика участников проекта оформлена не грамотно, не правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдана не своевременно. |
Задание 3. Разработка и защита проекта.
1. Сформулируйте цель и задачи проекта (проведение кураторского часа или другого мероприятия) (то, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта; конкретные действия, которые предстоит осуществить).
2. Разработать рабочий план реализации проекта, включающий название мероприятия, его содержание, сроки реализации.
3. Представить ресурсное обеспечение проекта (Кадровые ресурсы. Указывается, кто является ответственным за проект, а также все специалисты, которые привлекаются к его реализации. Материальные ресурсы. Указываются все материальные ресурсы, включая здание, мебель, оргтехнику, канцелярские товары, игровые материалы и т. д. и те, которые имеются в наличии. Информационные ресурсы. Указывается литература и информационные ресурсы, необходимые для реализации проекта).
Структура проекта
1. Название проекта
2. Обоснование проекта
В обосновании указывается на актуальность проекта, которая определяется тем, насколько значима для общества проблема, решению которой призван способствовать проект. В обосновании делается ссылка на нормативно-правовые акты (включающие требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся). Описывается специфика ОО, на базе которого реализуется проект, с целью подтверждения необходимости проекта.
3. Целевая аудитория.
Обучающиеся, на которых рассчитана реализация проекта.
4. Сроки реализации
5. Проблема.
Такое обнаруживаемое на любом уровне реализации процесса воспитания в ОО противоречие между существующим положением дел и желаемым, которое в ОО вызывает напряженность и которое оно намеревается преодолеть.
Проблема формулируется либо в виде диагноза (констатация факта противоречия), либо в виде вопроса (как преодолеть противоречие?).
6. Цель.
То, чего мы хотим достичь в ходе реализации проекта. Формулировка цели должна быть тесно связана с выявленной проблемой в воспитании обучающихся (в рамках конкретной ОО).
7. Задачи.
Конкретные действия, которые предстоит осуществить. Задачи прямо вытекают из цели проекта.
8. Содержание мероприятия.
9. Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы.
Указывается, кто является ответственным за проект, а также все специалисты, которые привлекаются к его реализации.
Материальные ресурсы.
Указываются все материальные ресурсы, включая здание, мебель, оргтехнику, канцелярские товары, игровые материалы и т. д. и те, которые имеются в наличии.
Информационные ресурсы.
Указывается литература и информационные ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Временной ресурс.
При необходимости описывается поэтапно.
1. Подготовительный этап.
2. Начальный этап.
3. Основной этап.
4. Завершающий этап.
5. Рефлексивный этап.
Проект должен быть краткосрочным – до четырех недель.
10. Ожидаемые результаты
Конкретная информация (с указанием показателей) о результатах проекта.
11. Показатели результативности проекта
Инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании. Выявление трудностей и их рефлексия.
12. Дальнейшее развитие проекта
Как предполагается развивать деятельность в данном направлении, каким образом предполагается сохранение и расширение достижений данного проекта.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения индивидуального задания, проект оформлен грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие, сдан своевременно в указанный срок в соответствии с рабочим графиком (планом) практики. |
хорошо | Студент-практикант продемонстрировал не в полной мере выполнение индивидуального задания, проект оформлен грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие с некоторыми неточностями, сдан своевременно в указанный срок в соответствии с рабочим графиком (планом) практики. |
удовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал частичное выполнение индивидуального задания, проект оформлен относительно грамотно, правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдан своевременно в указанный срок в соответствии с рабочим графиком (планом) практики. |
неудовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал недостаточный уровень выполнения индивидуального задания, проект оформлен не грамотно, не правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдан не своевременно. |
Защита проекта.
Схема защиты проекта:
1) почему избрана эта тема (обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности);
2) какой была цель проекта;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства проектной деятельности;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности;
9) указание на степень самостоятельности проделанной работы;
10) какие выводы сделаны по итогам исследования;
11) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Критерии оценивания защиты проекта |
- соответствие ответа теме проекта; - научность, логичность; - полнота раскрытия вопроса; - самостоятельность суждений; - речевая культура. |
Показатели оценивания защиты проекта | Баллы |
эмоциональное воздействие на слушателей | 1 |
правильность речи | 1 |
понимание и свободное владение материалом, обоснованность суждений, иллюстрирование основных положений примерами | 1 |
стиль изложения, ясность, четкость | 1 |
умение грамотно и лаконично отвечать на вопросы аргументируя свой ответ | 1 |
Итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | высокий | отлично |
4 | выше среднего | хорошо |
3 | средний | удовлетворительно |
2 | низкий | неудовлетворительно |
Задание 4. Составить характеристику группы на основе диагностики ценностно-смысловой сферы обучающихся (моральное сознание, ценностные ориентации, гражданская идентичность).
Примерная схема психолого-педагогической характеристики группы:
-
Общие сведения о группе: состав по возрасту и полу. Мнение преподавателей о группе.
Методы исследования:
-
беседа с преподавателями и обучающимися, -
наблюдения на/ вне занятиях.
-
Моральное сознание в группе.
Методы исследования:
-
Опросник DIT-2.
Тестовая тетрадь опросника DIT-2 или ТОП-2 (Тест Определения Проблем, версия 2, адаптация Волочков Андрей Александрович, Фадеева Полина Александровна)
Инструкция:
-
Тебе будет предложено несколько историй о поступках людей в разных странах мира. Нас интересует Ваша оценка этих поступков. Как Вы бы поступили в каждой из историй?
Для этого в небольшой таблице поставьте толькоодинкрестикрядом с тем утверждением, которое соответствует Вашему мнению.
Например:
Согласны ли Вы с тем, что сделал Рудольф?
| Да, он должен был это сделать |
| Не знаю |
Х | Нет, он не должен был этого делать. |